Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:36, курсовая работа
Учетная политика - это документ, составляемый главным бухгалтером и утверждаемый руководителем организации. Он должен содержать основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета.
В ООО "ТЭРРА" установлено, что для целей налогообложения доходы и расходы учитываются по методу начисления, поэтому считается, что оно получает доход сразу после подписания договора на оказание соответствующих услуг, независимо от того, поступили на предприятие реальные деньги или нет.
2.3 Организация аудиторской проверки ОАО "ТЭРРА"
Программа аудита – является развитием общего плана аудита. Представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и является средством контроля за сроками и качеством выполнения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Аудиторскую программу составляют в виде программы тестов средств контроля и аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании СВК и учета, что помогает выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта. Аудиторские процедуры включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам и представляют собой перечень действий аудитора для таких проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу учета.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменная информация руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. Они служат основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Программа аудита должна быть подписана руководителем аудиторской организации и руководителем аудиторской группы, проводящей проверку экономического субъекта.
2.4 Результаты аудиторской проверки
Был проведен аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "ТЭРРА" за период с 01 января по 31 декабря 2010г. включительно.
Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ОАО "ТЭРРА". Обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
Аудит проводился в соответствии с:
1. Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
2. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
3. Нормативными актами, регулирующими деятельность аудируемого лица.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:
1) Изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации и раскрытия в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности;
2) Оценку принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;
3) рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица;
4) Оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Проведенный аудит предоставляет достаточные основания для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части порядка составления учетной политики и отражения результатов деятельности предприятия в годовой бухгалтерской отчетности. При проведении аудита учетной политики рассмотрено соблюдение в ОАО "ТЭРРА" применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ОАО "ТЭРРА".
Составлению годового отчета предшествуют определенные подготовительные работы. К ним, прежде всего, относится инвентаризация всех активов и обязательств организации: основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей. Аналогично и аудит начинается с проверки оформления результатов инвентаризации.
В соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризаций перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным.
Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на предприятии издается приказ руководителя ОАО "ТЭРРА" о проведении инвентаризации, в котором указывается, когда будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в ОАО "ТЭРРА" оформляются актом инвентаризации здесь же отражаются вывяленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.
Инвентаризация имущества и обязательств в ОАО "ТЭРРА" проводится в соответствии с Федеральным законом. Расхождений в первичных документах не выявлено.
Результаты инвентаризации в ОАО "ТЭРРА" следующие:
- по основным средствам, материально-производственным запасам, денежным средствам излишков и недостач не выявлено;
В целом, общая сумма выявленных отклонений не превысила допустимый уровень существенности, установленный аудитором при планировании аудиторской проверки, поэтому аудитор пришел к выводу о том, что предоставленная отчетность не содержит существенных искажений.
Аудитором было выдано модифицированное заключение, не влияющее на мнение аудитора. Однако в аудиторское заключение был внесен абзац, обращающий внимание пользователей бухгалтерской отчетности на незначительные нарушения, обнаруженные в ходе проведения аудиторской проверки.
Заключение
Учетная политика часто становится для бухгалтеров чисто формальным документом, которому многие не придают должного значения, потому что:
1)грамотно составленная учетная политика может быть действенным способом законной корректировки финансовых показателей, а значит – снижения налоговой нагрузки на предприятие;
2)положения учетной политики могут стать весомым аргументом в споре с ревизорами;
3)учетная политика является основой для формирования всех остальных организационно-
В связи с этим руководителю и главному бухгалтеру следует весьма серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.
В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические вопросы аудита. Аудит - независимая экспертиза финансовой отчётности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчётности деятельности предприятия.
Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации. К числу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность. В первом разделе курсовой работе отражены теоретические вопросы аудита учетной политики. Изучены цели и задачи аудиторской проверки, нормативное регулирование.
Проведение аудиторской проверки организации поможет в исключении простейших технических ошибок; в снижении ошибок, обусловленных неправильным толкованием законодательства.
1. Налоговый кодекс РФ. Часть I и II.
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).
3. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3. Планирование аудита.
4. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4. Существенность в аудите.
5. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
6. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом.
7. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 15 Понимание деятельности аудируемого лица.
8. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Утверждено приказом МФ РФ от 06.10.2008 г. № 106н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009 №22н).
9. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н).
10. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006. Утверждено Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 г. №154н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н).
11. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. . Утверждено приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 года (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н)
12. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н).
13. Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.01.2000 № 11н(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н).
14. Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.2001 № 96н (в ред. Приказов Минфина РФ от 20.12.2007 N 144н).
15. Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" ПБУ 21/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (в ред. Приказа Минфина РФ от 25.10.2010 №132н)
16. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н ((в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н)
17. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н)
18. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)
19. Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
20. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
21. Ерофеева, В.А.
Аудит: учеб. Пособие / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 638с.
3
[1] Ерофеева, В.А.
Аудит: учеб. Пособие / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. – 638с.
[2] Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
[3] Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
[4] Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.