Разработка информационных систем по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая по

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 11:15, дипломная работа

Краткое описание

Данный документ представляет собой пояснительную записку к дипломной работе по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» на тему «Разработка информационной системы по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая поликлиника»»
В первой главе выполнено обоснование выбора предметной области. В качестве предметной области был выбран производственный процесс Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая поликлиника». После анализа данного учреждения проведен анализ прототипов и аналогов, функциональных потребностей пользователей.
Во второй главе описана разработка структуры программной системы, ее основные алгоритмы, интерфейс пользователя.
В третьей главе рассматриваются технические условия эксплуатации, предусмотренные функциональные возможности, а также анализ практического применения и результатов внедрения разработанной программной системы.

Оглавление

Введение 6
Глава 1. анализ предметной области и постановка задач 9
1.1. Описание предметной области 9
1.2. Функциональные задачи будущих пользователей 10
1.3. Анализ аналогов и прототипов 11
Основные возможности: 12
1.4. Постановка задачи проектирования 19
1.5. Выбор и обоснование критериев качества программного продукта 20
Глава 2. Разработка программного продукта 23
2.1. Разработка структуры программной системы 23
2.2. Проектирование конфигурации 1С 23
2.2.1. Перечисления 24
2.2.2. Справочники 25
2.2.3. Константы 31
2.2.4. Документы 32
2.2.5. Отчеты 35
2.2.6. Регистры сведений 36
2.2.7. Регистры накоплений 37
2.2.8. Модель данных 38
2.3. Структурная схема приложения 38
2.4. Разработка алгоритма обработки информации 39
2.4.1. Алгоритм контроля поступающих данных 39
2.4.2. Алгоритмы запросов и выборки по условию 39
2.5. Технология программирования, разработка и отладка рабочих программ 40
2.5.1. Технология программирования 40
2.5.2. Разработка программы 41
2.5.3. Отладка системы 43
Глава 3. Внедрение программного продукта 45
3.1. Тестирование программного продукта 45
3.2. Расчет экономической эффективности внедрения программного продукта 46
Таблица 3.1. 46
Исходные данные для расчета экономической эффективности проекта 46
Таблица 3.2. 50
Расчетные показатели экономической эффективности проекта 50
3.3. Требования к технике безопасности при использовании программного продукта 50
Рис. 3.1. Правильная посадка пользователя 53
3.4. Описание среды выполнения программного продукта 53
3.4.1. Требования к программному обеспечению 53
3.4.2. Требования к техническому обеспечению 54
3.5. Программа внедрения 54
3.6. Анализ внедрения 55
Заключение 56
Список литературы 57

Файлы: 1 файл

diplom (1).docx

— 939.93 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕМАТИКИ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

 

№ ХХХХХХХ

 

Дипломный проект

 

Разработка информационных систем по учету материальных ценностей в

Муниципальном бюджетном учреждении

«Городская стоматологическая поликлиника»

 

Специальность 230105.65 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

 

 

 

Допустить к защите

Зав. кафедрой информатики и

методики преподавания информатики

к.п.н., доцент

__________________Т.Б. Казиахмедов

«_____»___________________2013 г.

 

Научный руководитель

к.п.н., доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики

__________________ Т.Б. Казиахмедов

 

Автор проекта

студент гр. 52, дневное отделение

__________________И.О. Фамилия

«_____»___________________2013 г.

 

 

 

 

Нижневартовск

2013 

 

Рецензент

Зав. кафедрой информатики и

методики преподавания информатики

к.п.н., доцент

__________________Т.Б. Казиахмедов

«_____»___________________2013 г.

 

 

Консультант по БЖД 

к.т.н., доцент

___________________Р.Х. Хакимов

«______»_________________2013  г

 

 

Консультант по экономике

к.п.н., ст. преподаватель кафедры

информатики и МПИ

___________________Е.З. Никонова

«______»_________________2013 г

 

 

Нормоконтролер

к.т.н., доцент

___________________В.П. Мироненко

«______»_________________2013 г

 

 

 

Аннотация

 

Автор: студент ____ курса

Факультета информационных технологий и математики

_________________

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры информатики и МПИ

Т.Б. Казиахмедов

 

Данный документ представляет собой пояснительную записку к дипломной работе по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» на тему «Разработка информационной системы по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая поликлиника»»

В первой главе выполнено обоснование выбора предметной области. В качестве предметной области был выбран производственный процесс Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая поликлиника». После анализа данного учреждения проведен анализ прототипов и аналогов, функциональных потребностей пользователей.

Во второй главе описана разработка структуры программной системы, ее основные алгоритмы, интерфейс пользователя.

В третьей главе рассматриваются технические условия эксплуатации, предусмотренные функциональные возможности, а также анализ практического применения и результатов внедрения разработанной программной системы.

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время медицинские стоматологические  организации оказывают большое количество различных услуг, начиная от методико-профилактической  работы с пациентами и заканчивая сложными хирургическими операциями. При этом каждая услуга сопровождается расходом тех или иных материалов и материальных ценностей. Нередким также является, что за осуществление одной услуги в медицинской организации отвечает один или несколько человек – зубной врач, зубной техник, ортопед и т.д. В их обязанности входит и проведение определенных процедур, назначенных в ходе лечения пациента, и учет материалов и материальных ценностей используемых в ходе лечения. Таким образом, при достаточно большом потоке пациентов ведение учета расхода материальных ценностей вручную, в рамках медицинской организации является достаточно проблематичной задачей, отнимающей много рабочего времени сотрудников организации.

Муниципальное бюджетное учреждение «Городская стоматологическая поликлиника» ежедневно обслуживает взрослое население г. Нижневартовска, с расчетом 582 посещений за рабочую смену. Соответственно, ведение плановой хозяйственно-экономической деятельности необходимо проводить ежедневно.

 МБУ «Городская стоматологическая поликлиника» оснащена не только современным медицинским оборудованием, необходимым для проведения медицинских услуг, но и современным парком средств вычислительной техники. Что в свою очередь, позволяет рассмотреть вопрос автоматизации учета материальных ценной данного учреждения, с использованием компьютерных средств.

В результате автором данного дипломного проекта было решено автоматизировать деятельность, связанную с учетом материальных ценностей МБУ «Городская стоматологическая поликлиника.

Актуальность выбранной темы несомненно высока, т.к. учет материальных ценностей представляет собой производственную необходимость МБУ «Городская стоматологическая поликлиника», и направлена на увеличение эффективности работоспособности предприятия в целом.

Объект автоматизации: автоматизация производственного процесса МБУ «Городская стоматологическая поликлиника».

Предмет автоматизации: учет материальных ценностей МБУ «Городская стоматологическая поликлиника»,.

Гипотезы:

    • Автоматизировать деятельность МБУ «Городская стоматологическая поликлиника» по учету материальных ценностей;
    • Практически разработать и реализовать систему учета материальных ценностей МБУ «Городская стоматологическая поликлиника».

Таким образом, цель разрабатываемого проекта – создать эффективную систему учета материальных ценностей медицинского учреждения.

Для достижения поставленной цели был выполнен анализ предметной области, анализ аналогов разрабатываемого программного продукта и программные системы, работающие в смежных предметных областях; функциональные потребности пользователей, наличие программных и аппаратных средств для внедрения и использования готовой системы. На основе анализа также необходимо разработать программный продукт, учитывающий специфику деятельности МБУ «Городская стоматологическая поликлиника», а также внедрить данный программный продукт в эксплуатацию.

В результате дипломного проектирования была разработана система учета материальных ценностей МБУ «Городская стоматологическая поликлиника».

Внедрение разработанной в рамках дипломного проекта системы по учету материальных ценностей позволило существенно повысить производительность работы МБУ «Городская стоматологическая поликлиника», что было достигнуто за счет выполнения целей и задачей системы. Также внедрение позволит решить такие проблемы как отсутствие единой системы учета материальных ценностей, трудоемкость ведения учета на бумажных носителях. Кроме этого был получен ощутимый годовой экономический эффект от внедрения данной программной системы.

Дипломный проект состоит из трех глав. В первой главе будет проанализирована деятельность МБУ «Городская стоматологическая поликлиника», аналогичные и смежные программные продукты, функциональные потребности пользователей, наличие программных и аппаратных средств для реализации и внедрения проекта. Во второй главе будет описана разработка системы, автоматизирующей деятельность по учету материальных ценностей, а именно – структура программной системы, основные алгоритмы ее реализации, интерфейс пользователя. В последней главе рассматривается технология управления средствами разработанной системы – установка и конфигурирование, технические условия эксплуатации, предусмотренные функциональные возможности, а также анализ практического применения разработанной программной системы.

 

Глава 1. анализ предметной области и постановка задач

    1. Описание предметной области

 

Поликлиника открыта в 1976 году, когда стоматологическое отделение медико-санитарной части НГДУ «Мегионнефтегаз» №1673/к выделилось в отдельную службу. Стоматологическая поликлиника располагается в двух отдельных зданиях: корпус по ул.60 лет Октября, 47 открыт в 1985 году и занимает первый этаж 9-этажного жилого дома; корпус по ул.Ленина, 11/2 открыт в 1995 году и расположен на первом этаже встроено-пристроенного помещения 9-этажного жилого дома. В 1999 году к корпусу по ул.Ленина 11/2 пристраивается еще один корпус, и учреждение выходит из состава МУ «ГБ №1» и становится полностью самостоятельным учреждением. Городская стоматологическая поликлиника обслуживает взрослое население города. По данным на 01.01.2013 все население города составляет 263790 человек. Из них - от 0-17 лет - 57653, взрослые - 206137.

Сегодня поликлиника одно из самых известных и посещаемых лечебных учреждений города Нижневартовска. Поликлиника рассчитана на 582 посещения в смену. Ежегодно сюда обращается около 320 тысяч пациентов. Кабинеты поликлиники оснащены самым современным оборудованием. Активно внедряются новейшие технологии и методы работы. К основным задачам МБУ «Городская стоматологическая поликлиника»:

  • Реализация мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний среди населения;
  • Обеспечение в полном объеме высококвалифицированной стоматологической помощи населению по всем специальностям;
  • Организация статистического учета и отчетности;
  • Изучение и распространение передового опыта, внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний;
  • Повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала;
  • Консультативная работа, сопровождаемая выдачей медицинского заключения больным с указанием диагноза, проведения лечения и дальнейших рекомендаций.

Сотрудники МБУ «Городская стоматологическая поликлиника» ведут учет материалов и материальных ценностей данного предприятия. Все отчеты о проделанной работе хранятся в бумажном виде, что делает затруднительным дальнейший поиск нужного отчета. Тяжело отследить в какой именно срок была выполнена та или иная услуга, а также израсходованное количество материалов при лечении пациента. Проверка наличия на складе требуемого материала также является затруднительной. Таким образом, сотрудникам МБУ «Городская стоматологическая поликлиника» иногда требуется приложить немало усилий и потратить немало времени, чтобы выполнить работу, связанную с поиском того или иного отчета. Вся информация о поступлениях, расходах материалов, количестве оказанных услуг и стоимости также хранится в бумажном варианте. Это доставляло значительные неудобства и отрицательно сказывалось на производительности труда.

В результате автором данного дипломного проекта было решено автоматизировать деятельность, связанную с учетом материальных ценностей.

    1. Функциональные задачи будущих пользователей

 

Для начала требуется определиться с категориями будущих пользователей системы. Среди будущих пользователей программного продукта можно выделить:

    • Администратор – отвечает за контролирование всех процессов, выполняемых системой, с возможностью: добавлять, удалять и редактировать сведения из предметной области, отслеживать изменения данных, редактировать формы входных и выходных данных. Обладает полными правами доступа.
    • Оператор – отвечает за контролирование сведений о пациенте и ходе его лечения, с возможностью: добавления, удаления и редактирования сведений о пациенте, документах подтверждающих категорию пациента, страховых компаниях, истории болезни, оказанных услугах и израсходованных при этом материалов.
    • Бухгалтер – отвечает за контролирование расходов материальных ценностей учреждение и оказанными медицинскими услугами, с возможностью: добавления, удаления и редактирования сведений о материалах и их единицах измерения, тарифов на услуги, а также мониторинг расхода материалов и потребителей, стоимости оказанных услуг.

Кроме того должны быть предусмотрены отдельные категории пользователей, осуществляющие управление сотрудниками предприятия и управление материалами, поступающими и используемыми впервые.

    1. Анализ аналогов и прототипов

 

Далее приведены существующие аналоги программ по учету медицинских услуг:

  1. Программа фирмы ООО "Пост Модерн Текнолоджи"

Программный модуль предназначен для учета оказанных услуг и ведения расчетов с контрагентами (страховыми компаниям, предприятиями, физическими лицами). Использование данного программного модуля позволяет существенно усилить контроль и оптимизировать планирование экономической деятельности медицинских учреждений. Модуль используется на рабочих местах договорного отдела, регистратуры, кассира, бухгалтерии и руководителей медицинского учреждения.

Основные возможности:

  • Ведение списка организаций (страховых компаний и корпоративных клиентов), оплачивающих лечение пациентов.
  • Ведение произвольного количества прейскурантов услуг.
  • Регистрация медицинских услуг, оказываемых пациенту.
  • Автоматический контроль возможности оказания услуги в соответствии с условиями договора (медицинской программы).
  • Выставление счетов пациентам и организациям.
  • Регистрация оплаты счетов в разной валюте и разными видами оплаты. Учет задолженностей клиентов перед медицинским учреждением.
  • Прием наличных платежей (рабочее место кассира).
  • Составление финансовых отчетов по экономической деятельности медицинского учреждения, его отделений и специалистов.
  • Гибкая настройка экспорта данных в бухгалтерские системы.

Информация о работе Разработка информационных систем по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая по