Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом. Цель написания курсовой работы - это изучение системы расчетов с Фондом социальной защиты населения и целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
Изучить систему расчетов по Фонду социальной защиты населения;
Изучить целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда;
Изучить перечень выплат производимых из Фонда социальной защиты населения;

Файлы: 1 файл

курсовая контрол2.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

 

 

Как уже отмечалось, страхование является самостоятельным звеном финансовой системы. Оно выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования и страхования определенных объектов в связи с непредвиденными и чрезвычайными событиями. В экономическом аспекте страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для возмещения в связи с наступлением определенных событий.

Социальное страхование непосредственно связано с системой социальной защиты населения, наличие которой характерно практически для всех стран. Уровень этой системы зависит от экономических условий, культурно-исторических особенностей, политической культуры, состояния общественного движения. В период обострения экономических проблем и социальной напряженности необходимость ее расширения становится наиболее значимой и актуальной. 
Система социальной защиты призвана улучшать статус экономически и социально слабых слоев населения, создавать им определенную защищенность и безопасность, ограничивая нарушение принципов равенства и равноправия. Важнейшим приоритетом системы является поддержка нетрудоспособных граждан, для которых обособляется часть созданного валового продукта посредством формирования и использования специальных денежных фондов. Строится система, судя по опыту стран с рыночной экономикой, на основе многосторонней ответственности государства, негосударственных (включая и частные) структур, общественных объединений.

Сфере социальной защиты населения присущи такие термины, как «социальное обеспечение» и «социальное страхование». Термин «социальное обеспечение» появился в обиходе в 1919 г., когда социальное страхование было заменено социальным обеспечением. Последнее носило характер материальной помощи рабочим и служащим, семьям красноармейцев, ремесленникам, крестьянам, больным и престарелым. Расходы покрывались за счет ассигнований из бюджета. По окончании гражданской войны государственное обеспечение было заменено социальным страхованием. 
В дальнейшем в хозяйственной практике эта терминология и сфера деятельности появились вновь. Причем социальное обеспечение находилось в ведении Министерства социального обеспечения, социальное страхование — в ведении профсоюзов и существовали «Фонд социального обеспечения» и «Бюджет социального страхования». В 1964 г. вводится социальное обеспечение и некоторые формы социального страхования членов колхозов, которые с 30-х гг. были одной из самых незащищенных категорий трудящихся. В 1971 г. организуются автономные от бюджета государственного социального страхования и фонда социального обеспечения фонды социального страхования и социального обеспечения колхозников. В 1991 г. все фонды слились в систему государственного социального страхования.

В экономической и публицистической литературе термины «социальное обеспечение» и «социальное страхование» нередко отождествляют или, наоборот, считают неоднозначными. Между тем каждый из них несет специфическую смысловую нагрузку.

Под социальным обеспечением следует понимать установленную государством систему материального обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям. Социальное обеспечение — это часть финансов, используемых государством как экономический инструмент распределения средств для содержания и обслуживания нетрудоспособных членов общества. Социальное обеспечение осуществляется в формах «социального страхования», «обеспечения» и «попечительства».

Характерной чертой социального  страхования является финансирование социальных выплат за счет взносов. При  «обеспечении» финансирование материальной помощи осуществляется за счет налогов  независимо от сделанных ранее взносов. Форма попечительства представляет финансирование из бюджета и ориентацию на индивидуальную нуждаемость. Форма социального страхования является доминирующей в странах рыночной экономики.

Таким образом, под социальным обеспечением следует понимать процесс  социальной защиты населения, а под социальным страхованием — одну из форм осуществления этого процесса.

В системе социального  страхования место страхования  реализуется за счет взносов от определенной части заработной платы работников и фонда заработной платы работодателей. Причем в одних странах метод страхования носит накопительный характер, в других — солидарный. В первом случае при утрате заработка страхуемые получают компенсацию, размер которой ориентируется на величину их прежней заработной платы с учетом уплаты предварительных взносов. Этот принцип построения системы социального обеспечения во многих странах считается справедливым и одобряется ее участниками. При солидарном характере социального страхования работающие содержат нетрудоспособных.

Истоки социального  страхования тесным образом связаны с движением рабочих за создание материальных условий на случай болезни, безработицы, несчастья во время работы. Первоначальными формами социального страхования были кассы и общества взаимопомощи, а законодательная база и наиболее совершенная структура социального страхования были разработаны в Германии в 1883—1889 гг.

 

3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИ

 

 

Государственное социальное страхование представляет собой  систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных Законом РБ «Об основах государственного социального страхования». В соответствии с действующим законодательством все служащие и рабочие на каждом предприятии подлежат обязательному государственному страхованию. Взносы на социальное страхование учитываются по установленному тарифу. Финансами социального страхования управляет Фонд социальной защиты населения.

Средства Фонда в  соответствии с действующим законодательством  образуются за счет:

  • обязательных страховых взносов;
  • ассигнований из республиканского бюджета;
  • добровольных пожертвований (в том числе валютных средств) физических и юридических лиц;
  • доходов от капитализации средств Фонда;
  • средств нанимателей, предназначенных на выплату пенсий .
  • средств от взыскания недоимок, пени, иных финансовых санкций и административных штрафов;
  • других поступлений.

За 2010-2011 года в ОАО  «Россонский Агросервис» производились следующие начисления, подлежащие уплате в Фонд социальной защиты населения представленные в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Начисления в Фонд социальной защиты населения за 2010-11 гг

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Отклонения +,-

 к баз. году

Сумма выплат на которые начисляться  взносы на профессиональное пенсионное страхование

328842431

548070719

219228288

Задолженность  на 1 января ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ на профессиональное пенсионное страхование  

608691

1134485

525794

Начисленные взносы на профессиональное пенсионное страхование

7648281

12747135

5098854

Сумма выплат на которые начисляются  обязательные страховые взносы

1184684088

1974473480

789789392

Задолженность  на 1 января ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ

358854917

598091529

239236612

Начисленные обязательные страховые  взносы

344072780

573454633

229381853


 

Уплата начисленных  обязательных страховых взносов  производится плательщиками за вычетом  сумм расходов на:

1. Выходное   пособие   при  прекращении  трудового  договора (контракта).

2. Государственные   пособия,  выплачиваемые  за  счет  средств республиканского  бюджета и государственного социального  страхования.

3. Компенсации  и выплаты в связи с предоставлением  льгот в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года

"О социальной защите  граждан, пострадавших от катастрофы  на Чернобыльской АЭС", исключая  доплаты до размера прежнего

заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, доплат к заработной плате гражданам, работающим на территории радиоактивного загрязнения, и оплаты дополнительного отпуска.

4. Суммы,   выплачиваемые  в  соответствии  с законодательством Республики  Беларусь  в  возмещение  морального  вреда, причиненного работникам.

5. Суммы,   выплачиваемые  в  возмещение  расходов,  а  также компенсации  (в  том  числе надбавки  и компенсации взамен суточных),  выплачиваемые    работникам    в    пределах   норм,   установленных законодательством   Республики   Беларусь;  суммы,  выплачиваемые  в возмещение   дополнительных   расходов,   связанных   с  выполнением работниками трудовых обязанностей.

6. Стоимость    выдаваемых   в   соответствии   с   нормами, установленными  законодательством  Республики  Беларусь, специальной одежды,  специальной  обуви,  других  средств индивидуальной защиты,  мыла,   смывающих   и  обезжиривающих  средств,  молока  или  других равноценных  пищевых  продуктов,  а  также лечебно-профилактического  питания   или   в  соответствующих  законодательству  случаях  сумма денежных затрат   по   их   приобретению;   форменной    одежды    и обмундирования,    выдаваемых    работникам    в    соответствии   с законодательством Республики Беларусь.

7. Стоимость   наград  в  денежном  или   натуральном выражении, присуждаемых    за    призовые   места   на   районных,   областных, республиканских   соревнованиях,   смотрах,   конкурсах   и   других аналогичных соревнованиях.

8. Единовременные  выплаты  и  стоимость подарков  работникам в связи  с юбилейными датами их рождения (40, 50, 60 лет и последующие юбилейные  даты),  а  также  при  увольнении  в  связи  с выходом на пенсию.  

9.   Суммы   средств,  выдаваемые   работникам,  нуждающимся в соответствии  с   законодательством  Республики  Беларусь в улучшении жилищных  условий,  на  строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений,  а  также  на  полное  или  частичное  погашение кредитов  (ссуд), полученных на указанные цели.

10. Суммы средств,  направляемые на погашение льготных  кредитов, предоставленных гражданам открытым акционерным обществом "Сберегательный банк "Беларусбанк" в соответствии с указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 75 "О предоставлении гражданам, постоянно проживающим и работающим в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс.человек,  льготных кредитов на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, строительство инженерных сетей, возведение хозяйственных помещений и построек" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 24, 1/7251).

11. Материальная  помощь работникам:

а) оказываемая  в  соответствии  с  действующим  законодательством Республики  Беларусь,  а  также  в  связи  с  постигшим их стихийным бедствием,  пожаром,  хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью,  смертью  их  близких  родственников,  вступлением  в брак, рождением ребенка;

б) находящимся  в  отпуске  по  уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

12.  Стоимость  приобретенных за счет средств  нанимателя путевок в   детские   оздоровительные   учреждения,   бесплатно   выдаваемых работникам  билетов  на  детские  представления и (или) кондитерских наборов их детям в связи с праздником Нового года.

13.  Доходы  по  акциям  и другие доходы, получаемые от участия работников   в  управлении  собственностью  предприятия  (дивиденды, проценты).

14.    Суммы   страховых   платежей   (взносов),   уплачиваемых нанимателем в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь в пользу  отдельных   категорий  работников  по договорам  обязательного государственного личного страхования.

15. Заработная  плата,  начисленная за работу  в день  проведения республиканского  субботника.

16. Суммы,   выплачиваемые   физическим   лицам  за  выполнение общественных  обязанностей в избирательных   комиссиях,  комиссиях  по референдуму   и   комиссиях  по  проведению  голосования  об  отзыве депутата.

17. Доходы    в   виде  оплаты  труда   в  иностранной   валюте, получаемые    физическими    лицами   от  государственных   органов, направивших   их  на  работу  в  дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь за границей, - в пределах размеров,  установленных законодательством Республики  Беларусь об оплате    труда    работников  по  каждой  конкретной  должности   в соответствующем иностранном государстве.

18. Суммы   страховых   взносов   по   договорам  добровольного страхования    жизни,    договорам     добровольного     страхования  дополнительной   пенсии   и   договорам   добровольного   страхования медицинских  расходов, включаемые  в затраты по  производству   и реализации продукции,  товаров (работ,  услуг) в порядке и размерах,  установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Информация о работе Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения