Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:52, курсовая работа
Для ведения производственно-хозяйственной деятельности каждое предприятие должно иметь в требуемых размерах внеоборотные и оборотные активы. В составе оборотных активов важное место занимают денежные средства. Денежные средства необходимы для приобретения различных запасов (сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров), для оплаты труда и всевозможных хозяйственных расходов, для платежей в бюджет и внебюджетные фонды, поставщикам и подрядчикам, банкам и прочим кредиторам.
Денежные средства предприятий могут находиться в форме наличных денег в кассе, храниться в банках на расчетных, валютных и специальных счетах.
Расчетный счет – это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с д
Введение …………………………………………………………………………. 1.Характеристика движения операций на расчетных счетах………………….
1.1.Понятие учета денежных средств на расчетном счете предприятия……...
1.2.Нормативное регулирование учета и отчетности денежных средств на
расчетных счетах……………………………………………………………...
2.Учет операций на расчетных счетах…………………………………………...
2.1. Организация бухгалтерского учета…………………………………………
2.2. Безналичные формы расчетов………………………………………………
2.3. Документация по движению операций на расчетном счете………………
2.4. Синтетический учет операций на расчетном счете………………………..
2.5. Учет операций на специальных счетах в банках и прочих операций…….
2.6. Учет операций на валютных счетах………………………………………...
2.7. Отражение в отчетности движения денежных средств……………………
3.Совершенствование учета и формирование отчетности движения денежных средств…………………………………………………………………
3.1. Анализ учета и формирование отчетности движения денежных средств на предприятии……………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………
Главный бухгалтер предприятия обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, представление оперативной информации, составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
Документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также выполнения расчетных, кредитных и других обязательств, не подписанные главным бухгалтером или начальниками отдела БУ и М и отдела налогообложения и финансов, считаются недействительными и к исполнению не принимаются. В случае разногласий между генеральным директором предприятия и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению по письменному распоряжению генерального директора, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций. [12]
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, которые отражают имущественное и финансовое положение предприятия или организации на определенную дату, а также финансовые результаты деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных финансовых документов: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и приложений к ним.
Бухгалтерский баланс
Баланс состоит из двух частей – актива и пассива. В активе отражается имущество (средства) предприятия, а в пассиве – капитальные и долговременные обязательства (источники средств). Все показатели баланса имеют денежную оценку.
Между статьями актива и
2.2. Безналичные
формы расчетов
Безналичные расчеты по
Существуют следующие формы
Платежное поручение
В соответствии с условиями
основного договора платежные
поручения могут
Платежные поручения
Платежные поручения составляются по форме, содержание которой позволяет банку четко произвести перечисление денег.
Платежи, осуществляемые с
Чек – это ценная бумага
установленной формы, дающая
В организации безналичных
При поступлении товаров плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю плательщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.
Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 и дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов. [7, с. 357]
Аккредитив – письменное
Аккредитивная форма расчетов
– наиболее сложная и
Инкассо – банковская
Различают несколько видов
Простое (чистое) инкассо – операция, по которой банк обязуется получить деньги с третьего лица на основе платежного требования, не сопровождаемого коммерческими документами и выставленного клиентом через банк. Оно применяется при расчетах неторгового характера.
Документарное (коммерческое) инкассо
– операция в результате
Расчеты в форме инкассо
В ЗАО «ТАТЕХ» в качестве безналичных
форм расчетов используют платежные поручения.
2.3. Документация
по движению операций на
Расчетные счета открываются организациями, являющимся юридическими лицами и имеющими самостоятельный баланс и др.
Порядок открытия расчетного
счета регламентирован
Для открытия расчетного счета
организация представляет в
В этот же период
На расчетном счете
С расчетного счета
В особых случаях банк
При расчетах между организациями, банками и государством применяется календарная система расчетов. Это значит, что все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производится в порядке календарной очередности, т.е. в порядке их поступления в банк, если остаток средств достаточен для всех платежей. В иных случаях существует очередность платежей.
Прием и выдача денег или
безналичные перечисления
Объявление на взнос наличными
выписывается при взносе
Чек является приказом
Безналичные перечисления, их порядок и формы расчетов оговорены Положением «О безналичных расчетах в РФ», утвержденным Банком России от 03.10.02 г. №2-П
При этом допускается
Формы расчетов между