Разработка информационных систем по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая по

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 11:15, дипломная работа

Краткое описание

Данный документ представляет собой пояснительную записку к дипломной работе по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» на тему «Разработка информационной системы по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая поликлиника»»
В первой главе выполнено обоснование выбора предметной области. В качестве предметной области был выбран производственный процесс Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая поликлиника». После анализа данного учреждения проведен анализ прототипов и аналогов, функциональных потребностей пользователей.
Во второй главе описана разработка структуры программной системы, ее основные алгоритмы, интерфейс пользователя.
В третьей главе рассматриваются технические условия эксплуатации, предусмотренные функциональные возможности, а также анализ практического применения и результатов внедрения разработанной программной системы.

Оглавление

Введение 6
Глава 1. анализ предметной области и постановка задач 9
1.1. Описание предметной области 9
1.2. Функциональные задачи будущих пользователей 10
1.3. Анализ аналогов и прототипов 11
Основные возможности: 12
1.4. Постановка задачи проектирования 19
1.5. Выбор и обоснование критериев качества программного продукта 20
Глава 2. Разработка программного продукта 23
2.1. Разработка структуры программной системы 23
2.2. Проектирование конфигурации 1С 23
2.2.1. Перечисления 24
2.2.2. Справочники 25
2.2.3. Константы 31
2.2.4. Документы 32
2.2.5. Отчеты 35
2.2.6. Регистры сведений 36
2.2.7. Регистры накоплений 37
2.2.8. Модель данных 38
2.3. Структурная схема приложения 38
2.4. Разработка алгоритма обработки информации 39
2.4.1. Алгоритм контроля поступающих данных 39
2.4.2. Алгоритмы запросов и выборки по условию 39
2.5. Технология программирования, разработка и отладка рабочих программ 40
2.5.1. Технология программирования 40
2.5.2. Разработка программы 41
2.5.3. Отладка системы 43
Глава 3. Внедрение программного продукта 45
3.1. Тестирование программного продукта 45
3.2. Расчет экономической эффективности внедрения программного продукта 46
Таблица 3.1. 46
Исходные данные для расчета экономической эффективности проекта 46
Таблица 3.2. 50
Расчетные показатели экономической эффективности проекта 50
3.3. Требования к технике безопасности при использовании программного продукта 50
Рис. 3.1. Правильная посадка пользователя 53
3.4. Описание среды выполнения программного продукта 53
3.4.1. Требования к программному обеспечению 53
3.4.2. Требования к техническому обеспечению 54
3.5. Программа внедрения 54
3.6. Анализ внедрения 55
Заключение 56
Список литературы 57

Файлы: 1 файл

diplom (1).docx

— 939.93 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.

Исходные данные для расчета экономической эффективности проекта

№ п\п

Показатели

Наименование

Обозначение

Размерность

Значение

Базовое

Проектное

1

Трудоемкость решения задачи

Час

0,16

0,01

2

Периодичность решения задачи

N

Раз/год

3930

3930

3

Цена ПС

Цп

Руб

11484

92 000

4

Период амортизации ПС

Та

Месяц

12

24

5

Среднечасовая заработная плата пользователя ПС

Зч

Руб/час

113

113

6

Годовая стоимость обслуживания ПС

So

Руб

28 080

9 360

7

Количество рабочих мест

К

Штук

20

20

8

Мощность компьютера

W

КВт

0,35

0,35

9

Цена электроэнергии

Цэ

Руб/кВт-час

1,07

1,07

10

Ставка единого социального налога

%

26

26


    1. Чтобы провести учет материальных ценностей, в базовом случае требуется в среднем 10 минут, что составляет 0,16 часа. С внедрением же программного средства данный процесс стал занимать не более минуты, что составляет около 0,01 часа.
    2. Как до внедрения проекта, так и после введения его в использование, производственные задачи, для решения которых он предусмотрен, решаются с такой же периодичностью. В среднем в день проводится по 15 осмотров и соответственно распределения материалов. Следовательно, т.к. в году 262 рабочих дня, то периодичность использования составляет N=15*262=3930 раз в год.
    3. Цена базовых программных средств (по прейскуранту лицензионных программных продуктов различных компаний. Оплата производилась по курсу ЦБ России на день оформления покупки. Для дальнейшего расчета использовался курс $1 = 30 руб.) = $382.8. Из них:
      1. Microsoft Windows 2000 Professional – поставка с новым компьютерным оборудованием (предустановка);
      2. Microsoft Office Excel 2003 Win32 Russian CD – $191.4;
      3. Microsoft Office Excel 2003 Win32 Russian CD – $191.4;

