Seo в современном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Аббревиатура SEO происходит от первых букв английского словосочетания search engine optimization, что переводе поисковая оптимизация. SEO (поисковая оптимизация) комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
В данной курсовой работе автор описывает все известные способы оптимизации веб-сайта под поисковые запросы, а так же инструменты анализа. Кроме того перечислю устаревшие и ныне не актуальные методы оптимизации интернет сайтов и новые тренды в SEO бизнесе.

Оглавление

Введение . 3
1. ОСНОВЫ SEO БИЗНЕСА. 5
1.1. Виды поисковой оптимизации. 5
1.2. Как устроены поисковые системы. 6
2. ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ. 10
2.1. Семантическое ядро. 10
2.2. Seo копирайт. 15
2.3. Мета-теги Description и Keywords. 17
2.4. Юзабилити сайта. 18
2.5. Чистка HTML кода 24
2.6. Перелинковка сайта. 25
2.7. Файл robots.txt и sitemap. 26
3. ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ. 29
3.1. Добавления сайта в поисковые системы и крупные каталоги. 29
3.2. Продвижение ссылками и статьями. 31
4. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР. 37
5. ЧЁРНЫЕ МЕТОДЫ SEO. 39
Заключение. 42
Список источников. 43

Файлы: 1 файл

Курсовая по SEO..doc

— 2.29 Мб (Скачать)

 

Рисунок №10. Карта кликов. Яндекс Метрика

 

Карта ссылок — инструмент для  измерения статистики переходов  по ссылкам на вашем сайте.

Ссылки в карте подсвечиваются разными цветами — в зависимости  от их популярности. В тепловой карте  теплые и яркие цвета соответствуют  популярным ссылкам, а тусклые и холодные — непопулярным.

Если вы наведете курсор на ссылку, то увидите два графика: количество переходов по ссылке и доля переходов  относительно других ссылок на странице.

 

Рисунок №11. Карта ссылок. Яндекс Метрика

 

 

Технология Вебвизор. Вебвизор записывает действия посетителей вашего сайта и позволяет вам просматривать их в режиме «живого видео».

Воспользовавшись плеером, вы увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор:

движения мыши;

клики;

прокрутка страницы;

нажатия на клавиши и заполнение форм;

выделение и копирование текста.

Данный инструмент очень полезен  для оптимизаторов и SEO специалистов, потому что он позволяет оценить степень юзабилити сайта, помогает увидеть, как ведут себя пользователи при работе с сайтом, найти и исправить ошибки в структуре сайта.

10 главных юзабилити ошибки российских интернет-магазинов

1.  Нет объяснения того, почему  нужно покупать именно в этом  магазине

Или оно спрятано так далеко и  глубоко, что до него точно никто  не доберется. Такие аргументы можно оформить в виде блока и транслировать на всех страницах. Другая проблема, что для многих не понятно, что можно в этом блоке писать. Но как говорится — это уже совсем другая история.  Владельцы игнорируют то, что чаще всего посетитель выбирает между магазинами в соседних окнах браузера. И что на принятие решения о том остаться на сайте или нет — уходит 2 секунды.

Объясните посетителю, почему он должен покупать у вас, а не соседнем окне. Сделайте блок из конкурентных преимуществ и транслируйте на всех страницах сайта в видимом месте

Рисунок №12.  Правильный баннер.

 

2. Нет  быстрого оформления заказа.

Либо  это «быстрое оформление» требует  заполнения больше 2-х полей. Среди  покупателей, скорее всего, существует категория людей, которым нужно все получить быстро. Они не хотят тратить свое время на заполнение форм. Не стоит их игнорировать. Дайте им возможность альтернативного способа заказа. Этот способ должен быть максимально простым. Введите номер телефона и удобное время звонка, и мы Вам перезвоним.

3.   Требование регистрации при оформлении  заказа

Нет возможности  купить для незарегистрированных пользователей. Это одна из самых больших дырок, куда уходят заказы. При том, что  вопрос регистрации в юзабилити  магазинов решен уже давно и бесповоротно. Слово «регистрация» не нужно. Если у человека есть пароль — он его вводит, если нет — то регистрация происходит автоматически без каких либо дополнительных действий от пользователя. Обратите внимание!

4.  Не  очевидный переход к оформлению заказа (нет кнопки «оформить» и не понятно, что делать дальше)

Добавили  товар в корзину, а что делать дальше? Нажать на кнопку еще раз? Где  то там наверху есть блок «корзина»  с красноречивой надписью «Корзина»  и ссылкой. По идеи, умные должны догадаться, что ее нужно найти глазами, нажать на ссылку «Корзина» и там оформить заказ. Но это для умных. К сожалению, большинство посетителей не такие.

5. Не  видно списка товаров и стоимости  на каждом шаге оформления  заказа

При оформлении заказа не выводится список купленных товаров. Показали на первом шаге, а дальше уже без списка, в лучшем случае выводится цена. Это приводит к чувству неуверенности и дает еще один повод прервать оформление заказа. Пользователь что-то забыл, не уверен то он купили или нет. И ему не очевидно, что нужно ждать финального экрана, где все будет.

