Учет поступления основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации учета поступления основных средств, изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств и разработка рекомендаций по установлению выявленных недостатков и определение путей совершенствования учета поступления основных средств.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 81.71 Кб (Скачать)

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

— начислены страховые  взносы в государственные внебюджетные фонды от суммы заработной платы;

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

Кредит 02 «Амортизация основных средств»

— начислена амортизация  по основным средствам, используемых при  строительстве основных средств;

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

—  объект основных средств принят к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Примечание:

При строительстве хозяйственным  способом сумма произведенных затрат облагается НДС по ставке 18%. Начисление НДС отражается записью:

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»

Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»

НДС начисляется по окончании  каждого отчетного периода.

Строительство подрядным  способом.

При подрядном способе  производства выполненные и оформленные  в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются в бухгалтерском учете  записями:

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— отражается договорная стоимость  выполненных работ (без НДС);

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— учтен НДС по строительству объекта основных средств;

Дебет 01 «Основные средства» 

Кредит 08-4 «Приобретение  объектов основных средств»

—  объект основных средств  принят к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Учет основных средств,  внесенных учредителями в качестве вклада в уставный (складочный) капитал.

В первоначальную стоимость  объектов основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, включается их стоимость в оценке, согласованной  учредителями (участниками) организации, а также фактические затраты  организации на доставку объектов и  приведение их в состояние, пригодное  для использования. Операции по поступлению  в этом случае отражаются записями:

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

Кредит 75-1 «Расчеты по вкладам  в уставный капитал»

— согласованная стоимость  поступившего объекта основных средств;

  Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств» основных                  средств

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

— затраты организации  на доставку объектов и приведение их

в состояние, пригодное для  использования (сборку, монтаж, технические  испытания) (без НДС);

Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

— суммы налога на добавленную  стоимость, уплаченные другим организациям по затратам на доставку и приведение основных средств в состояние, пригодное  для использования;

Дебет 01 «Основные средства» 

Кредит 08-4 «Приобретение  объектов основных средств»

— принятие к учету основных средств по первоначальной стоимости, равной согласованной стоимости, увеличенной  на затраты организации на доставку и приведение основных средств в  состояние, пригодное для использования;

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам»,

субсчет «Расчеты по НДС»

Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств»

— налоговый вычет НДС  по затратам на доставку и приведение основных средств в состояние, пригодное для использования.

Учет основных средств, полученных по договору дарения.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Рыночная стоимость определяется на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету. Данные о рыночной стоимости  объекта должны подтверждаться документально или экспертным путем.

При определении рыночной стоимости полученных безвозмездно объектов основных средств могут  быть использованы:

-данные о ценах на  аналогичную продукцию, полученные  в письменной форме от организаций-изготовителей; 

- сведения об уровне  цен, имеющиеся у органов государственной  статистики;

- данные торговых инспекций  и организаций; 

- сведения об уровне  цен, опубликованные в средствах  массовой информации и специальной  литературе;

- экспертные заключения  о стоимости отдельных объектов  основных средств. 

Синтетический учет поступления  средств первоначально учитывается  в составе доходов будущих  периодов. По мере начисления амортизации  она частями включается во внереализационные  доходы организации. В бухгалтерском  учете составляются следующие записи:

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

Кредит 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

— на текущую рыночную стоимость  безвозмездно полученного объекта  основных средств;

Дебет 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

Кредит 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»

70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»; 76 «Расчеты с  разными   дебиторами и кредиторами» 

— расходы на установку, монтаж основных средств

Дебет 01 «Основные средства» 

Кредит 08-4 «Приобретение  объектов основных средств»

— принятие к учету основных средств по первоначальной стоимости, равной рыночной стоимости;

Дебет счетов учета затрат (20 «Основное производство» и  др.)

Кредит 02 «Амортизация основных средств»

— на сумму амортизационных  отчислений (ежемесячно начиная с  месяца, следующего за месяцем принятия к учету);

Дебет 98-2 «Безвозмездные поступления»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» 

— по мере начисления амортизации  часть доходов будущих периодов списывается на доходы отчетного  периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Направления совершенствования учета поступления    основных средств

    1. Автоматизация учета основных средств

Автоматизация бухгалтерского учета поступления основных средств  на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в  условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии  может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для  оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства  служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться  в налоговую инспекцию по месту  регистрации предприятия. Кроме  того, существуют плановые и внеплановые  налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться  все бухгалтерские документы, включая  первичные.

Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета  совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах  такого типа для нужд малых предприятий  и кооперативов, обслуживания временных  трудовых коллективов и других новых  субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских  разработок. Большинство программ создавалось  в виде АРМ (автоматизированных рабочих  мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это  время были популярны первые бухгалтерские  программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус").

Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки  тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и  кооперативов нуждались в бухгалтерском  учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени  вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль  с продаваемого тиража бухгалтерских  программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега" и др.

Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется  созданием интегрированных программных  средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

 Наиболее распространенные  в России системы автоматизации  бухучета:

    • 1C бухгалтерия;
    • Aubi («АУБИ» - автоматизация бухгалтерского учета);
    • СуперМенеджер;
    • ABACUS professional - полный комплекс бухгалтерского учета;

Программа 1С: Бухгалтерия.

Программа 1С:Бухгалтерия  является универсальной бухгалтерской  программой и предназначена для  ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным  разделам.

Аналитический учет ведется  по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном  выражениях.

Программа предоставляет  возможность ручного и автоматического  ввода проводок. Все проводки заносятся  в журнал операций. При просмотре  проводок в журнале операций их можно  ограничить произвольным временным  интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):  
1) план счетов; 
2) список видов объектов аналитического учета; 
3) списки объектов аналитического учета (субконто); 
4) констант и т.д.

На основании введенных  проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой  период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться  по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа  формирует различные ведомости: 
1) сводные проводки; 
2) оборотно-сальдовую ведомость; 
3) оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;  
4) карточка счета; 
5) карточка счета по одному объекту аналитического учета; 
6) анализ счета (аналог главной книги); 
7) анализ счета по датам; 
8) анализ счета по объектам аналитического учета; 
9) анализ объекта аналитического учета по всем счетам; 
10) карточка объекта аналитического учета по всем счетам; 
11) журнальный ордер.

В программе существует режим  формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые  в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа  финансовой деятельности организации  в произвольной форме. 
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

 Aubi («АУБИ» - автоматизация бухгалтерского учета).

“АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной программной  системы " Автоматизации Бухгалтерского Учета’ малых, средних и больших  предприятий. Аббревиатура названия комплекса  “АУБИ” построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную  в апострофы. Таким образом сделана  попытка отразить истинное предназначение программы.

“АУБИ” может быть с  успехом использована для автоматизации  бухгалтерского учета предприятий  различного рода деятельности. Программный  комплекс представляет одинаковый интерес  как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы  позволяет настраивать “АУ-БИ”  на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров  и их банковские реквизиты; список материально  ответственных лиц и т.д. В зависимости  от специфики деятельности предприятия  “АУБИ” позволяет вести учет следующих  элементов бухгалтерского производства: 
1) учет материалов (склад); 
2) учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации; 
3) основные средства; 
4) учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги; 
5) учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров; 
учет счетов; 
6) ведение журнала хозяйственных операций; ведение главной бухгалтерской книги; 
7) формирование шахматной и оборотной ведомостей; 
8) формирование различных ведомостей аналитического учета и т.д.

Журнал хозяйственных  операций является для “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя  которую, программа способна формировать  множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету.

Информация о работе Учет поступления основных средств