Разработка информационных систем по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая по

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 11:15, дипломная работа

Краткое описание

Данный документ представляет собой пояснительную записку к дипломной работе по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» на тему «Разработка информационной системы по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая поликлиника»»
В первой главе выполнено обоснование выбора предметной области. В качестве предметной области был выбран производственный процесс Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая поликлиника». После анализа данного учреждения проведен анализ прототипов и аналогов, функциональных потребностей пользователей.
Во второй главе описана разработка структуры программной системы, ее основные алгоритмы, интерфейс пользователя.
В третьей главе рассматриваются технические условия эксплуатации, предусмотренные функциональные возможности, а также анализ практического применения и результатов внедрения разработанной программной системы.

Оглавление

Введение 6
Глава 1. анализ предметной области и постановка задач 9
1.1. Описание предметной области 9
1.2. Функциональные задачи будущих пользователей 10
1.3. Анализ аналогов и прототипов 11
Основные возможности: 12
1.4. Постановка задачи проектирования 19
1.5. Выбор и обоснование критериев качества программного продукта 20
Глава 2. Разработка программного продукта 23
2.1. Разработка структуры программной системы 23
2.2. Проектирование конфигурации 1С 23
2.2.1. Перечисления 24
2.2.2. Справочники 25
2.2.3. Константы 31
2.2.4. Документы 32
2.2.5. Отчеты 35
2.2.6. Регистры сведений 36
2.2.7. Регистры накоплений 37
2.2.8. Модель данных 38
2.3. Структурная схема приложения 38
2.4. Разработка алгоритма обработки информации 39
2.4.1. Алгоритм контроля поступающих данных 39
2.4.2. Алгоритмы запросов и выборки по условию 39
2.5. Технология программирования, разработка и отладка рабочих программ 40
2.5.1. Технология программирования 40
2.5.2. Разработка программы 41
2.5.3. Отладка системы 43
Глава 3. Внедрение программного продукта 45
3.1. Тестирование программного продукта 45
3.2. Расчет экономической эффективности внедрения программного продукта 46
Таблица 3.1. 46
Исходные данные для расчета экономической эффективности проекта 46
Таблица 3.2. 50
Расчетные показатели экономической эффективности проекта 50
3.3. Требования к технике безопасности при использовании программного продукта 50
Рис. 3.1. Правильная посадка пользователя 53
3.4. Описание среды выполнения программного продукта 53
3.4.1. Требования к программному обеспечению 53
3.4.2. Требования к техническому обеспечению 54
3.5. Программа внедрения 54
3.6. Анализ внедрения 55
Заключение 56
Список литературы 57

Файлы: 1 файл

diplom (1).docx

— 939.93 Кб (Скачать)

Преимущества

В системе предусмотрена возможность ведения различных прейскурантов услуг – как собственных, так и прейскурантов внешних медицинских учреждений (например лаборатории, в которую направляются пациенты). Поддерживается историзация цен, услуги могут входить в наборы и содержать список расходных материалов.

Каждой услуге в системе можно сопоставить несколько категорий цен, которые применяются для разных групп пациентов. При оказании услуг автоматически выбирается цена, действующая на дату её оказания. Услуги могут быть объединены в группы для удобства их классификации в пользовательском интерфейсе и статистических отчетах. Также услуги включаются в наборы, которые используются как базовые элементы при формировании медицинских программ, например «амбулаторные услуги» или «услуги стоматологии». Ограничения по количеству, возрасту и полу используются для контроля допустимости оказания услуги. Любая услуга может быть помечена как «архивная» для устаревших или временно недействующих.

 

Рис. 1.Общий вид «Прейскуранта услуг»

 

К услуге можно прикрепить список расходных материалов, который подлежит списанию при оказании услуги. Эти данные используются для сравнения фактических списаний по отделениям с объемом оказанных услуг. Используя оценки по расходам материалов при оказании услуг можно оценить себестоимость лечения (например, законченного случая).

Каждый договор может содержать ряд медицинских программ, в которых описаны условия оказания услуг прикрепленным пациентам.

 

Рис.2. Настройка «Договора»

 

В договоре фиксируется один или два плательщика с возможным долевым распределением между организациями и пациентом. Поддерживается два способа расчетов:

  • «Предоплата» - расчет предоплаты выполняется с учетом выбранного режима выплат (периодичность, способ расчета) и стоимости полисов, прикрепленных к договору пациентов.
  • «Оплата по факту» - плательщикам выставляются счета за оказанные услуги в соответствии с их долями по договору.

