Упрощенная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

В развитии бухгалтерского учета на протяжении последних 20 лет происходили значительные события, экономика претерпевала существенные изменения. На этом фоне одним из фундаментальных законов-долгожителей, просуществовавших с середины 1990-х гг., был и пока еще остается Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, принятый 21 ноября 1996 г. Но уже с 2013 г. вступает в силу новый Закон о бухгалтерском учете, в котором аккумулированы и представлены все существенные изменения в развитии российской экономики в целом и бухгалтерского учета в частности, происшедшие с конца прошлого века.

От старого к новому

Принятие Закона № 129-ФЗ стало важным событием тех лет, так как впервые в истории России был принят специальный нормативный акт, устанавливающий общие правила ведения бухгалтерского учета. До принятия этого Закона существовали и сменяли друг друга Положения о ведении бухгалтерского учета, но никогда ранее порядок учета не был установлен на высоком законодательном уровне.

Практически 20 лет назад, в марте 1992 г., приказом Минфина России № 10 было утверждено Положение о бухгалтерском учете и отчетности. На смену ему в декабре 1994 г. пришло новое Положение, утвержденное приказом Минфина России № 170, и, наконец, в 1998 г. приказом № 34н было утверждено хорошо всем знакомое и ныне действующее Положение о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Но только с изданием Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ бухгалтеры получили системный акт законодательства РФ, вокруг которого в дальнейшем выстраивалась вся работа по реформированию отечественной бухгалтерии.

Файлы: 1 файл

бух1.docx

— 51.49 Кб (Скачать)

Система внутреннего  контроля на предприятии — это прежде всего:

среда контроля;

организация информационных потоков;

применяемые контрольные  процедуры;

идентификация и управление рисками;

влияние на финансовую отчетность. 

Принципы регулирования  бухгалтерского учета в редакции нового Закона

В новом Законе о бухгалтерском учете вопросам регулирования посвящена специальная  глава, в отличие от Закона № 129-ФЗ, где этим вопросам отведено всего  лишь четыре пункта, определяющих в  основном субъекты регулирования.

Указанная глава, как и Закон в целом, содержит ряд концептуально важных, отвечающих интересам государства и бизнеса  положений, направленных на реальное совершенствование  системы бухгалтерского учета и  отчетности.

Принцип либерализации  бухгалтерского учета, широкое участие  профессиональной общественности в  принятии законодательных директив наглядно представлены именно в главе 3 «Регулирование бухгалтерского учета» Закона № 402-ФЗ.

Рассмотрим эти  положения подробнее. 

1. Определены  принципы регулирования бухгалтерского  учета. Регулирование бухгалтерского  учета ведется с соблюдением  следующих принципов:

соответствие  федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также  уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

единство системы  требований к бухгалтерскому учету;

упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая  упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных  форм некоммерческих организаций;

применение международных  стандартов как основы разработки федеральных  и отраслевых стандартов;

обеспечение условий  для единообразного применения федеральных  и отраслевых стандартов;

недопустимость  совмещения полномочий по утверждению  федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

федеральные стандарты;

отраслевые стандарты;

рекомендации  в области бухгалтерского учета;

стандарты экономического субъекта.

определения и  признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия  принятия их к бухгалтерскому учету  и списания их в бухгалтерском  учете;

допустимые способы  денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

порядок пересчета  стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной  валюте, в валюту РФ для целей  бухгалтерского учета;

требования к  учетной политике, в том числе  к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и  документообороту в бухгалтерском  учете, в том числе виды электронных  подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

план счетов бухгалтерского учета и порядок  его применения, за исключением плана  счетов бухгалтерского учета для  кредитных организаций и порядка  его применения;

состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы  форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

условия, при  которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление  о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

состав последней  и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и  денежного измерения объектов в  ней;

состав последней  бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного  измерения объектов в ней;

упрощенные способы  ведения бухгалтерского учета, включая  упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства.

2. Поименованы  и классифицированы документы,  регламентирующие бухгалтерский  учет. К таким документам относятся:

3. Разграничены  полномочия основополагающих документов  в области бухгалтерского учета  и их взаимодействие. Законом  № 402-ФЗ установлено, что федеральные  стандарты независимо от вида  экономической деятельности устанавливают:Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. 

Рекомендации  в области бухгалтерского учета  принимаются в целях правильного  применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию  бухгалтерского учета, а также распространения  передового опыта организации и  ведения бухгалтерского учета, результатов  исследований и разработок в области  бухгалтерского учета. 

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. 

Федеральные и  отраслевые стандарты не должны противоречить  Закону № 402-ФЗ. Отраслевые стандарты  не должны противоречить федеральным  стандартам. Рекомендации в области  бухгалтерского учета, а также стандарты  экономического субъекта не должны противоречить  федеральным и отраслевым стандартам. 

4. Определены  субъекты регулирования бухгалтерского  учета. В действующем Законе  № 129-ФЗ (ст. 5) положения в части  регулирования бухгалтерского учета  в основном касаются субъектов  регулирования, к которым отнесены:

Правительство РФ, которое осуществляет общее методологическое руководство;

органы, которым  федеральными законами предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, — они разрабатывают и  утверждают в пределах своей компетенции  обязательные для исполнения всеми  организациями на территории РФ:

-планы счетов  бухгалтерского учета и инструкции  по их применению,

-положения (стандарты)  по бухгалтерскому учету,

-другие нормативные  акты и методические указания  по вопросам бухгалтерского учета;

организации, которые, руководствуясь законодательством  РФ о бухгалтерском учете, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли  и других особенностей деятельности.

В состав субъектов  регулирования в новом Законе включены:

органы государственного регулирования бухгалтерского учета  в РФ — уполномоченный федеральный  орган и Банк России;

саморегулируемые организации (СРО), в том числе СРО предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета. 

5. Обозначены  функции субъектов регулирования.  К функциям уполномоченного федерального  органа относятся:

утверждение программы  разработки федеральных стандартов в порядке, установленном Законом  № 402-ФЗ;

утверждение федеральных  стандартов и в пределах его компетенции  отраслевых стандартов и обобщение  практики их применения;

организация экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета;

утверждение требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;

участие в установленном  порядке в разработке международных  стандартов;

представление РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области  бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

осуществление иных функций, предусмотренных Законом  № 402-ФЗ и иными федеральными законами.

К функциям Банка  России в пределах его компетенции  относятся:

утверждение отраслевых стандартов и обобщение практики их применения;

участие в подготовке и согласовании программы разработки федеральных стандартов;

участие в экспертизе проектов федеральных стандартов;

участие совместно  с уполномоченным федеральным органом  в установленном порядке в  разработке международных стандартов;

осуществление иных функций, предусмотренных Законом  № 402-ФЗ и иными федеральными законами. 

Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета:

разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган;

участвует в  подготовке программы разработки федеральных  стандартов;

участвует в  экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета;

обеспечивает  соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта;

разрабатывает и принимает рекомендации в области  бухгалтерского учета;

разрабатывает предложения по совершенствованию  стандартов бухгалтерского учета;

участвует в  разработке международных стандартов.

6. Определен  регламент разработки федеральных  стандартов. В состав регламента, представленного в Законе, входит  полный цикл рождения федеральных  стандартов: от создания программы  их разработки до их принятия (ст. 26, 27) с указанием исполнителей, сроков и порядка внесения  изменений.

По настоящему регламенту инициаторами и основными  разработчиками стандартов (федеральных, отраслевых) являются СРО предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании  бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета (п. 1 ст. 27 Закона № 402-ФЗ). 

Негосударственные органы во время публичного обсуждения стандартов:

принимают от заинтересованных лиц замечания в письменной форме;

проводят обсуждение проекта федерального стандарта  и полученных в письменной форме  замечаний;

составляют перечень полученных в письменной форме замечаний  с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов  их обсуждения.

Только в случае отсутствия инициаторов разработки стандартов из числа негосударственных  органов эта функция исполняется  государством.

Порядок разработки федеральных стандартов не носит  стихийный характер, а основывается на Программе разработки федеральных  стандартов (ст. 26), которая ежегодно уточняется в целях обеспечения  соответствия стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.

Уполномоченный  федеральный орган обеспечивает доступность разработки федеральных  стандартов Банку России, субъектам  негосударственного регулирования  и иным заинтересованным лицам для  ознакомления.

Сам порядок  принятия стандартов является публичным  и предполагает проведение обсуждений, которые должны длиться не менее  трех месяцев после дня опубликования  указанного проекта в печатном издании.

Доработанный  проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу этого проекта.

Состав, порядок  работы и функции Совета по стандартам, который создается для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов, определены в ст. 25 нового Закона. В  случае принятия решения об одобрении  проект федеральных стандартов направляется непосредственно в государственный  орган, который либо утверждает, либо отклоняет проект. 

Информация о работе Упрощенная система