Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:46, курсовая работа
Теория механизмов и машин использует преимущественно законы и положения теоретической механики. В совокупности с науками «Сопротивление материалов», «Детали машин» и «Технология металлов», а также с теорией упругости теория механизмов и машин является теоретическим фундаментом, на котором строится современное машиностроение. В теории механизмов и машин рассматриваются научные основы построения механизмов и машин, а также методы их исследования.
Введение………………………………………………………..................................…4
1. Постановка задач проектирования……………………………………………...5
2. Структурный анализ механизма………………………………………………...6
3. Синтез рычажного механизма…………….……………………….……..……...7
4. Определение кинематических характеристик звеньев механизма..………..7
4.1 Определение скоростей точек механизма…………………………………......8
4.2 Определение ускорений точек механизм…………………..………..………...9
4.3. Определение зависимости положений звеньев механизма от различных положений входного звена в среде matlab. ………………………………….…..10
5. Синтез кулачкового механизма………………………………………..……… 14
5.1 Диаграммы движения толкателя……………………………..………………14
5.2 Определение минимального радиуса кулачка ……………………..……... 15
5.3 Построение профиля кулачка……………………….……………………….. 17
6. Синтез зубчатого механизма……………………………………………..……. 18
6.1 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес ……………………………………………………...………… 19
6.2 Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления…………………... 21
7. Динамический анализ механизма….…………………………………..........…23
8. Динамический синтез механизма………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………….…………….32
Список литературы ………………………
Содержание
Содержание………………………………………………..
Введение………………………………………………………. 1.
Постановка задач
проектирования………………………………………… |
2.
Структурный анализ
механизма………………………………………………... |
3.
Синтез рычажного механизма…………….……………………….……..… |
4.
Определение кинематических
характеристик звеньев
механизма..………..7
4.1 Определение скоростей точек механизма…………………………………......8 4.2 Определение ускорений точек механизм…………………..………..………...9 4.3. Определение зависимости положений звеньев механизма от различных положений входного звена в среде matlab. ………………………………….…..105. Синтез кулачкового механизма………………………………………..……… 14 5.1 Диаграммы движения толкателя……………………………..………………14 5.2 Определение минимального радиуса кулачка ……………………..……... 15 5.3 Построение профиля кулачка……………………….……………………….. 17 6.
Синтез зубчатого
механизма……………………………………………..…… 6.1 Определение передаточного отношения планетарной ступени и подбор чисел зубьев колес ……………………………………………………...………… 19 6.2 Проектирование эвольвентного зубчатого зацепления…………………... 21 7.
Динамический анализ
механизма….…………………………………...... 8. Динамический синтез механизма………………………………………………27 Заключение…………………………………………………… Список литературы …………………………………………………………..……33 Приложение
А……………….………………………………….…………………. Приложение Б ………………………………………………………………...……. 38 |
Приложение В ……………………………………………………………………….40 |
Приложение
Г ..………………………………………………………………….…. |
Приложение
Д…………………..…………………………………………………. |
Приложение
Е…………………..……………………………………………….. |
Создание новых, более совершенных машин и механизмов требует развития существующих и разработки новых инженерных методов анализа и синтеза их. В решении этих задач важнейшая роль принадлежит теории механизмов и машин.
Теория
механизмов и машин использует преимущественно
законы и положения теоретической
механики. В совокупности с науками
«Сопротивление материалов», «Детали
машин» и «Технология металлов»,
а также с теорией упругости
теория механизмов и машин является
теоретическим фундаментом, на котором
строится современное машиностроение.
В теории механизмов и машин рассматриваются
научные основы построения механизмов
и машин, а также методы их исследования.
Рассматривая методы структурного,
кинематического и
Наука
о механизмах решает две проблемы
– синтеза и анализа
В
задачу учения о структуре входит
вопрос об исследовании механизмов с точки
зрения их подвижности, т.е. числа степеней
свободы, которыми они обладают. С этим
тесно связаны с вопросы о методах соединения
звеньев (тел, составляющих механизм),
о форме и характере связей, налагаемых
на относительное движение этих звеньев.
1
Постановка задач проектирования
Цель и задачи курсовой работы
Цель курсовой
работы заключается в приобретении
студентами навыков в проведении
инженерных расчетов механизмов и ознакомлении
с общей методикой
Задачи курсовой работы:
– освоение методов
кинематического анализа
– освоение методологии постановки и решения задачи функционального проектирования механизмов;
– применение методов математического моделирования для выполнения анализа процессов функционирования механизма и синтаза механизма по заданным техническим требованиям;
– приобретение навыков обоснования и выбора технических решений, выполнения анализа, оценки результатов, формулирования выводов и оформления проектных работ.
Таблица 1.1 – Исходные значения параметров механизма
Тип двигателя | V-образный |
Число цилиндров | 4 |
Ход поршня, H | 88мм |
Коэффициент длинны шатуна, ƛ | 0,3 |
Частота вращения коленчатого вала | 4100 об/мин |
Масса поршня | 0.36кг |
Масса шатуна | 0.32кг |
Диаметр поршня, D | 85мм |
2
Структурный анализ
механизма
По заданной схеме рычажного механизма установим класс кинема-тических пар и определим число степеней свободы W механизма по формуле
Чебышева.
Рисунок 2.1 – - Схема кривошипно-шатунного механизма
Таблица 2.1 - Названия звеньев
№звена | Наименование |
1 | Кривошип |
2 | Шатун |
3 | Ползун |
0 | Стойка |
По формуле Чебышева определяем степень подвижности механизма:
W=3n-2P1-P2;
где n=9 – число подвижных звеньев;
Р1=13 – число одноподвижных кинематических пар;
Р2=0 – число двух подвижных кинематических пар.
W=3·9-2·13-0=1;
Таблица 2.2 - Кинематические пары и их классификация.
Кинематическая пара | Вид движения |
O1(0,1) | Вращательное |
A(1,2) | Вращательное |
B(2,3) | Вращательное |
C(4,5) | Вращательное |
B0(3,0) | Поступательное |
Разложение механизма на группы Ассура:
Рисунок
2.2– диада
ІІ(2,3) – группа Ассура ΙΙ класса.
Рисунок
2.3– кривошип
І(0,1) - Начальный механизм.
Формула строения механизма:
(0,1) I,1→ (2,3)II,2→ (4,5)II,2→ (6,7)II,2→ (8,9)II,2.
Механизм
ΙΙ-ого класса 2-ого порядка.
3Синтез
рычажного механизма
План положений механизма начинают строить изображением 2 положений входного звена – кривошипа. Всем 2положениям кривошипа будут соответствовать 2 положений остальных звеньев.
Нулевому
положению ползуна будут
Строим 2 плана
положений механизма, приняв масштабный
коэффициент построения схемы(см. прил.Д):
4 Определение кинематических характеристик звеньев механизма
План
скоростей и ускорений строится
для положения кривошипа под угламиφ
=
Исходные данные:
n=4100 об/мин ;
OA= 44 мм;
AB=146,5 мм .
Угловая скорость вращения звена 1, определяется по формуле:
где
=4100 – частота вращения кривошипа.
Кинематическая
скорость точки А кривошипа в первом положении:
Масштабный коэффициент
скоростей:
Скорость
точки B ползуна определяется, решая
графически совместно систему:
причем:;
- скорость вращения точки B относительно точкиAперпендикулярна кривошипу 1;
- скорость скольжения точки B относительно точки B0параллельна направлению движения ползуна 3.
Таблица 4.1.1 – Скорости поршней
Скорости поршней, | |||||
B | C | D | E | ||
1 положение | 14,16 | ||||
2 положение | 19,824 | ||||
4,72 | 4,72 |