Виды сопутствующих аудиту услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:41, реферат

Краткое описание

В соответствии со стандартом аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг. Для осуществления последних от исполнителей требуется профессиональная компетентность в области аудита, бухгалтерского учета, экономического анализа, налогообложения, хозяйственного права и экономики.

Файлы: 1 файл

материал к курсовой.docx

— 85.09 Кб (Скачать)

Основной  целью написания курсовой работы является рассмотрение сопутствующих  аудиту услуг.     

Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Изучение нормативной базы аудиторской деятельности;
  • Описание различных видов услуг, сопутствующих аудиту;
  • Рассмотрение услуг, совместимых и несовместимых с проведением обязательного аудита.

 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Глава 1 Теоретические  подходы к порядку оказания сопутствующих  аудиту услуг

1.1Нормативно-правовое  регулирование порядка оказания  сопутствующих услуг      

Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская  деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских  проверок. Основные виды сопутствующих аудиту услуг определены ФЗ «Об аудиторской деятельности»:      

- постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;      

- налоговое консультирование;       

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;      

- управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;       

- правовое консультирование, а также  представительство в судебных  и налоговых органах по налоговым  и таможенным спорам;      

- автоматизация бухгалтерского учета  и внедрение информационных технологий;       

- оценка стоимости имущества, оценка  предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;      

- разработка и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;      

- проведение маркетинговых исследований;       

- проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;      

- обучение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  специалистов в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;       

- оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.      

Оказание  таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях  независимости, а также профессиональной компетентности в областях: аудита; бухгалтерского учета; налогообложения; хозяйственного права; экономического анализа; других разделов экономики.      

Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать следующим образом: услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки; услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.      

Услуги, совместимые с проведением у  экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают  по:      

а) постановке бухгалтерского учета;      

б) контролю ведения учета и составлению  отчетности;      

в) контролю начисления и уплаты налогов  и иных обязательных платежей;       

г) анализу хозяйственной и финансовой деятельности;      

д) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля экономического субъекта;      

е) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;      

ж) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических  субъектов и, в частности, аудиторских  организаций;       

з) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной  деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.;      

и) компьютеризации бухгалтерского учета, составлению отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной  деятельности, аудита;      

к) консультационные услуги по вопросам финансового, налогового, банковского  и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;      

л) информационному обслуживанию;       

м) экспертному обслуживанию;       

н) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта.      

Услуги, несовместимые с проведением  у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по: введению бухгалтерского учета; восстановлению бухгалтерского учета; составлению финансовой отчетности. Сопутствующие аудиту услуги подразделяются на: услуги действия; услуги контроля; информационные услуги.      

К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых  установлен в договоре с экономическим  субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных. К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта. К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.      

Для выполнения сопутствующих аудиту работ  и оказания услуг аудиторская  организация должна иметь:      

а) лицензии на те виды деятельности (по выполнению работ и услуг), которые по законодательству подлежат лицензированию;       

б) материально - технические и методические возможности для качественного  выполнения работ и оказания услуг.      

Оказание  услуг, сопутствующих аудиту, требует  от аудиторских организаций выполнения следующих положений:      

- действовать в соответствии с  заданием, выполнения которого ждет  от них заказчик, сформулированного в письменном виде (договор, контракт, техническое задания, письмо-обязательство, письменный запрос и т.п.);      

- планировать порядок выполнения  работ или оказания услуг;      

- документировать ход выполнения  работ или оказания услуг;      

- при выполнении части задания  сторонними организациями или  сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;      

- рекомендуется подготовить типовые  формы отчетности по наиболее  часто выполняемым видам работ  или услуг; эти формы рекомендуется применять на постоянной основе;      

- в аудиторских организациях рекомендуется  иметь систему контроля качества  выполненных работ или оказанных  услуг, сопутствующих аудиту;      

- по итогам выполнения работ  (услуг) должен быть подготовлен  документ, отражающий результаты  выполнения задания и выводы аудиторской организации.      

Специалисты оказывающие сопутствующие аудиту услуги, должны обладать необходимым  опытом работы и квалификацией. В процессе оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов, в соответствии со стандартом «Использование работы эксперта». Использование работы эксперта не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг. Решение об использовании работы эксперта при оказании сопутствующих аудиту услуг принимает аудиторская организация исходя из:      

- характера и сложности обстоятельств,  подлежащих исследованию;      

- уровня существенности обстоятельств,  подлежащих исследованию;      

- целесообразности, возможности проведения  и надежности иных аудиторских  процедур применительно к этим  обстоятельствам;      

- вероятности значительного увеличения  риска ошибочного (некачественного)  выполнения сопутствующих аудиту  услуг.      

Результатом оказания сопутствующих услуг являются документально оформленные материалы (например, консультации, предложения, расчеты, схемы). Результатом оказания сопутствующих услуг могут быть:      

а) указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для  экономического субъекта в случаях обнаружения нарушений норм налогового законодательства;      

б) практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных  с установленными нарушениями налогового законодательства;      

в) разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения  экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;      

г) внесение рекомендаций по адаптации  элементов и регистров бухгалтерского учета (в т.ч. и при использовании  компьютерной обработки данных) к  выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу  налоговых проектов, изменениям в  налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;       

д) разработка комплекса организационно - правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.       

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике. Однако, система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, роли и  функции государственных и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности, включающая 4 основных уровня:       

I. включает Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» - определяет  место, цель и задачи аудита  в финансово-экономической системе;       

II. относятся подзаконные нормативные  акты и федеральные правила  (стандарты) - определяют общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов  нормы аудита;       

III. включает внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений,  а также нормативные акты министерств  и ведомств - устанавливают правила  организации аудиторской деятельности  и проведения аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям  и по отдельным вопросам налогообложения,  финансов, бухгалтерского учета,  хозяйственного права;       

IV. включает внутрифирменные стандарты  аудиторской деятельности - используются  при проведении аудита и сопутствующих  услуг, являются прерогативой  конкретной фирмы, её ноу-хау,  определяющими качество и престиж  аудиторской фирмы.      

По  характеру деятельности аудиторские  фирмы подразделяют на: универсальные - могут иметь несколько лицензий на право проведения того или иного  вида обязательного аудита и заниматься самыми разнообразными видами работ; специализированные - выполняют более узкий круг работ  и специализируются на определенных их видах.       

1.2 Характеристика основных  сопутствующих видов  аудиторских услуг       

Рассмотрим  сущность отдельных видов таких  услуг.      

1. Ведение учета. В соответствии  со ст. 6 Федерального закона «О  бухгалтерском учете» в организации,  не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может осуществляться  специализированной организацией  или соответствующим специалистом  на договорных началах. Аудиторские  фирмы с успехом могут играть  роль указанной специализированной  организации. Единственным ограничением  на данный вид услуг является  указанная Временными правилами  аудиторской деятельности невозможность  выдачи в таких случаях заключения  о достоверности отчетности предприятию,  на котором аудиторская фирма  ведет учет. Для ведения учета  аудиторская фирма разрабатывает  для клиента учетную политику, формирует рабочий план счетов  бухгалтерского учета, перечень  субсчетов, проектирует состав  аналитических счетов и регистров,  рекомендует форму счетоводства.       

Сотрудники  аудиторской фирмы в случае, если предприятие на момент заключения договора не располагает необходимой оргтехникой  — компьютерами, средствами связи, — могут дать рекомендации по выбору приемлемых для клиента технических  средств произвести подбор, установку  и настройку программного обеспечения, выполнить работу по наполнению баз  данных.       

По  желанию клиента сотрудник (сотрудники) аудиторской фирмы работают непосредственно  в офисе у заказчика, который  берет на себя обязательства по предоставлению необходимого оборудования, организации  рабочего места аудитора и др. Если клиент не располагает достаточными средствами для приобретения оргтехники или считает нецелесообразным ее приобретение, не имеет условий для  работы сотрудников аудиторской  фирмы в офисе клиента, то заказчик берет на себя обязательства исключительно  по своевременному предоставлению первичных  документов. Все остальные функции  — по доставке первичных документов в аудиторскую фирму, обеспечению  сохранности документов, обработке  документов с помощью программного обеспечения, ведению регистров  аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и  составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и другие - берет на себя аудиторская фирма.      

Информация о работе Виды сопутствующих аудиту услуг