Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:26, курсовая работа
Автоматизированная система обслуживанию клиентов позволит сэкономить время на поиски нужного товара, а также оставить или прочитать отзывы на товары и самое главное не выходя из дома оформить доставку до подъезда.
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Классификация автоматизированных информационных учебно-методических систем
1.2 Обеспечение автоматизированных информационных систем учебно-методического комплекса
1.3 Архитектура автоматизированных информационных учебно-методических систем
1.4 Жизненный цикл автоматизированной информационной системы
2 Исследовательская часть
2.1 Описание модели системы «Автоматизированная информационная система «Интернет магазин КОМПЬЮТЕР»»
2.2 Постановка задачи
2.3 Разработка бизнес-процессов или ER-моделей
2.4 Выбор рационального состава программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Интернет магазин КОМПЬЮТЕР»»
3 Практическая часть
3.1 Физическая структура ядра системы
3.2 Описание таблиц базы данных
3.3 Нормализация
3.4 Реализация в системах управления базами данных
3.5 Интерфейс пользователя
Заключение
Список использованной литературы
Примечание
4) возможность сопоставления одних и тех же показателей, содержащихся в формах статистической отчетности;
5) возможность поиска и обмена информацией между подсистемами и внешними АИС;
6) оптимизация использования ресурсов вычислительной техники при работе с кодируемой информацией.
Используются три метода классификации объектов, которые различаются стратегией применения классификационных признаков:
1. иерархический;
2. фасетный;
3. дескрипторный.
Иерархический метод реализует достаточно жесткую процедуру построения структуры классификации. Предварительно определяется цель — набор свойств, которыми должны обладать классифицируемые объекты. Эти свойства полагают признаками классификации. В иерархической системе классификации каждый объект на любом уровне должен быть отнесен к одному классу, характеризуемому конкретным значением выбранного классификационного признака. Количество уровней классификации, соответствующее числу признаков, выбранных в качестве основания деления, характеризует глубину классификации.
Достоинства иерархической системы классификации: простота построения и использование независимых классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры.
Недостатками этой системы являются жесткая структура, осложняющая внесение изменений, так как это приводит к перераспределению классификатора, и невозможность группировать объекты по заранее не предусмотренным сочетаниям признаков.
При использовании фасетного метода классификации допустимо выбирать признаки классификации независимо как друг от друга, так и от семантического содержания классифицируемого объекта. Признаки классификации называются фасетами (facet — рамка). Каждый фасет содержит совокупность однородных значений данного классификационного признака, причем значения в фасете могут располагаться в произвольном порядке, хотя предпочтительнее их упорядочение. Схема построения фасетной системы классификации представляется в виде таблицы. Названия столбцов соответствуют выделенным классификационным признакам (фасетам). В каждой клетке таблицы хранится конкретное значение фасета. Процедура классификации состоит в присвоении каждому объекту соответствующих значений из фасетов.
Достоинства фасетной системы классификации: возможность создания большой емкости классификации, т. е. использования большого числа признаков классификации и их значений для создания группировок; возможность простой модификации всей системы классификации без изменения структуры существующих группировок.
Недостатком системы является сложность ее построения, так как необходимо учитывать все многообразие классификационных признаков.
Для организации поиска информации, для ведения тезаурусов (словарей) эффективно используется дескрипторная (описательная) система классификации, язык которой приближается к естественному языку описания информационных объектов. Особенно широко она используется в библиотечной системе поиска.
Системы классификации принципиально отличаются от систем кодирования в соответствии с определением.
Система кодирования — совокупность правил кодового обозначения объектов. Код строится на базе алфавита, состоящего из букв, цифр и других символов. Код характеризуется: длиной — число позиций в коде, и структурой — порядок расположения в коде символов, используемых для обозначения классификационного признака.
Кодирование применяется для замены названия объекта на условное обозначение (код) в целях обеспечения удобной и более эффективной обработки информации.
Унифицированные системы документации создаются на государственном, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель их использования — обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования к:
1) унифицированным системам документации;
2) унифицированным формам документов различных уровней управления;
3) составу и структуре реквизитов и показателей;
4) порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляют типичные недостатки:
a. чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
b. одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
c. работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
d. наличие показателей, которые создаются, но не используются, и др.
Устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.
Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации, ее объемы, места возникновения и использования. Анализ таких схем позволяет выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
Для создания информационного обеспечения необходимо:
1) ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
2) выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
3) совершенствование системы документооборота;
4) наличие и использование системы классификации и кодирования;
5) владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
6) создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
Лингвистическое обеспечение — совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и эксплуатационного персонала АИС с комплексом средств автоматизации при функционировании АИС .
Языковые средства лингвистического обеспечения делятся на две группы: традиционные языки (естественные, математические, алгоритмические, моделирования) и языки, предназначенные для диалога с ЭВМ.
