Учетная политика предприятия на примере ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:17, дипломная работа

Краткое описание

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых бы обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты учетной политики предприятия……………..7
1.1.Сущность и значение учетной политики предприятия……………………..7
1.2.Структура и содержание приказа об учетной политике предприятия…...16
1.3. Учетная политика организаций как инструмент оптимизации…………..27
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод»…………………………………………..36
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………...36
2.2.Структура бухгалтерии и учетная политика предприятия………………..38
2.3.Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................49
Глава 3 Практические аспекты совершенствования учетной политики предприятия…………………………………………………………………….60
3.1.Недостатки учетной политики ОАО «СЭЗ»……………………………..60
3.2.Рекомендации по совершенствованию учетной политики ОАО «СЭЗ»…………………………………………………………………………….67
Заключение……...……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом Егорченковой полный.doc

— 938.00 Кб (Скачать)

     Уровень существенности. Уровень существенности, применяемый Обществом, составляет 5 процентов от показателя,  по отношению   к которому определяется уровень существенности соответствующих данных.

     Неотфактурованные поставки – это материальные запасы, поступившие в Общество, на которые  отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование – поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиками).

     Организационная структура  учетно-бухгалтерской службы.

     Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

     Бухгалтерская служба Общества действует на основании  Положения о Бухгалтерии.

     В составе бухгалтерской службы Общества выделены следующие отделы (бюро):

     - группа учета труда и заработной платы;

     - бюро общих расчетов, отчетности и налогообложения;

     - бюро материальных ценностей;

     - бюро производственного учета.

     Главный бухгалтер и бухгалтеры выполняют  функции по ведению бухгалтерского учета на основании должностных  инструкций.

     Технология обработки  данных учетной информации и форма  ведения бухгалтерского учета.

     Сбор, регистрация, обработка и обобщение  учетной информации осуществляется в Обществе в системе 1С : Предприятие  – Бухгалтерский учет, редакция 4.5.

     Автоматизированные  регистры бухгалтерского учета выводятся  на бумажные носители ежемесячно и подписываются ответственными лицами.

     Рабочий План счетов бухгалтерского учета

     В Обществе применяется Рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный  на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, введенный  с 1 января 2001 г. приказом от 31.10.2000 г. № 94 МФ РФ, и учитывающий специфику деятельности Общества.

     На  основании утвержденных Положений  по бухгалтерскому учету № 17, 18, вводимых в действие с 01.01.2003 г. в Рабочем  плане счетов предусмотрены дополнительные счета учета расходов по НИОКР, отложенных активов, обязательств  и условного расхода по налогу на прибыль.

     Рабочий план счетов представлен в Приложении № 1 к настоящему Положению.

     Рабочий план счетов является обязательным к  применению всеми подразделениями Общества и дочерними предприятиями.

     В соответствии с Рабочим планом счетов ведется формирование регистров  бухгалтерского учета и главной  книги.

     Методы оценки активов  и обязательств

     Оценка  активов и обязательств, для отражения  их в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, производится Обществом в денежном выражении.

     Бухгалтерский учет имущества, средств, обязательств осуществляется в Обществе в рублях с копейками, а составление бухгалтерской  отчетности - в тысячах рублей.

     Бухгалтерский учет по валютным  операциям, ведется  в рублях на основании пересчета  иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции, а также на отчетную дату составления бухгалтерской  отчетности. (п7. ПБУ № 3)

Оценка  имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных  расходов на его покупку;

 имущества,  полученного безвозмездно - по рыночной  стоимости на дату принятия  к учету; имущества, внесенного  в счет вклада в уставный капитал - по согласованной учредителями денежной оценке,

имущества, произведенного в самом Обществе - по  фактической стоимости его изготовления.

     Рыночная  стоимость определяется на основе данных независимой экспертной оценки или  подтверждается документально.

Оценка  имущества, полученного по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, осуществляется по  стоимости передаваемого Обществом  имущества, устанавливаемой исходя из цены, по которой в сравнимых  обстоятельствах обычно Общество определяет стоимость аналогичных ценностей.

     Применение  других методов оценки, в том числе  при создании резервов, допускается  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

     Документирование  хозяйственных операций и график документооборота.

     Все хозяйственные операции, проводимые Обществом, оформляются оправдательными  первичными документами.

     Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами (на счетах в банках и в кассе Общества), подписываются Исполнительным директором Общества и главным бухгалтером, а также лицами, полномочия которых подтверждены документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства РФ.

     Право разрешительной подписи первичных  учетных документов устанавливаются  организационно-распорядительными  документами по Обществу (приказы, распоряжения, доверенности, график документооборота). Руководители структурных подразделений (службы, отделы, бюро, дирекции и т.д.) имеют право подписи первичных документов согласно их должностным и функциональным обязанностям.

     Первичные учетные документы, фиксирующих  факт совершения хозяйственной операции, являются основанием для внесения записей  в регистры бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской (управленческой) отчетности. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

     Ответственность за неразглашение коммерческой или  государственной тайны оформляется  в Обществе в трудовом контракте  при приеме на работу или в специальном  отделе оформляется подписка о не разглашении.

     Обществом применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлениями Госкомстата России.

     Для оформления финансово-хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, Общество самостоятельно разрабатывает необходимые формы документов и внутрихозяйственной отчетности на основе ПБУ, методических указаний и инструкций по бухгалтерскому учету и действующих форм первичной учетной документации.

     Первичные документы, в том числе электронные  версии на бумажном носителе, содержат следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете».

     - наименование документа (формы);

     - код формы;

     - дату составления;

     - наименование организации, составившей этот документ;

     - содержание хозяйственной операции;

     - измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     - перечень должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     - личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

     Первичные учетные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь  построчный перевод на русский язык.

     Подлинники  первичных учетных документов по хозяйственным операциям, созданные  в структурных подразделениях хранятся в бухгалтерии Общества, если иные места хранения документов не установлены организационно-распорядительными документами по Обществу.

     Инвентаризация  имущества и обязательств

     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности Общество  проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их фактическое наличие, состояние и оценка, сопоставляются с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 № 49.

     Инвентаризация  основных средств проводится один раз в три года на 1 ноября, библиотечного фонда – 1 раз в пять лет. Инвентаризация кассы проводится ежегодно на 1 октября, и ежемесячно проводятся внезапные проверки. Инвентаризация всех счетов бухгалтерского учета, в том числе и незавершенного производства, проводится на 1 октября отчетного периода, и результаты ее отражаются в бухгалтерском учете на 31 декабря текущего года. Проводятся внезапные проверки материально-производственных запасов на центральных заводских складах.

     В процессе инвентаризации решаются следующие задачи:

     - контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, независимо от их места нахождения;

     - выявляются товарно-материальные ценности, частично или полностью потерявшие свое первоначальное качество, а также излишние и длительно не используемые;

     - проверяется соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, соблюдение правил содержания и эксплуатации объектов основных средств;

     - проверяется наличие прочего имущества и реальное существование имущественных прав и обязательств Общества;

     - проверяется наличие и соблюдение сохранности товарно-материальных ценностей, не принадлежащих Обществу, но находящихся на ответственном хранении, временном пользовании, полученным в переработку и  учитываемые в бухгалтерском учете на забалансовых счетах.

     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем Общества, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     - проведение инвентаризации обязательно:

     - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

     - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

     - при смене материально-ответственных лиц;

     - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

     - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

     - при реорганизации или ликвидации Общества;

     - в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

     Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается  инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются:

     - представитель руководства Общества;

     - представитель бухгалтерии Общества;

     - специалисты других служб, в зависимости от назначения использования имущества, подлежащего инвентаризации.

     Инвентаризация  проводится по месту нахождения основных средств, материальных ценностей, денежных средств  посредством подсчета, взвешивания, обмера в присутствии материально-ответственного лица, на хранении которого находятся эти ценности.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

Информация о работе Учетная политика предприятия на примере ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод»