Учетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:23, реферат

Краткое описание

Особенностью гостиниц является то, что они имеют несколь­ко направлений деятельности, соответственно, и видов выручки от реализации, основной из которых является выручка от сдачи номеров, т. е. реализация непосредственно гостиничных услуг. Современные гостиницы предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг. Нередко гостиницы на своем балансе содержат рестораны, бары, сауны, автостоянки и т.д., поэтому в такой ситуации гостиничный комплекс может столкнуться с различ­ными системами налогообложения.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский-Учет-в-гостинице-.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

1.              Дебет 08 «Приобретение объектов основных средств», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 101700 руб. (без НДС)— приобретена форменная одежда.

2.  Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 18300 руб. -— учтен НДС по приобретенным комплектам одежды.

3.  Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит 51 «Расчетный счет» — 120 тыс. руб. — оплачена за­долженность поставщику за комплекты одежды.

В феврале 2005 г.

4.  Дебет 01  «Основные средства», Кредит 08 «Приобрете­ние объектов основных средств» — 101700 руб. — передана фор­менная одежда сотрудникам.

5.  Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость» — 18300 руб. — поставлен НДС на возмещение из бюджета.

Начиная с марта 2005 г., организация будет относить на рас­ходы ежемесячную сумму амортизации по данной одежде в те­чение срока полезного использования.

6.              Дебет 20 «Основное производство», Кредит 02 «Аморти­зация основных средств» — 4231 руб. — начислена сумма амор­тизации за месяц.

Если срок использования форменной одежды менее или ра­вен 12 месяцам, то в бухгалтерском учете она учитывается в составе материально-производственных запасов (далее — МПЗ). В налоговом учете такие затраты на форменную одежду едино­временно списываются в состав материальных расходов, на ос­новании подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Если стоимость форменной одежды не более 10 тыс. руб., то в бухгалтерском учете она учитывается в составе МПЗ. В налого­вом учете такие затраты на форменную одежду единовременно списываются в состав материальных расходов, на основании подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (см. пример 8).

Если форменная одежда предназначена только для исполь­зования на работе, то нельзя считать, что работник получил от организации какой-либо доход, поэтому стоимость такой фор­мы не будет облагаться налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

Пример 8. Учёт форменной одежды стоимостью ниже 10 тыс. руб. за комплект.

Гостиница ** приобрела в январе 2005 г. 10 комплектов фор­менной одежды по цене 5900 руб. за комплект (в том числе НДС — 900 руб.). Срок полезного использования составляет менее 12 ме­сяцев. Тогда в учете гостиницы это отразится следующим образом:

В январе 2005 г.

1. Дебет 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяй­ственные принадлежности», Кредит 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками» — 50 тыс. руб. (без НДС) — приобретена форменная одежда.

2. Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 9 тыс. руб. — учтен НДС по приобретенным комплектам одежды.

3. Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит 51 «Расчетный счет» — 59 тыс. руб. — оплачена задол­женность поставщику комплектов одежды.

4. Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость» — 9 тыс. руб. — поставлен НДС на возмещение из бюджета.

В феврале 2005 г.

5.              Дебет 20 «Основное производство», Кредит 10 «Материа­лы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» — 50 тыс. руб. — стоимость форменной одежды списана на расходы.

3.5.2. Учёт дополнительных услуг в гостинице

Гостиницы могут осуществлять дополнительные виды деятель­ности, основным из которых является общественное питание (ре­стораны, мини-бары, буфеты). Перечисленные предприятия от­носятся к предприятиям общественного питания, поэтому они должны соблюдать все требования, установленные законодатель­ством для таких предприятий. В гостиницах предприятия обще­ственного питания представлены, как правило, в виде рестора­на, бара, кафе или буфета.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», приведем следующие определения:

1. Ресторан — предприятие общественного питания с широ­ким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая за­казные и фирменные; водочные, табачные и кондитерские изде-

лия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с орга­низацией отдыха.

2,              Бар — предприятие общественного питания с барной стой­кой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоал­когольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, муч­ные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

3.              Кафе — предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, за­казные блюда, изделия и напитки.

Отметим, что такие предприятия, как рестораны и бары, под­разделяются на классы:

а)              люкс;

б)              высший;

в)              первый.

Независимо от класса, к этим предприятиям предъявляются жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасно­сти для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущест­ва. Рассматривая вопросы лицензирования непосредственно гос­тиничной деятельности, мы уже отмечали, что для осуществле­ния гостиничных услуг лицензия не нужна. Однако если, наря­ду с основной деятельностью, гостиница осуществляет виды де­ятельности, попадающие под лицензирование, то она должна получить такую лицензию.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «0 лицензировании отдельных видов деятельности», услуги обще­ственного питания не попадают под лицензирование. Но, как правило, рестораны и бары продают алкогольную продукцию, а этот вид деятельности попадает под лицензирование, в соответ­ствии со статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота эти­лового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Кроме того, услуги общественного питания подлежат обяза­тельной сертификации. Такое требование закреплено в Поста­новлении Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1013 «Об ут­верждении перечня товаров, подлежащих обязательной серти­фикации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации». Порядок сертификации продукции и услуг об­щественного питания установлен Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Срок действия сертификата соответствия определяется аналогичным техническим регламентом и, как правило, выдается на один год. При сертификации определяется и класс, к которому от­носится ресторан или бар.

Основными нормативными и технологическими документа­ми на предприятии общественного питания являются:

а)              калькуляционная карточка (форма № ОП-1);

б)              план-меню (форма № ОП-2);

в)              требование в кладовую (форма № ОП-3);

г)              ведомость учета движения посуды и приборов (ф. № ОП-9);

д)              акт о реализации и отпуске изделий из кухни (ф. № ОП-10).

Как и любая отрасль экономики, предприятия общественно­го питания имеют ряд специфических особенностей. Для начала отметим одну из них — использование учетных цен на продук­ты (сырье), из которых изготавливается продукция собственно­го производства.

Предприятия общественного питания определяют самостоя­тельно, каким образом осуществляется учет продуктов (сырья) и товаров: либо по цене приобретения, либо по продажной цене с добавлением торговой наценки. В такой ситуации гостиницам необходимо самостоятельно решать, какой применять вариант учета приобретенных для общепита продуктов. Главным прин­ципом применения продажных цен в качестве учетных являет­ся использование на предприятии стоимостной схемы учета. То есть стоимостная схема учета применяется в целом по всем това­рам, без подразделения по наименованиям. Учет по стоимости приобретения возможен, как правило, только при натурально-стоимостной схеме, когда движение и остатки товаров учитыва­ются по каждому наименованию товаров.

На выбор метода оценки сырья, используемого на предприя­тии общественного питания, оказывает влияние и тот фактор, к какому типу и классу относится данное предприятие. Учет сы­рья и покупных товаров в цене приобретения с добавлением еди­ной наценки (продажная цена) целесообразно вести в кладовых предприятий общественного питания, относящихся к одному типу и классу. Если гостиницей выбран метод оприходования продуктов в общепите по продажным ценам, то необходимо об­ратить внимание на следующие особенности.

В составе продажной цены помимо торговой наценки должна быть учтена сумма налога на добавленную стоимость (открывает­ся отдельный субсчет для счета 42 «Торговая наценка»). Кроме того, особенностью предприятий общепита является то обстоя­тельство, что начисление торговой наценки может производиться как на стадии оприходования продуктов на склад (в кладовую), так и при передаче их в производство для изготовления блюд.

Учет водочных изделий и покупных товаров, получаемых от сторонних организаций, в кладовой предприятий ведется в це­нах приобретения с использованием торговой наценки (продаж­ная цена), причем наценка осуществляется в момент оприходо­вания на склад. В том случае, если оприходование продуктов, приобретенных для структуры общепита, производится по це­нам приобретения, отражение в учете операций реализации из­делий кухни и себестоимости их изготовления осуществляется аналогично гостиничным услугам.

Расчет продажной цены в предприятии общественного питания осуществляется с помощью процесса калькулирования. Калькули­рование продажной цены готовой продукции производит бухгал­тер-калькулятор, на основании нормативов, установленных Сбор­никами рецептур. Сборники рецептур являются специальными нормативными документами, используемыми в общественном пи­тании. Сборник рецептур содержит необходимые данные для рас­чета продажной цены, а именно: расход сырья, необходимого для изготовления какого-либо блюда, причем нормы расхода сырья указаны по массе в граммах, кроме того, данный сборник устанав­ливает и нормы выхода готовых изделий с указанием массы от­дельных составляющих, приводится общий вес готового блюда в граммах. Если ресторан имеет £вои фирменные блюда или изготав­ливает продукцию по нетрадиционным технологиям, то, чтобы установить цену блюда, в ресторане разрабатывают стандарты пред­приятия и на их основании технико-технологические карты (ТТК).

Рассчитывая продажную цену, бухгалтер-калькулятор осуще­ствляет данный расчет в калькуляционной карточке (унифици­рованная форма № ОП-1, утвержденная Постановлением Госком­стата РФ от 25.12.1998 г. № 132).

Основанием для списания стоимости продуктов (сырья), из­расходованных на приготовление собственной продукции в ресто­ране, и величины выручки, полученной от продажи этой продукции, служит специальная форма товарного отчета для организа­ций общественного питания. Данный документ называется «Ве­домость учета движения продуктов и тары на кухне» (форма № ОП-14, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132.). Этот документ выполняет такую же роль, как и товар­ный отчет в торговой организации, служит для контроля над дви­жением продуктов и поступлением выручки. Заполняется данная ведомость ежедневно, как правило, заведующим производством, в двух экземплярах, один из которых сдается бухгалтеру под рос­пись, а второй остается у материально ответственного лица.

К ведомости учёта прилагается план-меню и один экземпляр меню для посетителей. Остаток на начало дня переносится из предыдущей ведомости, в приходной части ведомости отражает­ся фактическое поступление продуктов (сырья) на кухню. Сто­имость продуктов отражается в учетных ценах (покупных или продажных). Фактическое поступление сырья отражается на основании документов на выдачу продуктов со склада (наклад­ные, требования, заборные листы и др.).

Расходная часть формы № ОП-14 представляет собой раздел, отражающий выручку от реализации продукции, изготовленной на кухне. Графа 2 «Сумма фактической реализации» заполняется на основании «Акта о реализации готовых изделий кухни за на­личный расчет» (форма № ОП-12) и других документов, прикла­дываемых к ведомости. В графе 5 «Стоимость по учетным ценам» отражается стоимость продуктов по учетным ценам, использо­ванных для изготовления продукции, согласно калькуляционным карточкам. Если ресторан ведет учет продуктов (сырья) по про­дажным ценам с использованием счета 42 «Торговая наценка», производится расчет реализованной торговой наценки. Остаток продуктов на конец дня представляет собой величину незавер­шенного производства. Строка «Фактический остаток» заполня­ется при проведении инвентаризации на конец дня. Выявленные расхождения (недостачи или излишки) представляют собой пере­расход или экономию продуктов при изготовлении блюд по срав­нению с нормами вложения продуктов, предусмотренные сборни­ками рецептур.

В бухгалтерском учете ресторана сырье, отпускаемое из кла­довой предприятия в производство (на кухню), отражается по дебету счета 20 «Основное производство», к которому необходимо открыть отдельный субсчет «Расходы ресторана». По креди­ту данного счета отражается списание сырья, израсходованного на изготовление блюд, стоимость возвращенного сырья из про­изводства в кладовую, а также списание недостач и потерь про­дуктов (в установленном законодательством порядке).

Дебетовое сальдо счета 20 «Основное производство», субсчет «Расходы ресторана» означает стоимость остатков необработан­ного сырья, а также сырья в полуфабрикатах и нереализован­ной продукции. Аналитический учет ведется по каждому произ­водству и материально ответственному лицу. Поступление сы­рья из кладовой предприятия в учете отражается проводкой:

Дебет 20 «Основное производство», субсчет «Расходы рес­торана», Кредит 41-1 «Товары на складах».

Списание сырья, израсходованного на приготовление блюд и кулинарных изделий:

Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кре­дит 20 «Основное производство», субсчет «Расходы ресторана».

Если из производства готовые изделия и полуфабрикаты от­пускаются в мелкорозничную сеть, используется следующая бух­галтерская проводка:

Дебет 41-2 «Товары в розничной торговле», Кредит 20 «Ос­новное производство», субсчет «Расходы ресторана».

Возврат продуктов из кухни в кладовую отражается с помо­щью проводки:

Дебет 41-1 «Товары на складах», Кредит 20 «Основное про­изводство», субсчет «Расходы ресторана».

Информация о работе Учетная политика