Математическое обеспечение — совокупность математических методов, моделей и алгоритмов, применяемых в АИС.
В состав математического обеспечения входят:
1. средства математического обеспечения (средства моделирования типовых задач управления, методы многокритериальной оптимизации, математической статистики, теории массового обслуживания и др.);
2. техническая документация (описание задач, алгоритмы решения задач, экономико-математические модели);
3. методы выбора математического обеспечения (методы определения типов задач, методы оценки вычислительной сложности алгоритмов, методы оценки достоверности результатов).
Методическое обеспечение — совокупность документов, описывающих технологию функционирования АИС, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании АИС.
Организационное обеспечение — совокупность документов, устанавливающих организационную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала АИС в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности АИС.
Организационное обеспечение реализует следующие функции:
1. анализ существующей системы управления предприятием (организацией), где используется АИС, выявление задач, подлежащих автоматизации;
2. подготовку задач к автоматизации, включая разработку технических заданий и технико-экономических обоснований эффективности;
3. разработку управленческих решений по изменению структуры организации и методологий решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
4. Организационное обеспечение включает:
5. методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования АИС;
6. совокупность средств для эффективного проектирования и функционирования АИС;
7. техническую документацию, получаемую в процессе обследования предприятия, проектирования, внедрения и сопровождения системы;
8. персонал (организационно-штатные структуры предприятия), проектирующий, внедряющий, сопровождающий и использующий ИС.
Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании АИС и юридический статус результатов ее функционирования. Примечание: правовое обеспечение реализуется в организационном обеспечении АИС.
1.3 Архитектура автоматизированных информационных
Термин «архитектура» применительно к вычислительным системам появился задолго до создания первых АИС, тем не менее он является одним из основополагающих и в сфере информационных технологий. Существуют различные подходы к определению архитектуры АИС, различные точки зрения и различная степень детализации рассмотрения; приведем некоторые из них.
Согласно архитектура — это организационная структура автоматизированной системы. Известно и другое определение: архитектура — это концептуальное описание структуры системы, включающее описание элементов системы, их взаимодействия и внешних свойств. Выделяют два уровня архитектуры АИС:
1. бизнес-архитектуру (бизнес-уровень);
2. уровень информационных технологий (технический уровень).
Бизнес-архитектура обычно первична по отношению к техническому уровню; может существовать и реализуема вне зависимости от существования АИС. Бизнес-архитектура является предметной областью для анализа и проведения автоматизации. На бизнес-уровне определяется набор задач, требований, характеристик, осуществляемых с помощью АИС. Соответствие указанному уровню технического уровня является основой эффективности функционирования АИС.
С другой стороны, новые возможности, предоставляемые использованием информационных технологий, стимулируют развитие и корректировку бизнес-архитектуры, в связи с чем она является неотъемлемой частью архитектуры АИС и всего предприятия.
Уровень информационных технологий или технический уровень представляет собой интегрированный комплекс технических средств, используемых в АИС для реализации задач предприятия, и включает в себя как логические, так и технические (программные и аппаратные) компоненты. Компонентами этого уровня, в свою очередь, являются следующие подуровни:
1. архитектура программных систем;
2. информационная архитектура;
3. технологическая (инфраструктурная) архитектура.
Информационная архитектура представляет собой логическую
организацию данных, с которыми работает АИС, т. е. практически структуры баз данных и баз знаний, а также принципы их взаимодействия.
Под архитектурой программных систем понимают совокупность следующих технических решений:
a. общий архитектурный стиль и общую организацию программной части АИС;
b. деление программного комплекса на функциональные подсистемы и модули;
c. свойства модулей, методы их взаимодействия и объединения, используемые интерфейсы.
Архитектура программной системы охватывает не только структурные и поведенческие аспекты, но и правила ее использования и интеграции с другими системами, функциональность, производительность, гибкость, надежность, эргономичность, технологические ограничения.
Технологическая архитектура описывает инфраструктуру, используемую для передачи данных. На этом уровне решаются вопросы сетевой структуры, применяемых каналов связи и т. д.
По мере развития программных систем все большее значение приобретает их комплексная интеграция для построения единого информационного пространства предприятия. Обеспечение такой интеграции является важнейшим элементом архитектуры, в противном случае АИС окажется неэффективной.
В современных стандартах четко определены процессы создания архитектуры, способной к удовлетворению не только сформулированных, но и потенциальных потребностей пользователей. К числу самых известных и авторитетных разработчиков стандартов в области АИС относятся следующие международные организации:
1. SEI (Software Engineering Institute);
2. WWW (консорциум World Wide Web);
3. OMG (Object Management Group);
4. организация разработчиков Java — JCP (Java Community Process);
5. IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) и т. д.
1.4 Жизненный цикл автоматизированной информационной системы
Одним из базовых понятий методологии проектирования АИС является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ ПО). ЖЦ ПО — это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.