Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа
Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «ТПЗ».
При написании курсовой работы была поставлена задача рассмотреть влияние учетной политики на результаты деятельности организации.
Введение
1. Учетная политика организации
1.1 Понятие учетной политики организации
1.2 Определение учетной политики в экономической литературе
1.3 Раскрытие учетной политики
1.4 Элементы учетной политики
2. Учетная политика ОАО «ТПЗ»
2.1 Способы ведения бухгалтерского учета
2.2 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
3 Краткое описание предприятия
3. 1 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «ТПЗ»
3.2 Результаты деятельности ОАО «ТПЗ»
Список использованной литературы
Во втором случае учетная политика является документом, который утверждает руководитель организации, где закрепляются способы ведения бухгалтерского учета.
Именно такое двойное толкование термина «учетная политика» приводит к тому, что одни авторы стремятся как можно больше расширить указанный документ, доводя его до всей совокупности способов ведения бухгалтерского учета, другие, напротив, пытаются максимально сократить объем учетной политики как документа, перечисляя в нем только наиболее существенные способы ведения бухгалтерского учета, комментируя их во внутренних положениях, инструкциях, распоряжениях.
Выбор любого из указанных вариантов — решение конкретного главного бухгалтера и руководителя.
Первый вариант организации учетной политики удобен для внутреннего пользования, так как большая часть информации, касающейся функционирования системы бухгалтерского учета предприятия, собрана в одном документе. Однако не следует забывать, что налоговые органы требуют представления учетной политики при сдаче годовой бухгалтерской отчетности. Многие положения при этом варианте реализации могут составлять коммерческую тайну (особенно в части калькулирования себестоимости продукции).
Второй вариант удобен при взаимоотношениях с внешними пользователями: акционерами, контролирующими органами, контрагентами. Указание в учетной политике (как документе) только наиболее существенных способов ведения бухгалтерского учета позволяет сконцентрировать внимание пользователей на основных принципах. При этом никакая информация, являющаяся коммерческой тайной, в ней не указывается, что позволяет предоставлять ее любым пользователям без опасений. К тому же чем меньше учетная политика как документ, тем меньше вероятность нахождения нарушений положений учетной политики со стороны контролирующих органов.
• формы
бухгалтерской отчетности (если организация
не планирует разрабатывать
• сроки
полезного использования
• способ начисления амортизации по основным средствам (ПБУ 6/01, п. 18);
• лимит стоимости основных средств, в пределах которого организация единовременно относит эту стоимость на затраты (ПБУ 6/01, п. 18);
• порядок
учета расходов на ремонт основных
средств (Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
• сроки полезного использования нематериальных активов (ПБУ 14/01, п. 17);
• способ начисления амортизации по нематериальным активам (ПБУ 14/01, п. 15);
• способ списания материалов в производство (ПБУ 5/01, п. 16);
• метод калькулирования продукции (позаказный, попередель-ный и т. д.);
• способ оценки незавершенного производства в серийном или массовом производстве (приказ № 34н, п. 64);
• вариант учета затрат на производство (ПБУ 10/99, п. 9);
• способ
распределения косвенных
• способ оценки готовой продукции (приказ № 34н, п. 59);
• способ учета затрат по заготовке и доставке товаров до склада, производимых до момента их передачи в продажу (ПБУ 5/01, п. 11);
• способ признания коммерческих расходов (ПБУ 9/99);
• способ определения стоимости проданных товаров (ПБУ 5/01, п. 16);
• порядок создания резерва по сомнительным долгам (приказ № 34н, п. 70);
• перечень и порядок создания и использования резервов предстоящих расходов и платежей (приказ № 34н, п. 72);
• сроки и способы списания расходов будущих периодов (приказ № 34н, п. 65).
3
Краткое описание
предприятия
Адрес ОАО «ТПЗ» : г. Тула ул. Марата 47-б
Свою историю Тульский патронный завод ведет с 1880 года, когда 17 мая императором Александром II было утверждено положение Военного совета об устройстве в Туле патронного производства с привлечением частного капитала. Уже с 1882 года завод начинает работать на полную мощность и производит свыше 30 млн. 4,2 - линейных (10,67 мм) патронов для пехотной винтовки Бердана №2 в год. С 1892 года завод начал выпускать новые патроны для 3-х линейной винтовки Мосина образца 1891 года. В годы Первой мировой войны Тульский патронный завод поставлял Русской армии более 25% всех патронов. В последующие годы на заводе шло развитие производства, внедрение прогрессивных технологий и современного оборудования. Нельзя не отметить большой вклад ТПЗ, в обеспечение Красной армии во время Великой Отечественной войны. В послевоенные годы проводилось внедрение автоматизации производственных процессов и отработка новых образцов боеприпасов.
В настоящее время ОАО «ТПЗ» - ведущее предприятие патронной отрасли России, крупнейший поставщик патронов на внутренний и внешний рынки. Боеприпасы тульского производства используются во всех российских силовых ведомствах. Система контроля качества продукции, действующая на предприятии, гарантирует надежность и высокую эффективность выпускаемых изделий. Предприятие занимается не только производством патронов для стрелкового оружия, но и принимает активное участие в разработке и отработке стрелковых комплексов совместно с известными научно-исследовательскими центрами России.
За последние 15 лет освоено производство широкой гаммы гражданских патронов для тренировочной стрельбы, целей самообороны, занятия спортом и охотой, которые поставляются на внутренний и внешний рынки под торговой маркой TULAMMO. Продукция Тульского патронного завода пользуется спросом в странах Северной, Центральной и Южной Америки, государствах Евросоюза, Австралии, Ближнего Востока, а также в СНГ. Доля экспорта в общем объеме производства в последние годы стабильно составляет более 50%. Продукция Тульского патронного завода за высокое качество и стабильные характеристики удостоена наград на крупнейших международных и национальных выставках.
Тульский патронный завод предагает следующую продукцию для охоты и спорта:
- Пистолетные патроны
- Винтовочные патроны
- Патроны для гладкоствольного оружия
- Латунные
гильзы для снаряжения
- Холостые
патроны
3.1 Основные технико-экономические показатели
деятельности ОАО «ТПЗ»
Показатель | Ед. изм. | Факт 2008 г. |
Факт
2009 г. |
% 2009 г. к 2008 г. | Прогноз на 2010 г. | % 2010 г. к 2009 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Объем
производства промышленной |
тыс.
руб. |
1423980 | 1916326 | 134,6 | 2100000 | 109,6 |
в т.ч. патроны стрелкового оружия | % | 101,2 | 110,0 | |||
2. Выручка от продаж | тыс. руб. | 2275538 | 2964429 | 130,3 | 3100000 | 104,6 |
3. Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 35696 | 219514 | в 6,1 раз | 100000 | 45,6 |
4. Среднесписочная
численность работающих |
чел. | 2103 | 2014 |
95,8 | 1700 | 84,4 |
5. Среднемесячная зарплата | руб. | 11446 | 13493 | 117,9 | 14850 | 110,1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6. Основные средства | тыс. руб. | 677159 | 703649 | 103,9 | 730000 | 103,7 |
7. Оборачиваемость оборотных средств | раз | 1,53 | 1,66 | х | 1,7 | х |
Показатель | Ед. изм. | Факт 2009 г. |
Факт
2010 г. |
% 2010 г. к 2009 г. | Прогноз на 2011 г. | % 2011 г. к 2010 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Объем
производства промышленной |
тыс. руб. |
1916326 |
1603960 |
83,7 |
1605000 |
100,1 |
в т.ч. патроны стрелкового оружия | % | 83.1 | 100,0 | |||
2. Выручка от продаж | тыс. руб. | 2964429 |
2829004 |
95,4 |
2830000 |
100,0 |
3. Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 219514 | 239363 | 109,0 | 50000 | 20,9 |
4.
Среднесписочная численность |
чел. | 2014 |
1739 |
86,3 |
1650 |
94,9 |
5. Среднемесячная зарплата | руб. | 13493 | 15003 | 111,2 | 16500 | 110,0 |
6. Основные средства | тыс. руб. | 703649 | 729536 | 103,7 | 750000 | 102,8 |
7. Оборачиваемость оборотных средств | раз | 1,66 | 1,35 | х | 1,5 | х |
Показатели
финансово-хозяйственной
Наименование показателя | 2009 год |
Внеоборотные активы | 802853 |
Оборотные активы | 1850019 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг | 2964429 |
Чистая прибыль | 158111 |
Наименование показателя | 2010 год |
Внеоборотные активы | 829756 |
Оборотные активы | 2342375 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг | 2829004 |
Чистая прибыль | 196729 |
Наименование показателя | 2009 год |
Чистые активы (тыс. руб.) | 701104 |
Уставный капитал (тыс. руб.) | 2079 |
Резервный капитал (тыс. руб.) | 520 |
Отношение чистых активов к уставному капиталу, % | 33723 |
Отношение чистых активов к сумме уставного капитала и резервного капитала, % | 26976 |
Сведения
о размере чистых активов
Наименование показателя | 2010 год |
Чистые активы (тыс. руб.) | 854249 |
Уставный капитал (тыс. руб.) | 2079 |
Резервный капитал (тыс. руб.) | 520 |
Отношение чистых активов к уставному капиталу, % | 41089 |
Отношение чистых активов к сумме уставного капитала и резервного капитала, % | 32868 |