Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:46, курсовая работа
Теория механизмов и машин использует преимущественно законы и положения теоретической механики. В совокупности с науками «Сопротивление материалов», «Детали машин» и «Технология металлов», а также с теорией упругости теория механизмов и машин является теоретическим фундаментом, на котором строится современное машиностроение. В теории механизмов и машин рассматриваются научные основы построения механизмов и машин, а также методы их исследования.
Введение………………………………………………………..................................…4
1. Постановка задач проектирования……………………………………………...5
2. Структурный анализ механизма………………………………………………...6
3. Синтез рычажного механизма…………….……………………….……..……...7
4. Определение кинематических характеристик звеньев механизма..………..7
4.1 Определение скоростей точек механизма…………………………………......8
4.2 Определение ускорений точек механизм…………………..………..………...9
4.3. Определение зависимости положений звеньев механизма от различных положений входного звена в среде matlab. ………………………………….…..10
5. Синтез кулачкового механизма………………………………………..……… 14
5.1 Диаграммы движения толкателя……………………………..………………14
5.2 Определение минимального радиуса кулачка ……………………..……... 15
5.3 Построение профиля кулачка……………………….……………………….. 17
6. Синтез зубчатого механизма……………………………………………..……. 18
6.1 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес ……………………………………………………...………… 19
6.2 Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления…………………... 21
7. Динамический анализ механизма….…………………………………..........…23
8. Динамический синтез механизма………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………….…………….32
Список литературы ………………………
Передаточное
отношение планетарной
.
На данном этапе проектирования необходимо подобрать необходимые числа зубьев для заданной схемы редуктора.
Зависимости
между угловыми скоростями звеньев
определяются формулой Виллиса:
где ,, wh — угловые скорости соответственно центральных колес a и b и водила h;
— передаточное
число от входного
колеса a
к выходному колесу b при остановленном
водиле h.Передаточное число называется
кинематическим параметром
планетарного механизма:
На
основании последней формулы выполняют
синтез чисел зубьев колес планетарной
передачи. При этом должны быть соблюдены
условия соосности, сборки и размещения.
Условие соосности заключается в соблюдении
осей центральных колес:
Условие сборки планетарного
механизма определяет
где Kc – число сателлитов;
n – любоецелое число.
Условие
соседства заключается в обеспечении
зазоров между сателлитами (или между
сателлитами и центральными колесами
в случае использования планетарных механизмов
с парными сателлитами):
Нахождение чисел зубьев всех колес проведём путём выполнения всех выше указанных условий с помощью ЭВМ. Код программы см. прил.В.
Результаты программыпредставлены ниже:
Z = 24 36 96
28 42 112
32 48 128
36 54 144
40 60 160
44 66 176,
где в первом, втором и третьем столбцах расположенные числа зубьев z1,z2 иz3 соответственно.
Из всех найденных значений выбираем строку с такими числами зубьев, которые будут обеспечивать минимальный габарит: z1=24; z2=36; z3=96.
Передаточное
отношение планетарной
,
Определим
передаточные числа механизма вручную:
(1+2*1.5)=4,
24+72=96,
0.866>0.633,
;
6.2 Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления
Расчёты
для рядной пары, числа зубьев колёс
которых равны Z4=13,
Z5=26, произведём согласно
формул из таблицы 3. Выбираем модуль
m=4. Определяем коэффициенты смещения,
обеспечивающие полученные заданные эксплуатационные
характеристики. Они определяются из условия,
что :
Таблица
3 – Формулы для определения
геометрических параметров зубчатых колес.
Параметр | Формула расчета | Z4 | Z5 | |
Угол профиля исходного контура | ||||
Угол зацепления | ||||
Межосевое расстояние | 78 | |||
Коэффициент воспринимаемого смещения | ||||
Коэффициент уравнительного смещения | ||||
Делительная высота головки зуба | 4,941 | 3,058 | ||
Делительная высота ножки зуба | 4,058 | 5,941 | ||
Высота зуба | 9 | |||
Делительный диаметр | 52 | 104 | ||
Основной диаметр | 48,86 | 97,72 | ||
Начальный диаметр | 52 | 104 | ||
Диаметр вершин | 61,88 | 110,11 | ||
Диаметр впадин | 43,88 | 92,11 | ||
Делительная толщена зуба | 6,96 | 5,59 | ||
Начальная толщена зуба | 6,96 | 5,59 | ||
Основная толщена зуба | 7,05 | 12,18 | ||
Угол профиля по окружности вершин | 38,87 | 27,44 | ||
Толщина зуба по окружности вершин | 1,99 | 3,12 | ||
Толщина зуба по окружности произвольного диаметра dу | ,
где |
|||
Делительный шаг | 12,56 | |||
Основной шаг | 11,80 | |||
Начальный шаг | 12,56 | |||
Угловой шаг | 0,48 | 0,24 | ||
Длина линии зацепления | 24,10 | |||
Длина активной части линии зацепления |
Примечание:ha*- коэффициент высоты головки зуба;с*- коэффициент радиального зазора;(по ГОСТ 13755-81 ha*=1 с*=0,25).
Далее
строим картину зацепления (Приложение
Е).
7.Динамический
анализ механизма
Динамическим
анализом называют исследование движения
механизма под действием
Мс
Рисунок 7.1 – Динамическая модель механизма
Таблица 7.1 – Исходные данные для индикаторной диаграммы
Перемещение поршня в долях хода S/H | 0 | 0,025 | 0,05 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
Давление газа в долях от максимального p/pmax | всасывание | 0,01 | 0 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 | -0,01 |
сжатие | 0,29 | 0,23 | 0,20 | 0,16 | 0,10 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,014 | 0,007 | 0 | -0,005 | -0,1 | |
расширение | 0,29 | 1,0 | 0,09 | 0,7 | 0,5 | 0,36 | 0,29 | 0,24 | 0,19 | 0,017 | 0,14 | 0,12 | 0,05 | |
выпуск | 0,01 | 0,01 | 0,010 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,05 |
Таблица 7.2 – Циклограмма двигателя
Цилиндры | Обороты коленчатого вала | |||
первый | второй | |||
1 | всасывание | сжатие | расширение | выпуск |
2 | расширение | выпуск | всасывание | сжатие |
Исходные данные:
pmax=2,7МПа;
d=0,07м;
[δ]=0,06;
mп =0,36кг;
mш=0,32кг;
Jкр=0,009кг˖м2;
JSш=0,002кг˖м2;
Представив кинетическую энергию механизма как сумму кинетических энергий всех его звеньев, можно составить следующее выражение:
J1w12 = åJiwi2 + åmivi2 , (7.1)
гдеwi,vi, mi, Ji — угловая и линейная скорость, масса и момент инерции i-го звена соответственно;
w1 и J1 — угловая скорость и момент инерции звена приведения, т.е. вращающегося звена, представляющего собой эквивалентную динамическую модель механизма.
В
качестве звена приведения обычно выбирается
начальное звено.Из уравнения (4.1) определяется
момент инерции J1
звена приведения:
Строится график зависимости от обобщенной координаты j1(см.рис.7.2).
Рисунок 7.2 – Приведенный момент инерции
На
основании динамической модели механизма
(рис.7.1) составляется его математическая
модель:
где –
приведенный момент
модели:
Строится
индикаторная диаграмма двигателя
(рис.7.3):
Рисунок
7.3 – Индикаторная диаграмма двигателя
Численные значения давления газов в цилиндрах1 и 2 определяются из индикаторной диаграммы в соответствии с циклограммой двигателя (рис.7.4):
Рисунок
7.4 – График P=f(S)
Рисунок 7.5 - Ускорение модели
Угловая
скорость модели (рис.7.6) определяется
по формуле:
Рисунок 7.6 – Угловая скорость модели
Характеристикой
неравномерности
d = (wimax-wimin) / wiср,
где wimax, wimin, wiср — соответственно максимальная, минимальная и средняя угловые скорости звена приведения за цикл установившегося движения.
Величина wiср находится по формуле:
wiср= (wimax + wimin) / 2 .
3.8542.
На
данном этапе проектирования анализ
закончен и ставится задача синтеза:
обеспечить d=[d]=0,06.
8.Динамический
синтез механизма
Для
уменьшения коэффициента неравномерности
увеличивают приведенный момент
инерции механизма, что может
быть достигнуто установкой дополнительной
маховой массы — так