Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:14, курсовая работа
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого финансового учета.
Введение…………………………………………………………………………..2
Задачи учета затрат на производство…………………………………….3
Основные принципы организации учета затрат на производство……...4
Понятие затрат и их классификация……………………………………...5
Методы учета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции………………………………………………………………….12
Попроцессный метод………………………………………………..…..14
Попередельный метод…………………………………………………...17
Позаказный метод……………………………………………………….22
Нормативный метод…………………………………………..………….27
Учет затрат на производство по статьям калькуляции………………………………………………..………………30
Практическая часть……………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………………….42
Отобранные партии сырья и материалов могут использоваться в течение смены, дня, нескольких дней и недель.
По мере использования
сырья и материалов
Метод партионного учета
и контроля использования
Нормативный расход сырья и материалов определяют умножением выработанной продукции на норму расхода сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов по каждой калькуляционной группе сравнивают с нормативным и устанавливают отклонения от норм, которые затем распределяются по соответствующим объектам учета затрат пропорционально нормативным затратам и определяют причину и виновников (инициаторов) выявленных отклонений. Для систематизации и анализа отклонений от нормы в организациях разрабатывают номенклатуру причин и определяют возможных виновников.
Инвентарный метод контроля за использованием сырья и материалов особенно широко применяют в мясной, молочной, пищевой промышленности, а также в металлургии, электроэнергетике, химической промышленности.
По истечении одного месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативные и фактические расходы материалов на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. В отчетах дается объяснение причин перерасхода или экономии по материалам. Па основании этих отчетов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому счету в отдельности ведомости (машинограммы) распределения материалов, где расход сырья и материалов отражается по каждому аналитическому счету, открываемому в развитие синтетических производственных счетов.
Во многих отраслях и
производствах распределение
При нормативном способе фактически израсходованные сырье и материалы распределяют по видам продукции пропорционально расходу их по норме.
При коэффициентном способе основой распределения является коэффициент содержания, показывающий соотношение потребления сырья и материалов по каждому изделию.
Расход вспомогательных материалов учитывают обычно так же, как и основных. Однако между объектами калькуляции они распределяются, как правило, косвенным путем: пропорционально сметным ставкам, которые устанавливают на единицу продукции исходя из нормы расхода вспомогательных материалов на технологические цели, и их плановой себестоимости. Ставки пересматривают по мере изменения норм расхода или цен.
Если затраты на
По статье «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций» отражают затраты на покупные изделия и полуфабрикаты, используемые данной организацией для производства готовой продукции. В эту же статью включаются затраты на оплату услуг производственного характера (выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, внутризаводскому перемещению сырья и материалов и др.), оказываемых сторонними организациями, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных изделий. В остальной части работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, относятся на другие статьи затрат в зависимости от характера работ и услуг.
В статье «Покупные
комплектующие изделия,
Для контроля за использованием и движением полуфабрикатов составляют оперативный баланс движения полуфабрикатов, в котором по каждому их виду отражают остаток в цехе на начало месяца, поступление за месяц (изготовлено в цехе, поступило со склада, исправление брака), расход за месяц (также по направлениям) и остаток на конец месяца. Баланс составляет обычно диспетчерская служба по накопительным документам, в которых отражают первичные данные о получении и передаче полуфабрикатов. При проведении инвентаризации данные о фактических остатках по балансу сопоставляют с учетными и выясняют причины расхождений.
Покупные полуфабрикаты
предназначены для
По статье «Топливо и энергия на технологические цели» отражают стоимость израсходованного топлива, электроэнергии, кислорода и других энергоресурсов, горячей и холодной воды, пара, сжатого воздуха, холода, непосредственно расходуемых в процессе производства продукции.
Расход различных видов энергии по отдельным цехам и другим участкам определяют по счетчикам и приборам. При отсутствии счетчиков и приборов энергетические ресурсы распределяют между соответствующими объектами способами, в большей мере соответствующим особенностям производства, - пропорционально числу отработанных машино-часов, нормативным (сметным) ставкам на единицу продукции, объему работы механизмов с учетом их мощности и др.
Стоимость топлива и энергетических расходов между отдельными видами продукции распределяют в ведомости распределения услуг вспомогательных производств и хозяйств. При этом энергетические расходы распределяют между отдельными видами продукции исходя из норм их расхода и действующих цен.
Помимо методов
оценки израсходованных
При использовании метода ХИФО израсходованные материалы или товары оценивают по самой высокой цене приобретения независимо от срока закупки.
