Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является изучение теоретических основ порядка формирования и оценки текущего состояния и эффективного использования основных фондов и рассмотрение на практике на примере действующего ГУП «Варгашинский лесхоз».
При написании данной работы ставились следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета основных средств на предприятии;
- сформировать и обозначить законодательно-нормативную базу по регулированию вопросов учета основных средств;

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще 1 раза в год переоценивать группы основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства, полученная в результате переоценки путем индексации или прямого пересчета по документально-подтвержденным ценам. Сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал организации, а сумма уценки – относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Стоимость объектов основных средств  погашается посредством начисления амортизации. В балансе основные средства показываются по остаточной стоимости, т.е. за вычетом суммы начисленной амортизации.

Амортизация не начисляется на землю  и объекты природопользования; на жилищный фонд, который не используется для получения доходов; на объекты внешнего благоустройства, лесного и дорожного хозяйства; на скот; на многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста. В балансе отражают их первоначальную стоимость, а сумму износа этих объектов отражают на забалансовом счете 010 «Износ ОС».

Начисление амортизации может  приостанавливаться на период реконструкции, модернизации и капитального ремонта, если срок проведения таких работ  превышает 1 год.  А также средства переданные на консервацию, если срок консервации превышает 3 месяца. Также амортизацию не начисляют по основным средствам, стоимость которых меньше 20 000 рублей без НДС, а также книгам, брошюрам и другим изданиям. Стоимость такого имущества включают в расходы фирмы сразу после его передаче в эксплуатацию.

Амортизацию начисляют ежемесячно с 1 числа месяца следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, а начисление амортизации прекращают с 1 числа месяца следующего за месяцем списания объекта с баланса.

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним  из следующих способов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Выбранный метод применяется в  течение срока полезного использования основного средства. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

- при линейном способе – исходя  из первоначальной стоимости  объекта основных средств и  нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного  использования этого объекта;

- при способе уменьшаемого остатка  – исходя из остаточной стоимости  объекта основных средств на  начало отчетного года и нормы  амортизации, исчисленной исходя  из срока полезного использования  этого объекта и коэффициента  не выше 3, установленного организацией;

- при способе списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования – исходя  из первоначальной стоимости  объекта основных средств и  соотношения, в числителе которого  – число лет, остающихся до  конца срока полезного использования, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта;

- при способе списания стоимости  пропорционально объему продукции  начисление амортизации производится  исходя из натурального показателя  объема продукции в отчетном  периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем  накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Списание амортизации  производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 "Амортизация основных средств".

Восстановление основных средств  может осуществляться посредством  ремонта, модернизации, реконструкции, что необходимо для их поддержания  в рабочем состоянии. Это оформляется  Актом о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств ОС-3. Организация может создавать резерв на ремонт основных средств.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации доход, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие основных средств может  осуществляться в виде финансовых вложений в уставный капитал других организаций, продажи, безвозмездной передачи, ликвидации по причине физического и морального износа и т.п. Выбытие основного  средства оформляется Актом на списание объекта основных средств (формы ОС-4, ОС-4а, ОС-4б).

Перемещение основных средств между  структурными подразделениями организации  выбытием не признается, а оформляется  актом приемки-передачи основных средств  ОС-2.

В соответствии с ПБУ 6/01 инвентаризация основных средств проводится не реже 1 раза в год. Инвентаризация объектов основных средств производится по местам нахождения основных средств по каждому объекту. Имущество, пришедшее в негодность записывается в отдельную инвентарную опись. Данные инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи ИНВ-1. Результаты инвентаризации отражаются в сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств ИНВ-18. При инвентаризации объектов основных средств, находящихся в организации составляется инвентарная опись в двух экземплярах, а на арендованные – в трех экземплярах по каждому арендодателю с указанием срока аренды. В сличительной ведомости отражаются только те позиции, по которым выявлены расхождения. Выявленные излишки приходуются, а недостачи списываются за счет виновных лиц по остаточной стоимости.

Основные средства могут сдаваться в аренду или  быть арендованными. Имущество передается в аренду по соответствующему договору, согласно которому арендодатель передает в пользование арендатору имущество и начисляет арендную плату, при этом право собственности остается у арендодателя. Арендодатель начисляет амортизацию, по переданному имуществу, и производит его ремонт на условиях, прописанных в договоре.  
Учет объектов основных средств, переданных в аренду ведется у арендодателя на субсчете "Основные средства, переданные в аренду" к счету 01 "Основные средства". Арендатор учитывает принятые основные средства на забалансовом счете001. Ежемесячно арендатор начисляет (субсчет "Расчеты за арендованное имущество" к счету 76) и уплачивает арендную плату.  
Суммы арендной платы являются для арендодателя операционными доходами (либо доходами от основной деятельности, если таковая прописана в уставе), для арендатора - расходами по обычным видам деятельности. 
 
По окончании договора аренды имущество возвращается арендодателю.

Основные бухгалтерские  проводки по учету основных средств приведены в Приложении 2.

 

1.3. Налогообложение операций  движения основных средств

В налоговом учете  под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст.258 НК РФ амортизируемое имущество объединяется в 10 групп.

В налоговом учете  первоначальная стоимость амортизируемого основного средства, приобретаемого после 1 января 2002 г., определяется как сумма доходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов. В случае если первоначальная стоимость введенного в эксплуатацию основного средства различается в бухгалтерском и в налоговом учете из-за разных правил её формирования, в бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ 18//02 формируются отложенные налоговые активы и обязательства, которые затем погашаются в процессе начисления амортизации. Налогоплательщик имеет право увеличить срок полезного использования основного средства после его модернизации, реконструкции, технического перевооружения в пределах сроков по амортизационным группам, в которую включено данное основное средство.

При приобретении объектов основных средств на них начисляется  НДС. НДС отражается на счете 19/1 «НДС при приобретении основных средств». По дебету счета отражаются суммы  НДС по приобретенным основным средствам, счета фактуры фиксируются в Книге покупок. По кредиту счета отражаются суммы НДС, подлежащие возмещению их бюджета после принятия объектов основных средств к учету.

При реализации объектов основных средств НДС отражается на счете 91/2 «Прочие расходы» и фиксируется на основании счетов фактур в книге продаж.

По основным средствам  в налоговом учете амортизацию  начисляют двумя методами: линейным и нелинейным.

Налогоплательщики применяют  линейный метод начисления амортизации  к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую – десятую амортизационные группы, независимо от сроков ввода в эксплуатацию этих объектов. По остальным основным средствам применяют любой метод начисления амортизации.

При применении линейного  метода сумма начисленной амортизации определяется как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости основного средства и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении нелинейного  метода сумма начисленной амортизации  за месяц в отношении основного средства определяется как произведение остаточной стоимости основного средства и нормы амортизации, определенной для него.

В отношении некоторых  амортизируемых основных средств НК РФ установил специальные коэффициенты к нормам амортизации.

В налоговом учете переоценки основных средств не изменяют их первоначальную стоимость. Отсюда возникает разница между восстановительной стоимостью в бухгалтерском учете и первоначальной стоимостью в налоговом учете. Амортизация, начисляемая в бухгалтерском и налоговом учетах по данному основному средству, будет разная, что влечет за собой появление постоянных  разниц. Для нормализации ситуации начисляются постоянные налоговые обязательства или активы.

Расходы на ремонт основных средств рассматриваются как  прочие расходы и признаются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Для обеспечения в течении двух или более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств. Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт.

Если на конец налогового периода остаток резерва превышает  сумму фактически осуществленных в  текущем налоговом периоде затрат на ремонт, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов налогоплательщика.

При выбытии основного  средства налогоплательщик обязан восстановить НДС, включенный в состав налоговых  вычетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная  характеристика ГУП «Варгашинский лесхоз»

 

2.1 Краткая характеристика  ГУП «Варгашинский лесхоз»

Государственное унитарное  предприятие Курганской области  «Варгашинский лесхоз» в дальнейшем именуемое «Предприятие» преобразовано  в соответствии с Распоряжением  Правительства Курганской области от 29 сентября 2008 года №368-р «О преобразовании государственных учреждений Курганской области – лесхозов».

 Адрес предприятия: 641231, Курганская область, р.п. Варгаши,  ул. Кирова, 103-а.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым.

Учредителем предприятия  является департамент имущественных  и земельных отношений Курганской области. Руководителем предприятия является директор, назначаемый на эту должность Губернатором Курганской области по представлению Учредителя.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства индивидуализации.

Целями деятельности предприятия являются:

- выполнение работ  и оказание услуг по охране, защите и воспроизводству лесов  и лесоразведению;

- производственно-коммерческая деятельность с целью извлечения прибыли и удовлетворения потребностей государства и общества в рациональном, непрерывном и неистощимым использованием лесов.

Для достижения указанных  целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- производит работы по воспроизводству лесов на землях лесного фонда;

- производит работы  по рубке лесных насаждений;

- производит работы  по лесоохранным, лесозащитным и  лесовосстановительным мероприятиям  на землях лесного фонда;

- производит заготовку,  сбор, переработку и реализацию древесины, древесного сырья, лесохимии, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и т.п. на землях лесного фонда;

- осуществляет ведение  охотничьего хозяйства;

- выполняет работы  и оказывает платные услуги  населению и организациям в сфере лесного хозяйства на государственном уровне

Информация о работе Учет основных средств