Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 23:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать процесс учёта денежных средств на счетах в банках на предприятии коммунального хозяйства и доказать их необходимость в деятельности организации.
Объектом исследования является Бобруйское унитарное коммунальное дочернее предприятие по обслуживанию жилищного фонда Ленинского района г. Бобруйска (далее БУКДПОЖФ Ленинского района г. Бобруйска), а предметом исследования - состояние бухгалтерского учёта денежных средств на реально действующем предприятии.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Нормативно-правовое регулирование учёта денежных средств на счетах в банках…………………..………………………………………………………….5 2 Основные формы безналичных расчётов. Их преимущества и недостатки………………………………………………………………………..14
2.1 Безналичные расчёты платёжными требованиями………….…...….....14
2.2 Безналичные расчёты платёжными поручениями………………....…15
2.3 Безналичные расчёты платёжными требованиями-поручениями…..16
2.4 Безналичные расчёты аккредитивами………………………………….17
2.5. Безналичные расчёты чеками…………………………………………...19
2.6 Безналичные расчёты посредством векселей…………..…………..…20
2.7 Безналичные расчёты банковскими пластиковыми карточками….…22
3 Нормативно-правовые аспекты учёта денежных средств на счетах в банках……………………………………………….……………………..……27
3.1Порядок учёта движения денежных средств на текущих счетах в банках……….……………………………………………………………………27
3.2 Порядок учёта движения денежных средств на специальные счетах в банках…………….………………………………………………………………28
3.3 Порядок учёта операций по расчётным счетам в БУКДПОЖФ Ленинского района г. Бобруйска…………..………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованных источников………………………………………….39
1. заявление владельца счёта на закрытие банковского счёта, подписанное лицом, имеющим полномочия на закрытие банковского счёта.
Банки вправе представлять заявление в виде телетрансмиссионного сообщения или в иных формах, принятых в международной банковской практике;
2. справку органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь об отсутствии у плательщика задолженности Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь либо заявление владельца счёта, подписанное уполномоченными лицами, содержащее информацию о том, что владелец счёта в соответствии с законодательством не подлежит регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
3. документ, подтверждающий отсутствие задолженности страховщику владельца счёта – страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, либо заявление владельца счёта, подписанное уполномоченными лицами, содержащее информацию о том, что владелец счёта в соответствии с законодательством не подлежит регистрации в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4. справку инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, выдавшей дубликат извещения о присвоении УНП для открытия соответствующего банковского счёта, об отсутствии задолженности владельца счёта по налогам, сборам (пошлинам), иным обязательным платежам в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, контроль за уплатой которых в соответствии с законодательством возложен на налоговые органы, либо документ, подтверждающий согласие налогового органа на закрытие счёта в случаях, когда закрытие счёта осуществляется по инициативе банка;
5.
копию договора коммерческого
представительства, верность
2
Основные формы безналичных
расчётов.
2.1
Безналичные расчёты
платёжными требованиями
Платёжное требование – это требование поставщика к покупателю об уплате ему определённой суммы денежных средств и зачисления ее на счёт получателя средств.
Данной форме расчёта присущи три особенности:
В целях ускорения расчётов между плательщиком и получателем средств договором может быть предусмотрена оплата требований в день их поступления в банк плательщика.
Для этого плательщик должен представить в обслуживающий его банк список предприятий, с которыми заключены договоры на оплату требований в день их поступления в банк плательщика. В списке должны быть указаны номера и даты заключения договоров. Список заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати плательщика, согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. Список, с проставленной на нём датой поступления в банк, находится у ответственного исполнителя, обслуживающего плательщика.
Требования, подлежащие оплате в
день поступления в банк
При отсутствии на требованиях надписи об оплате в день поступления в банк плательщика, а также при поступлении требований от предприятий, не указанных в списке, оплата их производится с предварительным акцептом.
Требования,
подлежащие оплате с предварительным
акцептом, оплачиваются на следующий
день после истечения срока
Отказ может быть полным или частичным с указанием соответствующих мотивов. Плательщик имеет право полностью отказаться от акцепта требования, а банк обязан принять отказ в случаях:
Банки не рассматривают споры между получателем и плательщиком по существу отказов от акцепта.
3. Данная форма расчёта осуществляется через систему инкассо.
Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчётного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет её в установленном порядке на счёт получателя.
У этой формы безналичного расчёта есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
1. Возникновение взаимной
Пример платёжного требования
приведён в приложении А.
2.2
Безналичные расчёты
платёжными поручениями
Платёжное поручение (в дальнейшем – «поручение») представляет собой расчётный документ, содержащий поручение плательщика обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счёта на счёт получателя.
Поручением могут производиться:
Преимущества данной формы расчётов:
Недостатки данной формы расчётов:
Пример
платёжного поручения приведён в
приложении Б.
2.3
Безналичные расчёты
платёжными требованиями-поручениями
Платёжное требование-поручение (в дальнейшем – «требование-поручение») – расчётный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику оплатить на основании направленных ему, минуя обслуживающий банк, расчётных, отгрузочных и других документов, предусмотренных договором, стоимость поставленного по договору товара, произвести платежи по другим операциям.
Требования-поручения
выписываются получателем средств
на бланке установленной формы и,
вместе с отгрузочными и другими,
предусмотренными договором документами,
направляются непосредственно плательщику.
Первый экземпляр требования-
Плательщик, при согласии оплатить требование-поручение, представляет его в обслуживающий банк в 3-х экземплярах. В реквизите требования-поручения «Сумма к оплате» должна быть проставлена цифрами и прописью сумма, акцептованная плательщиком и подлежащая списанию с его счёта.
Требование-поручение принимается банком к исполнению в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр служит основанием для списания средств со счёта плательщика, и после совершения операции помещается в документы для банка, второй – направляется банку получателя для приложения к выписке из счёта получателя, третий – выдается плательщику с распиской в приёме поручения и штампом банка.
Срок, в течение которого плательщик обязан представить в банк требование-поручение, определяется сторонами в договоре и банком не контролируется.
Преимущества данной формы расчёта:
Недостатки:
2.4
Безналичные расчёты
аккредитивами
Аккредитив представляет собой соглашение между банком плательщика (далее – «банк-эмитент») и плательщиком (далее – «приказодатель аккредитива»), в силу которого банк-эмитент по поручению приказодателя предоставляет в пользу получателя средств по аккредитиву (далее – «бенефициар») обязательство произвести платёж против представленных в соответствии с условиями аккредитива документов и выполнения других условий аккредитива.
Могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные.
Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент, открывающий аккредитив, перечисляет собственные средства плательщика или заёмные (кредит банка) в распоряжение использующего банка на отдельный балансовый счёт «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента. В течение этого срока в банке-эмитенте ведется учёт выставленных аккредитивов на внебалансовом счёте «Аккредитивы к оплате».
При установлении между банками покупателя и поставщика корреспондентских отношений в исполняющем банке может открываться непокрытый (гарантированный) аккредитив путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счёта банка-эмитента.
Каждый аккредитив должен ясно указывать, является ли он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив является безотзывным.
Отзывной аккредитив может быть изменён или аннулирован в любой момент без предварительного уведомления бенефициара.
Безотзывной аккредитив не может быть изменён или аннулирован без согласия банка-эмитента и бенефициара.
Открытие аккредитива производится за счёт собственных средств приказодателя или за счёт кредита банка, депонируемых в сумме аккредитива, в банке-эмитенте на отдельном балансовом счёте «Аккредитивы». Открытие аккредитива за счёт собственных средств приказодателя и частично за счёт кредита банка не допускается. Аккредитив предназначается для расчётов только с одним бенефициаром и не может быть переадресован.