Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:01, реферат
Международные стандарты – это документы, формирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг. МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации. МСА содержат основные принципы, необходимые процедуры, рекомендации по применению принципов и процедур. Структура МСА включают в себя: − введение, где отражаются цель и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов; − разделы, излагающие суть стандарта; − приложение (для некоторых стандарто
Международные стандарты – это документы, формирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг. МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации. МСА содержат основные принципы, необходимые процедуры, рекомендации по применению принципов и процедур. Структура МСА включают в себя: − введение, где отражаются цель и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов; − разделы, излагающие суть стандарта; − приложение (для некоторых стандартов).
В исключительных случаях возможно аргументированное аудитором отступление от МСА. МСА применяются только в отношении существенных аспектов финансовой отчетности. Это означает, что возможны отступления от МСА в ситуациях с несущественными показателями или обстоятельствами. Необходимость в МСА вызвана тем, что существует интеграция стран со своими национальными системами бухгалтерского учета и своей бухгалтерской отчетностью в мировую систему. МСА призваны регулировать единство организации, порядка и оформления процедур, а также результаты аудиторской деятельности во всем мире. Однако МСА не отменяют национальные стандарты (положения, существующие в ряде стран мировой экономики). МСА в различных странах используются многовариантно. Так, в России, Голландии и других странах МСА принимаются за базу при разработке своих национальных стандартов. В США, Англии, Канаде, Швеции существуют свои национальные положения. Однако требования МСА в этих странах все-таки принимаются к сведению в практической деятельности. В ряде государств, таких как Нигерия, Шри-Ланка и др., МСА приняты как национальные. Как известно МСА должны применяться только к существенным аспектам. Однако мировая практика допускает возможность отступления от них с целью достижения наибольшей эффективности аудиторских проверок. В этом случае аудитор обязан аргументировано обосновать это отступление. Разрабатывает МСА Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), который является одним из комитетов совета Международной федерации бухгалтеров (МФБ). Основные цели, которые преследует данный комитет при разработке МСА: − гармонизировать национальные правила и другие нормативные документы в области аудита с целью предоставления высококачественных услуг для всего мирового сообщества; − поднять уровень профессионализма аудиторов в странах, где он ниже общемирового.
. Законодательство
Республики Казахстан об
При оценке эффективности и надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля руководствуются правилом (стандартом) Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:
1) учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;
2) организационная
структура подразделения,
3) распределение
обязанностей и полномочий
4) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
5) порядок
отражения хозяйственных
6) порядок
подготовки периодической
7) критические
области учета, где риск
средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.
Аудиторы
в ходе проверки обязаны указать
соответствие организации системы
б/у действующим нормативным документам
и отразить это в рабочей документации.
Система бухгалтерского учета
экономического субъекта может
считаться эффективной, если в
ходе фиксации хозяйственных
операций выполняются
а) операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
б)
операции в учете
в)
операции правильно и в
г) зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;
д) ограничена
возможность появления злоупотреблений.
В ходе
проверки следует ознакомиться с
внутренними документами
Масштаб системы внутреннего контроля и ее особенности, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Система внутреннего контроля – совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности.
Система включает следующие элементы:
систему бухучета;
контрольную среду;
процедуры
контроля.
Порядок оценки системы внутреннего контроля.
Аудитор обязан оценивать систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в следующие три этапа:
1) общее
знакомство с системой
Общее
знакомство с системой
Аудиторской
организации в начале работы
следует получить общее
2) первичная
оценка надежности системы
Первичная
оценка надежности системы
Процедура
первичной оценки надежности системы
внутреннего контроля осуществляется
на основе методики и приемов, которые
аудиторские организации
По итогам
процедуры первичной оценки надежности
аудиторская организация может
оценить надежность всей системы
внутреннего контроля и (или) отдельных
средств контроля как "среднюю"
или как "высокую". В этом случае
аудиторская организация должна
планировать аудиторские
3) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.
Аудиторская
организация, принявшая по
Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего контроля.
Контрольная среда включает в себя:
1) стиль
и основные принципы
2) организационную
структуру экономического
3) распределение ответственности и полномочий;
4) осуществляемую кадровую политику;
5) порядок
подготовки бухгалтерской
6) порядок
осуществления внутреннего
7) соответствие
хозяйственной деятельности
Руководство
экономического субъекта несет ответственность
за разработку и фактическое воплощение
системы внутреннего контроля, которая
должна соответствовать размерам и
специфике деятельности экономического
субъекта. В экономическом субъекте
в соответствии с его учредительными
документами или правилами
Аудитор обязан принимать во внимание, что система внутреннего контроля может не с абсолютной уверенностью, но лишь с определенной степенью вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты. Аудитору необходимо убедиться, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают следующих целей:
хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства как в целом, так и в конкретных случаях;
все операции фиксируются в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах, в правильном периоде, в соответствии с принятой учетной политикой и обеспечивают возможность подготовки достоверной отчетности;
доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;
соответствие
зафиксированных в учете и
фактически имеющихся в наличии
активов определяется руководством
с установленной периодичностью
и в случае расхождений руководством
предпринимаются надлежащие действия.
Эффективная организационная
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности