Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом. Цель написания курсовой работы - это изучение системы расчетов с Фондом социальной защиты населения и целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
Изучить систему расчетов по Фонду социальной защиты населения;
Изучить целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда;
Изучить перечень выплат производимых из Фонда социальной защиты населения;

Файлы: 1 файл

курсовая контрол2.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

Лицам, направленным на лечение  в отделение медицинской реабилитации санаториев в порядке, установленном законодательством, пособие выплачивается за весь период лечения и за время поезда туда и обратно.

Пособие по временной  нетрудоспособности в связи с  лечением в противотуберкулёзном санатории  выплачивается за весь период лечения  больного, но не более чем за 48 календарных дней в году, а при распространенных формах туберкулёза - не более чем за 90 календарных дней в году.

Путевки в санатории  выдаются работникам на основании предоставленных  справок из медицинских учреждений и заявления.

Выплата пособия на погребение за счет средств Фонда социальной защиты населения производится в случае смерти:

  • лиц, подлежавших на день смерти обязательному государственному социальному страхованию либо уплачивавших обязательные страховые взносы в Фонд самостоятельно в порядке, установленном законодательством;
  • пенсионеров, получавших пенсию за счет средств государственного социального страхования;
  • безработных, зарегистрированных в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлениях (отделах) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов населения в установленном порядке;
  • детей застрахованных, пенсионеров и безработных, не достигших 18-летнего возраста (учащихся - 23-летнего возраста).

Пособие на погребение назначается на основании следующих документов: заявления лица, взявшего на себя организацию погребения умершего; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; справки о смерти - в случае, если смерть зарегистрирована в Республике Беларусь; копии свидетельства о смерти - в случае, если смерть зарегистрирована за границей; копии свидетельства о рождении (при его наличии) - в случае смерти ребенка (детей); справки о том, что умерший в возрасте от 18 до 23 лет на день смерти являлся обучающимся или воспитанником учреждения образования, - в случае смерти лица в возрасте от 18 до 23 лет. Заявление подписывается руководителем предприятия.

Пособие на погребение выплачивается  в размере средней заработной платы рабочих и служащих в республике за позапрошлый месяц относительно месяца наступления смерти.

ОАО «Россонский Агросервис»  выдал   материальную   помощь   (пособие)   на погребения и болезнь в размере 1,6 млн. рублей.

Назначение и выплата  пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, осуществляется по месту их работы, учебы (в дневной форме получения образования), а если они не работают и не учатся, - по месту работы или учебы отца ребенка.

Пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, назначается на основании: заявления.

 

5 Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения при автоматизированной форме учета

 

 

Существует много факторов, которые стали причиной кризисных явлений в системе социального и пенсионного страхования. Последствиями негативных процессов явились глубинная деформация финансовых основ социального и пенсионного страхования, рост расходов Фонда социальной защиты населения на многочисленные выплаты, не обеспеченные адекватным поступлением страховых платежей.

В связи с этим особое значение приобретает поиск оптимальной  модели финансового обеспечения  систем пособий и пенсий, которая  учитывала бы международные принципы и нормы, т.е. необходимо искать новые пути совершенствования расчетов по Фонду социальной защиты населения.

Одно из важнейших  направлений совершенствования  организации бухгалтерского учета, повышения его роли в управлении производством - использование в  учете персональных ЭВМ и создание на этой основе автоматизированного рабочего места бухгалтера.

 Предусматривается внедрение корпоративной информационной системы на базе программного обеспечения «1 С-бухгалтерия», для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.

Внедрение и сопровождения  автоматизации бухгалтерского учета  осуществляется по договору с СООО «Системные технологии».

Работники учетной службы, используя  компьютеры, не выполняют  ручных  трудоемких операций по обработке  первичной документации, составления журналов-ордеров, накопительных  ведомостей и других  учетных  регистров.   Таким образом, труд бухгалтера становится более производительным и приобретает творческий характер.

На предприятии применяется  автоматизация производственных операций, в частности, внедряются гибкие управляемые системы, более усовершенствованные программы обработки бухгалтерской информации. Поэтому для совершенствования расчетов с Фондом социальной защиты населения предприятие может внедрить программу по исчислению пособий. Однако необходимо соблюдать следующие основные требования;

Пособия должны исчисляться  в строгом соответствии с действующим  законодательством;

Использование компьютерной техники не должно затруднять контроль над правильностью исчисления пособия.

Нуждается в изменении система управления пенсионным обеспечением. В условиях рыночной экономики банкротство, реорганизация предприятий стали носить массовый характер. При этом зачастую не сохраняются архивы, которые могли бы подтвердить трудовой стаж и размер заработной платы для назначения государственной пенсии. Размер пенсии не отражает индивидуального вклада каждого работающего в систему социального страхования в течение всей трудовой деятельности. Вместо практики назначения пенсии по справке о заработной плате и сведениям из трудовой книжки приходит система персонифицированного учета, являющаяся информационной базой, в которой будут накапливаться сведения, необходимые для назначения пенсии. Основная задача персонифицированного учета - сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату «не заработанных» пенсий. В перспективе данные персонифицированного учета будут использоваться и при назначении пособии (по временной нетрудоспособности, по безработице).

Система социального  страхования требует глубокой трансформации, которая обусловлена необходимостью более справедливого распределения  страховой нагрузки между получателями социальных выплат и пособий.

Более жесткое равновесие между суммой уплаченных страховых  взносов и системой выплат должно быть достигнуто через подвижную  дифференциацию тарифов на социальное страхование относительно базового тарифа. Необходимо осуществить более детальную увязку составляющих тарифных ставок совокупного страхового тарифа по отдельным видам социального страхования: по болезни застрахованного; страхования родителей от болезни детей; в связи со смертью застрахованного; на санаторно-курортное лечение и др. и суммам страховых выплат.

Страховые взносы в Фонд социальной защиты населения и отношения, возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, поэтому страховые  платежи должны быть строго целевыми, связанными с социальными рисками, возмездными, максимально эквивалентными и выплачиваться только при наступлении страховых событий.

Особое внимание необходимо срочно привлечь к проблемам ранней диагностики серьезных заболеваний  застрахованных. С этой целью необходимо в рамках государственного социального страхования рассмотреть возможность введения нового вида страхования - диагностического. Подобное государственное социальное страхование существует во многих цивилизованных странах и предусматривает выплаты на медицинское обследование каждые два года для застрахованных, достигших 35-летнего возраста; а также ежегодное обследование по раннему распознаванию рака у женщин с 20-летнего возраста, у мужчин - с 45 лет. В нашей стране такой вид страхования будет особенно актуальным для лиц. не получающих выплат по временной нетрудоспособности   в течение   нескольких лет  подряд  и  долговременно   не  посещающих амбулаторно-поликлинические учреждения.

Наиболее важной задачей, которую необходимо решить и которая  во многом определяет существующие проблемы системы социальной защиты, является перестройка сознания на понимание того факта, что устаревшие стереотипы, механизмы и инструменты построения системы социальной защиты в новых современных условиях не могут быть эффективными и мешают социально-экономическому развитию общества.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Данная курсовая работа на тему «Учет расчетов по Фонду  социальной защиты населения» написана по материалам ОАО «Россонский Агросервс».

Произведен анализ имеющихся  документов и рассмотрен порядок  расчета выплат за счет Фонда социальной защиты населения.

Предприятие ведет бухгалтерский  учет и статистическую отчетность по всем правилам, предусмотренным законодательством  Республики Беларусь. Также учет ведется  в соответствии  с принятой и  утвержденной учетной политикой, в соответствии с законом «О бухгалтерском учете и отчетности».

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером. Для более  удобного учета расчетов, в том    числе и по Фонду   социальной   защиты   населения  используется   типовой   план   счетов, утвержденным приказом ОАО «Россонский Агросервис».

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  действующим в Республики Беларусь законодательством, вносит взносы по обязательному  страхованию в порядке и размере установленных законодательством. ОАО «Россонский Агросервис» перечисляет взносы в Фонд социальной защиты населения, исчисленные от Фонда заработной платы, в размере 28% и 1% в пенсионный фонд.

В соответствии с законодательством, данные      о производимых предприятием      расчетах,     выплатах и отчислениях предоставляются в налоговые органы по месту регистрации предприятия.

Со стороны Фонда  социальной    защиты населения  ежеквартально    должен производиться  контроль   над   использованием средств по целевому назначению. Такой контроль осуществляют ревизионные службы.

Средства, созданного на предприятии Фонда социальной защиты населения, выплачиваются на следующие  цели:

пособие по временной  нетрудоспособности;

пособие малообеспеченным семьям и семьям, воспитывающим детей;

пособие по беременности и родам;

пособие по социальному  страхованию и другие выплаты.

Аналитический учёт по счёту 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» ведётся в ведомости учёта расходов по социальному страхованию ф. № 55-АПК. В данной ведомости с помесячной и поквартальной разбивкой отражается следующая информация: об остатке задолженности организации или Фонда социальной защиты населения на начало года отчётного периода; начисленных и перечисленных организацией страховых взносах за отчётный период; финансовых отношениях между организацией и Фондом. В отдельном разделе ведомости ф. № 55-АПК отражается информация о направлениях использования организацией средств Фонда социальной защиты населения за отчётный период.

Синтетический учёт расчётов по счёту 69 «Расчёты по социальному  страхованию и обеспечению» ведётся  в журнале-ордере ф. № 10-АПК.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Закон Республики  Беларусь об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. № 138-XIII (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь)

2. Закон Республики Беларусь об основах государственного социального страхования от 31 января 1995 г. № 3563-XII (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь)

3. Воробьев М.К. Теория финансов [Текст]: учебно-методический комплекс/М.К.Воробьев, И.А.Осипов. - Мн.: Изд-во МИУ, 2006.

4. Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учёт в промышленности: Учеб. пособие/ Н.И. Ладутько. – Мн.: Книжный дом,2005. - 688 с.

5.  Левкович, О.А. Бухгалтерский  учёт : Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп./О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – Мн.: Амалфея,2005. – 800 с.

6. Положение об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты от 05.06.2000 № 318 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь)

7. Положение о фонде социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь)

8. П.И.Вахрин, А.С.Нешитой. Учебник. Финансы. М. 2000.

9. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: Учебник/ Г.М. Пупко – Мн.: Книжный дом,2005. – 512 с.

10.Теория финансов: Учеб. пособие/ Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко, Т.В.Сорокина и др.; под ред. проф. Н.Е.Заяц, М.К.Фиеснко. – Мн.: БГЭУ, 2005

11.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 5-е изд., испр. и доп./Г. В. Савицкая. – Мн.: ИНФА – М, 2008. – 345с.

12.Указ Президента Республики Беларусь 5 июня 2000 г. № 318 о Фонде социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь)

13.Финансы и кредит: Учеб. пособие/ Л.Г.Колпина, Г.И.Кравцова, В.Л.Тарасевич и др.; под ред. М.И.Плотницкого. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005.

14. Финансы/ под ред. проф. Ковалева. М.: ООО “ТК Велби”, 2003

15. Финансовое право Республики Беларусь : учеб. пособие / Г.А. Воробей. - Минск : Амалфея,   2006.

16. http://belstat.gov.by/ - сайт Министерства статистики и анализа Республики Беларусь

17. http://www.nalog.by/  - сайт Министерства по налогам и сборам

Информация о работе Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения