Задачи по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 15:48, задача

Краткое описание

1.На основании начальных данных составить баланс на начало отчетного периода.
2.Проставить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям в журнале регистрации за месяц.
3.Открыть счета аналитического и синтетического учета в виде учебных схем, записав суммы начальных остатков.
4.Отразить на счетах аналитического и синтетического учета суммы по каждой хозяйственной операции.
5.Подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить остатки на конец отчетного периода по каждому счету.
6.Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
7.Заполнить оборотные ведомости по счетам аналитического учета.
8.На основании оборотной ведомости заполнить баланс на конец отчетного периода с использованием действующей формы.

Файлы: 1 файл

бух. учет.doc

— 325.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 1: что такое  учетная политика предприятия?

 В соответствии с переходом нашей экономики на новые формы экономических отношений, а также существования различных форм собственности, возникла необходимость перехода БУ на международные стандарты.

 Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная политика предприятия - это совокупность конкретных форм и методов БУ, основанных на общепринятых принципах и особенностей предприятия.

 Учет  политика охватывает теоретические, методические, и технические формы организации БУ.

 Теоретическая сторона включает правила, законоположения и научные положения ведения БУ.

 Методическая сторона – методы оценки имущества и обязательств и методы вычисления финансовых резервов.

 Техническая сторона – конкретная форма ведения БУ, мероприятия, проводимые бух службой и взаимосвязь бухучета службы с др. службами.

 Учет  политика составляется в начале года и действует в течение всего  года. Предприятие не имеет права менять учетную политику. В случае острой необходимости нужно разрешение Минфина.

 Учетная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения ее в финансовой отчетности предприятия. 
 
 
 
 

Вопрос  № 2: Каково назначение бухгалтерского баланса? С какими видами бухгалтерских  балансов Вы знакомы? Какова структура  бухгалтерского баланса?  
 

           Понятие о балансе

   Вещественный состав средств  на разных предприятиях разнообразен. Для руководства предприятием нужно знать: какими средствами предприятие располагает, где они используются, из каких источников получены, для какой цели  предназначены - все это дает бухгалтерский баланс.

  В  нашей стране он имеет форму двусторонней таблицы:

  Актив     Пассив  
Средства Сумма Источники Сумма
       

  Одна  половина таблицы  содержит  все  средства  хоз. учета  (актив баланса), другая - источники,  за счет которых они образованы (пассив). Особенность баланса - равенство актива и пассива.

   В балансе каждые средства представлены так, чтобы можно было определить, где эти средства находятся и на что тратятся. В активе все средства, там где они размещены.

   Особенность строения бух. баланса  - Ñ средства в активе и источники их образования в пассиве сгруппированы.

   Средства и  источники  на  основе экон. классификации и  однородности сгруппированы в балансе в опр. группы (разделы).

   1-й раздел АБ - о/с и прочие  внеоборотные активы.

   2-й раздел АБ - запасы и затраты.

   3-й раздел АБ - ден. средства, расчеты и прочие активы.

   1-й раздел ПБ - источники собственных  средств.

   2-й раздел ПБ - расчеты и прочие  пассивы.

  В  каждый из разделов актива  и пассива включаются экон. однородные  средства и источники, которые называются статьями баланса.

   Каждая статья актива дает 3 характеристики средств хозяйства:

1. Чем  представлены средства?

2. Где  находятся средства?

3. В  каком размере мы имеем эти  средства?

     Каждая статья пассива также дает 3 характеристики:

1. За  счет какого источника средства созданы?

2. Для  какой цели этот источник предназначен?

3. В  каком размере?

   Итак, бух. баланс -  способ группировки  и обобщения отражения средств хозяйства и источников их образования на определенную  дату в денежном выражении.

Бух. баланс - обобщение моментных показателей, т.е. “фотография” рабочего дня предприятия на определенную дату.

 

     Строение бухгалтерского баланса

   Актив - отражает средства (имущество) хозяйства по их размещению и использованию.

   I. О/с и прочие внеоборотные активы:

(представлены  отдельными статьями несколько  групп средств)

   Немат. активы:

1. Первоначальная  стоимость

Отражается  по стоимости покупки

2. Износ  немат. активов 

Стоимость  немат. активов перенесенная на продукцию

3. Остаточная  стоимость немат. активов

Величина  немат. активов, не перенесенная на продукцию

   О/с показаны в 3-х оценках:

1. Первоначальная (восстановительная стоимость)

Все о/с  попадают в баланс по восстановительной  стоимости (до 1 января), после - по стоимости их покупки, включая расходы по доставке и хранению.

2. Износ  о/с 

Показывает, какая стоимость о/с уже перенесена на продукцию.

3. Остаточная  стоимость о/с 

Разница между первоначальной стоимостью и  износом.

