Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение основных видов косметической продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:34, реферат

Краткое описание

Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) – вещества или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии.
К парфюмерно-косметическим товарам относятся: парфюмерия, гигиеническая косметика и декоративная косметика. По классификатору ОКП, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), продукция косметическая (9158).

Оглавление

1. Введение
2. Упаковка ПКП
3. Маркировка ПКП
4. Транспортирование и хранение ПКП
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 28.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение основных видов парфюмерно-косметической продукции»

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Введение

2. Упаковка ПКП

3. Маркировка ПКП

4. Транспортирование и  хранение ПКП

5. Список использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) – вещества или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии.

К парфюмерно-косметическим товарам относятся: парфюмерия, гигиеническая косметика и декоративная косметика. По классификатору ОКП, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и душистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), продукция косметическая (9158).

По функциональному назначению парфюмерно-косметические товары предназначены для ароматизации и гигиены человека: для ухода за кожей лица, рук, тела, для ухода за волосами, полостью рта, для защиты от вредного воздействия солнца, для украшения лица, рук и т. п. Этой группе товаров свойственна универсальность, т. е. выполнение основной функции и дополнительных, например, мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, косметическом эффекте, придании приятного запаха.

ПКП относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности, поэтому надежность выражается в установленном сроке годности. Большинство ПКП имеет срок годности от 6 до 18 мес. В настоящее время использование новых видов сырья, современных технологий, консервантов позволяет увеличить сроки годности до 2-3 лет.

Эстетические свойства ПКП оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для упаковки.

2. Упаковка парфюмерно-косметической  продукции

К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества парфюмерно-косметических товаров, относятся упаковка и хранение. Основное назначение упаковки – защита продукции от неблагоприятных внешних воздействий и уменьшение количественных и качественных потерь товара.

Количественные потери и, как следствие этого, изменение состава часто приводят к потере качества парфюмерно-косметических товаров. Так, в результате испарений летучих веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит прежде всего от качества упаковки. Для парфюмерно-косметических товаров используют практически все виды упаковок из самых различных материалов: металлические – тубы, аэрозольные баллоны; стеклянные – флаконы, баночки; полимерные – пакеты, флаконы, тубы, баночки; картонные и бумажные и т.д.

Количественные потери – это естественная убыль. Качественные – испарение воды, улетучивание спирта, других растворителей, улетучивание ароматических веществ, разлив, бой, повышение вязкости, затвердевание, ослабление запаха (синтетических душистых веществ), изменение запаха (натуральных душистых веществ), изменение цвета, прогоркание, порча ингредиентов, появление аэрации и др.

Основные требования к упаковке парфюмерно-косметических товаров заключаются в следующем:

1) отсутствие взаимодействия  материала упаковки с содержимым;

2) создание герметичности  при хранении, транспортировании  и использовании;

3) экологичность;

4) экономичность.

Упаковка любого товара, а духов особенно – высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона – в виде женской фигуры. Упаковка духов – это часть аромата. Сегодня законодатель моды в мире флаконов – фирма Баккара (фр.). Она основана в 1764г. Ее услугами пользуются ведущие Парфюмерные дома мира.

Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшом (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.

Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.

Густые кремы, зубные пасты обычно фасуют в полимерные, ламинированные или алюминиевые тубы. От материала тубы зависит полнота использования содержимого упаковки. Предпочтение лучше отдать тубе из ламинированного материала, поскольку алюминий с двух сторон покрыт полимерными материалами, туба хорошо гнется и металл не контактирует с косметическим средством. Недостаток полимерной упаковки в том, что она не фиксируется на сгибах, при этом трудно определить остаток средства в упаковке. В местах сгибов в тубах из пищевого алюминия может нарушиться целостность лакового внутреннего покрытия, и металл мигрирует в косметическое средство, что крайне нежелательно с точки зрения безопасности.

Изделия декоративной косметики на жировой основе и кремы могут быть расфасованы в полимерные, металлические или фарфоровые баночки. Они должны быть заполнены без пустот до краев или плечиков в соответствии с установленной массой и должны закрываться крышками. Все виды полимерной тары должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих с косметическими изделиями и разрешенных для применения в контакте с пищевыми продуктами. Упаковка должна обеспечивать сохранность свойств парфюмерно-косметической продукции в течение установленных сроков годности и быть удобной при пользовании.

Изделия декоративной косметики на жировой основе фасуют также в металлические или пластмассовые пеналы. Пеналы должны быть плотно закрыты крышками. Карандаш не должен выпадать из пенала, движок пенала должен свободно передвигаться, при обратном его движении карандаш не должен срезаться краями корпуса пенала.

Флаконы, тубы и баночки с косметическими средствами могут быть упакованы в картонные коробки, футляры, художественно оформленные.

Компактную массу декоративной косметики фасуют в металлические или пластмассовые поддонники, которые вставляют в пудреницы или коробочки. Не допускается самопроизвольное выпадение поддонника из пудреницы при переворачивании. Верх коробочки с порошкообразной пудрой должен быть затянут целлофановой пленкой. Для пластмассовой коробочки можно использовать пластмассовый вкладыш. Компактная пудра должна быть уложена в пудреницы с вкладышем для нанесения пудры. Между вкладышем и пудрой помещают бумажную или полимерную прокладку. Иногда пудреницы упаковывают в художественно оформленные футляры с запасными блоками или без них.

Многое зависит и от применяемого материала. Еще не все производители отказались от поливинилхлорида, не рекомендуемого для упаковки парфюмерно-косметических товаров, так как имеются проблемы при его переработке. Однако все чаще используются экологически чистые материалы, например полиэтилен.

 

 

 

 

 

 

2.Маркировка ПКП.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту прилагаемые или прикрепленные к продукции.

На упаковке производимой, реализуемой ПКП должна быть четко выполненная и легко читаемая несмываемая маркировка, содержащая следующую информацию:

- наименование, название парфюмерно-косметической продукции;

- название изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и его товарный знак (при его наличии);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя, импортер);

- номинальное количество продукции в потребительской упаковке (для  мыла твердого туалетного – номинальную массу куска) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл, бесплатных образцов ПКП;

- цвет, тон, группу (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- срок годности;

- условия хранения, соблюдение которых обеспечивает срок годности парфюмерно-косметической продукции, в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- на косметической продукции, кроме: аэрозольной продукции, пробников, саше, продукции для одноразового применения, продукции, изготовленной на основе органических растворителей, мыла твердого туалетного, продукции, содержащей этиловый спирт более 25 объемных % -  
со сроком годности, превышающим 30 месяцев, должен быть указан срок годности продукции после вскрытия упаковки;

- особые меры предосторожности при использовании продукции по назначению в соответствии с аннотацией;

- номер производственной партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;

- назначение предлагаемой к продаже парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии);

- штриховой идентификационный код (для профессиональной парфюмерно-косметической продукции, используемой в парикмахерских, штриховой идентификационный код не обязателен);

- список ингредиентов;

- смываемая парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для личного и профессионального применения (мыло, шампуни, кондиционеры для волос и т. п.) с 01 января 2014 года должна иметь экологическую маркировку.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».

Ингредиенты указываются в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Если в состав композиции входят ингредиенты и их содержание в продукте превышает концентрацию 0,01 % для смываемых продуктов, 0,001 % для несмываемых продуктов, то они должны быть указаны в составе.

Ингредиенты в концентрации менее 1 % могут быть перечислены в любом порядке после тех составляющих, концентрация которых более 1 %.

В случае использования производителем в качестве сырьевых компонентов наноматериалов, маркировка готового продукта должна содержать обязательное их четкое перечисление. За названием таких ингредиентов должно следовать слово «нано».

Красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).

Эффективность (подтверждение заявленных потребительских свойств) парфюмерно-косметической продукции, указанная в маркировке потребительской тары (антимикробное действие, противокариесное действие, от морщин, SPF-фактор и т.д.), должна быть подтверждена производителем документально.

Эффективность парфюмерно-косметической продукции может подтверждаться различными методами: путем исследования на людях, путем исследований с помощью инструментальных методов, путем самооценки, выполненной потребителем. Кроме того, эффективность парфюмерно-косметической продукции может заявляться на основании известных научных данных для активных ингредиентов.

Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственных языках государств-членов таможенного союза, за исключением списка ингредиентов.

Наименование и юридический адрес изготовителя импортной парфюмерно-косметической продукции могут  быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита.

В предприятиях торговли, объектах мелкорозничной сети запрещается реализация ПКП с нарушением целостности упаковки без наличия информации в соответствии с вышеуказанными требованиями.

Информация о работе Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение основных видов косметической продукции