Учет поступления материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Непрерывность и ритмичность технологического процесса работы организации связано не только с наличием необходимых основных средств и трудовых ресурсов, но и соответствующих материальных ценностей. Поэтому эффективность деятельности организации во многом зависит от правильного определения потребности организации в производственных запасах. При этом важную роль в этом играет высокая организация снабженческо-заготовительной деятельности и материального учета в организации, а также своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Материальные ресурсы и их значение в развитии промышленного производства…………………………………………………………………………8
1.1. Материальные ресурсы, их роль в процессе производства и задачи учета…………………………………………………………………………………..8
1.2. Классификация и оценка материалов………………………………………..11
1.3. Обзор нормативно-правовых актов по теме исследования…………….......15
2 Документальное оформление и учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….....17
2.1. Документальное оформление поступления материалов…………………..17
2.2. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….…21
2.3. Совершенствование учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий…………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...…29

Файлы: 1 файл

курсовая карпачева.docx

— 63.75 Кб (Скачать)

4) тара  и тарные материалы;

5) запасные  части;

6) прочие  материалы;

7) материалы,  переданные в переработку на  сторону;

8) строительные  материалы;

9) инвентарь  и хозяйственные принадлежности;

10) специальная  оснастка и специальная одежда  на складе;

11) специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации.

В организации  материальные ценности на счете 10 “Материалы”  учитываются по фактической себестоимости  их приобретения .Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками  подрядчиками».

Поступление материалов на склад организации  отражается с учете следующими проводками:

- на сумму  поступивших от поставщиков материалов  по покупным ценам без учета  НДС:

Дт. сч. 10 «Материалы»

Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 725 992

- на сумму  НДС, указанную в расчетно-платежных  документах

Дт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам»

Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 145 197

- на сумму  поступивших  материалов, приобретенных через подотчетных лиц без учета НДС:

Дт. сч. 10 «Материалы»

Кт. сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 20 500

 

 

 

- на сумму  НДС:

Дт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам»

Кт. сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 4 100

Дт. сч. 10 «Материалы»

Кт. сч. 20 «Основное производство» - на сумму возвращаемых неиспользуемых материалов цехом основного производства;

Кт. сч. 28 «Брак в производстве» - на сумму сдаваемых материалов от неисправимого брака;

Кт. сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму заработной платы за разгрузку, погрузку, доставку материалов;

Кт. сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на сумму отчислений в ФСЗН;

Кт. сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму страховых отчислений от несчастных случаев на производстве;

Кт. сч. 75 «Расчеты с учредителями» - на стоимость материалов, внесенных учредителями в счет вклада в уставный фонд;

Кт. сч. 92 «Внереализационные доходы и расходы» - на сумму оприходованных излишков материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации

Выявленные  во время приемки недостачи ТМЦ  по вине поставщика или транспортной организации по ранее принятому к оплате счету отражаются в учете следующим образом:

  1. Дт. сч. 94 «Недостачи от потери  и порчи ценностей»

     Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму недостачи или порчи в пределах норм естественной убыли;

  1. Дт. сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму недостачи или порчи сверх норм естественной убыли без учета НДС;

     Дт. сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

     Кт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» - на сумму НДС, относящуюся к недостаче (порче) сверх норм естественной убыли.

Если  недостача произошла по вине материально  ответственного лица, то на величину недостачи  по фактической стоимости делается следующая проводка:

Дт. сч. 94 «Недостачи от потери  и порчи ценностей» - на сумму с учетом НДС;

Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму без учета НДС;

Кт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» - на сумму НДС, относящуюся к недостаче.

Если  за поступающие материальные ценности была произведена предоплата, то согласно платежному поручению (приложение 7), их поступление отражается в учете следующими проводками:

- на сумму  предоплаты с учетом НДС:

Дт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

        Кт. сч. 51 «Расчетный счет» - 2 918 639

        - на стоимость без учета НДС:

Дт. сч. 10 «Материалы»

Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 1 712 199

- на сумму НДС:

 Дт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам»

 Кт. сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 486 440

- на сумму зачета уплаченного  НДС:

Дт. сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

        Кт. сч. 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» - 486 440

Для обобщения информации по счетам 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ОДО «ПромСтройГарант»  в программе «1С Предприятие» сформируются оборотные ведомости (машинограммы) и журналы-ордера №10 и №6 соответственно. Также для контроля за расчетами с поставщиками в программе формируются акты сверки по каждому поставщику в отдельности, где отражается сальдо на начало периода, оплата и поступления ценностей, а также сальдо на конец периода (приложение 8).

Из вышесказанного видно, что синтетический учет поступления материалов, а также расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОДО «ПромСтройГарант» ведется в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и основными положениями Республики Беларусь.

 

 

2.3. Совершенствование учета поступления  материалов и расчетов с поставщиками  в условиях использования современных  компьютерных технологий

 

 

В эпоху  глобальной информатизации общества практически  не осталось ни одной сферы человеческой деятельности, связанной с обработкой информации, где бы в той или  иной степени не применялись информационные технологии.

Перспективы распространения информационных технологий в Республике Беларусь нашли отражение  в Законе Республики Беларусь от          6 сентября 1995 г. N 3850-XII «Об информатизации» (в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З), Положении о Министерстве связи и информатизации (в ред. Постановления Совмина от 24.09.2008 N 1401), на основе которого разработана Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», направленная на формирование в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу. Основным направлением внедрения информационных технологий является бухгалтерский учет.

Также принят Палатой представителей 9 октября 2008 года и одобрен Советом Республики 22 октября 2008 года Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. N 455-З.