  Отдельной  статьей представлены долгосрочные  фин. вложения. Они представляют собой отвлеченные средства на срок более года.

  Внеоборотные  активы  - средства и вложения, не включенные в предыдущие  статьи. (задолженность за проданные  в рассрочку о/с, немат. активы).

    II. Запасы и затраты

1. Оборотные средства сферы производства. 

1) Производственные  запасы.

Отражают  фактическую себестоимость заготовленных, купленных сырья и материалов, топлива, полуфабрикатов, запчастей.

2) МБП

Средства  труда, которые учитываются как оборотные средства, но оцениваются в балансе в 3-х характеристиках (как о/с и немат. активы).

  Также  в разделе показывается незавершенное производство - предметы труда, находящиеся в обороте.

2. Оборотные  средства сферы обращения

1) Готовая  продукция

2) Расходы  будущих периодов

Расходы производства в отчетном периоде, подлежащие включению в себестоимость следующего отчетного периода.

   Все средства этого раздела  нормируемы. По его статьям определяют  принадлежность предприятия.

   III. Денежные средства, расчеты, прочие активы.

  Здесь  отражаются остальные оборотные средства предприятия, но не нормируемые.

1. Расчеты  с дебиторами (62,68,73,76,78)

Долги покупателей за отгруженную, но не оплаченную продукцию.

2. Краткосрочные   фин. вложения  (58)

Ценные  бумаги других предприятий

3. Ден.  средства предприятия (55-57):

Касса (50), р/с (51), валютный счет(52).

4. Убытки 

1) Прошлых  лет (87)

2) Отчетного  года

Показывают  средства предприятия, выбывшие навсегда, по времени выбытия. 

   Пассив - отражает средства (имущество) хозяйства по источникам их образования и целевому назначению.

   I. Источники собственных средств

1. Уставный  капитал (85)

2. Фонды  накопления (88)

3. Целевые  финансирование и поступления  (96)

4. Нераспределенная  прибыль прошлых лет (87)

5. Прибыль 

1) Отчетного  периода (80)

2) Использовано (81)

3) Нераспределенная  прибыль отчетного года.

  II. Расчеты и прочие пассивы.

1. Долгосрочные  кредиты банков (92)

2. Краткосрочные  кредиты банков (90)

3. Долгосрочные  займы (95)

4. Краткосрочные  займы (94)

5. Расчеты  с кредиторами

(Группа  статей, показывающая кредиторскую задолженность)

1) За  товары, работы и услуги (60,76)

2) По  векселям выданным (60)

3) По  оплате труда (70)

4) По  соц. страхованию и обеспечению  (69)

5) С  бюджетом (68) 

            Виды баланса.

   В зависимости от назначения,  содержания и  порядка составления различают балансы:

   1. Сальдовый

Характеристика в денежной оценке хозяйственных средств и источников их возникновения по состоянию на опр. дату. Составляет бухгалтерия предприятия выведением остатков (сальдо) по счетам. Причем счета, имеющие дебетовые остатки отражаются в активе, кредитовые - в пассиве. Отсутствуют обороты.

     2. Оборотный

  Составляется  на основе записей в счетах (оборотов). Кроме остатков на  начало/конец отчетного периода содержит дебетовые/кредитовые обороты по любому счету за отчетный период.

   3. Вступительный

   Первый баланс, составляемый в  начале деятельности предприятия.  По  активу содержит показатели состава средств, полученных при создании предприятия, по пассиву - источники, за счет которых они образованы. Его составление обычно предшествует инвентаризация (опись с натуры выделенных предприятию средств и их оценка). В нем меньше статей, чем в следующих балансах, отражающих хоз. деятельность предприятия за опр. период времени.

   4. Заключительный

   Отчетный документ о состоянии средств и их источников и результатах фин.-хоз. деятельности, составляемый по результатам  (окончаниям) опр. периода времени. Составляют на основе проверки бух. записей в системе  счетов. Проверка осуществляется выверкой оборотов и остатков по счетам и инвентаризацией средств и расчетов.

   5. Ликвидационный 

   Характеризует имущественное состояние  ликвидируемого предприятия на дату, с которой данное предприятие не существует как ю/л. Показывает величину средств, состояние расчетов, источников средств предприятия после окончания  ликвидационного  периода. Это происходит в течение периода, во время которого предприятие взыскивает дебиторскую задолженность и погашает свои  обязательства перед кредиторами и банком.

   6. Отчетный 

  Характеризует состояние средств и источников (имущества предприятия) на опр. дату, причем сопоставление  отчетных балансов  различных дат дает возможность проанализировать фин. состояние предприятия, его изменение.

Информация о работе Задачи по "Бухгалтерскому учету"