Валюта договора, вид курса и момент расчета определяют правила вычисления стоимости услуг в счете. Условия страхования могут быть также прикреплены к договору в виде файла и доступны для просмотра. Это позволяет осуществить дополнительный контроль возможности оказания услуги в тех случаях, когда эти условия сложно формализовать в рамках возможностей системы. В договор может входить гарантийное письмо. Гарантийное письмо создается для детализации условий обслуживания одного или нескольких пациентов, например, может гарантировать одноразовую оплату дорогостоящего обследования. К каждому договору прилагаются медицинские программы, в которых указывается список услуг, допустимых для оказания прикрепленным пациентам. Для программы можно изменить долевое распределение оплат между организациями, создать условия страхования, вести аналитический учет.

Стоимость полиса программы используется для вычисления размеров авансовых платежей в случае предоплатного договора. Максимальная стоимость лечения определяет сумму, на которую могут быть оказаны услуги для каждого прикрепленного к программе пациента. Поддерживается режим франшизы – фиксированная оплата пациентом определенной суммы, которая начисляется в каждом талоне оказанных услуг.

  1. Программа "Автоматизированного учёта приёма пациентов по квитанциям прейскурантов цен на медицинские услуги"

Эта программа является оболочкой для создания и управления базой данных, под управлением СУБД PostgreSQL позволяющей производить учёт приёма пациентов по выданным им квитанциям в Медицинском центре. Услуги в квитанции берутся из прейскурантов цен на лабораторные и медицинские услуги. Программа позволяет работать со структурированной формой прейскуранта цен: вносить, изменять, скрывать услуги в его структуре, а до сохранения прейскуранта, есть возможность удаления новых услуг из него. Оба прейскуранта выводятся на печать отдельно. Квитанции выдаются и создаются для каждого пациента тоже отдельно. Для лабораторных услуг предусмотрена отметка о дате исполнения её лабораторией. Ведётся учёт оплаченных и не оплаченных услуг в квитанциях, что позволяет в отчётах выявить потери. В неё могут быть занесены услуги только для одного медицинского работника. Печать квитанции для лабораторных и медицинских услуг формируются раздельно. Но, при количестве услуг больше чем одна страница бумажного носителя она разбивается автоматически на несколько квитанций. Печать отчётов производится как по всем мед. работникам, так и по каждому отдельно, за указанный период, задаваемый календарной датой. При многостраничном печати отчётов, они разбиваются так же как и квитанции на страницы с обязательной печатью титульного листа, где указывается количество листов. Программа ведёт учётные записи пациентов и медицинских работников. Программа может быть реализована в многопользовательском режиме и/или запущена одновременно как на одной ЭВМ, так и на нескольких.

Рис.3. Общий вид модуля «Квитанции»

 

  1. Программный продукт «Аналит: Учет медицинских услуг»

Программа будет незаменимым источником информации для руководителя медицинского учреждения, финансового директора и бухгалтера. С помощью нее можно автоматизировать работу регистратуры и врачей-специалистов.

Программный продукт «Аналит: Учет медицинских услуг» поддерживается следующий функционал:

    1. Учет услуг:
  • Ведение перечня услуг с указанием нормативного времени оказания;
  • Составление графиков работы врачей;
  • Ведение амбулаторной карты пациента;
  • Запись пациентов на прием с использованием автоматически обновляемой сетки расписания врачей;
  • Учет результатов УЗИ, ЭКГ и других инструментальных исследований;
  • Учет стоматологических услуг;
  • Ввод и хранение медицинской информации о пациентах;
  • Учет оказания услуг;
  • Формирование прайс-листов на услуги;
  • Установка скидок и наценок на услуги;
  • Взаиморасчеты с юридическими и физическими лицами;
  • Учет поступлений денежных средств;
  • Загрузка прикрепленного контингента (страховых компаний и предприятий);
  • Формирование реестра оказанных услуг для страховых компаний;
  • Автоматизация профосмотров;
  • Формирование заявок специалистам для выездов на дом.
  1. Врачебные приемы:

В программе имеются следующие документы для ввода медицинской информации о пациентах:

  • Проведение приема пациента;
  • Консультация;
  • Протокол исследований;
  • Прием стоматолога;
  1. Учет медикаментов и материалов:
  • Учет по сериям;
  • Учет в нескольких единицах измерения;
  • Установка критических остатков для мест хранения;
  • Заказы на приобретение и учет поступлений;
  • Перемещение между местами хранения;
  • Инвентаризация;
  • Установка норм расхода при оказании услуг;
  • Учет расхода при оказании услуг.
  1. Начисления сотрудникам:
  • Установка расценок для категорий сотрудников в виде:

— Фиксированной суммы за услугу;

— Процентов от выручки;

— Стоимости 1 условной единицы труда (УЕТ).

  • Автоматический расчет сумм начислений сотрудникам по фактически оказанным услугам.

Кроме того, есть следующие дополнительные возможности:

  • к программному продукту можно подключить фискальный регистратор;
  • Загрузить справочник МКБ-10;
  • Создавать элементы справочника «Номенклатура», используя «Регистр лекарственных средств РФ» (публикуется на диске ИТС «1С:Медицина»);
  • выгрузки данных об оказанных услугах в ПП 1С «Бухгалтерия предприятия» 1.6 и 2.0.

Программный продукт содержит встроенную документацию «Быстрое освоение», которая облегчат самостоятельное ее освоение и позволят быстрее приступить к работе.

  1. Запись пациентов на прием

Предварительно вводятся графики работы специалистов медицинского учреждения. На основании графиков формируется сетка расписания, где удобно записывать пациентов на прием.

Рис.4. Общий вид программы «Аналит: Учет медицинских услуг»

    1. Постановка задачи проектирования

 

Целью данного дипломного проекта является создание по возможности максимально эффективной системы учета материальных ценностей с использованием системы 1С.

Автоматизация деятельности по учету материальных ценностей позволяет решить такие проблемы как отсутствие единой системы учета материалов, трудоемкость ведения учета на бумажных носителях. Подобный положительный результат от использования предлагаемой программной системы достигается за счет использования удобного интерфейса для работы с информацией, интуитивно понятных элементов управления при использовании программы во всех многочисленных режимах работы с ней. Все это позволяет повысить скорость, качество и эффективность работы специалистов и пользователей МБУ «Городская стоматологическая поликлиника».

Важно то, что разрабатываемая программная система позволит уменьшить количество теоретически возможных ошибок, по сравнению со способом учета, использовавшимся до внедрения разрабатываемой программной системы.

Таким образом можно сделать вывод, что поставленная при разработке программной системы цель – создать продукт, который позволит усовершенствовать деятельность МБУ «Городская стоматологическая поликлиника» по учету материальных ценностей и снизить затраты как материальных, так и человеческих ресурсов.

Коротко рассмотрим основные функции, которые предполагалось реализовать при постановке задачи проектирования рассматриваемой программной системы:

    • Редактирование сведений о физических лицах;
    • Редактирование сведений о сотрудниках учреждения;
    • Редактирование сведений о номенклатуре материалов и материальных ценностей;
    • Мониторинг нагрузки сотрудников склада;
    • Мониторинг материалов склада;
    • Мониторинг выполненных услуг;
    • Мониторинг расхода материалов.
    1. Выбор и обоснование критериев качества программного продукта

 

Программный продукт, представляющий собой систему по учету материальных ценностей в МБУ «Городская стоматологическая поликлиника» был спроектирован таким образом, чтобы в наибольшей степени соответствовать требованиям разнообразных стандартов, действующих в области медицинского обеспечения.

Одно из приоритетных требований, характеризующих качество программного продукта это устойчивость функционирования. Соответствие этому требованию очень критично, поскольку следует принимать во внимание тот факт, что предполагаемая область использования программы – это обработка важной производственной информации, утеря или искажение которой в результате любого сбоя функционирования рассматриваемой программной системы чревато многими отрицательными последствиями. Чтобы избежать потери, повреждения или некорректного ввода данных в программную систему, в ней предусмотрены различные механизмы – к ним относятся разные подтверждения, предупреждения о недостаточности введенных данных для корректного завершения той или иной операции или расчета.

Также для сохранения целостности и связности хранящейся информации вступает в действие сам алгоритм поведения программы, разработанный так, чтобы учитывать все особенности хранимых данных.

Еще одним показателем, характеризующим качество программного продукта, является сложность восприятия предложенной программной системы как единого целого. Другими словами продукт должен быть логичен по своей структуре, и не вводить оператора в заблуждение.

Информация о работе Разработка информационных систем по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая по