Учетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:23, реферат

Краткое описание

Особенностью гостиниц является то, что они имеют несколь­ко направлений деятельности, соответственно, и видов выручки от реализации, основной из которых является выручка от сдачи номеров, т. е. реализация непосредственно гостиничных услуг. Современные гостиницы предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг. Нередко гостиницы на своем балансе содержат рестораны, бары, сауны, автостоянки и т.д., поэтому в такой ситуации гостиничный комплекс может столкнуться с различ­ными системами налогообложения.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский-Учет-в-гостинице-.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

Пример 4. Пример отражения в учёте операций по реализа­ции гостиничных услуг по методу начисления

Стоимость услуг по проживанию в гостинице ** за январь 2005 г. составила 59 тыс. руб., в том числе НДС 18% = 9 тыс. руб. В учетной политике гостиницы ** отражено, что выручка признается ежедневно. В целях налогообложения прибыли орга­низация использует метод начисления.

Себестоимость гостиничных услуг за январь 2005 г. состави­ла 45 тыс. руб. В течение января 2005 г. клиентами была внесе­на плата за проживание в размере 70800 руб., из которых 11800 руб. (70800 руб. - 59 тыс. руб.) приходятся на предвари­тельную оплату, так как часть клиентов продолжала проживать в гостинице на конец отчетного периода. Предположим, что вся сумма оплаты поступила в кассу гостиницы.

В бухгалтерском учете вышеприведённые операции отража­ются следующим образом:

1. Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кре­дит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 59 тыс. руб. — отра­жена выручка от реализации гостиничных услуг.

2.Дебет 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную сто­имость», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 9 тыс. руб. — начислен НДС с реализации услуг.

  3.Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 20 «Основное производство» — 45 тыс. руб. — списана на реализацию фактическая себестоимость услуг.

4.  Дебет 99 «Прибыли и убытки», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» — 5 тыс. руб. — отраже­на прибыль от реализации гостиничных услуг.

5.  Дебет 50 «Касса», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 11800 руб. — получена предварительная оплата за проживание.

6.  Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы выданные», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 1800 руб. — начислен НДС с суммы, поступившей предварительной оплаты за проживание.

Четвёртая проводка приведена в качестве примера расчета финансового результата от реализации гостиничных услуг. В учете такая проводка делается заключительными оборотами в конце месяца по всему объему продаж и себестоимости этих про­даж, иначе говоря, по всем видам деятельности гостиницы.

Рассмотрим учёт предоставления услуг по бронированию но­меров. Гостиница может принять заказ на бронирование с помо­щью: обычной связи (телефон, факс, телеграмма); центральной системы бронирования. В первом случае администратор гости­ницы, получив заявку на бронирование, информирует клиента о наличии свободных номеров, стоимости проживания и условий оплаты. Резервируя номер для клиента, дежурный администра­тор сообщает клиенту номер подтверждения о бронировании. Письменное подтверждение о бронировании должно обязатель­но содержать следующие реквизиты: имя гостя; дату заезда; тип номера; срок и стоимость проживания.

На практике существуют два основных способа бронирова­ния места — гарантированное и негарантированное. Способ рас­четов гостиницы с заказчиками зависит от того, какое брониро­вание применяется.

При гарантированном бронировании гостиница никому не сда­ет забронированный номер вплоть до установленной клиентом даты заезда. Клиент же в свою очередь обязан оплатить номер даже в случае, если он не будет заселяться в номер, либо отменить бронирование до определенного дня и часа, установленных гостиницей. Но в последнем случае клиент уплачивает гостинице неустойку.

К основным способам гарантированного бронирования относят­ся: предоплата услуг по безналичному расчету; гарантия под кре­дитную карту; гарантия под обязательства организации, имеющей с гостиницей долгосрочный договор. При негарантированном бро­нировании гостиница держит номер свободным для клиента лишь до определенного времени. Если клиент в номер не поселился, то броня аннулируется, при этом клиент не уплачивает неустойку.

Большинство иностранных клиентов могут вообще не знать о том, гостиницы какого класса существуют в том или ином рос­сийском городе. Поэтому все большее количество гостиниц вклю­чается в международную систему бронирования. Эта система представляет собой информационную сеть, объединяющую оте­ли различных стран. Как правило, владеют такой системой бро­нирования международные специализированные агентства или крупные авиакомпании. Войдя в эту систему, гостиница полу­чает возможность предоставлять услуги по бронированию номе­ров в автоматическом режиме. Для этих целей международное агентство устанавливает в гостинице необходимое оборудование и подключает его к общей информационной базе. С этого момен­та все клиенты агентства могут получить необходимую инфор­мацию о гостинице и сразу же забронировать номер. Рассмот­рим на примере 5, как в бухгалтерском учете гостиницы отра­жаются операции по бронированию номеров.

Пример 5. Отражение операций по бронированию номеров.

Гостиница ** получила от организации заявку на бронирова­ние 15 номеров на одни сутки для участников научной конфе­ренции. Организация перечислила сумму 100% предваритель­ной оплаты в размере 22500 руб., в том числе НДС 18% — 3431 руб. Получив предоплату, бухгалтер гостиницы сделает в учете следующие бухгалтерские проводки:

1.  Дебет 51 «Расчетный счет», Кредит 62 «Расчеты с поку­пателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 22500 руб. — получена на расчётный счёт стоимость бронирова­ния номеров;

2.  Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы полученные», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 3431 руб. — начислен НДС с аванса.

За два дня до начала конференции предприятие уведомило гос­тиницу о том, что один участник конференции заболел, следова­тельно, число номеров уменьшилось до 14. Новая стоимость разме­щения участников конференции составит 21 тыс. руб., в том числе НДС — 3202 руб. В учете были сделаны следующие проводки:

3.  Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Оплата за проживание», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 21 тыс. руб. — отражена выручка от реализации услуг по проживанию.

4.  Дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС», Кредит 68 «Расче­ты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 3202 руб. — начис­лен НДС с реализованных услуг.

5.  Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 3202 руб. — восстановлен НДС с ра­нее полученного аванса.

6.  Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы выданные», Кредит 62 «Расчеты с покупателя­ми и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание» — 21 тыс.руб. — зачтена сумма аванса.

7.  Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы выданные», Кредит 51  «Расчетный счет» — 1500 руб. — возвращена заказчику стоимость размещения одно­го участника.

В процессе оказания услуги по проживанию случается, что гости, проживающие в гостинице, портят имущество. Правила­ми предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации установлено, что в этом случае виновные обязаны возместить нанесенный ущерб. Согласно п. 26 указанных Правил потреби­тель, в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, возмещает ущерб в случае утраты или повреждения иму­щества гостиницы, а также несет ответственность за иные нару­шения. В случае порчи имущества, не подлежащего восстанов­лению, клиент возмещает нанесённый ущерб. Эта сумма возме­щаемого ущерба, которую уплачивает клиент, является для го­стиницы внереализационным доходом. Это следует из п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Внереализационными доходами также являются:

  ■ штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

■               активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

■               поступления в возмещение причиненных организации убытков;

■               прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

■               суммы кредиторской и депонентской задолженности, по ко­торым истек срок исковой давности;

■               курсовые разницы;

■               сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных ак­тивов);

■               прочие внереализационные доходы. Такие суммы отражаются в учете по счету 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы». Рассмотрим на примере 6.

Пример 6. Отражение сумм возмещаемого ущерба клиентами.

Дежурная по этажу гостиницы ** обнаружила, что постоя­лец испортил по своей вине телевизор, и сообщила об этом адми­нистратору гостиницы. Телевизор можно отремонтировать, сум­ма ремонта составляет 800 руб. После составления Акта о порче имущества (форма № 9-Г) в трёх экземплярах постоялец полно­стью возместил гостинице ущерб. Один экземпляр акта был пе­редан в бухгалтерию, второй — материально-ответственному лицу, третий — на руки виновнику. В бухгалтерском учете была сделана проводка:

Дебет 50 «Касса» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» — 800 руб. — возмещена сумма нане­сенного ущерба.

Далее рассмотрим учёт затрат на приобретение форменной одежды персонала. Одним из атрибутов, позволяющих судить об уровне обслуживания гостиницы и его качестве, является внешний вид обслуживающего персонала. Естественно, что гос­тиница, работники которой имеют свою фирменную одежду, объединенную единым фасоном, цветом, отделкой и отличитель­ными знаками, оставляет приятное впечатление у клиента. В отношении работников гостиниц нужно особо отметить, что они используют не спецодежду, а именно форменную одежду, что не одно и то же. Спецодежда представляет собой одежду, необходи­мую для предотвращения или уменьшения воздействия на ра­ботников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения, что соответствует требова­ниям статей 209 и 212 Трудового Кодекса РФ.

Форменная же одежда не используется работником для за­щиты от вредного воздействия, она скорее предназначена для создания имиджа организации/Обязательность ношения фор­менной одежды для работников той или иной организации мо­жет быть продиктована и требованиями законодательства, и требованием, установленным руководителем организации. В от­ношении таких предприятий, как гостиницы, нужно отметить следующее:

В соответствии с Правилами предоставления гостиничных ус­луг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. №490, материально-техническое обеспечение гос­тиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. В соот­ветствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», расхо­ды на приобретение специальной одежды для гостиниц катего­рии две звезды и выше становятся обязательными.

Учёт форменной одежды в гостиницах имеет следующие осо­бенности. Сначала отметим, что форменная одежда может вы­даваться работникам гостиницы в личное постоянное пользо­вание или только для использования на работе без личного по­стоянного пользования. В зависимости от этого у организации возникают различные налоговые последствия. Если форменная одежда не передается в личное пользование работнику, то пра­во собственности на такую форменную одежду остается у гос­тиницы, в этом случае, увольняясь, работник обязан вернуть «униформу». Если форменная одежда используется работни­ком исключительно в производственных целях, то расходы на нее можно учесть при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового Кодекса Российской Феде­рации расходы на фирменную одежду, приобретаемую для обес­печения сотрудников организации по инициативе работодателя, должны быть экономически обоснованы, документально подтвер­ждены и произведены для осуществления деятельности, направ­ленной на получение дохода. Только в этом случае они могут быть признаны для целей налогообложения прибыли. В отноше­нии экономической обоснованности нужно иметь в виду следующее: если форменная одежда стоит неоправданно дорого, то на­логовый орган может не согласиться с экономической обосно­ванностью таких расходов. Порядок учета фирменной одежды зависит от срока, на который она рассчитана.

Если срок использования форменной одежды превышает 12 ме­сяцев, то в бухгалтерском учете организации она учитывается в составе основных средств. Для целей налогообложения прибыли форменная одежда как средство труда, относится к основным средствам независимо от срока полезного использования. Если стоимость данной одежды превышает 10 тыс. руб., и срок ис­пользования — свыше 12 месяцев, то в целях исчисления при­были форменная одежда будет признана амортизируемым иму­ществом. Таково требование п. 1 ст. 256 НК РФ.

Сроки полезного использования амортизируемого имущества установлены Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1. Однако в классификации основных средств, установлен­ных данным Постановлением, форменная одежда там не упоми­нается, поэтому организация вправе установить срок самостоя­тельно, при этом можно воспользоваться рекомендациями изго­товителя одежды. Как правило, такой же срок устанавливается и для целей бухгалтерского учета (см. пример 7).

Пример 7. Учёт форменной одежды, стоимостью выше 10 тыс. руб. за комплект.

В январе 2005 г. гостиница ** приобрела для своих сотрудни­ков 10 комплектов форменной одежды. Стоимость одного комп­лекта составляет 12 тыс. руб. (в том числе НДС — 1830 руб.). В феврале 2005 г. все 10 комплектов были выданы работникам.

Гостиница установила, что срок полезного использования од­ного комплекта составляет два года. Амортизация начисляется линейным способом. В целях налогообложения гостиница ** ис­пользует метод начисления.

В используемом примере ежемесячная норма амортизации по форменной одежде составляет 4,16% (1 : 24 мес. х 100%), а еже­месячные амортизационные начисления по 10-ти комплектам составят 4 231 руб. ((12 тыс. руб. - 1830 руб.) х 4,16% х 10 шт.).

Амортизация начисляется с марта 2005 г., месяца, следую­щего за месяцем ввода форменной одежды в эксплуатацию. В бухгалтерском учете гостиницы данные операции будут отраже­ны следующим образом:

В январе 2005 г.

Информация о работе Учетная политика