Учет торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы - исследовать теоретический материал по учету движения товаров, а также изучить организацию и ведение бухгалтерского учета в розничной торговле на примере исследуемой организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………2
Реферат………………………………………………………
Обзор литературы………………………………
Организация учета торговых операций………………..
1.1. Задачи учета……………………………………………..+
1.2. Нормативные документы………………………………..
1.3. Значение учетной политики и ее содержание………….
1.4. Состав затрат по учету торговых операций…………
Товары розничной торговли……………………
Торговые операции оптовой торговли…………………
Учет коммерческих расходов…………….
Корреспонденция счетов и схема движения информации по учету………………………………………………………..
Автоматизация в учете……………………………………
Выводы и предложения………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 49.71 Кб (Скачать)

Такое положение делает необходимым  ведение так называемого «двойного» учета, что существенно усложняет  работу бухгалтера.

Предписания ПБУ 9/99 позволяют избежать указанных противоречий. В Положении  выделяются критерии, по которым организация  должна оценивать возможность признания  выручки (дохода от реализации), полученной для целей бухгалтерского учета. Согласно пункта 12 указанного положения выручка признается в бухгалтерском учете если:            

организация имеет право на получение  этой выручки, которое вытекает из хозяйственного договора или подтверждается иным соответствующим образом. В ПБУ 9/99 прежде всего подчеркивается прямая связь бухгалтерских записей с правами и обязательствами, вытекающими из заключенных организацией договоров. Согласно данному предписанию именно договор служит основой отражения продажи товаров в бухгалтерском учете, и именно цена товаров указывается в первичных документах на отгрузку товаров;

          сумма выручки может быть определена;             

право собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю;             

 имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции увеличатся экономические  выгоды организации, то есть  когда организация получила в  оплату актив либо отсутствует  неопределенность в отношении  получения актива.

Иными словами, можно отражать в  учете реализацию товаров при  соблюдении первых трех условий только после того, как продавец получил  деньги, либо когда он совершенно уверен в их получении. Если первый случай очевиден, то второй – исключительно  субъективен, ибо законодательство не содержит определения «отсутствия  неопределенности в отношении получения  актива». Следовательно, в каждом конкретном случае определить, «имеется ли неопределенность или нет» в отношении получения  денег за отгруженный товар и  каковы количественные критерии этой неопределенности, должна организация, а следовательно, согласно статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» – ее руководитель.

На исследуемом мною торговом предприятии  действует следующая учетная  политика. Общество с ограниченной ответственностью «Оризон» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности утвержденной Министерством  Финансов Российской Федерации .

1. Стоимость находящихся в эксплуатации  МБП погашается путем начисления  износа в размере 50% их первоначальной  стоимости.

2. Учет издержек обращения осуществляется  в соответствии с Положением  о составе затрат по производству  и реализации продукции. Выдается  ежемесячно аналитика издержек  обращения а разрезе статей.

3. Выручка от реализации продукции  определяется по мере поступления  денежных средств в кассу организации. Товары в розничной торговле учитывается на счете 41 по продажным ценам, то есть отпускная цена плюс надбавка магазина в размере от 10 до 20%.

4. Разница между покупной и  продажной стоимостью товара  учитывается на счете 42 «Торговая  наценка». Ежемесячно составляется  расчет реализованной торговой  наценки, что отражается на  счете 46 «Реализация». Товарооборот, который реализуется по безналичному расчету также отражается на счете 46.

5. Расчеты с поставщиками осуществляются  на счете 60. Аналитический учет  ведется в разрезе поставщиков.

6. Расчеты с финансовыми и  бюджетными предприятиями учитываются  на счете 68, 69 по субсчетам в  Главной книге.

7. Расчеты с персоналом по  оплате труда ведется в книге  по начислению заработной платы.

8. Расчеты по коммунальным услугам  и прочим учитываются на счете 76. Аналитический учет ведется в разрезе поставщиков.

Закупка товаров производится до 10000 рублей за наличный и безналичный  расчет, с подотчета из кассы предприятия.

 
1.4 Организация бухгалтерского учета расходов на продажу в ИП Поправко Николай Николаевич

 
Организация бухгалтерского учета - это  система построения учетного процесса, который слагается из следующих  основных элементов: первичный учет, регистры бухгалтерского учета, документооборот, инвентаризация, отчетность.

В соответствии с Федеральный закон  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" [4], ответственным за организацию  бухгалтерского учета в исследуемой  организации ИП Поправко Николай Николаевич

 является руководитель организации.  Он выбирает одну из следующих  форм организации ведения бухгалтерского  учета на предприятии:

. Учредить бухгалтерскую службу  во главе с главным бухгалтером,  как структурное подразделение;

. Ввести в штат должность  бухгалтера;

. Передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии, специализированной  организации или бухгалтеру специалисту;

. Вести бухгалтерию лично.

Согласно учетной политике ИП Поправко Николай Николаевич

ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерская служба во главе с  главным бухгалтером, как структурное  подразделение.

В рабочем плане счетов, который  приводиться в политике исследуемой  организации, указаны те счета бухгалтерского учета, которые будут использованы. Причем рабочий план включает не только синтетические, но и аналитические  счета всех уровней. Для учета  расходов на продажу в ИП Поправко Николай Николаевич

предназначен счет 44 "Расходы  на продажу".

.Коммерческие расходы (счет 44) можно  распределять между проданными  и непроданными товарами. При  этом распределению подлежат  не все коммерческие расходы.  Например, при осуществлении торговой  деятельности распределению подлежат  лишь транспортно-заготовительные  расходы. Все остальные расходы, учтенные на счете 44, списываются ежемесячно на себестоимость проданных товаров (дебет счета 90);

2.Еще один вариант учета коммерческих  расходов - списание их в полном  объеме на себестоимость продаж (дебет счета 90), не распределяя  между стоимостью проданных и  непроданных товаров.

Выбранный способ записывают в учетную  политику. В ИП Поправко Николай Николаевич установить следующий порядок списания расходов на продажу: расходы на продажу, собранные в течение отчетного периода на счете 44 "Расходы на продажу" подлежат списанию в дебет счета 90 "Продажи" полностью. Распределению подлежат только расходы на транспортировку.

Далее рассмотрим порядок оформления и составления первичных документов. Каждая хозяйственная операция в  ИП Поправко Николай Николаевич в том числе и по учету расходов на продажу проходит через бухгалтерию и оформляется первичным документом, только в таком случае она принимается к бухгалтерскому учету. Основным денежным измерителем является рубль РФ. Первичные документы в  ИП Поправко Николай Николаевич принимаются к учету, только при наличии следующих обязательных реквизитов:

наименование документа;

дата составления;

наименование организации, от имени  которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители ее в стоимостном  выражении;

наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц.

Первичный документ составляется в  момент совершения операции или сразу  после ее окончания. Учесть операцию значит сделать бухгалтерскую проводку, то есть отразить операцию на счетах бухгалтерского учета.

Все первичные документы, по которым  данные принимаются к бухгалтерскому учету, в ИП Поправко Николай Николаевич

проверяются по форме (полнота и  правильность их оформления) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Иначе при налоговой проверке в организации документы не будут  признаны, а расходы на продажу  не будут оправданы.

Регистры бухгалтерского учета  по учету расходов на продажу (журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета и др.) в исследуемой организации ИП Поправко Николай Николаевич предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах.

Документооборот подразумевает собой  прохождение документов от момента  их выписки до сдачи в архив.

В ИП Поправко Николай Николаевич

нет графика документооборота.

Исследуемая организации должна была утвердить систему документооборота, которая регламентирует следующие  вопросы:

порядок создания первичных учетных  документов;

контроль правильности заполнения форм первичных учетных документов;

порядок и сроки передачи первичных  учетных документов в бухгалтерию;

порядок передачи первичных учетных  документов в архив.

