Синтез и анализ механизма двигателя внутреннего сгорания и коробки передач автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Теория механизмов и машин использует преимущественно законы и положения теоретической механики. В совокупности с науками «Сопротивление материалов», «Детали машин» и «Технология металлов», а также с теорией упругости теория механизмов и машин является теоретическим фундаментом, на котором строится современное машиностроение. В теории механизмов и машин рассматриваются научные основы построения механизмов и машин, а также методы их исследования.

Оглавление

Введение………………………………………………………..................................…4
1. Постановка задач проектирования……………………………………………...5
2. Структурный анализ механизма………………………………………………...6
3. Синтез рычажного механизма…………….……………………….……..……...7
4. Определение кинематических характеристик звеньев механизма..………..7
4.1 Определение скоростей точек механизма…………………………………......8
4.2 Определение ускорений точек механизм…………………..………..………...9
4.3. Определение зависимости положений звеньев механизма от различных положений входного звена в среде matlab. ………………………………….…..10
5. Синтез кулачкового механизма………………………………………..……… 14
5.1 Диаграммы движения толкателя……………………………..………………14
5.2 Определение минимального радиуса кулачка ……………………..……... 15
5.3 Построение профиля кулачка……………………….……………………….. 17
6. Синтез зубчатого механизма……………………………………………..……. 18
6.1 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес ……………………………………………………...………… 19
6.2 Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления…………………... 21
7. Динамический анализ механизма….…………………………………..........…23
8. Динамический синтез механизма………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………….…………….32
Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

Citroen C5.docx

— 518.10 Кб (Скачать)

Содержание 

Содержание………………………………………………......………………………..3

Введение………………………………………………………..................................…4

1. Постановка задач  проектирования……………………………………………...5

2. Структурный анализ  механизма………………………………………………...6
3. Синтез рычажного механизма…………….……………………….……..……...7
4. Определение кинематических  характеристик звеньев механизма..………..7

4.1 Определение скоростей точек механизма…………………………………......8

4.2 Определение ускорений  точек механизм…………………..………..………...9

4.3. Определение зависимости положений звеньев механизма от различных положений входного звена в среде matlab. ………………………………….…..10

5. Синтез кулачкового  механизма………………………………………..……… 14

5.1 Диаграммы движения  толкателя……………………………..………………14

5.2 Определение минимального  радиуса кулачка  ……………………..……... 15

5.3 Построение профиля  кулачка……………………….……………………….. 17

6. Синтез зубчатого  механизма……………………………………………..……. 18

6.1 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес  ……………………………………………………...………… 19

6.2 Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления…………………... 21

7. Динамический анализ механизма….…………………………………..........…23

8. Динамический синтез механизма………………………………………………27

Заключение…………………………………………………………….…………….32

Список  литературы  …………………………………………………………..……33

Приложение А……………….………………………………….…………………...34

Приложение Б ………………………………………………………………...……. 38

Приложение В ……………………………………………………………………….40
Приложение Г ..………………………………………………………………….….41
Приложение Д…………………..…………………………………………………...46
Приложение Е…………………..………………………………………………..…..47
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Введение 

      Создание  новых, более совершенных машин  и механизмов требует развития существующих и разработки новых инженерных методов  анализа и синтеза их. В решении  этих задач важнейшая роль принадлежит  теории механизмов и машин.

      Теория  механизмов и машин использует преимущественно  законы и положения теоретической  механики. В совокупности с науками  «Сопротивление материалов», «Детали  машин» и «Технология металлов», а также с теорией упругости  теория механизмов и машин является теоретическим фундаментом, на котором  строится современное машиностроение. В теории механизмов и машин рассматриваются  научные основы построения механизмов и машин, а также методы их исследования. Рассматривая  методы структурного, кинематического и динамического  анализа и синтеза механизмов машин (вопросы механики механизмов машин), теория механизмов и машин  является непосредственным продолжением теоретической механики и одновременно ее приложением в вопросах машиностроения.

      Наука о механизмах решает две проблемы – синтеза и анализа механизмов. Задачей синтеза механизмов является создание методов проектирования механизмов, удовлетворяющих высоким требованиям  современной техники. Задача анализа  – изучение методов исследования движения существующих механизмов. Каждая из названых проблем решает следующие  вопросы:                а) структуры классификации механизмов; б) кинематики; в) кинетостатики и  динамики машин.

      В задачу учения о структуре входит вопрос об исследовании механизмов с точки зрения их подвижности, т.е. числа степеней свободы, которыми они обладают. С этим тесно связаны с вопросы о методах соединения звеньев (тел, составляющих механизм), о форме и характере связей, налагаемых на относительное движение этих звеньев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Постановка задач проектирования 

Цель  и задачи курсовой работы

Цель курсовой работы заключается в приобретении студентами навыков в проведении инженерных расчетов механизмов и ознакомлении с общей методикой проектирования. Курсовая работа по дисциплине “ Теория механизмов и машин “ направлена на развитие навыков самостоятельной работы, выработку творческого подхода к задачам проектирования, изучение аналитических методов проектирования с применением ЭВМ.

Задачи курсовой работы:

– освоение методов  кинематического анализа механизмов;

– освоение методологии  постановки и решения задачи функционального  проектирования механизмов;

– применение методов  математического моделирования  для выполнения анализа процессов  функционирования механизма и синтаза механизма по заданным техническим требованиям;

– приобретение навыков обоснования и выбора технических решений, выполнения анализа, оценки результатов, формулирования выводов  и оформления проектных работ.

    Таблица 1.1 – Исходные значения параметров механизма

Тип двигателя V-образный
Число цилиндров 4
Ход поршня, H 88мм
Коэффициент длинны шатуна, ƛ 0,3
Частота вращения коленчатого вала 4100 об/мин
Масса поршня 0.36кг
Масса шатуна 0.32кг
Диаметр поршня, D 85мм
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2  Структурный анализ механизма 

               По заданной схеме рычажного  механизма  установим класс  кинема-тических пар и определим число степеней свободы W  механизма по формуле

Чебышева. 

     Рисунок 2.1 – - Схема кривошипно-шатунного механизма

Таблица 2.1 - Названия звеньев

№звена Наименование
1 Кривошип
2 Шатун
3 Ползун
0 Стойка
 

     По  формуле Чебышева определяем степень  подвижности механизма:

     W=3n-2P1-P2;

где n=9 – число подвижных звеньев;

Р1=13 – число одноподвижных кинематических пар;

Р2=0 – число двух подвижных кинематических пар.

     W=3·9-2·13-0=1;

Таблица 2.2 - Кинематические пары и их классификация.

Кинематическая  пара Вид движения
O1(0,1) Вращательное
A(1,2) Вращательное
B(2,3) Вращательное
C(4,5) Вращательное
B0(3,0) Поступательное

     Разложение  механизма на группы Ассура:

    

    Рисунок 2.2– диада 

     ІІ(2,3) – группа Ассура ΙΙ класса.

     

    Рисунок 2.3– кривошип 

     І(0,1) - Начальный механизм.

     Формула строения механизма:

     (0,1) I,1→ (2,3)II,2→ (4,5)II,2→ (6,7)II,2→ (8,9)II,2.

     Механизм  ΙΙ-ого класса 2-ого порядка. 

     3Синтез рычажного механизма 

       План  положений механизма начинают строить  изображением 2 положений входного звена – кривошипа. Всем 2положениям кривошипа будут соответствовать 2 положений остальных звеньев.

       Нулевому  положению ползуна будут соответствовать  нулевые положения остальных  звеньев механизма. Далее по ходу вращения кривошипа точки ползунов будут принимать 2 положенияот нулевого до 2-го. Каждому из положений точекА и D кривошипа будут соответствовать положения остальных характерных точек механизма.

    Строим 2 плана положений механизма, приняв масштабный коэффициент построения схемы(см. прил.Д): 

      4 Определение кинематических характеристик звеньев механизма

План  скоростей и ускорений строится для положения кривошипа под угламиφ = 

  • 4.1 Определение скоростей точек механизма
      • Исходные  данные:

        n=4100 об/мин ;

        OA= 44 мм;

        AB=146,5 мм .

        Угловая скорость вращения звена 1,  определяется по формуле:

        

    где =4100 – частота вращения кривошипа. 

    Кинематическая  скорость точки А кривошипа в первом положении: 

    Масштабный коэффициент  скоростей: 

        Скорость  точки B ползуна определяется, решая графически совместно систему: 

    причем:;

              - скорость вращения точки B относительно точкиAперпендикулярна кривошипу 1;

              - скорость скольжения точки B относительно точки B0параллельна направлению движения ползуна 3.

              На плане скоростей φ=;35φ=. Абсолютная  величина скорости точкиB шатуна из плана скоростей:

         Для угла поворота кривошипа φ =:

               Для угла поворота кривошипа  φ =:

     
     

    Таблица 4.1.1 – Скорости поршней

      Скорости  поршней,
    B C D E
    1 положение         14,16
             
    2 положение         19,824
          4,72 4,72

    Информация о работе Синтез и анализ механизма двигателя внутреннего сгорания и коробки передач автомобиля