6.   Важные элементы находятся за  пределами первого экрана

Кнопки «купить», блоки конкурентных преимуществ, витрина товаров —  должны находиться до «линии сгиба». Чтобы  пользователю не нужно было делать прокрутку. Часто высокая шапка  заставляет использовать прокрутку, чтобы  увидеть цену или кнопку «купить». Это просто не допустимо. Например, при переходе в раздел «газовые плиты» на сайте holodilnik.ru мы не получаем никаких инструментов для управления вниманием, взглядом, не видим никаких плит. Нам потребуется какое то время и прокрутка экрана вниз, чтобы понять организацию страницы.

Рисунок №13. Не видны важные элементы.

7. Нарушение принципа ожидаемого результата...

Это базовый принцип юзабилити. Человек должен всегда понимать что  его ждет после требуемого действия. Поэтому при оформлении заказа название кнопок «Дальше» не говорит ни о чем. Что дальше? Называйте их названием следующего шага — «перейти к выбору способа доставки», «перейти к проверке». Этот шаг может сильно поднять конверсию.

8. Избыточная сортировка

Например, «по алфавиту». Во многих движках встроена По-умолчанию сортировка списков по алфавиту. В большинстве случаев это абсолютно бесполезная вещь. В условиях, когда каждый пиксель важен и должен работать на заказ, вводить пользователя в заблуждение лишними сортировками — тяжкий грех. Базовые сортировки (которые должны быть всегда) — это по популярности и по цене. Остальное зависит от специфики магазина.

9. Наличие пустых категорий каталога

То есть страниц, на которых нет  товаров и кнопок купить. На каждой странице каталога должен быть список товаров, категорий в которых только список подкатегорий быть не должно. Это просто удлинение пути до покупки и нарушение логики восприятия сайта.

10. Длинные формы

При оформлении заказа или в других местах требуют заполнить формы  из 7-10 и больше пунктов. Очень часто человека пугает необходимость такого заполнения. Доказано множественными тестами, что заполнить 3 формы по 3 поля — проще, чем одну форму в 9. И что важнее... Заполнить первую форму в 3 поля соглашаются 70% посетителей, а в 9 пунктов 20%.  Разбивайте свои формы на части.

2.5. ЧИСТКА HTML КОДА САЙТА.

HTML - это специальный язык разметки  для веб страниц. Этот язык  стандартизован. Значения каждого  тега строго определены. Каждый  тег имеет определенные атрибуты.

HTML код страницы интерпретируется  браузерами и переводится в изображение веб страницы, которое видит пользователь.

Каждый браузер имеет свои правила, по которым он будет исправлять HTML ошибки на веб страницах. Поэтому, если на странице есть ошибки, то существует большая вероятность, что данная страница в разных браузерах будет выглядеть по-разному. Более того, если даже он сейчас выглядит одинаково во всех браузерах, это не значит, что так будет всегда. С выходом новой версии какого-либо браузера, коррекция HTML ошибок может быть изменена.

Чем чище HTML код вашей страницы, тем больше вероятность, что она будет выглядеть одинаково во всех браузерах. Кроме того ошибки в коде могут повлиять на скорость загрузки веб-сайта, а это в свою очередь пагубно подействует на его положение в выдаче поисковых систем.

Существуют различные инструменты  для проверки и контроля над правильностью HTML кода на странице. Среди них есть как профессиональные инструменты, такие как W3C Validator, которые строго проверяют код и выводя все, даже малейшие огрехи.

 

2.6. ПЕРЕЛИНКОВКА САЙТА.

Перелинковка – связывание ссылками. Это слово произошло от английского  слова link (линк). Оно означает не просто ссылку на страницу, а сочетание  ссылок, с помощью которых происходит связывание страниц сайта. Если бы страницы сайта можно было представить в виде бумажных страниц, то ссылки, прошивали бы их насквозь, как иголка с ниткой. Для SEO-оптимизации и продвижения сайта перелинковка имеет очень важное значение. Правильная перелинковка – это тот фактор, к которому с большим трепетом относятся и главные киты поисковых систем Google и Яндекс.

Известно, что ссылки с анкорами, которые ведут на страницу, увеличивают  ее вес, влияют на ранжирование при  выдаче. Таким образом, ссылка с одной  страницы на другую подняла ее вес, продвинула.

Внутренняя перелинковка – то есть размещение ссылок с одной страницы сайта на другую или другие, крайне важна для продвижения сайта. У нее есть три основных назначения:

 - Повышение юзабилити. Это та сторона сайта, которая обращена к пользователю, то, что делает сайт приятным и удобным для посетителя, заставляет посетителя возвращаться на сайт.

- Продвижение страницы. Внутренняя перелинковка продвигает страницы по низкочастотным запросам, то есть по тем запросам, с которым в поисковик обращаются довольно редко.

- Увеличение веса страницы. Как это происходит? Условно говоря, все новые страницы имеют ноль веса. Но как только страница получила на себя ссылку, вес ее увеличился. Если с этой страницы сделать ссылку на другую “нулевую «страницу”, то вес ее соответственно перенесется. Важно, чтобы страницы не ссылались взаимно, а перелинковка шла по кольцу.

 Грамотная перелинковка

Вот основные принципы профессионального  распределения внутренних ссылок:

- использование анкоров, которые являются ключевыми словами продвигаемой страницы

- принцип кольцевой перелинковки, когда страницы расположены как бы по кругу: в этом случае вес ссылок работает лучше, он возвращается на первую страницу

- несколько ссылок с разных страниц на продвигаемую страницу

- отсутствие внешних ссылок с тех страниц, которые продвигаются

 

2.7. ФАЙЛ ROBOTS.TXT И SITEMAP.

Robots.txt — текстовый файл, расположенный  на сайте, который предназначен  для роботов поисковых систем. В этом файле вебмастер может  указать параметры индексирования  своего сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы по отдельности.

Как создать robots.txt

Воспользуйтесь любым текстовым  редактором (например, Блокнотом или WordPad'ом), создайте файл с именем "robots.txt" и заполните его в соответствии с представленными ниже правилами. После этого необходимо загрузить файл в корневой каталог вашего сайта.

Запись должна начинаться с одной  или нескольких строк User-Agent, следом должна быть одна или несколько строк Disallow, формат которых приведен ниже. Нераспознанные строки игнорируются.

User-Agent . Данная строка содержит название робота

Если в записи указано более  одного имени робота, то права доступа  распространяются на всех указанных  поисковых роботов.

 Если в качестве значения  этого поля указан символ "*", то права доступа, заданные в этой записи, будут применены для любых поисковых роботов, запросивших файл /robots.txt

Disallow. Эти строки - директивы для данного робота. Они сообщают поисковому роботу, какие файлы и/или каталоги ему запрещено индексировать.

 Как минимум одна директива  Disallow должна присутствовать для каждого поля User-agent, чтобы файл robots.txt считался верным

Allow. Чтобы разрешить доступ робота к некоторым частям сайта или сайту целиком, используйте директиву 'Allow'

 

 Директивы Allow и Disallow из соответствующего User-agent блока сортируются по длине префикса URL (от меньшего к большему) и применяются последовательно. Если для данной страницы сайта подходит несколько директив, то выбирается последняя в порядке появления в сортированном списке. Таким образом порядок следования директив в файле robots.txt не влияет на использование их роботом.

Директива Sitemap. Если вы используете описание структуры вашего сайта в формате sitemaps.xml, и хотите, чтобы робот узнал о ней, укажите путь к sitemaps.xml в качестве параметра директивы 'Sitemap' (если файлов несколько, укажите все).  Робот запомнит пути к sitemaps.xml, обработает файлы и будет использовать результаты при последующем формировании сессий закачки.

 Директива Host. Если у вашего сайта есть зеркала, специальный робот зеркальщик определит их и сформирует группу зеркал вашего сайта. В поиске будет участвовать только главное зеркало. Вы можете указать его у всех зеркал при помощи robots.txt, используя директиву 'Host' и определив в качестве ее параметра имя главного зеркала. Директива 'Host' не гарантирует выбор указанного главного зеркала, тем не менее, алгоритм при принятии решения учитывает ее с высоким приоритетом.

Приведу пример файла robots.txt для сайта forex-legko.ru на cms Wordpress/

Рисунок №14. Файл robots.txt для сайта на cms Wordpress

Что такое Sitemaps?

 С помощью файла Sitemap веб-мастеры  могут сообщать поисковым системам  о веб-страницах, которые доступны  для сканирования. Файл Sitemap представляет  собой XML-файл, в котором перечислены URL-адреса веб-сайта в сочетании с метаданными, связанными с каждым URL-адресом (дата его последнего изменения; частота изменений; его приоритетность на уровне сайта), чтобы поисковые системы могли более грамотно сканировать этот сайт.

 Сканеры обычно находят страницы по ссылкам, указанным на сканируемом сайте и на других сайтах. Эта информация, дополненная данными из файлов Sitemap, позволяет сканерам, поддерживающим протокол Sitemap, найти все URL в файле Sitemap и собрать информацию об этих URL с помощью связанных метаданных. Использование  протокола Sitemap не является гарантией того, что веб-страницы будут проиндексированы поисковыми системами, это всего лишь дополнительная подсказка для сканеров, которые смогут выполнить более тщательное сканирование Вашего сайта.

 

3. ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.

3.1. ДОБАВЛЕНИЯ САЙТА В ПОИСКОВЫЕ  СИСТЕМЫ И КРУПНЫЕ КАТАЛОГИ.

Вообще, поисковики узнают о новых  сайтах переходя по ссылкам с других ресурсов. Если на сайт нет ни единой ссылки, то маловероятно что он появится в выдаче.

Информация о работе Seo в современном бизнесе