Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:36, курсовая работа
Учетная политика - это документ, составляемый главным бухгалтером и утверждаемый руководителем организации. Он должен содержать основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета.
Заключительный этап
По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки[3].
ГЛАВА 2. Организация аудита на ОАО "ТЭРРА"
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика организации ОАО "ТЭРРА"
ОАО "ТЭРРА" представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведёт свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Основным видом деятельности ООО "ТЭРРА" является:
- изготовление технических устройств;
-реализация технических устройств.
Этот вид деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
2.2 Анализ принятой учетной политики ООО "ТЭРРА"
Анализ принятой учетной политики ООО "ТЭРРА" проводится на основании приказов об учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
Объекты основных средств (ОС) в ООО "ТЭРРА" стоимостью не более 20 тысяч рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов (ПБУ 6/01 "Учет основных средств").
ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, при этом составляются следующие проводки:
Дебет 08 Кредит 60.01 – отражена стоимость ОС, связанная с
приобретением, доставкой и монтажом.
Дебет 19.1 Кредит 60.1 – учтен НДС
Дебет 01 Кредит 08 – приняты к бухгалтерскому учету ОС
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (п.7 ПБУ 6/01, п.24 Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств").
Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.
Правильная организация аналитического учета по счету 01 "Основные средства" (как впрочем, и по любому другому синтетическому счету) во многом зависит от Рабочего плана счетов, используемого организацией для ведения бухгалтерского учета. Разработка Рабочего плана счетов организации, в основе которого лежит типовой План счетов, предлагаемый Минфином Российской Федерации для использования, является одним из элементов учетной политики.
При оказании услуг в страховании используются вычислительная техника и устройства, которые или числятся на балансе страховой организации, или привлекаются для работы по договорам со специализированными организациями.
При отсутствии на балансе собственных машин и устройств, страховая организация может использовать арендованные машины и устройства.
Отношения, возникающие в связи с договором аренды, регулируются главой 34 ГКРФ.
Следующим элементом учетной политики является амортизация основных средств.
Для начисления амортизации составляется проводка:
Дебет 20 Кредит 02
Выбор организации способа начисления амортизации зависит от того, какой экономический эффект необходимо получить в результате. А именно уменьшить налоговые обязательства в организации по налогу на имущество и налогу на прибыль или же добиться сближения налогового и бухгалтерского учета. Организация отдает предпочтение уменьшению налоговых обязательств.
Амортизация начисляется с применением одного из способов(п. 18 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"): линейного способа; способа уменьшаемого остатка; способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Линейный способ - способ, в соответствии с которым амортизация начисляется равными долями исходя из его первоначальной (восстановительной) стоимости и срока полезного использования. Способ, который позволяет одновременно формировать данные для целей налогового и бухгалтерского учета.
При применении линейного способа для определения срока полезного использования предприятие может использовать следующий документ - Постановление Правительства от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации ОС, включаемых в амортизационные группы".[4]
Способ уменьшаемого остатка применяется только для целей бухгалтерского учета. Способ, в соответствии с которым амортизация начисляется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ. Больше соответствует реальному процессу переноса стоимости на стоимость производства по сравнению с линейным методом. Вариант имеет недостаток: на последние годы полезного использования объекта приходится значительная часть амортизации (однако меньшая, чем при линейном способе), что не соответствует процессу изменения потребительских свойств во времени.
Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) применяется только для целей бухгалтерского учета. Способ, при котором начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования. Наиболее экономически аргументированный подход. Способ обеспечивает наличие прямой пропорциональной связи между получаемой продукцией (работами) и суммой произведенных амортизационных отчислений.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с баланса предприятия.
Один из способов начисления амортизации по группе однородных
объектов основных средств применяется в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу (п. 18 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01").
В учетной политике ООО "ТЭРРА" зафиксировано, что ко вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" от 1 января 2002 года N 1. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.
В случае наличия у одного объекта основных средств нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждую такую часть учитывать как самостоятельный инвентарный объект. При этом уровень существенности определять в размере не менее 30% от средневзвешенного срока использования всех составных частей.
Амортизация в бухгалтерском и налоговом учете совпадет в следующих случаях: величина первоначальной стоимости основных средств в налоговом и бухгалтерском учете одинаковая; срок полезного использования основных средств в налоговом и бухгалтерском учете один и тот же; линейный метод начисления амортизации основных средств.
В ООО "ТЭРРА" для начисления амортизации ОС выбран линейный способ. Этот способ амортизации совпадает со способом начисления амортизации в налоговом учете, что позволяет не создавать отдельного налогового регистра для сопоставления этих сумм.
Следующим этапом анализа будет являться учет нематериальных активов. Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов (НМА) является инвентарный объект.
НМА принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, при этом составляются проводки:
Дебет 08.5 Кредит 60.1 – отражена стоимость НМА
Дебет 19.2 Кредит 60.1 - учтен НДС
Дебет 60.1 Кредит 51 – отражена оплата
Дебет 04 Кредит 08.5 – НМА принят к учету
Предприятие самостоятельно определяет срок полезного использования нематериального актива.
В случае, если невозможно установить срок полезного использования, то он должен быть определен в размере 20 лет. Причем этот срок не должен превышать срок деятельности организации.
Однако в любом случае при определении срока полезного использования на предприятии должен производиться обоснованный расчет по каждому объекту нематериальных активов.
Теперь рассмотрим способы начисления амортизации по нематериальным активам. Основным документом, регулирующим в настоящее время порядок амортизации нематериальных активов, является Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007 (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н).
Согласно пункту 18 ПБУ 14/2007 предприятие может предусмотреть группировку нематериальных активов для целей бухгалтерского учета с указанием синтетических счетов для отнесения затрат на амортизационные отчисления.
Организация принимает самостоятельное решение о порядке начисления амортизации нематериальных активов одним из способов (по выбору организации): линейным; способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг).
Суть каждого из этих способов полностью совпадает с аналогичными способами начисления амортизации по ОС.
Для максимального сближения данных бухгалтерского и налогового учета, предприятие выбрало линейный способ начисления амортизации, путем накопления начисленных сумм амортизации на счете бухгалтерского учета (05 - "Амортизация нематериальных активов"). При этом пишется проводка:
Дебет 20(26) Кредит 05
Амортизационные отчисления по НМА начисляют с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия.
Доходы и расходы от списания нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся и относятся на финансовые результаты организации.
При выбытии НМА необходимо написать проводки:
Дебет 76.2 Кредит 91.1 - отражен доход от продажи НМА
Дебет91.2 Кредит 68.2 - начислен НДС
Дебет 05 Кредит 04 - списана сумма начисленной амортизации
Дебет 91.2 Кредит 04 – списана остаточная стоимость НМА
Дебет51 Кредит 76.2 – поступили денежные средства
Дебет 91.1 Кредит 99 – отражена прибыль
Что касается определения расходов организаций, то они ведутся на основании Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 года (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н)
.К расходам по обычным видам деятельности ООО "ТЭРРА" в соответствии с учетной политикой принято относить следующие расходы:
1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают расходы по предпринимательской и иной деятельности. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)
2. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
3. Для целей настоящего Положения не признается расходами организации выбытие активов:
в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);