Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 01:21, курсовая работа
целями данной курсовой работы являются:
* раскрытие вопросов об учете и анализе расчетов с покупателями, а также предоставление информации о формах данных расчетов;
* рассмотрение сущности и технологии формирования бюджета доходов и расходов предприятия.
Стандартизированная
деятельность носит повторяющийся
характер и является предметом исследования
для количественного анализа. Но
могут обособляться единичные, весьма
существенные расходы, такие, например,
как на участие в выездных продажах, для
которых необходимо составлять отдельный
бюджет и затраты классифицировать по
функциям.
3.4. Бюджет затрат и финансовый бюджет
Бюджет производственных затрат формируется на основе производственной программы, которая составляется с учетом степени использования производственных мощностей или с учетом запланированных продаж и обеспечения необходимого уровня запасов готовых изделий. [24, c. 201]
Количество продукции, которое необходимо произвести, вычисляется с учетом переходящих остатков готовых изделий. При данном способе расчета возникает проблема оценки предполагаемых остатков готовой продукции на складе и необходимость учета затрат по складированию.
Все производственные подразделения относятся к центрам затрат, поэтому совокупный производственный бюджет определяется как сумма бюджетов всех производственных подразделений, входящих в организационную структуру предприятия.
Производственный бюджет включает прямые и косвенные затраты. Бюджет косвенных общепроизводственных расходов представляет собой детализированный план предполагаемых расходов цехового характера, которые необходимы для обеспечения выполнения производственной программы. В бюджете следует выделить постоянную и переменную составляющие этих затрат в зависимости от объема производимой продукции.
Величина затрат на приобретение сырья определяется исходя из планируемой программы производства и необходимых для этого материальных ресурсов с учетом переходящих запасов и создания необходимого резерва, принимая во внимание время доставки и технологические особенности производства.
Структура
бюджета закупок включает не только
стоимость приобретаемых
Бюджет административных расходов составляется для функциональных служб, относящихся к администрации. Данные расходы бюджетируют на основе принятых планов и программ с учетом организационной структуры предприятия. Сложность формирования данного бюджета состоит в том, что затраты по его статьям трудно прогнозируются ввиду их разнообразия и зависимости от различных факторов. [19, c. 231]
Бюджет инвестиций (капиталовложений) — один из самых важных бюджетов, так как залогом успешного функционирования предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы становится эффективно проводимая инвестиционная политика. Инвестиции осуществляется в соответствии с долгосрочными планами организации по капитальным вложениям.
Бюджет текущих затрат и капитальных вложений составляется по каждому проекту инвестиций на период срока его реализации в разрезе ресурсов и функций.
Бюджетирование капиталовложений включает процесс выбора оптимальных, альтернативных, долгосрочных вариантов и возможностей по инвестированию. При формировании бюджетов предусматриваются расчеты временного периода, необходимого для возврата вложенных средств, прибыли по проекту, чистой дисконтированной стоимости денежных потоков, генерируемых по проекту, а также определяются источники финансирования капитальных вложений.
Инвестиции
могут бюджетироваться
Финансовый бюджет составляется для планирования и управления финансовыми потоками. Он характеризует поступление и выплату денежных средств в наличной и безналичной формах в течение бюджетного периода. Структура бюджета включает три части: остаток денежных средств на начало и конец отчетного периода, ожидаемые поступления денежных средств и предстоящие платежи. Результатом составления данного бюджета должно стать выявление прогнозируемого остатка денежных средств. [18, c. 290]
Значимость данного бюджета двойственная: с одной стороны, расчетный остаток денежных средств является необходимым элементом для составлении прогнозного баланса, с другой стороны, это инструмент управления финансовыми ресурсами, неотъемлемая часть управленческой деятельности финансового менеджера. Завершающим этапом составления системы бюджетов является формирование прогноза бюджета прибылей и убытков и прогнозного баланса основной деятельности.
Заключительным
шагом является составление прогнозного
баланса, статьи которого должны быть
агрегированы с целью лучшей обозримости
и выделения наиболее значимых позиций
для проведения сравнительного анализа.
3.5. Учет отклонений в бюджетировании
Наиболее сложным в бюджетировании является техника отражения фактических данных и отклонений от бюджетов в разрезе центров ответственности на счетах управленческой или бюджетной бухгалтерии. Исследование методов учета отклонений, связанных с неполной загрузкой производственных мощностей, отклонений, выявленных в процессе инвентаризации материально-производственных запасов и в других процессах их отражения, на соответствующих счетах синтетического и аналитического учета позволили свести различные варианты отклонений от бюджетных показателей к двум основным вариантам.
Первый вариант основан на отражении отклонений в системном бухгалтерском учете на базе использования соответствующих счетов синтетического и аналитического учета и последующего списания на счета продаж или результатов производственно-сбытовой деятельности. При этом отклонения учитываются по различным категориям затрат и результатов, по использованным ресурсам, центрам ответственности, сегментам деятельности. Второй вариант ориентируется на отражение отклонений в первичной документации и учетных регистрах без использования специальных счетов и субсчетов. Основой этого варианта может быть нормативный метод выявления и учета отклонений, который всегда обходился без счетов синтетического учета.
Реализация первого варианта имеет несколько разновидностей. При выявлении отклонений до определения производственной себестоимости она учитывается в нормативной оценке согласно рассчитанному бюджету, а отклонения отражаются на специальном счете отклонений по соответствующим субсчетам и аналитическим счетам. В общем виде схему такого учета можно представить следующим образом:
Рис. 3. Схема учета отклонений от бюджетных затрат до определения производственной себестоимости продукции.
При этой схеме фактические затраты центра ответственности по элементам издержек собираются по дебету счета центра и кредиту отражающего (зеркального) счета. Отражение нормативных (бюджетных) затрат проводят по дебету счета затрат на производство и кредиту счета центра по нормативной величине. В этой же оценке производственную себестоимость списывают в дебет счета готовой продукции. Отклонения между фактическими и бюджетными (нормативными) затратами по видам в зависимости от характера учитывают по дебету или кредиту счета отклонений и соответственно кредиту или дебету счета центра ответственности.
На практике чаще отклонения выявляют и учитывают после определения фактической себестоимости выпущенной продукции. В этом случае готовая продукция в текущем учете отражается по нормативной себестоимости, а выявленные отклонения определяют и списывают на счета отклонений после завершения производственного процесса. Организацию учетного процесса в этом случае можно представить в виде схемы:
Рис. 4. Учет отклонений после определения производственной себестоимости продукции.
Отличие этой схемы от предыдущей состоит в том, что отклонения выявляются на счетах производственной себестоимости после процесса изготовления продукции и систематизируются на отдельном счете.
Для учета отклонений по центрам ответственности в компаниях, ведущих управленческий учет по англосаксонской системе, используется несколько иной подход. Суть его состоит в том, что на отдельном счете центра ответственности учитывают нормативные (бюджетные) показатели по дебету счета в корреспонденции со счетами элементов затрат, отражающими функциональную специфику центра, а фактические показатели этих затрат — по кредиту счета. Отклонения выявляют сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов счета затрат центра. В зависимости от того, что превышает, выявляется экономия (благоприятное отклонение) или перерасход (неблагоприятное отклонение). Учет отклонений по центрам ответственности может быть организован как в режиме реального времени (текущий контроль), так и после завершения производственного процесса и определения себестоимости. Схема учета отклонений по центрам ответственности в англосаксонской системе приведена на рисунке 5.
Рис. 5. Схема учета отклонений по центрам ответственности в англосаксонской системе учета.
При
интегрированной форме учета
для формирования отчета по исполнению
бюджета фактические данные берутся из
счетов финансового учета, а отклонения
выявляют внесистемно, путем сравнения
фактических и бюджетных данных. При организации
учета по данному варианту необходимо
выделять для каждого центра ответственности
и соответствующего бюджета синтетические
и аналитические счета. Определенные предпосылки
для организации такого учета в рамках
существующего отечественного плана счетов
имеются.
ГЛАВА 4. Расчетная часть
Таблица 9.
Журнал регистрации хозяйственных операций за IV квартал 2008г. (сумма в рублях)
№ п/п | Дата операции | Содержание операции | Сумма, руб. | Дт | Кт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 07.10 | Оплата счета ЗАО «Восток» за приобретение офисной мебели (в т.ч. НДС) | 25000 | 60 | 51 |
2 | 07.10 | НДС по приобретенной мебели | 3813,56 | 19 | 60 |
3 | 8.10. | Доставка офисной
мебели сторонней организацией
(в т.ч. НДС) |
2800
2372,88 |
60
08 |
51
60 |
4 | 8.10. | НДС по доставке офисной мебели | 427,12 | 19 | 60 |
5 | 8.10. | Начислена зарплата за сборку мебели в офисе | 2000 | 08 | 70 |
6 | 8.10. | Начислены страховые взносы от зарплаты за сборку мебели | 680 | 08 | 69 |
7 | 09.10 | Приходование офисной мебели согласно товарным накладным | 21186,44 | 08 | 60 |
8 | 10.10 | Получение в банке денежных средств на хозяйственные расходы | 15000 | 50 | 51 |
9 | 10.10 | Выдача денежных
средств
в подотчет мастеру цеха Свиридову И.И. на покупку инструмента в цех |
15000 | 71 | 50 |
10 | 11.10 | Приход инструментов, купленного Свиридовым И.И. | 14000 | 10 | 71 |
11 | 11.10 | Утвержден авансовый отчет по полученным инструментам | 14000 | 20 | 10 |
12 | 11.10 | Возврат остатка выданного аванса в кассу или выдача из кассы перерасходованных средств рассчитать самостоятельно, учитывая, что Свиридовым И.И. 29.09.03 из кассы была получена сумма в подотчет в размере 2000 руб. | 3000 | 50 | 71 |
13 | 15.10 | Произведена оплата за хим реагенты ООО «Татнефтехим Сервис» (в т.ч. НДС) | 16500 | 60 | 51 |
14 | 17.10 | Приход химреагентов ООО «Татнефтехим Сервис» согласно товарным накладным | 13983,05 | 10 | 60 |
15 | 17.10 | Выделение оплаченного НДС за химреагенты | 2516,95 | 19 | 60 |
16 | 30.10 | Начислен износ основных средств | 3923,7 | 20 | 02 |
17 | 30.10 | Ввод в эксплуатацию приобретенных основных средств (амортизационная группа ОС - 9) | 26239,32 | 01 | 08 |
18 | 10.11 | Начисление заработной платы персоналу за ноябрь | 63000 | 20 | 70 |
19 | 10.11 | Начисление НДФЛ | 8190 | 70 | 68/1 |
Продолжение табл. 9 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20 | 10.11 | Начислены страх.
взн. и страхование от НС:
- в пенсионный фонд – 26%; - в ФСС – 2,9%; - в ФОМС – 5,1% - от НС – 0,5%. |
21735
16380 1827 3213 315 |
20
20 20 20 20 |
69
69/2 69/1 69/3 69/11 |
21 | 30.11 | Списание химреагентов при доведении нефти до товарной продукции | 32000 | 20 | 10 |
22 | 30.11 | Зачет НДС, уплаченного за материалы | 2516,95 | 68/2 | 19 |
23 | 30.11 | Начислен износ основных средств | 4133,6 | 20 | 02 |
24 | 01.12 | Списание затрат на подготовку товарной нефти | 142292,3 | 43 | 20 |
25 | 01.12 | Дано рекламное объявление на продукцию | 500 | 44 | 60 |
26 | 01.12 | Произведена отгрузка
товарной нефти на внутреннем рынке
Цена за 1 тонну (без НДС) |
4587840,0 4800руб. |
62 | 90/1 |
27 | 01.12 | Начислен НДС за нефть | 699840 | 90/3 | 68/2 |
28 | 01.12 | Отнесение коммерческих расходов на себестоимость продукции | 500 | 90/2 | 44 |
29 | 01.12 | Отнесение затрат на себестоимость | 142292,3 | 90/2 | 43 |
30 | 03.12 | Оплачены с расчетного счета рекламной компании | 500 | 60 | 51 |
31 | 05.12 | Уплата НДФЛ в бюджет | 8190 | 68/1 | 51 |
32 | 05.12 | Уплата страх.взн. и страхование от НС | 21735 | 69 | 51 |
33 | 11.12 | Получена оплата за всю отгруженную товарную нефть | 4587840 | 51 | 62 |
34 | 12.12 | Получение денежных
средств по чеку в банке на заработную
плату и на хозяйственные нужды.
На хозяйственные нужды заказано (в руб.). Требуемую сумму на выплату зарплаты рассчитать |
58310 3500 |
50 |
51 |
35 | 12.12 | Выплата заработной платы | 54810 | 70 | 50 |
36 | 12.12 | Выдача в подотчет Бабаевой Л.П. на хозяйственные расходы | 1000 | 71 | 50 |
37 | 13.12 | Приход материалов по авансовому отчету от Бабаевой Л.П. (покупка канцтоваров) | 1000 | 10 | 71 |
38 | 24.12 | Утвержден авансовый отчет по полученным канцтоварам | 1000 | 20 | 10 |
39 | 24.12 | Выдача из кассы в подотчет Морозову И.И. на покупку ГСМ | 2500 | 71 | 50 |
40 | 24.12 | Приход ГСМ от Морозова И.И. | 2500 | 10 | 71 |
41 | 25.12 | Утвержден авансовый отчет по полученным ГСМ | 2500 | 20 | 10 |
42 | 26.12 | Произведена предоплата за транспортные услуги | 100000 | 60 | 51 |
Продолжение табл. 9 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
43 | 30.12 | Закрытие субсчета «выручка» | 4863439 | 90/1 | 90/9 |
44 | 30.12 | Закрытие субсчета «себестоимости» | 355391,3 | 90/9 | 90/2 |
45 | 30.12 | Закрытие субсчета «НДС» | 762840 | 90/9 | 90/3 |
46 | 30.12 | Расчет финансового результата (прибыль) | 3745207,7 | 90/9 | 99 |
47 | 30.12 | Оплата за банковские услуги | 238 | 91/2 | 51 |
48 | 30.12 | Начисление налога на имущество | 3557,86 | 91/2 | 68/8 |
49 | 30.12 | Закрытие сальдо расходов | 3795,86 | 91/9 | 91/2 |
50 | 30.12 | Закрытие сальдо прочих доходов и расходов на счет «прибыль и убытки» | 4596,86 | 99 | 91/9 |
51 | 30.12 | Начисление налога на прибыль в федеральный бюджет | 74812,22 | 99 | 68/4 |
52 | 30.12 | Начисление налога на прибыль в республиканский бюджет | 673309,95 | 99 | 68/4 |
53 | 30.12 | Реформация баланса | 2992488,8 | 99 | 84 |
Информация о работе Учет расчетов с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами