Учет поступления основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации учета поступления основных средств, изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств и разработка рекомендаций по установлению выявленных недостатков и определение путей совершенствования учета поступления основных средств.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 81.71 Кб (Скачать)

Сумма уценки объекта  основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Сумма  уценки объекта основных средств  относится в уменьшение добавочного  капитала организации, образованного  за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды.

Превышение суммы  уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал  организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета  нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Сумма, отнесенная на счет учета  нераспределенной прибыли (непокрытый убыток), должна быть раскрыта в бухгалтерской  отчетности организации.

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится  с добавочного капитала организации  в нераспределенную прибыль организации (83/84).

После завершения работ по достройке, дооборудованию, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» могут быть отражены в учете одним из двух способов:

    • отнесены на увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств;
    • учитываться на счете «Основные средства» обособленно (на сумму затрат открывается отдельная инвентарная карточка)

Реконструкция, модернизация,  дооборудование могут увеличить  стоимость основных средств; в связи  с этим с 1-го числа месяца, следующего за месяцем окончания реконструкции  основного средства, сумма амортизации  рассчитывается с учетом  изменившейся стоимости имущества. При этом в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств организацией может быть пересмотрен срок полезного использования по этому объекту.

Остаточная стоимость  объекта основных средств определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой амортизации, начисленной за период эксплуатации данного объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация учета поступления основных средств

    1. Документальное оформление поступления основных средств

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет (п.1 ст.9 Закона «О бухгалтерском учете»).

Первичные  документы  принимаются  к учету,  если  они составлены в форме, содержащейся в альбомах  унифицированных (типовых)  форм  первичной  документации.

Если по отдельным операциям  форма документа не предусмотрена  в этих альбомах, то организация  самостоятельно разрабатывает и  утверждает соответствующую форму. Разрабатываемые  организацией  формы  первичных  документов  должны  содержать  обязательные реквизиты, перечисленные в п.2 ст.9 Закона «О бухгалтерском учете», а  именно:

•  наименование документа;

•  дату составления документа;

•  наименование организации, от имени которой составлен документ;

•  содержание хозяйственной  операции и пр.

Поступление объектов основных средств в организацию может  быть подтверждено любым документом, свидетельствующим о получении  материальных ценностей, в частности, товарно-транспортной накладной, прочие затраты на приобретение основных средств  – актом сдачи-приемки работ  и др. При передаче недвижимого  имущества должны прилагаться дополнительные документы, подтверждающие государственную  регистрацию прав на такое имущество. Перечисленные документы не отражают намерений организации относительно того, как предполагается использовать полученные материальные ценности: как  товары, материалы или основные средства. Для постановки полученных материальных ценностей на учет именно как основных средств организация должна получить дополнительные документы.

Материальные ценности ставятся на бухгалтерский учет в качестве объектов основных средств на основании  следующих типовых документов:

  • акта о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - форма № ОС-1;
  • акта о приемке-передаче здания (сооружения) – форма № ОС-1а;
  • акта о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) – форма № ОС-1б;
  • накладная  на  внутреннее  перемещение  объектов  основных средств – форма № ОС-2;
  • акт  о  приемке-передаче  отремонтированных,  реконструированных,  модернизированных объектов основных средств – форма № ОС-3;
  • акт о приеме (поступлении) оборудования – форма № ОС-14;
  • акт о приемке-передаче оборудования в монтаж – форма № ОС-15 и др.

ОС-1  Акт  о  приеме-передаче  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений). Применяется для  оформления приема-передачи отдельных  объектов основных  средств,  их  включения в состав основных средств  и учета их ввода в эксплуатацию, а также для исключения объектов из состава основных средств при  их передаче (продаже, обмене и пр.) другой организации.

Этот акт применяется  для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:

  • приобретения за плату у других организаций;
  • строительства хозяйственным или подрядным способом;
  • получения от других организаций и лиц в безвозмездное 
    пользование;
  • внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  • получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  • взятия в аренду с последующим выкупом;
  • поступления по акту дарения;
  • передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
  • передачи в обмен на другое имущество и др.

ОС-1а  Акт  о  приеме-сдаче  здания,  сооружения. Имеет ту же структуру, что и акт ОС-1, но предназначен  исключительно  для  приема-передачи достроенных  или  приобретённых  организацией зданий  и  сооружений  и  фиксаций  момента  их ввода  в эксплуатацию.

ОС-1б  Акт  о  приеме-передаче  групп объектов  основных средств (кроме зданий, сооружений). Имеет  ту же структуру, что и акт ОС-1, но предназначен для передачи групп  объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).

ОС-3  Акт  о  приемке-передаче  отремонтированных,  реконструированных,  модернизированных объектов основных средств. Применяется  для  оформления  и  учета  приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Основные реквизиты  акта приемки-передачи:

    1. Полное наименование объекта основных средств;
    2. Первоначальная стоимость;
    3. Срок полезного использования;
    4. Дата изготовления;
    5. Дата ввода в эксплуатацию;
    6. Место эксплуатации;
    7. Краткая техническая характеристика.

При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

Акт (накладная) после его оформления с приложенной  технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем или другим уполномоченным лицом.

Накладная  на  внутреннее  перемещение  объектов  основных средств

(форма №ОС-2) применяется  для  оформления  и  учета  перемещения объектов  основных средств  внутри  организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Накладную выписывают в двух экземплярах. Первый экземпляр с  распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки  о выбытии объекта в инвентарном  списке основных средств.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом  о приемке (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты.

На дефекты, выявленные в  процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется акт о  выявленных дефектах оборудования. В  нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и  мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Если на склад поступило  оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется акт  о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14).

В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа  или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). Акт также составляется комиссией по приему основных средств и утверждается руководителем организации.

 При передаче оборудования  для выполнения монтажных работ  заполняется акт о приемке-передаче  оборудования в монтаж (форма  № ОС-15). Если монтаж осуществляется  подрядным способом, то в состав  комиссии должен входить представитель  этой монтажной организации. Прием  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в  состав основных средств оформляется  актом по форме 

№ ОС-1 или № ОС-16.

    1. Аналитический учет основных средств

Аналитический учет основных средств в организации ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Основным регистром учета основных средств являются инвентарные карточки (форма № ОС-6). На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне  инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный  номер в одном экземпляре на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Все инвентарные карточки

формируют в инвентарную  картотеку с разделением на группы по видам основных средств.

Вместо инвентарных карточек можно использовать инвентарную  книгу учета объектов основных средств.

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные  списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его  полное название, первоначальную стоимость  и данные о выбытии (перемещении) — дату и номер документа и  причину выбытия. Разрешается вести  учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения

объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность  этих средств.

    1. Синтетический учет поступления основных средств 

Синтетический учет поступления  основных средств для учета основных средств действующим Планом счетов предусмотрен ряд синтетических  счетов.

Счет 01 «Основные средства»  предназначен для учета наличия  и движения основных средств, находящихся  в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, в доверительном управлении. Основные средства принимаются к  учету по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся  в собственности двух или нескольких организаций, отражается на этом счете в соответствующей доле.

Информация о работе Учет поступления основных средств