Метод ЛОФО предполагает, наоборот, использование самой низкой цены для оценки израсходованных товарно-материальных ценностей независимо -от сроков их приобретения. Разницу между фактической и учетной стоимостью товарно-материальных ценностей при использовании методов ХИФО и ЛОФО списывают на финансовые результаты организации.
При методе перманентной переоценки израсходованные материалы оценивают по текущим рыночным ценам на дату их списания. Разницу в оценке материалов рассматривают как результат деятельности службы снабжения.
При использовании оценки по твердым ценам материалы учитываются в течение года по заранее установленным ценам и тарифам независимо от текущих цен закупки. Отклонение фактической себестоимости материалов от их стоимости по твердым ценам списывают в конце учетного периода.
Цена концерна - это цена продажи товарно-материальных ценностей внутри корпорации, цена приобретения - фактическая цена в момент покупки, цена дня - цена, по которой товарно-материальные ценности закуплены в день приобретения.
Учетная цена определяется как средневзвешенная цена закупки товарно-материальных ценностей.
Выбор метода оценки израсходованных материальных запасов зависит от конкретных условий хозяйственной деятельности. Обычно при невысокой рентабельности для оценки израсходованных материалов используют методы, обеспечивающие наименьшую стоимость израсходованных материалов (ЛОФО и др.). При высокой рентабельности используют методы высокой оценки израсходованных материалов (ХИФО и др.).
Управление материальными запасами
Запасы товарно-материальных ценностей должны соответствовать нормативам, установленным администрацией. При определении нормативов принимают во внимание планируемые объемы производства продукции, сложившуюся динамику цен на материальные ценности, надежность поставщиков и транспортных организаций, специфические особенности закупаемых сырья и материалов, наличие складских помещений у организации и ряд других факторов.
При высоком уровне организации снабжения и производственного процесса организации должны стремиться к установлению минимальных нормативов материальных запасов, что позволит снизить потери из-за порчи при хранении сырья и материалов, снизить затраты на их хранение и страхование, увеличить доходы с оборотного капитала.
Практическая часть.
Производственная организация
“Евростиль” занимается
В данной компании работают 1 подсобный рабочий и 2 специалиста в области производства пластиковых окон.
На балансе организации
числится прессовочный станок
с первоначальной стоимостью 110 000
рублей и аппарат для
Для начисления амортизации организация выбрала линейный метод начисления амортизации. Срок нормативной службы станков составляет 10 лет. Тогда годовая норма амортизации составит:
( 110 000 + 70 000) / 10 = 18 000 рублей, а ежемесячная норма амортизации
( 18 000 / 12 ) = 1 500 рублей.
Для производственной деятельности производственная
организация “Евростиль”
Коммунальные платежи
Организации поступило два заказа от юридического и физического лица.
Для выполнения заказа
для физического лица были
приобретены материалы на
Для выполнения заказа для юридического лица были приобретены материалы на сумму в 6 000 рублей. Заработная плота специалиста по этому заказу составит 6 500 рублей.
Сумма косвенных расходов по этому заказу составят
( 1 500 + 1 000 + 1 500 ) = 4 000 рублей.
Распределим их между двумя заказами:
4 000 / (5 500 + 6 500) * 5 500 = 1 833 рублей
4 000 / (5 500 + 6 500) * 6 500 = 2 167 рублей
19 Марта были приобретены
Дебет счета 10-1 “Основные материалы”
Кредит счета 50 “Касса” 11 000 рублей
19 Марта материалы переданы в производство.
Дебет счета 20 “Основное производство”
Дебет счета 10-1 “Основные материалы” 11 000 рублей
25 Марта была начислена
Дебет счета 20 “Основное производство”
Кредит счета 70 “Расчеты с персоналам по оплате пруда”
Также была начислена
Дебет счета 20 “Основное производство”
Кредит счета 25 “Общепроизводственные расходы”
Рассчитаем полную
5 000 + 5 500 + 1 833 = 12 333 рублей
Рассчитаем полную
6 000 + 6 5000 + 2 167 = 14 667 рублей
29 Марта производство было
Дебет счета 43 “Готовая продукция”
Кредит счета 20 “Основное производство” 27 000 рублей
3 Апреля готовая продукция была продана
Дебет счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”
Кредит 90-1 “Продажа” 37 800 рублей
Отчислена сумма в бюджет НДС
Дебет счета 90-2 “Налог на добавленную стоимость”
Кредит счета 68 “Расчеты с налогом и сбором” 6840 рублей