Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:49, дипломная работа
Продолжая курс реформ, наша республика переживает сегодня, для многих ставший неожиданным, этап смены политического направления. Социально – демократический импульс, который ожидают от нового руководства страны, в очередной раз подразумевает повышение эффективности экономики, а значит – еще больше возрастает значение и ответственность , связанная с экономической информацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО
РЕЗУЛЬТАТА. 6
Содержание и значение прибыли 6
Задачи бухгалтерского учета финансового результата 12
Глава II. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДПРИЯТИЙ 19
2.1 Порядок учета дохода предприятий 19
2.2 Порядок учета затрат и расходов предприятий 29
2.3 Порядок расчета финансового результата 55
2.4 Бухгалтерский учет образования финансового результата и
использование нераспределенной прибыли 65
Глава III. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 68
Система показателей, характеризующая финансовые результаты
деятельности предприятия. Задачи анализа и источники даннsх 68
Анализ показателей прибыли 75
Анализ использования прибыли 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Валовая прибыль является
Изменение
валовой прибыли по сравнению
с предыдущим годом или с запланированным
уровнем может объясняться
Динамика валовой прибыли ИПФ "Центральная Типография"
за 1999 – 2000 гг.
Вывод: За 2000 год валовая прибыль составила сумму +2741858 леев, что является хорошим результатом деятельности предприятия по реализации своей продукции. Но, вместе с тем, валовая прибыль по результатам анализа по сравнению с 1999 годом уменьшилась на 70086 леев.
В дальнейшем предприятию необходимо в значительном размере увеличивать объем продаж и тогда, при неизбежном росте себестоимости выпускаемой продукции, рентабельность (прибыльность) продаж останется и на протяжении последующих лет на высоком должном уровне.
На
изменение валовой прибыли
Для
расчета влияния факторов на
изменение валовой прибыли
Строится аналитическая таблица исходных данных для анализа по следующим данным:
DВП = ВП1 – ВП0 = 2741858 – 2811944 = -70086 леев,
где ВП1 – валовая прибыль отчетного года;
ВП0 – валовая прибыль прошлого года.
2. Расчет влияния факторов:
При возрастании объема чистых продаж при прочих равных условиях, прибыль также возрастает. Гипотеза: прибыль возрастает в той же пропорции как и объем продаж:
Так как величина чистых продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 4,56 %, то и валовая прибыль возросла в той же пропорции:
Тр ЧП – 100 104,56 - 100
DВП(ЧП) = 100 * ВП0 = 100 * 2811944 = + 128225 леев,
где Тр ЧП – темп роста чистых продаж;
DВП(ЧП) - изменение валовой прибыли за счет изменения чистых продаж.
Необходимо от пересчитанной прибыли вычесть базовую (прибыль предыдущего года) величину и влияние первого фактора:
DВП(АССОРТ)=ВППЕРЕСЧ - ВП0 - DВП(ЧП)
DВП(АССОРТ)= 2776903 – 2811944 – 128225 = -163226 леев,
где ВППЕРЕСЧ – валовая прибыль 2000 года, пересчитанная по ценам и нормам 1999 года.
Таким образом, из-за изменения в ассортименте, недополучено валовой прибыли на 163266 леев.
Необходимо найти разность между величиной чистых продаж в отчетном году и пересчитанной величиной чистых продаж.
DВП(ЦЕНА)= ЧП1 - ЧППЕРЕСЧ
DВП(ЦЕНА)= 14629964 – 14311077 = + 318887 леев,
где ЧППЕРЕСЧ – валовая прибыль 2000 года, пересчитанная по ценам и нормам 1999 года.
Таким образом за счет роста цен, валовая прибыль возросла на + 318887 леев.
Необходимо сравнить фактическую себестоимость с пересчитанной и изменить знак на противоположный:
DВП(СП)= - (СП1 - СППЕРЕСЧ)
DВП(СП)= - (11888106 – 11534174) = - 353932 леев,
где СППЕРЕСЧ – валовая прибыль 2000 года, пересчитанная по ценам и нормам 1999 года.
БАЛАНС ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ:
DВП = DВП(ЧП) + DВП(АССОРТ) + DВП(ЦЕНА) + DВП(СП)
- 70086 = 128225 - 163266 + 318887 - 353932
Заключение: Таким образом, дать положительную оценку деятельности ИПФ "Центральная Типография" за 2000 год по получению валовой прибыли не представляется возможным. Несмотря на то, что определяющий фактор – объем продаж был увеличен на + 637773 леев, увеличение себестоимости реализованной продукции на + 707859 леев, способствовало снижению валовой прибыли на – 70086 леев или на 2,5 % пунктов по сравнению с 1999 годом.
Мероприятиями, которые должны быть приняты администрацией по увеличению прибыли и использования резерва можно считать:
3.2.2. Анализ
прибыли от операционной
Для анализа прибыли от операционной деятельности дается общая оценка ее структуры и динамики, используя данные Отчета о финансовых результатах.
С точки зрения факторного анализа прибыль от операционной деятельности может быть определена по следующей формуле:
Прибыль от операционной деятельности = Валовая прибыль
+ Другие операционные доходы
- Коммерческие расходы
- Общие и административ. расходы
Очевидно,
что каждая составляющая данной формулы
влияет на финансовый результат предприятия.
Поэтому ниже приведем более детальную
характеристику каждой составляющей при
помощи следующей таблицы:
Вывод: По данным таблицы можно детально охарактеризовать состав каждого показателя, который влияет на операционную прибыль и исчисляется балансовым методом.
Положительное влияние на размер прибыли от операционной деятельности оказали другие операционные доходы, так как они в целом увеличились на + 252968 леев. Так, в составе других операционных доходов больший удельный вес занимает доход от реализации других текущих активов и доход от текущей аренды как на 1999 год, так и по данным 2000 года. Следует обратить внимание на то, что на конец 2000 года увеличился доход от реализации других текущих активов на + 664 088 леев, в связи с тем, что предприятие решило продать все имеющиеся на тот момент неликвидные активы. Удельный вес доходов от реализации других текущих активов увеличился на 37 % пунктов.
В составе коммерческих расходов за текущий период больше уделялось внимания расходам по маркетинговым операциям, т.е. на освоение новых видов рынков реализации продукции. Они увеличились за 2000 год на + 46 989 леев. Данные расходы полностью оправданы тем, что возрос объем реализованной продукции. Увеличение транспортных расходов по реализации продукции на + 26 069 леев оправдано увеличением цен на топливо и бензин.
Информация о работе Учёт и анализ финансовых результатов предприятия