Учетная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Учетная политика - это документ, составляемый главным бухгалтером и утверждаемый руководителем организации. Он должен содержать основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

          вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

          абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н;

          по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

          в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

          в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

          в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Для целей настоящего Положения выбытие активов именуется оплатой.

4. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

          расходы по обычным видам деятельности;

          прочие расходы;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н)

абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н.

Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н)

В ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" установлено, что "факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами".

В то же время для целей налогового учета действуют статьи 271, 272 и 273 Налогового кодекса.

В них говорится, что предприятия имеют право выбора между двумя методами признания доходов и расходов:

а) метод начисления;

б) кассовый метод.

Суть "метода начисления" изложена в статьях 271 "Порядок признания доходов при методе начисления" и 272 "Порядок признания расходов при методе начисления".

Метод начисления исповедует принцип: доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.

Кассовому методу отведена статья 273, на основании которой можно сделать вывод, что кассовый метод придерживается принципа: пока нет движения денег, нет дохода или расхода.

В учетной политике ООО "ТЭРРА" указано, что расходы признаются в качестве расходов в том отчетном периоде, в котором в соответствии с договором они были осуществлены..

Теперь перейдем к рассмотрению внереализационных расходов. Перечень внереализационных расходов организации установлен пунктом 12 ПБУ 10/99. Данный перечень является открытым, и в соответствии с ним к внереализационным расходам могут быть отнесены, в частности, следующие расходы организации:

а) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

б) возмещение причиненных организацией убытков;

в) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

г) суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

д) курсовые разницы;

е) сумма уценки активов;

ё) перечисление средств (взносов, выплат и так далее), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно - просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

ж) прочие внереализационные расходы.

В организации ООО "ТЭРРА" датой осуществления внереализационных расходов признается:

а) дата начислении налогов (сборов);

б) дата перечисления денежных средств с расчетного счета (выплаты из кассы) налогоплательщика для расходов в виде компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей;

в) дата утверждения авансового отчета командированного работника;

д) дата начисления штрафов, пеней и иных санкций.

К следующему типу анализируемых расходов относятся общехозяйственные расходы, которые отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Счет предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 г. №154н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)

.ООО "ТЭРРА" в соответствии со своей учетной политикой проводит пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на счетах в кредитных организациях, выраженных в иностранной валюте в рубли на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Приказом Минфина Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 126н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н) "Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 единица бухгалтерского учета финансовых вложений выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих вложениях, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.

К финансовым вложениям относятся: вложения в государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

По принятым к бухгалтерскому учету государственным ценным бумагам и ценным бумагам других организаций в аналитическом учете должна быть сформирована информация, включающая в себя название ценной бумаги, номер, серия, номинальная цена, расходы, связанные с приобретением ценных бумаг, общее количество ценных бумаг, место хранения ценных бумаг и т.д.

Выбытие финансовых вложений имеет место в случаях погашения, продажи, безвозмездной передачи, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, передачи в счет вклада по договору простого товарищества и пр.

При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов:

а) по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;

б) по средней первоначальной стоимости;

в) по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (способ ФИФО).

В учетной политике ООО "ТЭРРА" указано, что организация выбрала первый из предложенных выше методов.

Чаще всего по первоначальной стоимости каждой единицы финансовых вложений оцениваются вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (за исключением акций акционерных обществ), предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.

Согласно п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации "Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации".

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

ООО "ТЭРРА" приняла решение в отчетном году не создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги.

Организация учитывает полученные займы и кредиты, срок погашения которых по соответствующему договору превышает двенадцать месяцев, в составе долгосрочной задолженности до истечения срока погашения (в течение всего срока до погашения).

Сумма по полученным займам и кредитам принимается организацией к бухгалтерскому учету в момент фактической передачи денег или других вещей и отражается в составе кредиторской задолженности.

Основываясь на данных учетной политики мы можем утверждать, что ООО "ТЭРРА" перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам не осуществляет.

Перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную задолженность производится страховой организацией в момент, когда по условиям договора займа и кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

Получение кредитов и займов отражается в бухгалтерском учете в кредите счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". На суммы погашенных кредитов и займов дебетуются счета 66, 67 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно. Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов.

Расходы будущих периодов - это активы, которые не могут быть конвертированы в денежные средства.

Если расторжение договора влечет за собой возврат выданных авансовых сумм на счет покупателя, то суммы, выделенные в качестве оплаты могут быть классифицированы как "авансы выданные". Расходы будущих периодов переносятся на себестоимость реализации товаров (работ, услуг) равными долями, пропорционально получаемым от них экономическим выгодам.

Для обобщения информации о расходах будущих периодов предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов".

К таким расходам ООО "ТЭРРА" относит:

а) Расходы по приобретению лицензий (с аналитическим учетом по каждой лицензии).

б) Расходы по оплате деятельности в период отсутствия продаж.

в) Предоплата аренды офиса.

г) Предоплата за услуги связи (в т.ч. интернет, телеграф и т.п.) в случае, если договором предусмотрено, что при расторжении договора перечисленные средства не возвращаются.

д) Неравномерно производимые в течение года затраты на ремонт основных средств.

е) Предоплата за рекламу в случае, если договором предусмотрено, что при расторжении договора перечисленные средства не возвращаются.

ё) Расходы на развитие, расширение, слияние и перемещение компаний.

ж) Вмененные проценты (в т.ч. по кредиту).

Теперь перейдем к анализу учетной политики ООО "ТЭРРА" для целей налогообложения.

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.

Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

Первоначально коснемся темы порядка признания доходов и расходов для целей налогообложения.

В пункте 6 ПБУ 1/2008 (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.03.2009 №22н) "Учетная политика организации" установлено, что "факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами".

В то же время для целей налогового учета действуют статьи 271, 272 и 273 Налогового кодекса.

В них говорится, что предприятия имеют право выбора между двумя методами признания доходов и расходов:

а) метод начисления;

б) кассовый метод.

Суть "метода начисления" изложена в статьях 271 "Порядок признания доходов при методе начисления" и 272 "Порядок признания расходов при методе начисления".

Метод начисления исповедует принцип: доходы и расходы считаются совершенными вне зависимости от фактического движения денег.

Информация о работе Учетная политика предприятия