Управленческий учет в организации ООО «A.M.N.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является использование управленческого учета как инструмента управления для создания прибыльного предприятия в сфере розничной торговли.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. 4
1.1 Анализ рынка модной одежды 4
1.2 Целесообразность создания 7
1.3 Маркетинговая стратегия 12
1.4 Организационная структура ООО «A.M.N.», определение центров ответственности, прибыли и затрат 14
Глава 2. 19
2.1 Анализ и классификация затрат 19
2.2 Выбор метода учета затрат ООО «A.M.N.», порядок распределения косвенных затрат 20
2.3 Калькуляцию по основному виду продукции (работы, услуги) 22
Глава 3. 25
3.1 Формирование сметы (бюджетов) 25
3.2 Точка безубыточности 31
3.3 Составление прогнозного баланса ООО «A.M.N.» 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

кур по буу.doc

— 609.00 Кб (Скачать)

Таким образом, анализа финансовых показателей являются важной информацией для организации управленческого учета на ООО «A.M.N.».

 

 

Глава 2.

2.1 Анализ и классификация затрат

Учет по фактическим затратам – наиболее достоверный метод учета продаж. Он может применяться как на небольших, так и на очень крупных предприятиях. При учете прибыли от продаж с применением этого метода распределение затрат по счетам бухгалтерского учета производится следующим образом.

Согласно учетной политике ООО «A.M.N.» товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения, т.е. по фактической себестоимости. Расходы по доставке товара до складов организации от поставщиков, т.е. транспортно-заготовительные расходы, не включаются в первоначальную стоимость товаров и подлежат списанию в дебет счета 44 в составе расходов на продажу.

Фактическая себестоимость материальных ресурсов при списании и ином выбытии определяется по средней себестоимости единицы каждого вида, которая определяется по каждому виду запасов как частное от деления общей себестоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам на дату списания или выбытия. Средняя  себестоимость определяется по каждому виду запасов с учетом всех аналитических данных по счетам учета материальных ресурсов.

Стоимость материалов и товаров, по которым по условиям договора момент перехода права собственности наступает при отгрузке, и оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается (без оприходования этих ценностей на склад) в оценке, предусмотренной в договоре, в случае отсутствия отгрузочных документов, с последующим уточнением фактической себестоимости или по фактической стоимости в случае наличия отгрузочных документов или их факсовых копий:

Дебет 10 «Материалы», 41 «Товары»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Коммерческие расходы отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и обобщают информацию о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Коммерческие расходы включают в себя следующие расходы: на рекламу, на маркетинговые исследования,  по доставке продукции покупателям, в филиалы, до мест реализации; транспортные расходы по доставке товара от поставщиков до складов организации, по перемещению продукции внутри структурных подразделений; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда сбытовых служб, лицензионные вознаграждения за право использования Товарных знаков; другие аналогичные по назначению расходы.

Распределение  счета 44 «Расходы на продажу» внутри каждого вида деятельности осуществляется пропорционально выручке от реализации продукции, товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, связанных с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации. Списание расходов на продажу в конце месяца производится в полном объеме и отражается:

Дебет 90 «Продажи»

Кредит 44 «Расходы на продажу»

Анализ товарооборота

Товарооборотом называют объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени (п. 123 ГОСТ Р 51303-99 Группа Т02 ОКСТУ 0131 «Торговля (Термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 242-ст.). Иными словами, товарооборот представляет собой совокупность актов купли-продажи.

На предприятиях розничной торговли с большой номенклатурой калькулируемых объектов для систематизации затрат на производство по видам продукции или по заказам применяются карточки или ведомости. Построение и круг показателей этих регистров зависят от характера производства, а также методики калькулирования продукции. Формы этих документов и порядок их составления устанавливаются отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. Если соответствующие отраслевые инструкции отсутствуют либо не содержат необходимых форм регистров аналитического учета, то организация может разработать такие формы самостоятельно, исходя из специфики осуществляемой ею деятельности и необходимой структуры показателей, отражаемых в бухгалтерском учете.

   2.2 Выбор метода учета затрат ООО «A.M.N.»

В работах по управленческому учету значительное внимание уделено описанию методов учета затрат и калькулирования себестоимости. В настоящее время в силу специфики развития управленческого учета в России отсутствует единый подход к рассмотрению сущностного наполнения методов учета затрат. С одной стороны, направленность управленческого учета на удовлетворение информационных потребностей пользователей подразумевает значительную вариантность трактовок и подходов. С другой стороны, отсутствие единой терминологической модели затрудняет практическое применение имеющихся теоретических разработок. Отсутствие терминологического единства проявляется, в частности, при употреблении понятий «система» и «метод» как синонимов.  
      Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство. В настоящее время существует множество трактовок данной категории. В рамках настоящей статьи следует оперировать пониманием системы как искусственно создаваемого комплекса элементов, предназначенного для решения сложной организационной, экономической, технической задачи. В данном контексте наблюдатель не только выделяет из среды систему и ее составные элементы, но и синтезирует ее. Система является реальным объектом и одновременно – абстрактным отображением связей действительности  
        Методом учета затрат следует считать совокупность приемов документирования и отражения затрат на производство и продажу продукции, обеспечивающих определение ее себестоимости в интересующих пользователей разрезах. В рамках данной работы предпринята попытка классификации методов в разрезе их соподчиненности (система – подсистема –метод).  
       Важной классификацией методов учета является их деление по полноте включения затрат в себестоимость продукции.

1. Метод учета затрат по полной  себестоимости. Калькуляция себестоимости  с полным распределением (включением) затрат – это метод калькулирования себестоимости, при котором затраты делятся на прямые и косвенные (накладные), а производственные накладные расходы распределяются пропорционально по центрам ответственности или видам продукции с использованием одного или нескольких коэффициентов списания(absorptioncosting).  
       2. Маржинальный метод учета затрат – метод калькулирования себестоимости, при котором затраты делятся на переменные и постоянные; переменные затраты относятся на себестоимость выпущенной продукции, а постоянные подлежат списанию на финансовый результат от ее продажи.  
       3. Метод учета затрат по нормативной себестоимости (отечественный аналог стандарт-коста). Нормативный метод учета затрат – способ учета издержек организации на счетах управленческой бухгалтерии, обеспечивающий получение информации как о фактической, так и о нормативной величине себестоимости продукции, рассчитанной по текущим нормам. 
      Использование данных методов предполагает выбор базового подхода к калькулированию себестоимости. В силу этого данные методы следует считать вторым уровнем системы учета затрат, что предполагает выделение подсистем учета затрат по полной себестоимости и учета затрат по сокращенной (маржинальной) себестоимости. Вторая подсистема основана на использовании методологии и инструментария западной системы «директ-костинг». В силу этого вторая подсистема учета затрат может иметь вид простого директ-костинга (основанного на использовании в учете данных только о переменных затратах) или развитого директ-костинга (при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты на производство и продажу продукции). Простой и развитой директ-костинги отличаются еще и тем, разделяется ли блок постоянных затрат. При одноступенчатом учете сумм покрытия (простой директ-костинг) все постоянные расходы, объединенные в одном блоке, вычитаются из суммы покрытия данного отчетного периода.

Существуют еще и многие другие методы.

В работе использовалась программа Excel с применением системы деления затрат отдельно на переменные и постоянные.

2.3 Калькуляция по основному виду продукции (работы, услуги)

На реализацию проекта необходимо определить суммарные затраты на его реализацию. Для этого сначала рассмотрим направления расходования необходимых средств в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Первоначальные затраты на реализацию проекта.

Направления расходования средств

Сумма затрат, (руб).

1. Приобретение оборудования и  предметов обустройства

                                 54 608

2. Средства на регистрацию фирмы

                                   3 700

3. Установка охранной сигнализации

                                   1 950

Текущие затраты за 1 и 2 месяцы:

                               576 200

1.ФОТ

                               268 000

2. Арендная плата

                                 90 000

3. Реклама

                                 39 000

4. Товар

                               177 281

5. Амортизация

                                      990

6. Электроэнергия

                                      246

7. Телефон

                                      633

8. Страховые взносы

                                        50

Итого

                                636 458


 Необходимо к поступлениям на начало периода добавить еще собственных средств в размере 637 000 рублей.

Определим источники финансирования для данных расходов в таблице 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. – Источники финансирования

Источники финансирования

Сумма,  руб.

Направление использования

Сумма, руб.

Собственные средства:

637 000

Приобретение оборудования и предметов обустройства

54608

Средства на регистрацию фирмы

3700

 Установка охранной  сигнализации

1950

Текущие затраты 1 и 2 месяцев

576 200

Итого источников финансирования:

   637 000

Итого использовано

636 458

Остаток денежных средств

542


Рассчитаем срок окупаемости вложенных средств за счет прибыли фирмы. Срок окупаемости показывает за сколько времени окупятся затраты на проект и деятельность будет приносить прибыль. Определение срока окупаемости вложенных средств производится по формуле:

  , где - капитальные вложения в  проект, руб.; - среднеарифметическая сумма прибыли за 3 года, руб.

Определим норму рентабельности на вложенный капитал по формуле:

, где  - общая прибыль за 3 года, руб.; - затраты на проект, руб.

 

 

 

Расчет чистой дисконтированной стоимости

 

NPV (чистая текущая стоимость)

 

Чистая текущая стоимость (чистый приведенный эффект, чистый дисконтированный доход, Net Present Value, NPV) - сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков.

 

Метод чистой текущей стоимости (NPV) состоит в следующем.

1. Определяется текущая стоимость  затрат (Io), т.е. решается вопрос, сколько  инвестиций нужно зарезервировать  для проекта.

2. Рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений от проекта, для чего доходы за каждый год CF (кеш-флоу) приводятся к текущей дате.

 

Результаты расчетов показывают, сколько средств нужно было бы вложить сейчас для получения запланированных доходов, если бы ставка доходов была равна барьерной ставке (для инвестора ставке процента в банке, в ПИФе и т.д., для предприятия цене совокупного капитала или через риски). Подытожив текущую стоимость доходов за все годы, получим общую текущую стоимость доходов от проекта (PV):

 

3. Текущая стоимость инвестиционных  затрат (Io) сравнивается с текущей стоимостью доходов (PV). Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов (NPV):

 

NPV = PV - Io;

 

NPV показывает чистые доходы  или чистые убытки инвестора  от помещения денег в проект  по сравнению с хранением денег в банке. Если NPV > 0, то можно считать, что инвестиция приумножит богатство предприятия и инвестицию следует осуществлять. При NPV < 0, то значит доходы от предложенной инвестиции недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, присущий данному проекту (или с точки зрения цены капитала не хватит денег на выплату дивидендов и процентов по кредитам) и инвестиционное предложение должно быть отклонено.

 

Чистая текущая стоимость (NPV) это один из основных показателей используемых при инвестиционном анализе, но он имеет несколько недостатков и не может быть единственным средством оценки инвестиции. NPV определяет абсолютную величину отдачи от инвестиции, и, скорее всего, чем больше инвестиция, тем больше чистая текущая стоимость. Отсюда, сравнение нескольких инвестиций разного размера с помощью этого показателя невозможно. Кроме этого, NPV не определяет период, через который инвестиция окупится.

 

Если капитальные вложения, связанные с предстоящей реализацией проекта, осуществляют в несколько этапов (интервалов), то расчет показателя NPV производят по следующей формуле:

 

 

CFt - приток денежных средств  в период t;

It - сумма инвестиций (затраты) в t-ом  периоде;

r - барьерная ставка (ставка дисконтирования);

n - суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 1, 2, ..., n (или время действия инвестиции).

 

Произведем расчет NPV для нашего случая:

 

Размер инвестиции – 636458 рублей

Доходы от инвестиций в первом году: 1 060 576 рублей;

        во втором  году: 1 639 728 рублей ;

        в третьем  году: 2 196 048 рублей;

        Размер барьерной ставки - 10%

         n = 3.

 

Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей:

PV1 = 1 060 576 / (1 + 0,01) = 1 050 075

PV2 = 1 639 728 / (1 + 0,01)2 = 1 607 418

PV3 = 2 196 048 / (1 + 0,01)3 = 2 131 465

 

NPV = (1 050 075+1 607 418+2 131 465) – 636 458 = 4 152 500 рублей

 

Ответ: чистая текущая стоимость равна 4 152 500 рублей. Видно, что чистая дисконтированная стоимость больше 0 поэтому проект эффективен, и в него стоит инвестировать.

 

Глава 3.

Информация о работе Управленческий учет в организации ООО «A.M.N.»