Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом. Цель написания курсовой работы - это изучение системы расчетов с Фондом социальной защиты населения и целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
Изучить систему расчетов по Фонду социальной защиты населения;
Изучить целевое назначение средств, выплачиваемых из фонда;
Изучить перечень выплат производимых из Фонда социальной защиты населения;

Файлы: 1 файл

курсовая контрол2.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

19. Суммы пособия по  временной нетрудоспособности в  связи с повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) являются:

работодатели юридические  лица (включая иностранные юридические  лица, осуществляющие деятельность на территории. Республики Беларусь), их представительства, филиалы и физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее гражданско-правовой договор), а также юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах;

работающие граждане - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и  лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах;

физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые  взносы, - индивидуальные предприниматели  и творческие работники.

Базой начисления взносов на социальное страхование обычно выступает заработная плата, а тарифы взносов устанавливаются в процентном отношении к ней. Устанавливая ставки страховых взносов, государство может регулировать тарифную политику в зависимости от современных экономических и социальных потребностей.

Страховые взносы представляют собой обязательные периодические платежи, производимые законодательно установленными группами населения, хозяйствующими субъектами и при необходимости - государством, и аккумулируемые в страховых фондах на цели социальной защиты.

Уплата обязательных страховых взносов производится со всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных  за истекший месяц в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, за исключением выплат, предусмотренных законодательством, но не менее суммы обязательных страховых взносов, исчисленной из минимальной заработной платы.

Плательщики производят уплату обязательных страховых взносов  одновременно с получением (перечислением) в банках средств на выплаты работникам, но не реже двух раз в месяц, в дни, установленные для выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца (Приложение 2). В случаях осуществления выплат работникам наличными деньгами (из выручки от реализации продукции, оборотных денежных средств в кассе или иных наличных средств) либо в иной форме обязательные страховые взносы подлежат уплате в дни фактической выдачи средств работникам, но не реже двух раз в месяц, в дни, установленные для выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца. Окончательный расчет по платежам в Фонд за истекший месяц осуществляется не позднее дня, установленного для выплаты заработной платы за вторую половину месяца. При совпадении сроков выплаты заработной платы с выходными днями, государственными праздниками и праздничными днями, установленными и объявленными Президентом Республики Беларусь нерабочими, сроком уплаты обязательных страховых взносов считается рабочий день, предшествующий указанным нерабочим дням.

Отчисления в ФСЗН производятся организациями в размере 28% и 1% от суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении,  начисленных в пользу  работников  по  всем   основаниям   независимо  от  источников  финансирования

Кроме того, в фонд поступают суммы начисленной пени, а также финансовых санкций и штрафов. Пеня начисляется на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере 1/2 учетной ставки Национального банка. К недоимке относятся не внесенная в срок сумма страховых взносов и сумма задолженности, выявленная у плательщика взносов. Финансовые штрафы и санкции взыскиваются в следующих случаях:

а) за отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов в местных органах фонда в размере 10% полагающихся к уплате сумм страховых взносов;

б) за сокрытие и занижение при начислении страховых взносов суммы оплаты труда в размере всей суммы сокрытого (заниженного) фонда оплаты труда, а при повторном нарушении штраф взимается в двойном размере

Основным источником формирования финансовых ресурсов фонда являются обязательные страховые взносы нанимателей и граждан. Их размер устанавливается в зависимости от фонда заработной платы в соответствии с Законом Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь» от 29.02.1996 г. в редакции данного закона от 28.07.2003 г. № 232-3, и может зависеть от состояния техники безопасности и условий труда.

     Средства  Фонда направляются на:

  1. выплату:

- пенсий по возрасту,  в том числе для работающих пенсионеров, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий;

  • пособий по  социальному  страхованию  (пособия   по   временной нетрудоспособности,  по  беременности  и  родам,  по случаю рождения ребенка, на погребение);
  • расходов на    оздоровление   трудящихся   (санаторно-курортное лечение  и  отдых  трудящихся и  их  детей,  дотации  на  содержание санаториев-профилакториев,   детских   оздоровительных   лагерей   и детско-юношеских спортивных школ);
  • ежемесячных пособий  и  надбавок  к  ним семьям,  воспитывающим детей;
  • ежемесячных пособий   по   уходу   за   инвалидом   I   группы, ребенком-инвалидом в возрасте  до  16  лет,  пенсионером,  достигшим 80-летнего возраста;
  • ежемесячных пособий  на   детей   в   возрасте   до   16   лет,  инфицированных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом;
  • пенсий гражданам,  выезжающим за пределы Республики Беларусь, в соответствии   с   действующим  законодательством  и  международными договорами Республики Беларусь;

2) повышение социальных  пенсий в  связи  с   изменением  индекса стоимости жизни и ростом заработной платы;

3) оказание  материальной  помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

4) возмещение расходов  по оформлению регрессных исков;

5) обеспечение  текущей   деятельности  и   содержание   органов управления Фонда.

Использование средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения ОАО «Россонский Агросервис» за 2010-2011 года представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Использование средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты населения ОАО «Россонский Агросервис» за 2010-2011 года

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Отклонения +,-

к баз. году

Пособия по временной нетрудоспособности

25003537

41672562

16669075

Пособия и возмещенные услуги на погребение

971964

1619940

647976

Ежемесячные пособия семьям , воспитывающих  детей, всего

1641276

2735460

1094184

Из них:

По уходу за ребенком в возрасте до 3 лет

801930

1336550

534620

На детей в возрасте старше 3 лет

839946

1398910

559564

 

Всего:

 

27616777

 

46027962

 

18411185


 

4 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

4.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с Фондом социальной защиты населения.

 

 

Для обобщения информации о расчётах по отчислениям на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение персонала организации предназначен синтетический счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Согласно плану счетов бухгалтерского учета этот счет имеет два субсчета:

69/ 1 - « Расчеты по социальному страхованию».

69/ 2 - «Расчеты по пенсионному  обеспечению».

69/1 - на нем учитываются  расчеты по социальному страхованию  работников организации;

69/2 - здесь учитываются  расчеты по пенсионному обеспечению  работников (удержания в пенсионный фонд).

На суммы произведенных  отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, а также медицинское страхование счет   69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется, а на суммы, перечисленных и выплачиваемых за счет указанного фонда,-дебетуются.

При полной журнально-ордерной форме учет по данному счету ведется  в журналах-ордерах 10,10/1 (Приложение 3), а при сокращенной - в журнале ордере № 5. Информация по счету 69 при упрощенной форме учета обобщается в ведомости №5.

При отчислении в Фонд социальной защиты населения за счет издержек производства в учете составляются такие записи:

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы рабочих основного производства, кооперативов, малых и совместных организаций: Д-т 20 «Основное производство» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работников цехов вспомогательного производства: Д-т 23 «Вспомогательные производства» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы рабочих, обслуживающих оборудование, и работников общецехового назначения:

 Д-т 25  «Общепроизводственные расходы» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работников заводоуправления:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы оплаты рабочих, связанных с исправлением брака:

 Д-т 28 «Брак в производстве» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работников ЖКХ, пошивочных и других мастерских бытового обслуживания, столовых, домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного культурно-просветительного назначения, научно - исследовательских и конструкторских подразделений:

Д-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы оплаты рабочих, занятых упаковкой на складе и отгрузкой продукции:

Д-т 44 «Расходы на реализацию» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы рабочих, занятых ликвидацией основных средств:

Д-т 91 «Операционные доходы и расходы» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы выплат работающим за счет создаваемых резервов:

Д-т 96 «Резервы предстоящих  расходов» К-т 69

Начислено в Фонд социальной защиты населения от суммы заработной платы работающих, занятых освоением новых видов продукции, подготовительными работами в сезонных отраслях промышленности, рекультивации земель и др.:

 Д-т 97 «Расходы будущих периодов» К-т 69

При отчислении в Фонд социальной защиты населения за счет граждан (1%): Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»     К-т 69

Часть средств, отчисленных в Фонд социальной защиты населения, используется самими организациями для выплаты следующих видов пособий:

  • По временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
  • в связи с рождением ребенка;
  • по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-ех лет,
  • на погребение;
  • на оплату одного свободного от работы дня, предоставляемого ежемесячно матери, воспитывающей ребенка - инвалида в возрасте до 18 лет;
  • других выплат, предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании.

На указанные суммы  в учете составляется запись:

Д-т 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»

К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Остаток по кредиту по счету   69  показывает задолженность  организации  перед Фондом  социальной защиты  населения, которая погашается путем перечисления средств указанному фонду:

Д-т 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»

К-т 51 «Расчетный счет»

Таблица 3.3 - В ОАО «Рссонский агросервис» учтены следующие оперции:

Содержание операций

Дт

Кт

Сумма, руб.

Уставный фонд

85

69

890719

Износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов

12

69

3259423

Основное производство

20

69

4077130

Вспомогательное производство

23

69

1233463

Общепроизводственные  расходы

25

69

3344320

Общехозяйственные расходы

26

69

4768802

Обменный пункт

29

69

15258439

Строительство и приобретение основных средств

33

69

8399152

Законченное строительство и приобретение основных средств

34

69

1418707

Готовая продукция

43

69

501346

Накладные расходы

27

69

503930

Издержки обращения

44

69

600423

Реализация 

46

69

438580

Отвлечённые средства

80

69

1304071

Касса

50

69

785976

Расчётный счёт

51

69

588066

Расчёты с рабочими и  служащими

70

69

1787614

Резерв предстоящих  расходов и платежей

89

69

519612

Информация о работе Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения