Seo в современном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Аббревиатура SEO происходит от первых букв английского словосочетания search engine optimization, что переводе поисковая оптимизация. SEO (поисковая оптимизация) комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
В данной курсовой работе автор описывает все известные способы оптимизации веб-сайта под поисковые запросы, а так же инструменты анализа. Кроме того перечислю устаревшие и ныне не актуальные методы оптимизации интернет сайтов и новые тренды в SEO бизнесе.

Оглавление

Введение . 3
1. ОСНОВЫ SEO БИЗНЕСА. 5
1.1. Виды поисковой оптимизации. 5
1.2. Как устроены поисковые системы. 6
2. ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ. 10
2.1. Семантическое ядро. 10
2.2. Seo копирайт. 15
2.3. Мета-теги Description и Keywords. 17
2.4. Юзабилити сайта. 18
2.5. Чистка HTML кода 24
2.6. Перелинковка сайта. 25
2.7. Файл robots.txt и sitemap. 26
3. ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ. 29
3.1. Добавления сайта в поисковые системы и крупные каталоги. 29
3.2. Продвижение ссылками и статьями. 31
4. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР. 37
5. ЧЁРНЫЕ МЕТОДЫ SEO. 39
Заключение. 42
Список источников. 43

Файлы: 1 файл

Курсовая по SEO..doc

— 2.29 Мб (Скачать)

Нижний  порог популярности (спрос) для запросов из семантического ядра определяется для каждого сайта индивидуально.

  Используемые сервисы

Для составления  семантического ядра используют специальные  сервисы, которые позволяют оценить  популярность того или иного запроса среди пользователей. В основном, для этой цели в российском Интернете используются следующие:

http://direct.yandex.ru/

http://adstat.rambler.ru/cgi-bin/wrds_stat.pl

http://stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi

https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal,

Отбор первичных ключевых слов

Первичные ключевые слова – это  слова, которые являются наиболее общими в тематике сайта. Например, если мы составляем семантическое ядро сайта  фирмы, занимающейся продажей автомобилей, то первичными ключевыми словами могут быть:

продажа автомобилей

автомобили

авто 

и т.д.

Список первичных ключевых слов составляет сам веб-мастер, полагаясь  на информацию, которой он обладает относительно деятельности фирмы.

 Составление полного списка возможного семантического ядра

На этом этапе мы будем расширять  список первичных ключевых слов с  помощью одного из сервисов. В данном случае, как мы уже сказали ранее, коснемся сервиса "Яндекс-Директ".

Таким образом, мы расширяем наш  список. С помощью Яндекс-Директ это сделать гораздо быстрее и легче, чем пытаться "логически" вычислить синонимы, сопутствующие запросы, варианты на латинице и др.

Технически это делается так:

- нужно зайти на "Яндекс-Директ" и кликнуть на ссылку “подбор  слов”;

- в открывшемся окне можно  подробно ознакомиться с инструкцией по использованию данного сервиса.

Вернемся к нашему примеру. Введем в строке “ключевые слова и  словосочетания” запрос “автомобили”. В результатах подбора будут  приведены запросы пользователей, включающие заданное нами слово “автомобили” (слева), и другие запросы, которые делали искавшие его люди (справа). На основе этих списков мы расширяем семантическое ядро, добавляя в него слова и словосочетания, которые можно применить к нашей фирме.

автомобили

продажа автомобилей 

подержанные автомобили

продажа авто

авто

и т.д.

В результате мы получим большой  список слов и словосочетаний, по которым  мог бы продвигаться сайт фирмы.

 Семантическое ядро как результат  работы

Продвигаться по всем возможным  словосочетаниям, которые были составлены, практически невозможно. Поэтому из этого большого списка необходимо отобрать запросы, которые нам наиболее важны, а вернее которые более важны нашей фирме.

Для отбора необходимых запросов используют показатели популярности каждого из этих запросов в Интернете. При подборе ключевых слов через Яндекс-Директ эта цифра отображается рядом с каждым словосочетанием.

Выбрав из полного списка основные и наиболее целевые запросы, мы получаем полный список словосочетаний, которые  составляют семантическое ядро.

Теперь для большей практической наглядности произведём подбор семантического ядра для реально существующего  сайта mustbeton.ru – компании МегаСтрой. Компания Мегастрой занимается продажей и доставкой бетона по Нижнему Новгороду и области.

Для начала представим себя обычными потребителями и мозговым штурмом подберём стартовые ключевые запросы.  Первое что приходит в голову это “купить бетон” и “бетон с доставкой”. Вот с этими двумя ключами и начинаем работать.  Заходим на сервис  Яндекс-Директ, выбираем вкладку подбор слов.

 

Рисунок №1. Яндекс-Директ

 

И попадаем на сервис WordStat (http://wordstat.yandex.ru). Так как наш сайт продвигается по Нижнему Новгороду и области, то в настройках WordStat выбираем Нижегородский регион. И добавляем первый ключевой запрос – купить бетон.

Рисунок №2. WordStat

Копируем всю левую колонку  в файл Excel,  если бы у нас что то было бы в правой колонке (что ещё искали люди) мы бы скопировали и её. А теперь повторяем операцию с ключевой фразой – доставка бетона, и получаем.

 

Рисунок №3. WordStat – доставка бетона.

Опять копируем обе колонки в  файл Excel. И получаем полный список возможных ключевых фраз.

Рисунок №4. Полный список возможных  ключевых фраз.

Теперь необходимо отфильтровать поисковые запросы с маленьким потенциалом (ну в нашем случае меньше 20 показов в месяц) и ключевые фразы, подходящие по специфике фирмы МегаСтрой. После нашей фильтрации у нас получился список из 9 поисковых запросов.

Рисунок №5.  Отобранные поисковые запросы.

Осталось отобрать из этих 9 фраз 3-4 ключевых запроса для главной страницы сайта, по которым она и будет продвигаться в поисковых системах.   Остановимся  на следующих ключевых фразах: купить бетон в нижнем Новгороде, купить бетон с доставкой, доставка бетона в нижнем Новгороде. Это и будет наше семантическое ядро.

2.2. SEO КОПИРАЙТ.

Цель любой поисковой машины — предоставление пользователю релевантных результатов в ответ на его запрос. Кроме всего прочего, это означает еще и то, что информация на странице, на которую перейдет пользователь из SERP, должна естественным образом отвечать его интересам.

Постоянные апдейты (обновления) индексов поисковых систем и изменения алгоритмов ранжирования говорят об одном — о стремлении поисковиков выдавать на первых строчках наиболее релевантные документы.

Поисковики стараются фильтровать  бесполезные каталоги, автоматически созданные страницы, страницы с неестественным текстом или слишком большие документы. Такие веб-страницы не несут никакой пользы человеку, который хочет быстро найти конкретный ответ на свой вопрос.

Поэтому, создавая страницы, на которых  текст легко читается, содержит полезную информацию и необходимые ключевые слова, веб-мастер выигрывает в долгосрочной перспективе. Чтобы создать дружелюбный по отношению к поисковым системам текст веб-страницы, нужно придерживаться следующих основных правил:

- наличие ключевых слов в верхних частях страницы (теги <title>, <hl>, <h2>,

первые абзацы);

- расстановка акцентов на ключевых словах (теги <strong>, <em>);

- близкое расположение ключевых слов друг к другу;

- соответствие HTML-кода страницы спецификации языка HTML.

С точки зрения робота поисковой  системы самые важные части страницы — это те, которые наиболее заметны  для посетителя при открытии документа в браузере, то есть название страницы (тег <title>), заголовок страницы (тег <hl>), первый абзац, первые подзаголовки страницы (теги <h2>), выделенные слова в тексте (теги <strong> и <ет>).

Каким должен быть <title>

Уникальный на всех страницах. Читабельное предложение из ключей, т.е. нельзя делать перечисление ключевых слов, а сделать что-то читабельное т.к. это будет показываться непосредственно в выдаче. Так же это увеличивает трастовость (доверие) нашего ресурса т.к. намного приятнее видеть, хороший кликабельный сниппет, нежели перечисление какой либо «билибирды».

В процессе ранжирования найденных  документов поисковая машина отдает предпочтение страницам, в тексте которых встречается точное, буквальное вхождение слов из запроса. Морфология русского языка поддерживается всеми русскоязычными, поэтому косвенные грамматические формы ключевых слов так-же будут учтены при ранжировании, но точное вхождение всегда имеет приоритет.

Если поисковый запрос состоит  из нескольких слов, то более важным будет считаться документ, в котором слова расположены в том же порядке, в каком задал пользователь поисковика, или тот, где расстояние между словами запроса будет наименьшим.

Теперь воспользуемся отобранным  семантическим ядром для сайта  mustbeton.ru и напишем SEO копирайт на главную страницу сайта.  В наше семантическое ядро входит три запроса: купить бетон в нижнем новгороде, купить бетон с доставкой, доставка бетона в нижнем новгороде. 

Для начала составим текст для тега title. этот тег крайне важен для оптимизации сайта и в него обязательно должны входить ключевые фразы.  Конечно добавить все ключевые фразы в title не нарушая его читабельность не получится, поэтому выбираем одну фразу – доставка бетона в нижнем новгороде, и получаем следующий результат.

Рисунок №6. Тег title в html коде

Рисунок №7. Тег title в окне браузера.

 

Теперь займёмся самим SEO текстом, при этом, не забывая о заголовках <h1>, <h2> и тегах <strong>, <em> . Получаем вот такую главную страницу, полностью оптимизированную под наши ключевые запросы.

Рисунок №8. Главная страница сайта  Mustbeton.ru

2.3. МЕТА-ТЕГИ DESCRIPTION И KEYWORDS.

Мета-Тег <Description> предоставляет  поисковой системе короткое резюме, чему именно посвящена данная страница. Заголовок страницы должен составляться с нескольких слов, Description может содержать от одного предложения до одного короткого абзаца.

Содержимое этого тега не должно повторять заголовок. Этот тег располагается  в коде страницы, как и заголовок внутри тега <head>. Мета-тег Description важный тем, что поисковики могут использовать его в качестве короткого резюме (сниппета) вашей страницы в результатах поисковой выдачи.

Однако может и не использовать, потому что поисковики могут избрать  в качестве резюме для вашей страницы релевантную часть контента страницы, если она максимально совпадет с запросом пользователя. Добавление мета-тега Description очень полезен тогда, когда поисковая система не может найти соответствующей части контента страницы в качестве ее короткого резюме. Слова в резюме страницы, которые отвечают поисковому запросу пользователя, выделяются жирным шрифтом. Это дает пользователю возможность быстрее понять, отвечает ли контент вашей страницы тому, что он ищет в сети.

Существует еще один мета тег - keywords. Он подсказывает поисковикам, по каким именно поисковым запросам должен находится сайт, но в силу того, что появилось очень много сайтов, которые манипулируют данным тегом, поисковики его сейчас не учитывают в своих поисковых алгоритмах. 

Вернёмся опять к нашему сайту  MustBeton.ru, что бы посмотреть написание этих тегов.

Рисунок №9. Тег Description и тег Keywords.

Как видно, в нашем случае в теге Description написана краткая информация о компании МегаСтрой, а теге Keywords идёт перечисление всех отобранных нами ключевых фраз. 

 

2.4. ЮЗАБИЛИТИ САЙТА.

Юзабилити (Usability) – это свойство продукта быть годным к использованию. Степень юзабилити может быть разной, в зависимости от удобства использования и полезности продукта. Если говорить о сайте как об определенном интернет-продукте, то он также обладает своим юзабилити в той или иной степени.

Юзабилити – это та характеристика, которая в первую очередь обращена к живым посетителям сайта. Поисковые  машины ее не оценивают, она лишь косвенно влияет на ранжирование.

Чем выше юзабилити, тем успешнее сайт, тем лучше продается продукт, тем выше трафик, а соответственно, выше выдача в поисковых системах – все взаимосвязано. Низкая степень юзабилити, соответственно, уменьшает посещаемость сайта. Однако она абсолютно не означает, что этот сайт не содержит хорошего контента. Наоборот, контент может быть интересным, полезным, а юзабилити – низким. Например, интересная информация находится на странице многоуровневого меню с невнятным названием, добраться до которой ни в один, ни в два клика никак не получится. Или информация набрана и расположена так, что прочесть ее невозможно.

Все эти моменты должны учитываться  еще на этапе планирования сайта  и в дальнейшем – при его  развитии. Нужно обязательно помнить, что сайт, как и любой продукт, складывается из двух составляющих: формы и содержания.

Контент с хорошим юзабилити  – это грамотно написанный текст, небанальный и интересный, качественные фотографии, уникальные рисунки, диаграммы, которые можно прочесть и расшифровать. С точки зрения содержания сайт должен быть полезным, только в этом случае посетитель вернется сюда.

Многие термин “юзабилити” относят  в первую очередь к форме –  то есть к структуре и оформлению сайта, удобству расположения страниц, удобству меню, использования кнопок, баннеров и прочих элементов.

Юзабилити считается высоким, если впервые попав на сайт, клиент сразу же понимает, как им пользоваться. Еще один признак: клиент без труда запоминает и легко ориентируется на сайте, попав сюда второй раз. Третий признак больше из разряда психологического, но так, же важен: пользователю должно быть приятно пользоваться сайтом. Как критерий хорошего юзабилити можно считать и отсутствие ошибок при пользовании сайтом. Это особенно важно, когда речь идет о больших развернутых порталах с требованиями регистрации, заполнениями анкет, интерактивными опросами, играми. В этом отношении сайты с играми особенно показательны: клиент, зайдя на сайт не в состоянии понять, как играть, с чего начинать, сделав несколько попыток, уходит с сайта.

Сайт должен быть сконструирован и организован таким образом, чтобы посетитель хотел или даже был вынужден совершить необходимое владельцу сайта действие, например, переход к интересующей информации следует через клик на рекламу или заполнение анкеты. Если коэффициент конверсии равен трем и более процентам, то он считается эффективны.

Рассмотрим инструмент под названием Яндекс Метрика. Яндекс Метрика – инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламных усилий. Метрика работает по традиционному принципу интернет-счётчиков: код, установленный на страницах сайта, регистрирует каждое посещение, собирая данные о нём.

Рассмотрим основные разделы сервиса.

Сводка. На этой странице собраны наиболее популярные отчеты. С их помощью вы можете быстро оценить предварительную информацию и при необходимости перейти к детальному изучению статистики.

Карта кликов — инструмент для  измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. Карта кликов помогает оценивать юзабилити сайта, выявлять наиболее кликабельные элементы, определять, какие элементы дизайна кажутся посетителям сайтов ссылкой, но таковой не являются. Клики на карте подсвечиваются разными цветами — в зависимости от их частоты.

Информация о работе Seo в современном бизнесе