Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «ТПЗ».

При написании курсовой работы была поставлена задача рассмотреть влияние учетной политики на результаты деятельности организации.

Оглавление

Введение

1. Учетная политика организации

1.1 Понятие учетной политики организации

1.2 Определение учетной политики в экономической литературе

1.3 Раскрытие учетной политики

1.4 Элементы учетной политики

2. Учетная политика ОАО «ТПЗ»

2.1 Способы ведения бухгалтерского учета

2.2 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

3 Краткое описание предприятия

3. 1 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «ТПЗ»

3.2 Результаты деятельности ОАО «ТПЗ»

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бухучет КР.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Во втором случае учетная политика является документом, который утверждает руководитель организации, где закрепляются способы ведения бухгалтерского учета.

Именно  такое двойное толкование термина  «учетная политика» приводит к тому, что одни авторы стремятся как  можно больше расширить указанный  документ, доводя его до всей совокупности способов ведения бухгалтерского учета, другие, напротив, пытаются максимально сократить объем учетной политики как документа, перечисляя в нем только наиболее существенные способы ведения бухгалтерского учета, комментируя их во внутренних положениях, инструкциях, распоряжениях.

Выбор любого из указанных вариантов —  решение конкретного главного бухгалтера и руководителя.

Первый  вариант организации учетной  политики удобен для внутреннего  пользования, так как большая  часть информации, касающейся функционирования системы бухгалтерского учета предприятия, собрана в одном документе. Однако не следует забывать, что налоговые органы требуют представления учетной политики при сдаче годовой бухгалтерской отчетности. Многие положения при этом варианте реализации могут составлять коммерческую тайну (особенно в части калькулирования себестоимости продукции).

Второй  вариант удобен при взаимоотношениях с внешними пользователями: акционерами, контролирующими органами, контрагентами. Указание в учетной политике (как  документе) только наиболее существенных способов ведения бухгалтерского учета позволяет сконцентрировать внимание пользователей на основных принципах. При этом никакая информация, являющаяся коммерческой тайной, в ней не указывается, что позволяет предоставлять ее любым пользователям без опасений. К тому же чем меньше учетная политика как документ, тем меньше вероятность нахождения нарушений положений учетной политики со стороны контролирующих органов.

• формы  бухгалтерской отчетности (если организация  не планирует разрабатывать собственные формы отчетности, то необходимо указать, что в своей деятельности она будет использовать формы отчетности, рекомендованные Министерством финансов РФ) (приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — приказ № 67н), п. 3);

• сроки  полезного использования основных средств (ПБУ 6/01, п. 20);

• способ начисления амортизации по основным средствам (ПБУ 6/01, п. 18);

• лимит  стоимости основных средств, в пределах которого организация единовременно относит эту стоимость на затраты (ПБУ 6/01, п. 18);

• порядок  учета расходов на ремонт основных средств (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее —  приказ № 34н), п. 72);

• сроки  полезного использования нематериальных активов (ПБУ 14/01, п. 17);

• способ начисления амортизации по нематериальным активам (ПБУ 14/01, п. 15);

• способ списания материалов в производство (ПБУ 5/01, п. 16);

• метод  калькулирования продукции (позаказный, попередель-ный и т. д.);

• способ оценки незавершенного производства в  серийном или массовом производстве (приказ № 34н, п. 64);

• вариант  учета затрат на производство (ПБУ 10/99, п. 9);

• способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования;

• способ оценки готовой продукции (приказ № 34н, п. 59);

• способ учета затрат по заготовке и доставке товаров до склада, производимых до момента их передачи в продажу (ПБУ 5/01, п. 11);

• способ признания коммерческих расходов (ПБУ 9/99);

• способ определения стоимости проданных товаров (ПБУ 5/01, п. 16);

• порядок  создания резерва по сомнительным долгам (приказ № 34н, п. 70);

• перечень и порядок создания и использования  резервов предстоящих расходов и  платежей (приказ № 34н, п. 72);

• сроки  и способы списания расходов будущих периодов (приказ № 34н, п. 65).

3 Краткое описание предприятия 

Адрес ОАО «ТПЗ» : г. Тула ул. Марата 47-б

Свою  историю Тульский патронный завод  ведет с 1880 года, когда 17 мая императором  Александром II было утверждено положение  Военного совета об устройстве в Туле патронного производства с привлечением частного капитала. Уже с 1882 года завод начинает работать на полную мощность и производит свыше 30 млн. 4,2 - линейных (10,67 мм) патронов для пехотной винтовки Бердана №2 в год. С 1892 года завод начал выпускать новые патроны для 3-х линейной винтовки Мосина образца 1891 года. В годы Первой мировой войны Тульский патронный завод поставлял Русской армии более 25% всех патронов. В последующие годы на заводе шло развитие производства, внедрение прогрессивных технологий и современного оборудования. Нельзя не отметить большой вклад ТПЗ, в обеспечение Красной армии во время Великой Отечественной войны. В послевоенные годы проводилось внедрение автоматизации производственных процессов и отработка новых образцов боеприпасов.

В настоящее  время ОАО «ТПЗ» - ведущее предприятие  патронной отрасли России, крупнейший поставщик патронов на внутренний и  внешний рынки. Боеприпасы тульского  производства используются во всех российских силовых ведомствах. Система контроля качества продукции, действующая на предприятии, гарантирует надежность и высокую эффективность выпускаемых изделий. Предприятие занимается не только производством патронов для стрелкового оружия, но и принимает активное участие в разработке и отработке стрелковых комплексов совместно с известными научно-исследовательскими центрами России.

За последние 15 лет освоено производство широкой  гаммы гражданских патронов для  тренировочной стрельбы, целей самообороны, занятия спортом и охотой, которые  поставляются на внутренний и внешний рынки под торговой маркой TULAMMO. Продукция Тульского патронного завода пользуется спросом в странах Северной, Центральной и Южной Америки, государствах Евросоюза, Австралии, Ближнего Востока, а также в СНГ. Доля экспорта в общем объеме производства в последние годы стабильно составляет более 50%. Продукция Тульского патронного завода за высокое качество и стабильные характеристики удостоена наград на крупнейших международных и национальных выставках.

Тульский  патронный завод предагает следующую продукцию для охоты и спорта:

- Пистолетные  патроны

- Винтовочные  патроны

- Патроны  для гладкоствольного оружия 

- Латунные  гильзы для снаряжения патронов  к гладкоствольному оружию

- Холостые  патроны 
 

3.1 Основные технико-экономические показатели

деятельности  ОАО «ТПЗ»

Показатель Ед. изм. Факт  
2008 г.
Факт 

2009 г.

% 2009 г.  к 2008 г. Прогноз на 2010 г. % 2010 г. к 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Объем  производства промышленной продукции тыс.

руб.

1423980 1916326 134,6 2100000 109,6
в т.ч. патроны стрелкового оружия %     101,2   110,0
2. Выручка от продаж  тыс. руб. 2275538 2964429 130,3 3100000 104,6
3. Прибыль до  налогообложения тыс. руб. 35696 219514 в 6,1 раз 100000 45,6
4. Среднесписочная  численность работающих                    чел. 2103  
2014
95,8 1700 84,4
5. Среднемесячная зарплата руб. 11446 13493 117,9 14850 110,1
1 2 3 4 5 6 7
6. Основные  средства тыс. руб. 677159 703649 103,9 730000 103,7
7. Оборачиваемость  оборотных средств раз 1,53 1,66 х 1,7 х
 
 
 
Показатель Ед. изм. Факт  
2009 г.
Факт 

2010 г.

% 2010 г.  к 2009 г. Прогноз на 2011 г. % 2011 г. к 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Объем  производства промышленной продукции  
тыс.

руб.

 
 
1916326
 
 
1603960
 
 
83,7
 
 
1605000
 
 
100,1
в т.ч. патроны стрелкового оружия %     83.1   100,0
2. Выручка от продаж  тыс. руб.  
2964429
 
2829004
 
95,4
 
2830000
 
100,0
3. Прибыль до  налогообложения тыс. руб. 219514 239363 109,0 50000 20,9
4. Среднесписочная численность работающих                    чел.  
2014
 
1739
 
86,3
 
1650
 
94,9
5. Среднемесячная зарплата руб. 13493 15003 111,2 16500 110,0
6. Основные  средства тыс. руб. 703649 729536 103,7 750000 102,8
7. Оборачиваемость  оборотных средств раз 1,66 1,35 х 1,5 х
 
 

Показатели  финансово-хозяйственной деятельности 

Наименование  показателя 2009 год 
Внеоборотные  активы 802853
Оборотные активы 1850019
Выручка от продажи товаров, работ, услуг 2964429
Чистая  прибыль 158111
 

                                                                                           

                        

Наименование  показателя 2010 год 
Внеоборотные  активы 829756
Оборотные активы 2342375
Выручка от продажи товаров, работ, услуг 2829004
Чистая  прибыль 196729
 
 
Наименование  показателя 2009 год
Чистые  активы (тыс. руб.) 701104
Уставный  капитал (тыс. руб.) 2079
Резервный капитал (тыс. руб.) 520
Отношение чистых активов к уставному капиталу, % 33723
Отношение чистых активов к сумме уставного  капитала и резервного капитала, % 26976

 Сведения  о размере чистых активов 
 

                                    

Наименование  показателя 2010 год
Чистые  активы (тыс. руб.) 854249
Уставный  капитал (тыс. руб.) 2079
Резервный капитал (тыс. руб.) 520
Отношение чистых активов к уставному капиталу, % 41089
Отношение чистых активов к сумме уставного капитала и резервного капитала, % 32868

Информация о работе Учетная политика организации