Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа
Непрерывность и ритмичность технологического процесса работы организации связано не только с наличием необходимых основных средств и трудовых ресурсов, но и соответствующих материальных ценностей. Поэтому эффективность деятельности организации во многом зависит от правильного определения потребности организации в производственных запасах. При этом важную роль в этом играет высокая организация снабженческо-заготовительной деятельности и материального учета в организации, а также своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Материальные ресурсы и их значение в развитии промышленного производства…………………………………………………………………………8
1.1. Материальные ресурсы, их роль в процессе производства и задачи учета…………………………………………………………………………………..8
1.2. Классификация и оценка материалов………………………………………..11
1.3. Обзор нормативно-правовых актов по теме исследования…………….......15
2 Документальное оформление и учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….....17
2.1. Документальное оформление поступления материалов…………………..17
2.2. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….…21
2.3. Совершенствование учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий…………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...…29
4) тара и тарные материалы;
5) запасные части;
6) прочие материалы;
7) материалы, переданные в переработку на сторону;
8) строительные материалы;
9) инвентарь
и хозяйственные
10) специальная оснастка и специальная одежда на складе;
11) специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.
В организации материальные ценности на счете 10 “Материалы” учитываются по фактической себестоимости их приобретения .Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками».
Поступление материалов на склад организации отражается с учете следующими проводками:
- на сумму
поступивших от поставщиков
Дт. сч. 10 «Материалы»
Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 725 992
- на сумму
НДС, указанную в расчетно-
Дт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам»
Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 145 197
- на сумму поступивших материалов, приобретенных через подотчетных лиц без учета НДС:
Дт. сч. 10 «Материалы»
Кт. сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 20 500
- на сумму НДС:
Дт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам»
Кт. сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 4 100
Дт. сч. 10 «Материалы»
Кт. сч. 20 «Основное производство» - на сумму возвращаемых неиспользуемых материалов цехом основного производства;
Кт. сч. 28 «Брак в производстве» - на сумму сдаваемых материалов от неисправимого брака;
Кт. сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму заработной платы за разгрузку, погрузку, доставку материалов;
Кт. сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на сумму отчислений в ФСЗН;
Кт. сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму страховых отчислений от несчастных случаев на производстве;
Кт. сч. 75 «Расчеты с учредителями» - на стоимость материалов, внесенных учредителями в счет вклада в уставный фонд;
Кт. сч. 92 «Внереализационные доходы и расходы» - на сумму оприходованных излишков материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации
Выявленные во время приемки недостачи ТМЦ по вине поставщика или транспортной организации по ранее принятому к оплате счету отражаются в учете следующим образом:
Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму недостачи или порчи в пределах норм естественной убыли;
Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму недостачи или порчи сверх норм естественной убыли без учета НДС;
Дт. сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» - на сумму НДС, относящуюся к недостаче (порче) сверх норм естественной убыли.
Если недостача произошла по вине материально ответственного лица, то на величину недостачи по фактической стоимости делается следующая проводка:
Дт. сч. 94 «Недостачи от потери и порчи ценностей» - на сумму с учетом НДС;
Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму без учета НДС;
Кт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» - на сумму НДС, относящуюся к недостаче.
Если за поступающие материальные ценности была произведена предоплата, то согласно платежному поручению (приложение 7), их поступление отражается в учете следующими проводками:
- на сумму предоплаты с учетом НДС:
Дт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт. сч. 51 «Расчетный счет» - 2 918 639
- на стоимость без учета НДС:
Дт. сч. 10 «Материалы»
Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1 712 199
- на сумму НДС:
Дт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам»
Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 486 440
- на сумму зачета уплаченного НДС:
Дт. сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» - 486 440
Для обобщения информации по счетам
10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» в ОДО «
Из вышесказанного видно, что синтетический учет поступления материалов, а также расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОДО «ПромСтройГарант» ведется в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и основными положениями Республики Беларусь.
2.3. Совершенствование учета
В эпоху глобальной информатизации общества практически не осталось ни одной сферы человеческой деятельности, связанной с обработкой информации, где бы в той или иной степени не применялись информационные технологии.
Перспективы распространения информационных технологий в Республике Беларусь нашли отражение в Законе Республики Беларусь от 6 сентября 1995 г. N 3850-XII «Об информатизации» (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З), Положении о Министерстве связи и информатизации (в ред. Постановления Совмина от 24.09.2008 N 1401), на основе которого разработана Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», направленная на формирование в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу. Основным направлением внедрения информационных технологий является бухгалтерский учет.
Также принят Палатой представителей 9 октября 2008 года и одобрен Советом Республики 22 октября 2008 года Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. N 455-З.
Компьютеризация
бухгалтерского учета позволила
сократить сроки выполнения работ,
усилила его контрольные
Сама по себе работа с документами, их обработка является очень трудной, без применения ЭВМ, в особенности тяжела работа с производственными запасами, в связи с их классификацией, делением на группы, подгруппы, применением множества первичных документов при ведении их учета.
Преимущества компьютерного бухгалтерского учета очевидны. Однако процессы компьютеризации учета на предприятии развиваются во многом хаотично. В результате автоматизация ограничивается сиюминутными локальными задачами, а не реальными потребностями бизнеса. Локальная задача при этом может решаться наилучшим образом, но результат не может быть интегрирован в общую информационную систему. Отсутствие увязки информационных потоков приводит к дублировании функций, рассогласованности, путанице и ошибкам. Узкие места решаются традиционным способом - путем применения ручного труда рядовых сотрудников. Созданная на основе «кусочного подхода» система поддается только одному способу совершенствования - полной замене.
Для преодоления
тенденций хаотичной
Сегодня
в Республике Беларусь наиболее широко
распространенным программным средством
для ведения компьютерного
Другим
тиражируемым в Республике Беларусь
программным средством для
ОДО «ПромСтройГарант» использует для учета конфигурацию системы «1С:Предприятие», которая предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятиях, занимающихся одним или разными видами деятельности. Конфигурация содержит необходимый набор справочников для ввода и хранения информации, набор документов для редактирования этих справочников и других исходных данных для проведения расчетов, набор отчетов и прочих вспомогательных средств управления конфигурацией.
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета материально-производственных запасов на ОДО «ПромСтройГарант» следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого можно порекомендовать установить еще один программный продукт «1С:Склад» для более оперативного учета. Это позволит сократить время обработки первичных документов, так как базу данных складского учета можно будет загружать в основную программу «1С:Предприятие» с электронного носителя или посредством Интернет (при наличии локальной сети).
Автоматизация
учета материально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Материальные ценности являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта (выполнения работ, оказания услуг). В отличие от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою первоначальную форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.
В промышленности
постоянно увеличивается
В условиях рыночной экономики важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования материальных ценностей (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемерная экономия и т.д.). Эту задачу можно решить путем применения более прогрессивных конструкционных материалов, замены дорогостоящих материалов более дешевыми без снижения качества продукции, сокращения отходов и потерь в производстве, максимального устранения потерь и непроизводительных расходов, широкого вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов и попутных продуктов.
Рыночные отношения предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.
В результате исследования, проведенного В ОДО «ПромСтройГарант», можно сделать следующие выводы и предложения:
1. На основании приведенного исследования организации учета поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками было установлено, что организация учета поступления и движения материалов в ОДО «ПромСтройГарант» осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
В нашей
стране создана достаточная
2. Поскольку
материалы в себестоимости