Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий.
Управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации 6
1.1. Понятие и цели управления персоналом
1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом 11
1.3. Основные этапы эволюции управления персоналом.
Особенности современного этапа в развитии управления
персоналом 17
1.4. Содержание и виды оценки персонала 23
1.5. Выводы по главе 1 24
Глава 2. Анализа современных тенденций управления персоналом на
примере фирмы ООО «Альтернатива» 26
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
фирмы ООО «Альтернатива» 26
2.2. Анализ состава, структуры и текучести кадров на предприятии
ООО «Альтернатива» 30
2.3. Система мотивации - как важнейший элемент управления
персоналом в ООО «Альтернатива» 33
Заключение 38
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

Чтобы мотивировать работника  надо знать основные его потребности, которые он стремиться удовлетворить  в организации. Если работодатель или  администрация не могут этого сделать, то есть удовлетворить потребности отдельно взятого человека, то ни какие административные меры не подтолкнут сотрудников к эффективной работе и преданности организации. Интересы работников надо учитывать всегда - игнорировать категорически запрещается.

Система мотивации торгового  персонала ООО «Альтернатива» включает в себя материальную и нематериальную мотивацию. Материальная мотивация состоит из основной заработной платы, дополнительных выплат и системы штрафов.

Система оплаты труда в компании не является постоянной и часто подвергается изменениям. На данный момент система оплаты труда сочетает в себе две формы - сдельную и повременную. С одной стороны заработная плата сотрудника рассчитывается как процент от личных продаж, с другой стороны установлены гарантированные минимумы, размер которых зависит от занимаемой должности и присвоенной категории.

1. Дополнительные выплаты:

- Процент с продаж. Каждый продавец получает индивидуальную премию, сумма которой рассчитывается с учетом коэффициента К, следующим образом: К = (К продаж * Доля + К посещения * Доля + К плана * Доля), где К продаж - коэффициент продаж = отношению фактического КП сотрудника (для директоров магазина, общее КП магазина) к запланированному для магазина.

К плана - коэффициент  выполнения плана = отношению фактического % выполнения плана к запланированному.

К посещения (КЗП) - коэффициент  завершенности покупки = отношению  фактического КЗП к запланированному для магазина.

Веса показателей:

Доля К продаж - 0,8; Доля К плана - 0,1; Доля К посещения (КЗП) - 0,1.

- При перевыполнении плана продаж, всем сотрудникам платится повышенный процент от суммы превышения плана;

- За обучения нового сотрудника, обучающим работникам, установлен дополнительный оклад в размере 1000 руб.

2. Социальная программа. Суть этой программы состоит в прибавке к окладу определенного процента за длительность работы в ООО «Альтернатива»: 1 год - 3% от оклада, 2 года и более - 6% от оклада. Пособие за первые 3 дня временной нетрудоспособности выплачивается за счет предприятия, а за остальной период, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ.

Так же выплачиваются премиальные по итогам года, которые зависят от стажа и оклада работника

Таким образом, социальная программа способствует сохранению в коллективе наиболее опытных сотрудников, что положительно влияет на экономические показатели организации.

Так же, в системе материальной мотивации ООО «Альтернатива», предусматривается применение дисциплинарных взысканий в виде предупреждений, выговоров, штрафов.

Данный вид мотивации  наиболее эффективно влияет на качество работы сотрудника, т. к. непосредственно отражается на его заработной плате.

Нематериальная мотивация ООО «Альтернатива» включает в себя обучение и аттестации персонала, проведение конкурсов и возможность карьерного роста.

1. Обучение персонала. Перед приемом на работу, сотрудники проходят теоретическое обучение, а на рабочем месте к нему прикрепляется наставник, который обучает практическим навыкам. Поэтому адаптация нового сотрудника на рабочем месте происходит быстрее и легче, так как чувствуют он себя более уверенно.

2. Аттестация персонала. Аттестация сотрудников проводится каждые полгода, по ее результатам принимается решение о возможном назначении на более высокую должность. При неудовлетворительных результатах аттестации возможно увольнение сотрудника.

3. Карьерный рост. Занятие вакантных должностей в «Альтернатива» производится на конкурсной основе. Каждый сотрудник имеет возможность пройти по карьерной лестнице от стажера до управляющего. Преимущественное право на занятие вакантной должности предоставляется сотрудникам, имеющим значительный стаж работы в организации, положительно зарекомендовавшим себя и имеющим квалификацию, соответствующую вакансии. Компания принципиально не набирает управленцев «со стороны», а обучает своих сотрудников, чтобы в любой момент они могли занять более высокую должность.

Контроль над мотивационным  процессом и введение новых стимулов для сотрудников является неотъемлемой частью улучшения работы предприятия в целом и работы персонала организации.

При проведении исследования мотивации сотрудников были использованы следующие методы:

1) анализ документов, регламентирующих работу организации  ООО «Альтернатива» - позволил описать сферу деятельности, задачи организации, организационную структуру, проанализировать кадровый состав;

2) наблюдение - метод сбора  первичной информации об организации,  путем прямого наблюдения инфраструктуры  организации, традиций и ритуалов, манер поведения сотрудников;

3) экспертный опрос  - это опрос респондентов, которыми являются эксперты - высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.

Проведено исследование динамики зависимости качества обслуживания клиентов от такого мотивационного фактора  как административный контроль, связанное  с постоянным контролем над работой  сотрудников руководящего состава.

В рамках административных связей руководство организации доводит до подразделений обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, контролирует их выполнение.

Организационная структура  ООО «Альтернатива» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Таким образом, штат работников состоит из специалистов, которые необходимы предприятию. Некоторые совмещают в себе несколько должностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к  рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  ее конкурентоспособности повысили значимость отношения к труду  и высокого профессионализма. Это  побуждает искать новые формы  управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Таким образом, управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха.

В соответствии с темой курсовой работы были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом организации: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом.

Персонал  организации - это один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право отказаться от условий, на которых его собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться другим профессиям, участвовать в забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.

Функции управления персоналом осуществляются его субъектами – должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этой деятельностью. Субъектами управления персоналом являются: руководители всех уровней; службы персонала (отделы кадров); органы трудовых коллективов: советы трудовых коллективов, кружки качества, профсоюзы, женские организации, ветеранов и т.п., действующие на предприятии. К внешним регулятором деятельности по управлению персоналом относятся: государство и прежде всего те его органы, которые принимают законы, регулируют сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, вырабатывающие рекомендации в области управления, в том числе управления персоналом; организации, занимающиеся вопросами труда, в первую очередь, профсоюзы, собственники предприятий (как частные лица, так и ассоциации), нередко устанавливающие особые правила в области управления персоналом.

Управление  персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных  методов (способов) воздействия на сотрудников. Автор рассматривает квалификацию методов, выделяя их в три основные группы: административные, экономические, социально-психологические.

Практически любая организация постоянно  испытывает потребность в персонале. Потребность в кадрах организации  удовлетворяется в процессе их набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей, из которых впоследствии можно отобрать наиболее подходящих лиц. Набор начинается с поиска. Автор рассматривает различные мероприятия по удовлетворению потребности в персонале: вербовка, ярмарки вакансий, размещение объявлений и т.п., а также их преимущества и недостатки.

Отбор кадров – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью  установления его пригодности для  выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящих с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей к характеру деятельности, интересам организации и его самого. Рассматриваются этапы процесса отбора персонала и методы его осуществления: характеристики, анкеты, собеседования и т.д. и как итог приема подходящего кандидата – заключение трудового договора.

Руководитель  фирмы должен быть заинтересован  в развитии бизнеса, поэтому прежде чем построить модель процесса управления предприятием необходимо провести мониторинг по способам устранения возникающих проблем. Решать проблемы необходимо комплексно, начиная с формирования организационной структуры, так как должностные обязанности должны быть привязаны к конкретной персоне и адресованы определенным должностям, иначе будет неразбериха между полномочиями и обязанностями сотрудников; дублирование функций; отсутствие ответственности за результаты работы; излишние расходы на персонал. И как результат - замедление процесса выполнения задач и целей работы предприятия, что мешает качественно управлять персоналом на предприятии.

В практической части курсовой работы дана общая  характеристика деятельности ООО «Альтернатива», проведен анализ системы управления персоналом и факторов влияющих на ее элементы, проанализирован кадровый состав организации и мотивационная структура организации, сформулированы направления совершенствования технологии управления персоналом.

Для качественного и быстрого решения проблем по управлению персоналом в компании управленческие решения необходимо внедрять комплексно, что позволит кардинально улучшить психологический климат в коллективе, повысить производительность труда, снизить текучесть кадров.

Персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Стратегия управления персоналом является существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии с перспективными задачами развития предприятия.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

 

1.   Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – 451 с.

2. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб, 2006. – 217 с.

3.   Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001. –  302 с.

4.   Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. – СПб: «Питер», 2007. – 211 с.

5.   Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 472 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 321 с.

7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 264 с.

8.  Грачев М.В. Супер-кадры. – М.: Финпресс, 2000. – 377 с.

9.   Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2001. – № 4. – с. 269

10. Доскова Л.С. Управление персоналом. Шпаргалка / Под ред. Л.С Досковой: Эксмо, 2008 г. –321 с.

11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд./ Под ред. А.П. Егоршина. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 297 с.

12. Журавлев П.В., Карташов С.В. и др. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2006. – 331 с.

13.   Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 378 с.

14.   Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М. – 381 с.

15.   Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. – М.: ЮристЪ, 2001. – 129 с.

16.  Кричевский Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2001. – 301 с.

17. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2002. – 374 с.

18. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом №7, 2008. – 271 с.

19.   Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 368 с.

20.  Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2003. – 291 с.

Информация о работе Управление персоналом