Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом. Цель написания курсовой работы - это изучение системы расчетов с Фондом социальной защиты населения и целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
Изучить систему расчетов по Фонду социальной защиты населения;
Изучить целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда;
Изучить перечень выплат производимых из Фонда социальной защиты населения;
19. Суммы пособия по
временной нетрудоспособности
Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) являются:
работодатели юридические
лица (включая иностранные
работающие граждане - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах;
физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы, - индивидуальные предприниматели и творческие работники.
Базой начисления взносов на социальное страхование обычно выступает заработная плата, а тарифы взносов устанавливаются в процентном отношении к ней. Устанавливая ставки страховых взносов, государство может регулировать тарифную политику в зависимости от современных экономических и социальных потребностей.
Страховые взносы представляют собой обязательные периодические платежи, производимые законодательно установленными группами населения, хозяйствующими субъектами и при необходимости - государством, и аккумулируемые в страховых фондах на цели социальной защиты.
Уплата обязательных страховых взносов производится со всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных за истекший месяц в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, за исключением выплат, предусмотренных законодательством, но не менее суммы обязательных страховых взносов, исчисленной из минимальной заработной платы.
Плательщики производят уплату обязательных страховых взносов одновременно с получением (перечислением) в банках средств на выплаты работникам, но не реже двух раз в месяц, в дни, установленные для выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца (Приложение 2). В случаях осуществления выплат работникам наличными деньгами (из выручки от реализации продукции, оборотных денежных средств в кассе или иных наличных средств) либо в иной форме обязательные страховые взносы подлежат уплате в дни фактической выдачи средств работникам, но не реже двух раз в месяц, в дни, установленные для выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца. Окончательный расчет по платежам в Фонд за истекший месяц осуществляется не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца. При совпадении сроков выплаты заработной платы с выходными днями, государственными праздниками и праздничными днями, установленными и объявленными Президентом Республики Беларусь нерабочими, сроком уплаты обязательных страховых взносов считается рабочий день, предшествующий указанным нерабочим дням.
Отчисления в ФСЗН производятся организациями в размере 28% и 1% от суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования
Кроме того, в фонд поступают суммы начисленной пени, а также финансовых санкций и штрафов. Пеня начисляется на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере 1/2 учетной ставки Национального банка. К недоимке относятся не внесенная в срок сумма страховых взносов и сумма задолженности, выявленная у плательщика взносов. Финансовые штрафы и санкции взыскиваются в следующих случаях:
а) за отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в местных органах фонда в размере 10% полагающихся к уплате сумм страховых взносов;
б) за сокрытие и занижение при начислении страховых взносов суммы оплаты труда в размере всей суммы сокрытого (заниженного) фонда оплаты труда, а при повторном нарушении штраф взимается в двойном размере
Основным источником формирования финансовых ресурсов фонда являются обязательные страховые взносы нанимателей и граждан. Их размер устанавливается в зависимости от фонда заработной платы в соответствии с Законом Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь» от 29.02.1996 г. в редакции данного закона от 28.07.2003 г. № 232-3, и может зависеть от состояния техники безопасности и условий труда.
Средства Фонда направляются на:
- пенсий по возрасту, в том числе для работающих пенсионеров, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий;
2) повышение социальных пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы;
3) оказание материальной
помощи престарелым и нетрудосп
4) возмещение расходов
по оформлению регрессных
5) обеспечение текущей деятельности и содержание органов управления Фонда.
Использование средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения ОАО «Россонский Агросервис» за 2010-2011 года представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Использование средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения ОАО «Россонский Агросервис» за 2010-2011 года
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Отклонения +,- к баз. году |
Пособия по временной нетрудоспособности |
25003537 |
41672562 |
16669075 |
Пособия и возмещенные услуги на погребение |
971964 |
1619940 |
647976 |
Ежемесячные пособия семьям , воспитывающих детей, всего |
1641276 |
2735460 |
1094184 |
Из них: По уходу за ребенком в возрасте до 3 лет |
801930 |
1336550 |
534620 |
На детей в возрасте старше 3 лет |
839946 |
1398910 |
559564 |
Всего: |
27616777 |
46027962 |
18411185 |
4 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
4.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с Фондом социальной защиты населения.
Для обобщения информации о расчётах по отчислениям на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение персонала организации предназначен синтетический счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Согласно плану счетов бухгалтерского учета этот счет имеет два субсчета:
69/ 1 - « Расчеты по социальному страхованию».
69/ 2 - «Расчеты по пенсионному обеспечению».
69/1 - на нем учитываются
расчеты по социальному
69/2 - здесь учитываются
расчеты по пенсионному
На суммы произведенных отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, а также медицинское страхование счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется, а на суммы, перечисленных и выплачиваемых за счет указанного фонда,-дебетуются.
При полной журнально-ордерной форме учет по данному счету ведется в журналах-ордерах 10,10/1 (Приложение 3), а при сокращенной - в журнале ордере № 5. Информация по счету 69 при упрощенной форме учета обобщается в ведомости №5.
При отчислении в Фонд социальной защиты населения за счет издержек производства в учете составляются такие записи:
Начислено в Фонд социальной
защиты населения от суммы заработной
платы рабочих основного
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работников цехов вспомогательного производства: Д-т 23 «Вспомогательные производства» К-т 69
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы рабочих, обслуживающих оборудование, и работников общецехового назначения:
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы» К-т 69
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работников заводоуправления:
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 69
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы оплаты рабочих, связанных с исправлением брака:
Д-т 28 «Брак в производстве» К-т 69
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работников ЖКХ, пошивочных и других мастерских бытового обслуживания, столовых, домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного культурно-просветительного назначения, научно - исследовательских и конструкторских подразделений:
Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» К-т 69
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы оплаты рабочих, занятых упаковкой на складе и отгрузкой продукции:
Д-т 44 «Расходы на реализацию» К-т 69
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы рабочих, занятых ликвидацией основных средств:
Д-т 91 «Операционные доходы и расходы» К-т 69
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы выплат работающим за счет создаваемых резервов:
Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 69
Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работающих, занятых освоением новых видов продукции, подготовительными работами в сезонных отраслях промышленности, рекультивации земель и др.:
Д-т 97 «Расходы будущих периодов» К-т 69
При отчислении в Фонд социальной защиты населения за счет граждан (1%): Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 69
Часть средств, отчисленных в Фонд социальной защиты населения, используется самими организациями для выплаты следующих видов пособий:
На указанные суммы в учете составляется запись:
Д-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Остаток по кредиту по счету 69 показывает задолженность организации перед Фондом социальной защиты населения, которая погашается путем перечисления средств указанному фонду:
Д-т 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
К-т 51 «Расчетный счет»
Таблица 3.3 - В ОАО «Рссонский агросервис» учтены следующие оперции:
Содержание операций |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Уставный фонд |
85 |
69 |
890719 |
Износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов |
12 |
69 |
3259423 |
Основное производство |
20 |
69 |
4077130 |
Вспомогательное производство |
23 |
69 |
1233463 |
Общепроизводственные расходы |
25 |
69 |
3344320 |
Общехозяйственные расходы |
26 |
69 |
4768802 |
Обменный пункт |
29 |
69 |
15258439 |
Строительство и приобретение основных средств |
33 |
69 |
8399152 |
Законченное строительство и приобретение основных средств |
34 |
69 |
1418707 |
Готовая продукция |
43 |
69 |
501346 |
Накладные расходы |
27 |
69 |
503930 |
Издержки обращения |
44 |
69 |
600423 |
Реализация |
46 |
69 |
438580 |
Отвлечённые средства |
80 |
69 |
1304071 |
Касса |
50 |
69 |
785976 |
Расчётный счёт |
51 |
69 |
588066 |
Расчёты с рабочими и служащими |
70 |
69 |
1787614 |
Резерв предстоящих расходов и платежей |
89 |
69 |
519612 |
Информация о работе Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения