Учетная политика при подговке финансовой отчетности по отечественным стандартам на примере ОАО «Пермский моторный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 07:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучение влияния учетной политики предприятия на подготовку финансовой отчетности. Необходимо отметить, что вопрос подготовки финансовой отчетности будет рассматриваться только в контексте отечественных стандартов, так как на международные стандарты финансовой отчетности перешли далеко не все предприятия. В настоящее время в большинстве своем финансовая отчетность составляется по отечественным стандартам.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
 рассмотрим сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
 изучим нормативное законодательство относительно учетной политики предприятия;
 рассмотрим порядок формирования учетной политики;
 оценим влияние выбранных принципов учетной политики на структуру баланса и отчета о прибылях и убытках;
 оценим влияние выбранных принципов учетной политики на финансовую отчетность предприятия.

Оглавление

Введение.........................................................................................................................................2

Глава 1. Понятие и назначение учетной политики.....................................................................6

1.1. Определение и назначение учетной политики предприятия..............................................6

1.2. Нормативная база по созданию учетной политики в Российской Федерации.................7

1.3. Общие положения по формированию учетной политики..................................................9

Глава 2. Методические аспекты учетной политики и их влияние на структуру отчетных форм..............................................................................................................................................12

2.1. Краткая характеристика предприятия................................................................................12

2.2. Выбор учетной политики и их влияние в соответствии со спецификой деятельности.13

2.3. Методические аспекты учетной политики.........................................................................15

2.4. Влияние выбранных принципов учетной политики на финансовую отчетность предприятия..................................................................................................................................18

Заключение...................................................................................................................................26

Список использованной литературы.........................................................................................28

Приложения..................................................................................................................................30

Файлы: 1 файл

Курсовая Бухгалтерская финансовая отчетность.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

    2-й  уровень: стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности. Учетный стандарт можно  определить как свод основных  правил, устанавливающий порядок  учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. Единственным регулирующим органом системы нормативных документов является Министерство Финансов РФ. К ним относятся:

  • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №  34н. (в ред. от 18.09.2006г.). Регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, составления первичных документов, организации документооборота;
  • «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10 января 2000 года №2н;
  • «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99 г. Утверждено приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 года № 43н; (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н).

    3-й  уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина РФ и других  ведомств. Методические рекомендации  и инструкции призваны конкретизировать  учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №  94н (в ред. от 18.09.2006г.);
  • Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

    4-й  уровень: рабочие документы по  бухгалтерскому учету самого  предприятия. Рабочие документы  самого предприятия определяют  особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

  • документ по учетной политике предприятия;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • графики документооборота;
  • утвержденный  руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

    Основным  нормативным документом, регламентирующим формирование, раскрытие и изменение  учетной политики предприятия, является Положение по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации», утвержденное приказом Министерства Финансов России от 09.12.98 № 60н (с изменениями и дополнениями).

    Учетная политика любой организации должна полностью соответствовать нормативно – правовым документам. Поэтому  руководителям и бухгалтерской  службе организации необходимо следить за всеми изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

1.3. Общие положения  по формированию  учетной политики

           Процесс формирования учетной политики состоит из следующих последовательных этапов:

  1. определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
  2. выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
  3. выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;
  4. идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;
  5. отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием;
  6. оформление избранной учетной политики.

    В этой последовательности каждый этап является строго необходимым; каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего.

    На  первом этапе устанавливается предмет  учетной политики, так как конкретное предприятие имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности).

    В зависимости от состава объектов учета на следующем этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики.

    Третий  этап формирования подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения, выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики.

    Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию предприятием способов ведения бухгалтерского учета: отбор ведется из всего множества  теоретически возможных способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора.

    Следующий этап состоит непосредственно в  выборе способов ведения  учета для  данного конкретного предприятия; выбор производится посредством  проверки каждого способа, отобранного  на предыдущем этапе, системой соответствующих критериев.

    На  заключительном этапе избранная  учетная политика получает соответствующее  оформление, с тем, чтобы она  удовлетворяла  формальным требованиям к ней.

    Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из обязательных элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством.1

    Знание налогового законодательства позволяет грамотно подойти к решению данного вопроса. Для того чтобы разумно подойти к расчету предполагаемых налогов следует с помощью учетной политики создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.

    При разработке учетной политики предстоит  решить следующие задачи:

  1. сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании, позволяющим осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  2. создать оптимальную систему налогового учета;
  3. предусмотреть определенные направления минимизации налогов, не противоречащие действующему законодательству;
  4. создать систему организации бухгалтерской службы, которая способствовала бы своевременному и четкому документообороту и учету информации.

    Учетная политика, отвечающая на все выше перечисленные задачи, может стать реальным источником необходимой информации, который сможет оказать настоящую помощь организации, а не тем формальным документом, который организация, во избежание проблем, должна представить в налоговый орган. При разработке учетной политики, как уже отмечалось, необходимо учитывать специфику деятельность организации.

    Понятие учетной политики для целей налогообложения  базируется на ряде законодательных  налоговых документов. Так п. 1 ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ установил:

  • принятая организацией учетная политика для целей налогового учета утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителей;
  • учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом руководителя организации;
  • учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех подразделений организации;
  • учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.

    В ст. 313 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ установлено, что порядок ведения  налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета.2

    Итак, таковы основные положения формирования учетной политики, определяемые основным нормативным документом, регулирующие ее. Данные положения обязательны для исполнения каждым предприятиям и учетная политика должна полностью соответствовать вышестоящим нормативным документом.

2. Методические аспекты  учетной политики  и их влияние  на структуру отчетных  форм

2.1. Краткая характеристика  предприятия

          Открытое акционерное общество «Пермский Моторный Завод» (ОАО «ПМЗ») образовано в 1997 году в процессе реструктуризации крупнейшего российского завода «Пермские Моторы» как его дочернее предприятие, унаследовавшее газотурбинное производство, а с ним и богатые традиции двигателестроителей Западного Урала.

    ОАО «ПМЗ» расположено по адресу: Российская Федерация, г. Пермь, Комсомольский  проспект, д. 93.  

    ОАО «Пермский моторный завод» - единственное в России предприятие, производящее авиадвигатель 4-го поколения ПС-90А, который устанавливается на серийно выпускаемые самолеты Ту-204-100, Ил-96-300, Ту-214, Ту-204-300, Ил-76МФ, Ил-76ТД-90. Ведется работа по созданию двигателя ПС-90А2, не уступающего по своим техническим и эксплуатационным характеристикам двигателям западного производства. ОАО «ПМЗ» производит также запчасти и осуществляет ремонт двигателей Д-30 (самолеты Ту-134), Д-30Ф6 (истребитель-перехватчик МиГ-31), ТВ2-117АГ (вертолеты Ми-8).

    В настоящее время не менее важным направлением бизнеса предприятия являются производство промышленных газотурбинных установок (ГТУ) для перекачки газа по трубопроводам, закачки его в хранилища и производство газотурбинных электростанций на базе ГТУ мощностью 2,5÷6 МВт. ОАО «ПМЗ» занимает лидирующие позиции в России в области производства ГТУ нового поколения.

    ОАО «Пермский моторный завод» является серийным производителем и основным поставщиком авиационных двигателей для самолетостроительных заводов:

  • Воронежское авиастроительное объединение (самолеты ИЛ-96-300);
  • Ульяновское ОАО «АВИАСТАР» (самолеты ТУ-204);
  • Казанское ОАО «КАПО» (самолеты ТУ-214);
  • Ташкентское ОАО «ТАПО» (самолеты ИЛ76МФ).

    Предприятие обслуживает двигатели, находящиеся  в эксплуатации в авиакомпаниях, наиболее крупными из которых являются: ОАО «Аэрофлот – РМАЛ», ОАО «Домодедовские авиалинии», ОАО «АК»Сибирь», ОАО «АК»Красэйр», а также производит капитальный ремонт двигателей и поставляет запасные части авиаремонтным заводам России, Украины, Индии, США.

    ОАО «Пермский моторный завод» производит и поставляет газотурбинные установки (ГТУ):

  • для ОАО «НПО «Искра» (производитель газоперекачивающих агрегатов для компрессорных станций магистральных газопроводов и центробежных нагнетателей для подземных хранилищ природного газа);
  • для ЗАО «Искра-Авигаз» (проводит реконструкцию газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций ОАО «Газпром»);
  • для ЗАО «Искра-Энергетика» (производитель газотурбинных электростанций и энергоблоков).

    Наиболее  низкие ценовые характеристики самолётов  российского производства оказали влияние на возникновение интереса в их приобретении у ряда зарубежных заказчиков: Куба – самолёты ИЛ-96-300, Индия – самолёты А-50ЭИ (на базе самолёта ИЛ-76) и другие. То есть уже сегодня можно говорить о начале выхода двигателя ПС-90А на международный рынок.

    ОАО «ПМЗ» в настоящее время занимает лидирующие позиции в России в  области производства ГТУ нового поколения. Основным заказчиком газотурбинных  установок является ОАО «Газпром», компании нефтегазового комплекса  России и региональные предприятия  по энергетике и электрификации.

    Российские  конкуренты ОАО «ПМЗ» (ОАО «КМПО», г. Казань, «Двигатели НК», г. Самара, АО «Люлька-Сатурн», г. Рыбинск, ОАО «УМПО», г. Уфа) на сегодняшний день находятся  на стадии производства головных, либо первых серийных образцов ГТУ со сравнимыми технико-технологическими показателями.

2.2. Выбор учетной  политики в соответствии  со спецификой  деятельности

          Формируя свою учетную политику ОАО «ПМЗ» имеет право:

    1. Выбрать один из предлагаемых  нормативными документами вариантов ведения бухгалтерского учета конкретных хозяйственных операций (это установлено в пункте 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н, согласно которому при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допустимых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету).3

Информация о работе Учетная политика при подговке финансовой отчетности по отечественным стандартам на примере ОАО «Пермский моторный завод»