Синтез и анализ механизма двигателя внутреннего сгорания и коробки передач автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Теория механизмов и машин использует преимущественно законы и положения теоретической механики. В совокупности с науками «Сопротивление материалов», «Детали машин» и «Технология металлов», а также с теорией упругости теория механизмов и машин является теоретическим фундаментом, на котором строится современное машиностроение. В теории механизмов и машин рассматриваются научные основы построения механизмов и машин, а также методы их исследования.

Оглавление

Введение………………………………………………………..................................…4
1. Постановка задач проектирования……………………………………………...5
2. Структурный анализ механизма………………………………………………...6
3. Синтез рычажного механизма…………….……………………….……..……...7
4. Определение кинематических характеристик звеньев механизма..………..7
4.1 Определение скоростей точек механизма…………………………………......8
4.2 Определение ускорений точек механизм…………………..………..………...9
4.3. Определение зависимости положений звеньев механизма от различных положений входного звена в среде matlab. ………………………………….…..10
5. Синтез кулачкового механизма………………………………………..……… 14
5.1 Диаграммы движения толкателя……………………………..………………14
5.2 Определение минимального радиуса кулачка ……………………..……... 15
5.3 Построение профиля кулачка……………………….……………………….. 17
6. Синтез зубчатого механизма……………………………………………..……. 18
6.1 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес ……………………………………………………...………… 19
6.2 Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления…………………... 21
7. Динамический анализ механизма….…………………………………..........…23
8. Динамический синтез механизма………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………….…………….32
Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

Citroen C5.docx

— 518.10 Кб (Скачать)

      Согласно  теореме об изменении кинетической энергии: 

причём,

где кинетическая энергия звеньев первой группы(имеют постоянные моменты инерции);

кинетическая  энергия звеньев  второй группы(моменты инерции - переменные), рис.22: 

где момент инерции: 

      С учётом имеем: 

откуда:

      .(8.1)

      Работа  Aопределяется как интеграл от момента сил, приложенных к модели:

      .                                                                                                            (8.2) 

где  момент сил сопротивления (рис.8.1), который находится из: 

Рисунок 8.1 – Приведённый момент модели 

 

Рисунок 8.2 – Приведённый момент сил давления газов 1 и 2

      Зная  определяем Aсогласно формулы (8.1), после чего  определяемпо формуле (8.2).

      Рисунок 8.3 – Работа модели и кинетическая энергия звеньев

      

      Рисунок 8.4 – Работа давления газов 

      Момент  инерции маховика Jмах определяется по формуле: 

где – разность между максимальным и минимальным значениями функции  .

      Диаметр маховика находим по формуле: 

где b – ширина маховика;

 –  плотность стали.

      Подставляя  численные значения всех величин, входящих в формулу для определения  диаметра маховика, получим:

      D=24,8см.

      В результате вышеуказанных вычислений, при полученных значениях D=24.8 см. ,ε=14.81, w=429.35 , получаем δ=0,0043.

      Все необходимые расчёты были сделаны  в среде MATLAB. Код программы см. прил.Г. 

      

 

      Рисунок 8.5 – График зависимости epsilon от fi 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

 

      Рисунок 8.6 – График зависимости wm от fi 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В ходе выполненной работы были приобретены  практические навыки анализа и синтеза  различных механизмов. В работе применены  знания по программированию к решению  задач научно-технического характера. В данном случае для вычислений была применена среда MATLAB, в результате чего было получено:

  1. Синтез и анализ рычажного механизма.

Сравнив значения, полученные графическим и аналитическим  способами, видно, что они равны, что говорит о правильности вычислений;

  1. Синтез кулачкового механизма

      По  заданному закону движения толкателя  был синтезирован кулачок и вручную  и с помощью MATLAB. Профили кулачков получились схожими.

  1. Синтез  зубчатого механизма

С помощью  MATLAB были подобраны числа зубьев для планетарной передачи по различным условиям. Затем, задавшись модулем, определены были основные геометрические параметры эвольвентного профиля зубьев.

  1. Динамический расчет.

На основании  полученных данных в первой задаче проведен динамический анализ механизма, после чего был сделан синтез. Динамический синтез заключается в установке  дополнительной маховой массы, что  позволяет выполнить условие [d]=0,06. 

 

     Список  использованных источников

     1. Методическое указание к курсовой работе для студентов 1-37 01 02 «Автомобилестроение» / Сост. О. В. Пузанова. – Могилёв: ГУ ВПО «БРУ»(компьютерная версия).

     2. Девойно Г. Н. Курсовой проектирование по теории механизмов и машин.–Мн.: Выш.шк.,1986.–285 с.

     3. Попов С. А. Курсовой проектирование по теории механизмов и машин.–Мн.: Выш.шк.,1986.–294 с.

     4. И. П. Филонов, Теория механизмов  и машин и манипуляторов. –  Дизайн ПРО, г. Минск, 1998г. –  428с.

     5. И. И. Артоболевский, Теория  механизмов и машин. – Наука,  г. Москва,   1998г. – 720с.

     6. К. В. Фролов, Теория механизмов  и машин. – Высшая школа,  г. Москва,   1998г. – 494с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПриложениеА

      (обязательное)

functionRyadniycitroenc5

clc;

L1=0.044;

L2=0.1465;

LINSKOROST=0;

LYM=0.3;

Res1=[];

Res2=[];

w=4100*pi/30; 

f=[0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0];

f2=[0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0]; 

for fi1=0:pi/180:2*pi     

opts=optimset('Tolfun', 1e-6, 'tolx', 1e-6);        

        [r, fv, ex]=fsolve(@Ugol,[f, f2], opts);        

%      \\\\\1,4 поршень/////     

        f=[r(:,1),r(:,2),r(:,3),r(:,4),r(:,5),r(:,6),r(:,7),r(:,8),r(:,9),r(:,10),r(:,11),r(:,12)];      

        Res1=[Res1; fi1.*180/pi, f(1)*180/pi,f(2),f(3),f(4),f(5),f(6),f(7),f(8),f(9),f(10),f(11),f(12)]; 

%      \\\\\2,3 поршень/////

         f2=[r(:,13),r(:,14),r(:,15),r(:,16),r(:,17),r(:,18),r(:,19),r(:,20),r(:,21),r(:,22),r(:,23),r(:,24)];         Res2=[Res2;fi1.*180/pi,f2(1)*180/pi,f2(2),f2(3),f2(4),f2(5),f2(6),f2(7),f2(8),f2(9),f2(10),f2(11),f2(12)]; 

end 

figure(1);  

    plot(Res1(:,1), Res1(:,2), Res2(:,1), Res2(:,2),'*');

gridon;  

title('ФункцияФи 2(Фи 1)')

xlabel('Фи 1 (град) (Угол поворота входного звена)');

ylabel('Фи 2 (град)');

legend('2-й поршень','1-й поршень') 

figure(2);  

    plot(Res1(:,1), Res1(:,3),'--', Res2(:,1), Res2(:,3));

gridon;  

title('Положение поршня, относительно начала координат')

xlabel('Фи 1 (град) (Угол поворота входного звена)');

ylabel('Положение поршня (мм)');

legend('2-й поршень','1-й поршень') 

figure(3);  

    plot(Res1(:,1), Res1(:,4), Res2(:,1), Res2(:,4));

gridon;  

title('Предаточное число U21')

xlabel('Фи 1 (град) (Угол поворота входного звена)');

ylabel(' (м/с)');

legend('2-й поршень','1-й поршень') 

figure(4);  

    plot(Res1(:,1), Res1(:,5)*w, Res2(:,1), Res2(:,5)*w);

gridon;  

title('Скорость линейная поршня ')

xlabel('Фи 1 (град) (Угол поворота входного звена)');

ylabel('Скорость линейная поршня (м/с)');

legend('2-й поршень','1-й поршень') 

figure(5);  

    plot(Res1(:,1), Res1(:,6), Res2(:,1), Res2(:,6));

gridon;  

title('Производная передаточного числа U21')

xlabel('Фи 1 (град) (Угол поворота входного звена)');

ylabel('(м/с^2)');

legend('2-й поршень','1-й поршень') 

figure(6);  

    plot(Res1(:,1), Res1(:,7)*w*w, Res2(:,1), Res2(:,7)*w*w,'-.');

gridon;  

title('Ускорениепоршня')

xlabel('Фи 1 (град) (Угол поворота входного звена)');

ylabel('Ускорение поршня (м/с^2)');   

legend('2-й поршень','1-й поршень')    

figure(7);  

    plot(Res1(:,1), Res1(:,8),'+', Res2(:,1), Res2(:,8),'-.', Res1(:,1), Res1(:,9),'.', Res2(:,1), Res2(:,9),'--');

gridon;  

title('Проекция положеня центра шатуна на оси Х Y')

xlabel('Фи 1 (град) (Угол поворота входного звена)');

ylabel(' (мм)');

legend('2-й поршень ось Х','1-й поршень ось Х','2-й поршень на ось Y','1-й поршень на ось Y') 

Информация о работе Синтез и анализ механизма двигателя внутреннего сгорания и коробки передач автомобиля