Учетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:23, реферат

Краткое описание

Особенностью гостиниц является то, что они имеют несколь­ко направлений деятельности, соответственно, и видов выручки от реализации, основной из которых является выручка от сдачи номеров, т. е. реализация непосредственно гостиничных услуг. Современные гостиницы предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг. Нередко гостиницы на своем балансе содержат рестораны, бары, сауны, автостоянки и т.д., поэтому в такой ситуации гостиничный комплекс может столкнуться с различ­ными системами налогообложения.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский-Учет-в-гостинице-.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

Учет продаж готовой продукции и покупных товаров осущест­вляется на счете 90 «Продажи», субсчет «Выручка ресторана».

Финансовый результат определяется в предприятии обществен­ного питания двумя видами: обычным способом при учете про­дуктов (сырья) по покупным ценам и расчетом реализованного наложения (как в розничной торговле) в случае использования продажных цен в качестве учетных. Если ресторан ведет учет по покупным ценам и самостоятельно устанавливает продажную цену готовой продукции, то валовой доход определяется как разница между суммами реализованного товара по продажным ценам и приобретенного по покупным ценам.

Реализованные продукты (товары) списываются в дебет суб­счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» по покупной цене с кредита счета 41 «Товары». Издержки, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», приходящиеся на продан­ные товары, также относятся в дебет счета 90 «Продажи», суб­счет «Себестоимость продаж». Если предприятие является пла­тельщиком налога на добавленную стоимость, производится на­числение данного налога, сумма которого также относится на дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС» в корреспонденции со сче­том 68 «Расчеты по налогам и сборам». Ежемесячно сопоставле­нием совокупного дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат. Этот финансо­вый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Проводки, используемые бухгалтером для отражения данных операций:

1.  Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»,
Кредит 20 «Основное производство», субсчет «Расходы рес­торана» — списание сырья, израсходованного для изготовле­ния продукции.

2.  Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»,
Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» — реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию.

Поступление выручки в кассу отражается в обычном порядке:

3.              Дебет 50 «Касса», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Вы­ручка ресторана».

Начисление налога на добавленную стоимость:

4.              Дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС», Кредит 68 «Расче­ты по налогам и сборам», субсчет «НДС».

Списание издержек обращения:

5.              Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 44 «Расходы на продажу».

Списание финансового результата:

6.              Дебет 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от про­даж», Кредит 99 «Прибыли и убытки».

Если предприятие использует в качестве учетных цен про­дажные цены, то по кредиту счета 42 «Торговая наценка» учи­тываются суммы торговых скидок и надбавок на продукты пи­тания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам. Скидки устанавливаются поставщиками на возможные

потери товаров. Фактически при использовании предприятием общественного питания продажных цен в качестве учетных, тор­говая наценка и является источником дохода.

При учете продукции по продажным ценам валовой доход называется реализованным наложением и образуется он после реализации. При использовании продажных цен списание сы­рья, израсходованного на изготовление реализованной продук­ции и реализованных буфетом продуктов и товаров, отражает­ся, как ив первом случае, проводками:

1.   Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 20 «Основное производство» — списание сырья, израс­ходованного для изготовления продукции.

2.   Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 41-2 «Товары в розничной торговле» — реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию.

Но необходимо списать торговую скидку (наценку), относя­щуюся к реализованным продуктам и товарам, что осуществля­ется следующей записью:

3.              Дебет 90 «Продажи», Кредит 42 «Торговая наценка».
    Торговую наценку, относящуюся к реализованным товарам, определяют расчетным путем. На практике существует несколь­ко способов определения торговой наценки, однако наиболее рас­пространенным является расчет по среднему проценту реализо­ванного наложения.

Особенность определения среднего процента реализованного наложения вытекает из формулы товарного баланса в обществен­ном питании, который включает показатели реализации про­дукции, а также остатки продуктов и товаров на конец месяца по трем подразделениям предприятия общественного питания: в кладовой (субсчет 41-1 «Товары на складах»), в производстве (счет 20 «Основное производство») и в буфетах (субсчет 41-2 «То­вары в розничной торговле»). Средний процент реализованного наложения можно определить по формуле 10:

     Сальдо сч. 42         Кредитовый                             Дебетовый

   на начало                       оборот по                                  оборот за

Средний   = __месяца            +    сч. 42 за месяц      +      месяц по сч. 42             

процент        Товарооборот                       Остаток                      Остаток      Остаток      x 100%                 (10 )

за месяц              +      товара                 +    товара  +      товара

(сч. 90-1)                       (сч. 41-1)                     (сч. 20)        (сч. 41-2)

 

 

 

 

 

Пользуясь средним процентом, можно определить, какая тор­говая наценка относится к реализованной продукции. Для этого используют формулу расчета валового дохода:



 

                                             В =    Среднийпроцент х РП           (11)

                                                                 100%

 

 

где В — валовой доход;

РП — реализованная продукция.

В заключение отметим, что продукция, изготовленная ресто­раном гостиницы, производится и потребляется в одном месте, расчеты, как правило, осуществляются налично-денежными сред­ствами, поэтому в ресторане наличие контрольно-кассовой тех­ники обязательно.

3.5.3. Учётная политика гостиницы и правила документооборота

Учётная политика гостиницы оказывает существенное влия­ние на величину показателей себестоимости койко-места, про­дажной цены койко-суток, прибыли, налогов на прибыль, до­бавленную стоимость и имущество, показателей финансового

Таблица 3.13

Рабочий план счетов по учету финансово-хозяйственной деятельности в гостинице при общей системе налогообложения

 

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

1

2

3

 

Балансовые счета

 

Основные средства

 

01

 

1. Административное здание 2. Номерной фонд 3. Котельная 4. Оборудование 5. Производственный инвентарь 6. Вычислительная техника 7. Транспортные средства 8. Форменная одежда стоимостью более 10 тыс. руб.

Амортизация основных средств

02

По 10 амортизационным группам

 

 

Нематериальные активы

04

1. Право на приобретение программного продукта «Синимекс: Гостиница»

Амортизация нематериальных активов

05

1. Амортизация программного продукта «Синимекс: Гостиница»

Отложенные налоговые активы

09

1. Вычитаемые временные разницы

Материалы

10

1. Сырье и материалы 3. Топливо 8. Строительные материалы 9. Инвентарь и хозяйственные принадлеж­ности, в том числе форменная одежда стоимостью менее 10 тыс. руб.

НДС

19

1. НДС при приобретении основных средств 2. НДС по приобретенным нематериальным активам 3. НДС по приобретенным материально-производственным запасам

Основное производство

20

1. Расходы на услуги по проживанию 2. Расходы на дополнительные услуги 3. Расходы мини-бара

Вложения во внеоборот­ные активы

08

1. Приобретение форменной одежды более 10 тыс. руб. за ед.

Вспомогательные произ­водства

23

1. Расходы на содержание котельной

Общепроизводственные расходы

25

 

Общехозяйственные расходы

26

1. Расходы на управление организацией 2. Сборы и отчисления

Товары

41

1. Товары на складах 2. Товары в розничной торговле

Касса

50

1. Касса организации 3. Денежные документы

Расчетный счет

51

 

Переводы в пути

57

1. Расчеты кредитными картами 2. Расчеты по инкассации

Расчеты с поставщиками

60

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

1. Оплата за проживание 2. Авансы полученные

Расчеты по краткосроч­ным кредитам

66

По видам

Расчеты по долгосроч­ным кредитам

67

По видам

 

 

Расчеты по налогам и сбо­рам

68

1.НДС 2. Налог на прибыль 3. Налог на имущество 4. Транспортный налог 5. Земельный налог 6. Сбор за загрязнение окружающей среды 7. Налог на рекламу 8. НДФЛ

Расчеты по социальному страхованию и обеспече­нию

69

1.ФСС 2. ПФ 3. ФМС

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

1

2

3

Расчёты с учредителями

75

 

Расчеты с разными деби­торами и кредиторами

76

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию 2. Расчеты по претензиям 3. Расчеты по дивидендам и другим доходам 4. Расчеты по депонированным суммам 5. Расчеты по государственной пошлине

Отложенные налоговые обязательства

77

1. Налогооблагаемые временные разницы

Внутрихозяйственные расчёты

79

1. Расчёты по выделенному имуществу 2. Расчеты по текущим операциям 3. Расчеты по договорам доверительного управления имуществом

Уставный капитал

80

 

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

84

 

Продажи

90

1.1. Выручка от оказания услуг по прожи­ванию 1.2 Выручка от оказания дополнительных платных услуг 1.3. Выручка от услуг автостоянки 1.4. Выручка мини-бара 2. Себестоимость продаж

з.ндс

4. Акцизы 9. Прибыль / убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

91

1. Доходы по нанесенному ущербу 2. Прочие расходы 3. Сальдо прочих доходов и расходов

Информация о работе Учетная политика