Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:17, курсовая работа
Выбранная тема дипломной работы учет материально- производственных запасов на данный момент времени актуальна и важна, так как нынешняя экономическая ситуация предполагает эффективное и целевое использования МПЗ, что в результате отразится на успешной финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
От эффективного использования материальных ценностей в условиях рыночной экономики и мирового экономического кризиса, зависить благосостояние коммерческого предприятия.
Под эффективным использованием материалов подразумивается прежде всего:
При отпуске материалов по себестоимости каждой единицы можно использовать два варианта исчисления себестоимости единицы запаса:
. включая все расходы,
связанные с приобретением
. включая только стоимость запаса по договорной цене.
Применение второго (упрощенного)
варианта допускается при невозможности
непосредственного отнесения
Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.
Первый и второй способы
оценки материальных ресурсов являются
традиционными для
При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
2.3 Движение материалов на складе и их документальное оформление
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.
Поступающие в организацию
материалы оформляют
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой — через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату) Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, Дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика.. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом: и экспедитор.
Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
При отсутствии расхождений
между данными поставщика и фактическими
данными разрешается
Таким образом документация на поступление материалов следующая:
1) Приходный ордер склада - где указывается дата, наименование поставщика, наименование материалов, количество, цена, сумма, подписи, кто принял, кто сдал. Приходный ордер склада ,подписывают заведующий складом и экспедитор, материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения ( весовых, объемных, линейных, числовых).Если материалы поступают в одной единицы, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения. При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера склада. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера склада. Количество первичных документов при этом сокращается.
Дт 10 Кт 60 – оприходованы материалы
Дт 19 Кт 60 – принят НДС по счету
2) Акт о приемке материалов - его составляет комиссия с участием представителя от поставщика или представителя от другой независимой организации. Для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика; Акт составляется в двух экземплярах, один бухгалтерию другой поставщику. В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
Дт 10 Кт 60 – оприходованы материалы
Дт 19 кт 60 – принят НДС по счету
3) Если груз поступил без счета –фактуры –это неотфактурованная поставка, НДС не выделяется. Стоимость поступивших материалов, определяется на оснавании поставки.
4) Товарно – транспортная накладная - если груз поступил, от поставщика автотранспортом, такой груз сопровождается товаро- транспортной накладной. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно – транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах : первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй – для оприходование материалов получателем; третий – для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортный работы и прилагается к путевому листу. Товарно- транспортную накладную применяют в качестве приходного документа, у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемка материалов.
Если в поступивших документах, от завода изготовителя сумма НДС не выделяется отдельной строкой, то данная сумма будет включатся в стоимость материалов.
Документальное оформление расхода материалов. Отпуск материалов со склада в производство осуществляется с учетом установленных норм, разработанный ПТО- планово техническим отделом. ПТО на каждый строящийся объект устанавливает разные нормы, расходы норм материалов.
1.Требование накладная – это разовый документ, который выписывается в соответствии с установленными нормами( номер, дата, кем затребовано, наименование материалов, количество, цена, сумма без НДС, подписи, кто отпустил, и кто получил.
При отпуске материалов составляются следующие проводки:
Д 20,23,25,26,28,08К10 – отпущены материалы на производство
2.Лимитно- заборная карта – выписывает ПТО на каждый объект и вид материалов. Здесь указывается лимит отпуска и заведующий складом не может отпускать больше чем установлен лимит. ЛЗК – это накопительный документ составляется на месяц, составляется в двух экземплярах один зав. складу, второй получателю. По мере отпуска материалов в производство указывается дата, количество, отпущенных остатков по лимиту в конце месяца ЛЗК сдается на проверку в бухгалтерию. ЛЗК –где распределяется общее количество отпущенных материалов на основании ЛЗК дается коресспонденция .
Д 20 К 10 – отпущены материалы на основное производство
3.Накладная на отпуск - при продажи материалов на сторону составляется накладная на отпуск материалов, на сторону( номер, дата, наименование материала количество, цена, сумма без НДС, сумма НДС, стоимость с НДС.
Д 91 К 10 –списана фактическая себестоимость при продаже
Регистром аналитического учета является - карточка складского учета материалов предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала; В карточке складского учета на каждый номеклатурный номер открывается лицевой счет. В карточках указывается дата совершения операции, наименование и номер документа и краткое содержание операции. Записи в карточках складского учета делаются в день совершения операций, и ежедневно выводятся остатки ( при наличии операций). Разноска из лимитно – заборных карт в карточки складского учета данных об отпуске материалов может производиться по мере закрытия карт, но не позднее последнего числа месяца. В конце месяца в карточках выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.
2.4 Учет материалов в бухгалтерии
Все первичные документы
по движению материалов со складов"
и 'подразделений организации
Аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым методом.
При использовании оборотных ведомостей применяют два варианта учета материалов.
При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению. На основе указанных оборотных ведомостей составляют сведшую оборотную ведомость, в которую переносят итоги, указанных оборотных ведомостей по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета.
При втором варианте все
приходные и расходные
Более прогрессивен сальдовый метод учета материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся складах.
Ежедневно или в другие
сроки (как правило, не реже одного раза
в неделю) работник бухгалтерии проверяет
правильность произведенных кладовщиком
записей в карточках складского
учета и подтверждает их своей
подписью на самих карточках. В конце
месяца заведующий складом, а в отдельных
случаях работник бухгалтерии переносит
количественные данные об остатках на
1-е число месяца по каждому номенклатурному
номеру материалов из карточек складского
учета в сальдовую ведомость (без
оборотов прихода и расхода). После
проверки и визирования работником
бухгалтерии сальдовую
Информация о работе Учет материально- производственных запасов