Цену проекта рассчитаем исходя из расходов на разработку данного программного средства. Разработка проекта длилась 115 рабочих дней, принимая совокупные расходы на разработку (включая оплату труда разработчика и прочие расходы) равными 800 руб/день имеем: цена ПС = 115*800 = 92000 рублей.

    1. На основании сведений, собранных при прохождении преддипломной практики считаем период амортизации проектного ПС равным 2 года, а базового – 1 год.
    2. Определяется на основании сведений о заработной плате пользователей программного средства в подразделении.
    3. Годовую стоимость обслуживания программной системы рассчитаем исходя из среднего количества недель в году и стоимости одного часа обслуживания продукта. Стоимость одного часа обслуживания составляет 60 рублей. Обслуживание базового ПС проводится в среднем три раза в неделю, по 3 часа, а проектного – раз в неделю по 2 часа. Таким образом, цена годового обслуживания базового ПС = 3*3*52*60 = 28080 рублей/год, а проектного – ПС = 3*52*60 = 9360 рублей/год.
    4. Значение актуально для начального периода внедрения проекта. Теоретически число рабочих мест не ограничено.
    5. Рассчитывается как среднее значение для рабочих мест с установленным программным средством.
    6. – 1.10 Значения актуальны на текущий период времени.
  1. Расчет годового экономического эффекта.
    1. Годовой экономический эффект от внедрения программного средства определяется согласно формуле (3.1)

Эг = Zб – Zп,

(3.1)


где Zб - затраты на приобретение и эксплуатацию базового программного средства,

Zп - затраты на приобретение и эксплуатацию проектного программного средства.

    1. Затраты на приобретение и эксплуатацию программного средства определяются согласно формуле (3.2)

Z = Sа + Sз + Sэ + Sо,

(3.2)


где Sа – сумма амортизации программного средства за год. Определяется по формуле (3.3),

Sз - сумма затрат на заработную плату пользователей программного средства за год. Определяется по формуле (3.4),

Sэ - сумма затрат на электроэнергию, потребляемую компьютерами, с установленным программным средством за год. Определяется по формуле (3.5),

Sо – сумма затрат на обслуживание программного средства за год.

Sа = Цп * 12 / Та,

(3.3)

Sa(п) = 92000*12/24 = 46000;

Sa(б) = 11484*12/12 = 11484

Sз = Зч * tз * N * K * (1 + Qн/100),

(3.4)

Sз(п) = 113*0,01*3930*20*(1+26/100) = 111910,68

Sз(б) = 113*0,16*3930*20*(1+26/100) = 1790570,88

Sэ = tз * N * K * W,

(3.5)

Sэ(п) = 0,01*3930*20*0,35 = 275,1

Sэ(б) = 0,16*3930*20*0,35 = 4401,6


Далее согласно формуле (3.2) вычислим:

Zп = 46000+111910,68+275,1+9360 = 167545,78

Zб = 11484+1790570,88+4401,6+28 080 = 1834536,48

Обобщенные сведения по проведенным расчетам представлены в таблице ниже (табл. 3.2.).

Таблица 3.2.

Расчетные показатели экономической эффективности проекта

№ п\п

Показатели

Наименование

Значение

Базовое, руб.

Проектное, руб.

1

Сумма амортизации ПС

11484

46000

2

Сумма затрат на заработную плату

1790570,88

111910,68

3

Сумма затрат на электроэнергию

4401,6

275,1

4

Сумма затрат на обслуживание программного средства

9 360

28 080

Итого

 

1834536,48

167545,78


Таким образом, непосредственно после внедрения продукта имеем экономический эффект Эг = Zб – Zп = 1 666 990,7. Однако, этот показатель может быть значительно улучшен. Кроме того, исходно программа создавалась не с целью получения мгновенной выгоды от ее использования, а с целью повысить эффективность и удобство управления производственным процессом по сравнению с имеющимся на сегодняшний день уровнем.

    1. Требования к технике безопасности при использовании программного продукта

 

Рассматриваемые далее более подробно «ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, РАБОТАЮЩЕГО С КОМПЬЮТЕРАМИ» устанавливают меры, принимаемые для того, чтобы обеспечить устранение или снижения рисков для пользователя компьютера во избежание:

    • Болей в верхних конечностях и ощущения дискомфорта;
    • Последствий для глаз и зрения;
    • Усталости и стресса.

Правила обязательны для применения относительно всех компьютерных видеомониторов и рабочих станций.

Рассмотрим основные требования данной инструкции:

  1. Обязанности
    1. Обязанности руководства
    • Оценка рисков для здоровья и безопасности работников с тем, чтобы определить необходимые меры профилактики и защиты.
    • Создание условий для практической реализации мер здравоохранения и техники безопасности, соответствующих оценкам степени риска.
    • Обеспечение необходимого медицинского надзора.
    • Назначение компетентного персонала для разработки необходимых мер для соблюдения обязанностей компании.
    1. Обязанности работников

Каждый работник несет обязанность соблюдать данные правила путем использования оборудования в соответствии с рекомендациями. О любых недостатках следует немедленно докладывать руководству.

    1. Оценка рисков

Специалисты по ТБ оценивают риски, которые могут возникнуть для пользователя любой рабочей станции. Назначаются не менее двух членов из персонала отдела по ТБ для обучения навыкам оценки и отчетности об условиях на рабочих местах для каждого лица, пользующегося видеомониторами.

Оценки должны регулярно повторяться (как минимум, ежегодно)

  1. Снижение рисков
    1. Защита от усталости

Специалисты отдела по технике безопасности на производстве организуют деятельность каждого пользователя оборудования с дисплеем таким образом, чтобы эта работа периодически перемежалась перерывами или сменой вида деятельности. Это должно снижать постоянное переутомление или боли в верхних конечностях.

    1. Защита глаз и зрения пользователей

Пользователям обеспечивается, прохождение проверки глаз и зрения по их требованию, а также на ежегодной основе в соответствии с установленными правилами.

    1. Обучение

Обучение правильному использованию компьютера, обеспечивается каждому лицу при приеме на работу. Потребность в дальнейшем обучении и инструктаже может оказаться необходимой после изучения оценок риска.

  1. Дополнительные стандарты/формы

При организации рабочего процесса с использованием компьютеров и различного программного обеспечения применяются дополнительные нормативные документы:

    1. СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03 «Гигиенические требования к ПВЭМ и организации работ». 2003 г
    2. СанПиН 2.2.2. 1332-03 Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике. 2003 г
    3. Международный стандарт ISO 9241 (ИСО 9241)
    4. ГОСТ 12.2.032-78 Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
  1. Правильная посадка
    1. Спинка сиденья регулируется;

Рис. 3.1. Правильная посадка пользователя

    1. Хорошая опора для поясницы;
    2. Высота сиденья регулируется;
    3. Отсутствие избыточного давления на внутреннюю сторону бедер и сгибы коленей;
    4. Подставка для ног при необходимости;
    5. Пространство для изменения осанки, отсутствие помех под столом;
    6. Предплечья почти горизонтально, минимальное вытягивание, сгибание и отклонение запястий;
    7. Высота и угол наклона экрана удобны для расположения головы;
    8. Пространство перед клавиатурой для поддержки рук/запястий во время перерывов в пользовании клавиатурой;

Информация о работе Разработка информационных систем по учету материальных ценностей в Муниципальном бюджетном учреждении «Городская стоматологическая по