Синтез и анализ механизма двигателя внутреннего сгорания и коробки передач автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Теория механизмов и машин использует преимущественно законы и положения теоретической механики. В совокупности с науками «Сопротивление материалов», «Детали машин» и «Технология металлов», а также с теорией упругости теория механизмов и машин является теоретическим фундаментом, на котором строится современное машиностроение. В теории механизмов и машин рассматриваются научные основы построения механизмов и машин, а также методы их исследования.

Оглавление

Введение………………………………………………………..................................…4
1. Постановка задач проектирования……………………………………………...5
2. Структурный анализ механизма………………………………………………...6
3. Синтез рычажного механизма…………….……………………….……..……...7
4. Определение кинематических характеристик звеньев механизма..………..7
4.1 Определение скоростей точек механизма…………………………………......8
4.2 Определение ускорений точек механизм…………………..………..………...9
4.3. Определение зависимости положений звеньев механизма от различных положений входного звена в среде matlab. ………………………………….…..10
5. Синтез кулачкового механизма………………………………………..……… 14
5.1 Диаграммы движения толкателя……………………………..………………14
5.2 Определение минимального радиуса кулачка ……………………..……... 15
5.3 Построение профиля кулачка……………………….……………………….. 17
6. Синтез зубчатого механизма……………………………………………..……. 18
6.1 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес ……………………………………………………...………… 19
6.2 Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления…………………... 21
7. Динамический анализ механизма….…………………………………..........…23
8. Динамический синтез механизма………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………….…………….32
Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

Citroen C5.docx

— 518.10 Кб (Скачать)

 

    Res=[Res; fi, r, v];

 

end

 

VqXs2=Res(:,14);

VqYs2=Res(:,15);

Vqs2=sqrt(VqXs2.^2+VqYs2.^2); % передаточная функция скорости центра масс S2 шатуна 2

VqXs4=Res(:,16);

VqYs4=Res(:,17);

Vqs4=sqrt(VqXs4.^2+VqYs4.^2); % передаточная функция скорости центра масс S4 шатуна 4

U21=Res(:,10);

U31=Res(:,11);

VqB=Res(:,12);

VqD=Res(:,13);

fi=Res(:,1);

 

  % динамика

Jpr=Jo1+(m2.*Vqs2.^2+Js2.*U21.^2)+(m4.*Vqs4.^2+Js4.*U31.^2)+(m3.*VqB.^2)+(m5.*VqD.^2)+120000/(w^2);  %кг*м^2, приведенный момент инерции модели

 

figure(1); plot(fi, Jpr); grid on; title('Приведенный момент инерции');  legend('Jpr');

xlabel('fi, рад'); ylabel('Jpr, кг*м^2');

 

fi_t=fi'

Jpr_t=Jpr'

VdJpr_dfi=[];

dJpr_dfi(1)=0;

for k=1:length(fi)-1; % Дифференцирование Jpr

dJpr_dfi(k+1)=(Jpr_t(k+1)-Jpr_t(k))/(fi_t(k+1)-fi_t(k));

end

dJpr_dfi

 

JII=(m2.*Vqs2.^2+Js2.*U21.^2)+(m4.*Vqs4.^2+Js4.*U31.^2)+(m3.*VqB.^2)+(m5.*VqD.^2)

TII=1/2*JII*w^2

 

p_3=[2500  1 1 1 1 1 1 1 ...

    5000 35000 95000 200000 455000 615000 705000 ...

    2075000 2100000 1180000 790000 515000 320000 250000 ...

    125000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000];

 

p_5=[5000 35000 95000 200000 455000 615000 705000 ...

     2075000 2100000 1180000 790000 515000 320000 250000 ...

     125000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 ...

     2500  1 1 1 1 1 1 1 ];

 

M1=0; % Н*м, приведенный инерциальный момент кривошипа 1

M2=m2*g*VqYs2;  % Н*м, приведенный инерциальный момент шатуна 2

M3=Sporsh.*p_5.*sqrt((VqB').^2); % Н*м, приведенный момент сил давления газа на поршень 2

M4=m4*g*VqYs4; % Н*м, приведенный инерциальный момент шатуна 4

M5=Sporsh.*p_3.*sqrt((VqD').^2); % Н*м, приведенный момент сил давления газа на поршень 3

 

% Н*м,  приведенный момент поршней

Mpr1=M3;

Mpr2=M5;

Mpr3=M2;

 

Mpr=M2'+M3+M4'+M5 % Н*м, приведенный момент всех сил модели

 

epsilon=Mpr./((Jpr_t)*10)-w^2./(2.*Jpr_t).*dJpr_dfi % рад/с^2, ускорение модели

 

 

 

fic=4*pi;

Mc=trapz(fi, Mpr)/fic                % момент сопротивления

Ms=Mpr-Mc                         %суммарный момент

a=cumtrapz(fi, Ms);       %интеграл от момента суммарного

A=a;

TI=A'-TII;

TImax=max(TI)

TImin=min(TI)

deltaTI=(TImax-TImin)

Jmach=(deltaTI/(delta*w^2))-Jo1   %момент инерции маховика

D=(32*Jmach/(pi*0.01*7800))^0.25

 

 

Jpr1=Jo1+(m2.*Vqs2.^2+Js2.*U21.^2)+(m4.*Vqs4.^2+Js4.*U31.^2)+(m3.*VqB.^2)+(m5.*VqD.^2)+120000/(w^2)+Jmach;

Jpr_t1=Jpr1'

VdJpr1_dfi=[];

dJpr1_dfi(1)=0;

for l=1:length(fi)-1; % Дифференцирование Jpr

dJpr1_dfi(l+1)=(Jpr_t1(l+1)-Jpr_t1(l))/(fi_t(l+1)-fi_t(l));

end

 

epsilonS=Mpr./((Jpr_t+Jmach)*10)-(w^2./(2.*(Jpr_t+Jmach)).*dJpr1_dfi)

 

%работа  поршней

Mc1=trapz(fi, Mpr1)/fic                % момент сопротивления

Ms1=Mpr1-Mc1                         %суммарный момент

a1=cumtrapz(fi, Ms1);       %интеграл от момента суммарного

A3=a1;

Mc2=trapz(fi, Mpr2)/fic                % момент сопротивления

Ms2=Mpr2-Mc2                         %суммарный момент

a2=cumtrapz(fi, Ms2);       %интеграл от момента суммарного

A5=a2;

 

Ep=polyval(polyfit(fi_t,epsilon,9),fi_t)/100

wm=cumtrapz(fi,Ep)+w;

wmax=max(wm)

wmin=min(wm)

dw=(wmax+wmin)/2

 

 

 

Ep1=polyval(polyfit(fi_t,epsilonS,9),fi_t)/100

 

 

wm1=w+(cumtrapz(fi,Ep1));

w1max=max(wm1);

w1min=min(wm1);

dw1=(w1max+w1min)/2;

delta1=(w1max-w1min)/dw1

 

figure(2); plot(fi, M3,'-.', fi, M5); grid on; title('Приведенный момент модели 1 2');

legend('M3', 'M5'); xlabel('fi1, рад'); ylabel('Mpri, Н*м');

figure(3); subplot(2,1,1);

plot(fi, A3,'--', fi, A5); grid on; title('Работа поршней 1 2');

legend('A3', 'A5'); xlabel('fi, рад'); ylabel('A, Дж');

figure(4); plot(fi, Mpr, fi, Mc,'D'); grid on; title('Приведенный момент модели');

legend('Mpr', 'Mc'); xlabel('fi1, рад'); ylabel('Mpr, Н*м');

figure(5); plot(fi, epsilon); grid on; title('Ускорение модели');

legend('epsilon'); xlabel('fi1, рад'); ylabel('epsilon, рад/сYT^2');

figure(6); plot(fi, A,'+', fi, TI,'-.', fi, TII); grid on; title('Работа модели');legend('A', 'TI', 'TII');

figure(7); plot(fi_t, wm); grid on; title('угловая корость модели');

figure(8); plot(fi, A); grid on; title('Работа модели');legend('A');

figure(9); plot(fi, Mpr,fi, Mpr1,fi, Mpr2); grid on; title('Приведенный момент модели');

legend('Mpr','Mpr1','Mpr2'); xlabel('fi1, рад'); ylabel('Mpr, Н*м');

figure(10); plot(fi,wm1,'-'); grid on; title('График зависимости wn от fi ');

xlabel('fi1, рад'); ylabel('wm1, рад/с');

figure(11); plot(fi, epsilonS); grid on; title('График зависимости epsilon от fi');

xlabel('fi1, рад'); ylabel('epsilon, рад/с^2');

 

function f=Koordinati(x)

 

% O1A+AB=O1B

f(1)=O1A*sin(fi+pi)+AB*sin(x(1));           %x(1)-fi2, x(3)-YB

f(2)=O1A*cos(fi+pi)+AB*cos(x(1))-x(3);

 % O1A+AD=O1D

f(3)=O1A*sin(fi)-AD*sin(x(2));         %x(2)-fi3, x(4)-YD

f(4)=O1A*cos(fi)-AD*cos(x(2))+x(4);

% O1A+AS2=O1S2

f(5)=O1A*sin(fi+pi)+AS2*sin(x(1))-x(5);      %x(5)-Xs2, x(6)-Ys2

f(6)=O1A*cos(fi+pi)+AS2*cos(x(1))-x(6);

% O1C+CS4=O1S4

f(7)=O1A*sin(fi)-AS4*sin(x(2))+x(7);         %x(7)-Xs4, x(8)-Ys4

f(8)=O1A*cos(fi)-AS4*cos(x(2))+x(8);

end

 

function f=Skorosti(x)

 

opts=optimset('Tolfun', 1e-12, 'tolx', 1e-12);

[r, fv, ex]=fsolve(@Koordinati, [0 0 0 0 0 0 0 0], opts);

fi2=r(1);

fi3=r(2);

% O1A+AB=O1B

f(1)=O1A*cos(fi+pi)+AB*cos(fi2)*(x(1));           %x(1)-U21, x(3)-VqB

f(2)=-O1A*sin(fi+pi)-AB*sin(fi2)*(x(1))-x(3);

 % O1A+AD=O1D

f(3)=O1C*cos(fi)-AD*cos(fi3)*(x(2));         %x(2)-U31, x(4)-VqD

f(4)=-O1C*sin(fi)+AD*sin(fi3)*(x(2))+x(4);

% O1A+AS2=O1S2

f(5)=O1A*cos(fi+pi)+AS2*cos(fi2)*(x(1))-x(5);      %x(5)-VqXs2, x(6)-VqYs2

f(6)=-O1A*sin(fi+pi)-AS2*sin(fi2)*(x(1))-x(6);

Информация о работе Синтез и анализ механизма двигателя внутреннего сгорания и коробки передач автомобиля