Учёт и анализ финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:49, дипломная работа

Краткое описание

Продолжая курс реформ, наша республика переживает сегодня, для многих ставший неожиданным, этап смены политического направления. Социально – демократический импульс, который ожидают от нового руководства страны, в очередной раз подразумевает повышение эффективности экономики, а значит – еще больше возрастает значение и ответственность , связанная с экономической информацией.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО
РЕЗУЛЬТАТА. 6
Содержание и значение прибыли 6
Задачи бухгалтерского учета финансового результата 12

Глава II. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДПРИЯТИЙ 19
2.1 Порядок учета дохода предприятий 19
2.2 Порядок учета затрат и расходов предприятий 29
2.3 Порядок расчета финансового результата 55
2.4 Бухгалтерский учет образования финансового результата и
использование нераспределенной прибыли 65

Глава III. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 68
Система показателей, характеризующая финансовые результаты
деятельности предприятия. Задачи анализа и источники даннsх 68
Анализ показателей прибыли 75
Анализ использования прибыли 88


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ДР фин резул.doc

— 785.00 Кб (Скачать)
p align="justify">    Валовая прибыль – это промежуточный результат, который указывает на непосредственное участие предприятия в производственной и коммерческой деятельности. Она определяется как разница между доходом, полученным от реализации продукции и ее себестоимостью. Себестоимость реализованной продукции состоит из затрат (прямых и косвенных), непосредственно связанных с изготовлением продукции. К ним относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда и косвенные производственные затраты.

Валовая прибыль = Чистые продажи  – Себестоимость  продаж
 

      Валовая прибыль является основным  элементом финансового результата от операционной деятельности. Данный показатель впервые появляется в финансовом отчете за 2000 год, таким образом, он не может быть сопоставлен с достигнутым уровнем за ряд предыдущих периодов.

    Изменение валовой прибыли по сравнению  с предыдущим годом или с запланированным  уровнем может объясняться ростом (снижением) реального объема продаж, изменением структуры продаж, увеличением (уменьшением) стоимости продаж, ростом снижением) цен на продукцию, товары, услуги.

Динамика валовой  прибыли ИПФ "Центральная Типография"

за 1999 – 2000 гг.

                                                                                                                                 Таблица 2

 

    Вывод: За 2000 год валовая прибыль составила сумму +2741858 леев, что является хорошим результатом деятельности предприятия по реализации своей продукции. Но, вместе с тем, валовая прибыль по результатам анализа по сравнению с 1999 годом уменьшилась на     70086 леев.

    В дальнейшем предприятию необходимо в значительном размере увеличивать объем продаж и тогда, при неизбежном росте себестоимости выпускаемой продукции, рентабельность (прибыльность) продаж останется и на протяжении последующих лет на высоком должном уровне.

 

    На  изменение валовой прибыли влияют 4 крупных фактора:

  1. изменение объема реализации продукции, работ, услуг;
  2. изменение структуры и ассортимента реализованной продукции;
  3. изменение оптовых цен;
  4. изменение уровня затрат (себестоимости отдельных изделий).
 

    Для расчета влияния факторов на  изменение валовой прибыли необходимо пересчитать показатели чистых продаж, себестоимости продаж по условиям базисного периода (фактический объем и ассортимент в ценах и нормах планового года). При этом следует иметь ввиду, что изменение чистых продаж имеет прямое, а себестоимость продаж – косвенное влияние на валовую прибыль.

    Строится  аналитическая таблица исходных данных для анализа по следующим данным:

    Исходные  данные для анализа  валовой прибыли

                                                                                                                              Таблица 3

 
 
 
 
 
  1. Расчет  абсолютного отклонения валовой  прибыли:

    DВП = ВП1 – ВП0 = 2741858 – 2811944 = -70086 леев,

    где ВП1 – валовая прибыль отчетного года;

          ВП0 – валовая прибыль прошлого года.

 

    2. Расчет влияния  факторов:

  1. влияние изменения чистых продаж

       При возрастании объема чистых продаж при  прочих равных условиях, прибыль также возрастает. Гипотеза: прибыль возрастает в той же пропорции как и объем продаж:

Темп  роста ЧП (%) =  (14629964 : 13992191)* 100% = 104,56 %
 

       Так как величина чистых продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 4,56 %, то и валовая прибыль возросла в той же пропорции:

 
 
 

                     Тр ЧП – 100                  104,56 - 100

DВП(ЧП)    =         100          * ВП0  =      100            * 2811944 = + 128225 леев,

 

    где Тр ЧП – темп роста чистых продаж;

           DВП(ЧП)  - изменение валовой прибыли за счет изменения чистых продаж.

 
  1. влияние изменения  структуры и ассортимента продаж (DВП(АССОРТ)):

        Необходимо  от пересчитанной прибыли вычесть  базовую (прибыль предыдущего года) величину и влияние первого фактора:

    DВП(АССОРТ)=ВППЕРЕСЧ - ВП0 - DВП(ЧП)

    DВП(АССОРТ)= 2776903 – 2811944 – 128225 = -163226 леев,

 

    где ВППЕРЕСЧ – валовая прибыль 2000 года, пересчитанная по ценам и нормам 1999 года.

 

    Таким образом, из-за изменения в ассортименте, недополучено валовой прибыли на 163266 леев.

 
  1. влияние изменения  цен (DВП(ЦЕНА))

        Необходимо  найти разность между величиной чистых продаж в отчетном году и пересчитанной величиной чистых продаж.

    DВП(ЦЕНА)= ЧП1 -  ЧППЕРЕСЧ

    DВП(ЦЕНА)= 14629964 – 14311077 = + 318887 леев,

 

    где ЧППЕРЕСЧ – валовая прибыль 2000 года, пересчитанная по ценам и нормам 1999 года.

    Таким образом за счет роста цен, валовая  прибыль возросла на + 318887 леев.

 
 
  1. влияние изменения  себестоимости продаж (DВП(СП))

        Необходимо  сравнить фактическую себестоимость  с пересчитанной и изменить знак на противоположный:

    DВП(СП)= - (СП1 -  СППЕРЕСЧ)

    DВП(СП)= - (11888106 – 11534174) = - 353932 леев,

 

    где СППЕРЕСЧ – валовая прибыль 2000 года, пересчитанная по ценам и нормам 1999 года.

 

    БАЛАНС  ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ:

                DВП = DВП(ЧП) + DВП(АССОРТ) + DВП(ЦЕНА) + DВП(СП)

    - 70086 = 128225 - 163266 + 318887 - 353932 

 

    Заключение: Таким образом,  дать положительную оценку деятельности ИПФ "Центральная Типография" за 2000 год по получению валовой прибыли не представляется возможным. Несмотря на то, что определяющий фактор – объем продаж был увеличен на + 637773 леев, увеличение себестоимости реализованной продукции на + 707859 леев, способствовало снижению валовой прибыли на – 70086 леев или на 2,5 % пунктов по сравнению с 1999 годом.

    Мероприятиями, которые должны быть приняты администрацией по увеличению прибыли и использования резерва можно считать:

  1. улучшение и расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  2. уменьшение по возможности себестоимости выпускаемой продукции  за счет:
    • повышения технического уровня производства;
    • проверять закономерность включения затрат в себестоимость продукции;
    • правильный выбор поставщиков материалов – снижение транспортно-заготовительных расходов;
    • строгое расходование материалов в производство по нормам, не должно быть допущено перерасходов;
    • замены дорогостоящих материалов более дешевыми без ухудшения качества продукции;
    • сокращения потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки;
    • повышения производительности труда;
    • повышения надежности и долговечности оборудования – своевременный ремонт;
    • снижения расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов;
    • использование побочных продуктов;
    • сокращения или полное использование отходов;
    • сокращения потерь от брака;
    • соблюдения нормативных расходы на рекламу продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2.2. Анализ  прибыли от операционной деятельности

    Для анализа прибыли от операционной деятельности дается общая оценка ее структуры и динамики, используя  данные Отчета о финансовых результатах.

    С точки зрения факторного анализа  прибыль от операционной деятельности может быть определена по следующей формуле:

 

Прибыль от операционной деятельности = Валовая прибыль 

                     + Другие операционные  доходы

                     - Коммерческие расходы

                          - Общие и административ.  расходы

                                                                       - Другие операционные расходы

 

    Очевидно, что каждая составляющая данной формулы  влияет на финансовый результат предприятия. Поэтому ниже приведем более детальную характеристику каждой составляющей при помощи следующей таблицы:                                     

    Анализ

    динамика  и структуры прибыли  от операционной деятельности ИПФ "Центральная  Типография" за 2000 год

    Таблица 4  

 
 

    Вывод: По данным таблицы можно детально охарактеризовать состав каждого показателя, который влияет на операционную прибыль и исчисляется балансовым методом.

    Положительное влияние на размер прибыли от операционной деятельности оказали другие операционные доходы, так как они в целом увеличились на + 252968 леев. Так, в составе других операционных доходов больший удельный вес занимает доход от реализации других текущих активов и доход от текущей аренды как на 1999 год, так и по данным 2000 года. Следует обратить внимание на то, что на конец 2000 года увеличился доход от реализации других текущих активов на + 664 088 леев, в связи с тем, что предприятие решило продать все имеющиеся на тот момент неликвидные активы. Удельный вес доходов от реализации других текущих активов увеличился на 37 % пунктов.

    В составе коммерческих расходов за текущий период больше уделялось внимания расходам по маркетинговым операциям, т.е. на освоение новых видов рынков реализации продукции. Они увеличились за 2000 год на + 46 989 леев. Данные расходы полностью оправданы тем, что возрос объем реализованной продукции. Увеличение транспортных расходов по реализации продукции на + 26 069 леев оправдано увеличением цен на топливо и бензин.

Информация о работе Учёт и анализ финансовых результатов предприятия