Компьютеризация бухгалтерского учета позволила  сократить сроки выполнения работ, усилила его контрольные функции. Достигнуто единство показателей аналитического и синтетического учета. В условиях компьютеризации значительно расширены  возможности по представлению учетных  данных в различных формах и разрезах. В настоящее время система  сводных машинограмм позволяет  в бухгалтерии предприятия без  дополнительных выборок получать данные для заполнения форм периодической  и годовой отчетности. Это дало возможность работникам учета получить дополнительное время для анализа  и контроля хозяйственных операций, подготовки эффективных управленческих решений.

Сама  по себе работа с документами, их обработка  является очень трудной, без применения ЭВМ, в особенности тяжела работа с производственными запасами, в  связи с их классификацией, делением на группы, подгруппы, применением множества  первичных документов при ведении  их учета.

Преимущества  компьютерного бухгалтерского учета  очевидны. Однако процессы компьютеризации  учета на предприятии развиваются  во многом хаотично. В результате автоматизация  ограничивается сиюминутными локальными задачами, а не реальными потребностями  бизнеса. Локальная задача при этом может решаться наилучшим образом, но результат не может быть интегрирован в общую информационную систему. Отсутствие увязки информационных потоков  приводит к дублировании функций, рассогласованности, путанице и ошибкам. Узкие места решаются традиционным способом - путем применения ручного труда рядовых сотрудников. Созданная на основе «кусочного подхода» система поддается только одному способу совершенствования - полной замене.

Для преодоления  тенденций хаотичной автоматизации  учета на предприятии необходимо разработать конкретные принципы технической  политики в области компьютеризации. Важно также определиться в выборе единого типа программного обеспечения  для решения задач бухгалтерской  учета (где формируется до 80% всей экономической информации).

Сегодня в Республике Беларусь наиболее широко распространенным программным средством  для ведения компьютерного учета  является программа «1С: Бухгалтерия». Программа содержит ряд функций, которые не требуют значительной настройки (обработка проводок; ведение  главной книги с выходом на оборотный баланс; обработка кассовых операций; обработка банковских операций) делающих ее вполне приемлемой для  быстрого проведения начальных работ  по автоматизации учета и получение  немедленной отдачи.

Другим  тиражируемым в Республике Беларусь программным средством для ведения  бухгалтерского учета является программа  «Галактика». Ее достоинством является реализация в ней большого количества функций по обработке экономической  информации, что позволяет говорить о потенциальной возможности  с ее помощью выйти на комплексную  автоматизацию учета, контроля, анализа  и управления хозяйственной деятельностью.

ОДО «ПромСтройГарант»  использует для учета конфигурацию системы «1С:Предприятие», которая предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятиях, занимающихся одним или разными видами деятельности. Конфигурация содержит необходимый набор справочников для ввода и хранения информации, набор документов для редактирования этих справочников и других исходных данных для проведения расчетов, набор отчетов и прочих вспомогательных средств управления конфигурацией.

Чтобы усовершенствовать  организацию бухгалтерского учета  материально-производственных запасов  на ОДО «ПромСтройГарант» следует  повысить его оперативность и  аналитичность. Для этого можно  порекомендовать установить еще  один программный продукт «1С:Склад» для более оперативного учета. Это позволит сократить время обработки первичных документов, так как базу данных складского учета можно будет загружать в основную программу «1С:Предприятие» с электронного носителя или посредством Интернет (при наличии локальной сети).

Автоматизация учета материально-производственных запасов на        ОДО «ПромСтройГарант» сделает учет менее трудоемким и более информативным, что позволит оперативно получать информацию об остатках материалов на складе, своевременно производить расчеты с поставщиками, корректировать закупки сырья и материалов для обеспечения непрерывности производства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Материальные  ценности являются предметами, на которые  направлен труд человека с целью  получения готового продукта (выполнения работ, оказания услуг). В отличие  от средств труда, сохраняющих в производственном процессе свою первоначальную форму и переносящих стоимость на продукт постепенно, предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.

В промышленности постоянно увеличивается потребление  товарно-материальных ценностей в  производстве. Это обусловливается  постоянным расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции  и ростом цен на услуги.

В условиях рыночной экономики важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования материальных ценностей (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемерная экономия и т.д.). Эту задачу можно решить путем применения более прогрессивных конструкционных материалов,  замены дорогостоящих материалов более дешевыми без снижения качества продукции, сокращения отходов и потерь в производстве, максимального устранения потерь и непроизводительных расходов, широкого вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов и попутных продуктов.

Рыночные  отношения предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.

В результате исследования, проведенного В ОДО «ПромСтройГарант», можно сделать следующие выводы и предложения:

1. На основании приведенного исследования организации учета поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками было установлено, что организация учета поступления и движения материалов в ОДО «ПромСтройГарант» осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.

В нашей  стране создана достаточная нормативная  база, регулирующая учет поступления  материальных ресурсов. Нормативная  документация постоянно пересматривается, обновляется и изменяется.

2. Поскольку  материалы в себестоимости выпускаемой  продукции занимают значительный  удельный вес и их отсутствие  негативно сказывается на процессе  производства, то необходимо учет  и контроль за их наличием и движением построить таким образом, чтобы в любое время можно было получить исчерпывающую информацию для целей оперативного управления производственными запасами. Это позволит руководству организации своевременно принимать экономически грамотные и более обоснованные управленческие решения по своевременному и полному обеспечению производства необходимыми материалами. Для оптимизации текущих запасов в организации можно воспользоваться математической моделью EOQ («Модель экономически обоснованного заказа»), которая позволяет оптимизировать пропорции между двумя группами затрат таким образом, чтобы сумма затрат была минимальной.

Информация о работе Учет поступления материалов