Основными нормативными актами, регулирующими  порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств являются: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" [4], Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [13].

Инвентаризация имущества и  обязательств организации - это проверка и документальное подтверждение  их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация в ИП Поправко Николай Николаевич заключается в прямом пересчете с последующей сверкой количества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационные ведомости становятся основой для внесения исправлений на счета бухгалтерского учета. Инвентаризация в исследуемой организации проводится ежеквартально. Кроме того, инвентаризация также должна проводиться в следующих случаях: смена материально ответственных лиц, ликвидация, реорганизация предприятия, кражи, стихийные бедствия и т.п. Приказом директора ИП Поправко Николай Николаевич  утверждается постоянно действующая комиссия, включающая в себя не менее трех человек. В ходе ее проведения составляются инвентаризационные ведомости по типовой форме. Каждая страница ведомости нумеруется цифрами и прописью выводится итог натуральных единиц, по окончании записей прописью указывается количество заполненных строк. Это исключает возможность замены или изъятия отдельных страниц инвентаризационной ведомости, а также приписок к натуральным остаткам.

Каждая страница подписывается  всеми участниками инвентаризации. По окончании инвентаризации материально  ответственное лицо дает подписку о  том, что ему предъявлены для  проверки все ценности, инвентаризация проведена правильно и претензий  к комиссии нет.

Для сравнения фактических (натуральных) остатков материальных ценностей с  остатками, числящимися на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерия составляет сличительные ведомости. На их основании устанавливаются  недостачи или излишки товарно-материальных ценностей.

После этого производится обобщение  данных, полученных инвентаризацией  и принятие на ее основе административных решений и внесение исправлений  на счета бухгалтерского учета. В  ходе инвентаризации могут быть выявлены как недостача материальных ценностей  и денежных средств, так и их излишки. Сумма недостачи может быть удержана с материально ответственных лиц, а излишки являются доходом предприятия.

Таким образом, инвентаризация проводимая в ИП Поправко Николай Николаевич

 подтверждает подлинность, законность всех производимых операций в организации, в том числе расходов на продажу.

Бухгалтерский учет издержек обращения в ИП Поправко Николай Николаевич включает не только отражение на счетах бухгалтерского учета информации о затратах торговой организации, но и раскрытие информации об издержках в бухгалтерской отчетности.

При составлении бухгалтерской  отчетности ИП Поправко Николай Николаевич  руководствуется приказом Минфина России от 22.07.03 г. № 67н, "О формах бухгалтерской отчетности", которым были введены новые формы бухгалтерской отчетности, применяемые начиная с отчета за 2003 г. (п.6 приказа № 67н).

В п.2 Указаний об объеме форм бухгалтерской  отчетности, утвержденных приказом № 67н, сказано, что согласно Федеральному закону от 21.11.96 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организации" бухгалтерская  отчетность включает: Бухгалтерский  баланс (форма № 1); Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); Отчет об изменениях капитала (форма № 3); Отчет  о движении денежных средств (форма  № 4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); пояснительную записку; аудиторское заключение (для тех  хозяйствующих субъектов, деятельность которых подлежит обязательному  аудиту).

В соответствии с нормативными документами  по бухгалтерскому учету, если организации, осуществляющие торговую деятельность, не признают учтенные издержки обращения  в себестоимости проданных товаров  полностью в отчетном периоде  в качестве расходов по обычным видам  деятельности, сумма издержек обращения (в части транспортных расходов), приходящаяся на остаток непроданных  товаров, отражается в Бухгалтерском  балансе по статье "Затраты в  незавершенном производстве (издержках  обращения)" группы статей "Запасы".

ИП Поправко Николай Николаевич в форме № 2 издержки обращения в статью "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" не включаются, а отражаются по статье "Коммерческие расходы" (стр.030). По этой строке ИП Поправко Николай Николаевич  отражает сумму, которая списана с кредита счета 44 "Расходы на продажу", субсчет 1 "Издержки обращения" в дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж".

Информация о работе Учет торговых предприятий