Учет вложений во внеоборотным активам

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов организации работы по учету вложений во внеоборотные активы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы учета вложений во внеоборотные активы;
привести краткую характеристику предприятия;
на конкретном примере рассмотреть процедуру учета вложений в приобретение основных средств по данным ООО «Геотех».

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы организации учета вложений во

внеоборотные активы. 5

Понятие, классификация и задачи учета вложений во внеоборотные
активы. 5

1.2. Основы бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы. 11

1.3. Учет инвестиций в капитальное строительство. 17

1.4. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКТР). 24

1.5. Учет земельных участков. 27

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая-1.docx

— 70.62 Кб (Скачать)

Стоимость объектов внеоборотных активов, полученных по договору дарения (безвозмездно), складывается из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету, расходов на доставку, если они оплачиваются принимающей стороной, и других расходов, связанных с подготовкой объекта к эксплуатации.

Ввод  в эксплуатацию приобретенных объектов внеоборотных активов осуществляется по решению комиссии, которая оценивает их пригодность к использованию в запланированных целях. Оформляется ввод в эксплуатацию Актом приемки-передачи основных средств (нематериальных активов), в котором указывается вид объекта, его наименование, инвентарный номер, первоначальная стоимость, краткая техническая характеристика, заключение комиссии и т.д. 

     Фактические затраты по приобретению внеоборотных активов, а также расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, представляют собой первоначальную стоимость принимаемых на баланс приобретенных объектов основных средств и нематериальных активов.

     По  мере ввода в эксплуатацию приобретенных  основных средств и нематериальных активов организация вправе произвести налоговый вычет по НДС, отраженному  в счетах-фактурах поставщиков.

     В бухгалтерской отчетности по объектам основных средств, согласно ПБУ 6/01, подлежит раскрытию с учетом существенности следующая информация:

    а) о  первоначальной стоимости и сумме  начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

    б) о  движении основных средств в течение отчетного года;

    в) о  способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств неденежными средствами;

    г) об изменении стоимости основных средств, в которой они приняты к  бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

    д) об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

По видам  НМА, в соответствии с ПБУ 14/2007, в бухгалтерской отчетности должны отражаться:

    а) первоначальная стоимость (на начало и конец отчетного  периода, поступивших и выбывших за отчетный период);

    б) сумма начисленной амортизации;

    в) стоимость  списания и поступления нематериальных активов, иные случай движения нематериальных активов.

    При раскрытии в бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах  отдельно раскрывается информация о  нематериальных активах, созданных  самой организацией. 
 

1.3. Учет  инвестиций в капитальное строительство. 

     Капитальное строительство – это вид деятельности, обеспечивающий воспроизводство основных средств путем создания новых  и расширения действующих объектов, а также их реконструкции и  технического перевооружения. Порядок  учета расходов, обусловленных капитальным  строительством, определяется положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров  строительного подряда» ПБУ 2/2008 (в  ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2009 № 35н) [4].

     При осуществлении капитальных вложений бухгалтерский учет должен обеспечить получение информации о технологической  структуре строительных работ. Выделяют следующие статьи технологической  структуры капитальных вложений:

  • строительные работы;
  • работы по монтажу оборудования;
  • приобретение оборудования, сданного в монтаж;
  • приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента, инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
  • прочие капитальные затраты;
  • затраты текущего и перспективного характера, увеличивающие общую стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.

     Порядок отражения в бухгалтерском учете  затрат по производству строительно-монтажных  работ зависит от способа их осуществления: подрядным или хозяйственным  способом.

     При выполнении строительно-монтажных  работ собственными силами застройщик самостоятельно ведет учет затрат на строительство и определяет фактическую  себестоимость строительно-монтажных  работ. При этом он должен обеспечить разграничение в учете текущих  и капитальных затрат, т.е. затрат, связанных с основной деятельностью  и затрат на строительство. Учет  строительно-монтажных работ хозяйственным  способом организуется на счете 08  субсчет 3 «Строительство объектов основных средств» по фактически произведенным расходам в разрезе строящихся объектов, видов  работ и статей расходов от начала строительства до момента сдачи  объекта в эксплуатацию.

Состав  статей затрат на строительство организации  устанавливают самостоятельно, руководствуясь критериями существенности затрат в  структуре себестоимости строящегося  объекта.

Выделяют  следующие экономические статьи затрат на строительство:

  • материалы;
  • основная заработная плата рабочих;
  • затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов;
  • накладные расходы.

Первые  три статьи представляют собой прямые расходы, т.е. затраты, которые могут  быть сразу отнесены на себестоимость  конкретного объекта и, в отличие  от косвенных, не требуют распределения пропорционально избранной базе. Накладные расходы представляют собой затраты, связанные с управлением и обслуживанием строительства. При необходимости организации вправе выделять дополнительные статьи затрат на строительство, например «Услуги сторонних организаций», «Потери от брака» и пр.

По статье «Материалы» отражается стоимость  израсходованных в ходе строительного  производства строительных материалов, конструкций, деталей, топлива, энергии, пара, воды и других видов материальных ресурсов по фактической себестоимости  их заготовления.

На статью «Основная заработная плата рабочих» относят сумму основной заработной платы, начисленной рабочим, занятым  непосредственно на строительно-монтажных  работах, выполняемых собственными силами. Заработная плата, носящая дополнительный характер, а также отчисления на социальные нужды по установленным  нормам от общей суммы оплаты труда  отражаются в составе накладных  расходов.

Статья  «Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов» включает в себя расходы по оплате труда  работников, занятых на их управлении; стоимость использованных на эксплуатационные цели материальных ресурсов, включая  топливо и энергию; амортизацию  строительных машин и механизмов; арендную плату за пользование арендованными  строительными машинами и механизмами; расходы на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин  и механизмов, расходы на проведение всех видов ремонта строительных машин и механизмов, прочие затраты  по их содержанию и эксплуатации.

     В процессе осуществления строительства  производятся расходы, связанные с  организацией, обслуживанием строительного  производства и управлением в  строительстве. Они образуют группу накладных расходов. К ним относятся  расходы на охрану строительной площадки, на обеспечение санитарно-гигиенических  условий строительства, расходы  по благоустройству строительных площадок, затраты на подготовку объектов строительства  к сдаче, отчисления на социальные нужды работников, занятых в строительстве, и другие расходы.

     Выполнение  организациями работ по капитальному строительству для собственных  нужд является объектом обложения НДС. Налоговой базой при этом признается сумма фактических затрат организации  на выполнение указанных работ.  После принятия завершенного строительством объекта к учету в качестве объекта основных средств производственного назначения суммы НДС, уплаченные поставщикам потребленных в процессе строительства материалов, работ и услуг, подлежат вычету.

     Строительство подрядным способом предполагает выполнение строительно-монтажных работ специализированными  строительными организациями –  подрядчиками. При этом застройщик, выступая в роли заказчика, заключает  с подрядчиком договор подряда  на весь период строительства. В договоре указывается весь объем работ, их стоимость (называемую сметной или  договорной), сроки завершения технических  этапов и комплексов работ. Подрядчик  для выполнения работ может привлекать другие строительные или монтажные  организации, являющиеся субподрядчиками  по отношению к генеральному подрядчику. Заказчик заключает договор только с генеральным подрядчиком, который  несет ответственность перед  заказчиком за выполнение всех общестроительных, специальных строительных и монтажных  работ.

Расчеты между заказчиком и подрядчиком  могут производиться:

  • по конструктивным элементам за выполнение отдельных работ и услуг или за этапы. При этом заказчик перечисляет денежные средства подрядчику согласно актам о выполненных объемах работ, т.е. имеет место поэтапное погашение задолженности;
  • на условиях предоплаты (авансирования затрат подрядчика в течение срока строительства). В этом случае перечисленные до окончания строительства суммы учитываются у застройщика как авансы выданные;
  • по завершении всех работ, когда заказчик оплачивает полную стоимость работ после их окончания.

     Обязательное  условие подрядного договора – соглашение о порядке ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта  и определение обязательств и  ответственности сторон по обеспечению  надлежащих условий для проведения приемки выполненных работ.

     Учет  строительно-монтажных работ подрядным  способом ведется застройщиком на счет 08 субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». Застройщик производит расчеты  с подрядчиками за выполненные строительно-монтажные  работы, исходя из их договорной стоимости.

     После завершения строительства объекта  составляют «Акт приемки выполненных  работ по законченному строительством объекту» (форма КС-2). К акту прилагается  «Справка о стоимости выполненных  строительных работ» (форма КС-3). Кроме  того, на выполненный комплекс или  этап работ подрядчик выписывает счет-фактуру, на основании которой  заказчик уплачивает суммы НДС.

     При осуществлении строительства заказчик может приобретать оборудование для установки в строящемся или  реконструируемом здании. Для учета  поступающего оборудования в бухгалтерском  учете заказчика открывается  счет 07 «Оборудование к установке», по дебету которого отражаются затраты  на оборудование:

  • стоимость оборудования по счетам поставщиков;
  • транспортные расходы по доставке оборудования;
  • заготовительные расходы, включая комиссионные вознаграждения посредническим фирмам;
  • таможенные пошлины и сборы и пр.

Подрядчик, получивший от заказчика оборудование для использования в строительстве  объекта, учитывает его на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятие для монтажа» [6].

     Записи на счетах бухгалтерского учета у заказчика производятся после фактической передачи оборудования подрядчику для монтажа. Основанием для включения оборудования в объемы капитальных вложений являются акты выполненных работ, где подрядчиком приводятся данные по каждому виду оборудования или его узлу, монтаж которых закончен. При подписании акта заказчиком подрядчик списывает стоимость смонтированного оборудования с забалансового счета 005 «Оборудование, принятое к установке».

     В процессе ведения строительства  существует постоянная необходимость  в приобретении оборудования и инвентаря, не требующих монтажа. В объем капитальных вложений эти объекты включаются с момента принятия их стоимости к оплате, т.е. непосредственно после их поступления, оприходования и сдачи на сохранность материально-ответственным лицам по надлежаще оформленным документам.

     Приемка в эксплуатацию законченных строительством и приобретенных объектов производится комиссией, которая на основании  результатов приемо-сдаточных испытаний, проектно-сметной документации должна проверить готовность вводимых единиц к использованию в запланированных  целях, их укомплектованность надлежащим оборудованием, инвентарем и т.д. До передачи законченных капитальных  вложений в состав основных средств  и нематериальных активов необходимо определить их инвентарную стоимость, представляющую собой всю совокупность затрат, относящихся к вновь созданным  объектам. Учет законченных капитальных  вложений ведется в ведомости  № 18-1 «Учет затрат по законченным  капитальным вложениям», в которую  из ведомости № 18 переносятся данные о списанных затратах и где  определяется стоимость вводимых в  эксплуатацию объектов.

Информация о работе Учет вложений во внеоборотным активам