Учет и контроль расчетов с Фондом социальной защиты населения в СПК «Макаровцы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:49, дипломная работа

Краткое описание

В современных условиях социальная сфера является важнейшим аспектом жизни любого государства. Социальная защита - это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу обстоятельств не могут обеспечивать себя доходами. Современная экономика диктует необходимость повышения эффективности социальной политики. В этих условиях значительно возрастает роль всех структур, занимающихся вопросами социальной защиты населения.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

Документами, подтверждающими  право работника Фонда на проведение проверки, являются служебное удостоверение, предписание на проведение проверки. Указанные документы предъявляются  плательщику перед началом проведения проверки. Также вносятся необходимые сведения в книгу учета проверок. В случае непредставлении (отсутствия) книги учета проверок информация об этом указывается в акте проверки. При проведении проверки несколькими контролирующими органами запись о начале и завершении совместной проверки, сведения о ее результатах вносятся в книгу учета проверок под одним порядковым номером каждым контролирующим органом, участвующим в совместной проверке

Проведение проверок органами Фонда осуществляется документальным методом, заключающимся в проверке сущности совершенных финансово-хозяйственных операций по данным первичной документации, записей в учете и отчетности.

Результаты проверки плательщика органами Фонда оформляются  актом проверки или справкой, в  зависимости от того, выявлены нарушения или нет.

Акт проверки подписывается  проводившим проверку должностным  лицом органа Фонда, руководителем  проверяемого хозяйства, а также  лицом, осуществляющим руководство  бухгалтерским учетом проверяемого субъекта.

При наличии возражений по акту проверки предприятие делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта представляет в письменном виде возражения по его содержанию в орган Фонда, проводивший проверку.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проверяющим и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение.

При наличии оснований  для начала административного процесса уполномоченным должностным лицом  органа Фонда, проводившего проверку, составляется протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении не позднее двух суток  со дня его составления вместе с материалами дела об административном правонарушении направляется в суд.

Нарушение порядка уплаты обязательных страховых взносов влечет за собой различные санкции [13, с.75].

Так, представление плательщиком в банк справок об исполнении обязательств по перечислению сумм страховых взносов  с указанием в них недостоверной  информации влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин. На сегодняшний день в республике базовая величина установлена в размере 100 000 руб.

Неуплата или неполная уплата плательщиком обязательных страховых  взносов и иных платежей, предусмотренных  законодательными актами, в ФСЗН влекут наложение штрафа в размере 20% начисленной суммы указанных платежей.

Под неуплатой следует  понимать непредставление плательщиком в обслуживающий его банк платежного поручения на перечисление причитающейся  к уплате суммы, при этом им правильно  определен объект для начисления страховых взносов и иных платежей.

Неполной уплатой страховых  взносов и иных платежей признается ситуация, когда плательщиком правильно  определен для начисления обязательных страховых взносов, но применен иной, не предусмотренный для него размер обязательных страховых взносов. На сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка РБ, действующей на дату уплаты обязательных страховых взносов.

В СПК «Макаровцы»  за исследуемый период общая ревизионная проверка  проводилась в 2010 году. Нарушений по учету расчетов с Фондом социальной защиты населения выявлено не было. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности отражены в Приложении Ы.

 

4.4. Особенности проведения проверок субъектов хозяйствования Фондом социальной защиты населения

 

С 1 января 2010 г. проверки плательщиков обязательных страховых  взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, а также субъектов хозяйствования в части использования средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь проводятся в порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 и Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным данным Указом.

Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с принципами:

- презумпции добросовестности  и невиновности проверяемого  субъекта;

- законности при назначении, проведении, оформлении результатов  проверки, вынесении решений и  рассмотрении жалоб на решения  контролирующих органов, требования об устранении нарушений, действия проверяющих;

- открытости и доступности  нормативных правовых актов, в  том числе технических нормативных  правовых актов, устанавливающих  обязательные требования, выполнение  которых проверяется при проведении государственного контроля, постоянной возможности ознакомления с этими актами, в том числе путем их размещения на сайтах государственных органов и иных организаций;

- равенства прав и  законных интересов всех проверяемых  субъектов;

- открытости информации о включении проверяемых субъектов в координационный план контрольной деятельности на предстоящий период;

- ответственности контролирующих  органов, их должностных лиц  за нарушение законодательства  при осуществлении контроля [16, с.57].

Согласно Перечня контролирующих органов и сфер их контрольной деятельности, являющимся Приложением к данному Указу Фонд социальной защиты населения осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании.

В СПК «Макаровцы», участники контрольного обмера вправе:

- получать от контролирующих (надзорных) органов информацию  об основаниях включения проверки  в координационный план контрольной  деятельности;

- требовать от проверяющего  предъявления служебного удостоверения  и предписания на проведение проверки;

- отказать в допуске  проверяющих на территорию проверяемого  субъекта в случае отсутствия  у них предписания на проведение  проверки, служебных удостоверений,  истечения срока проверки, предусмотренного  в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, - отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты;

не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося  внести необходимые сведения в книгу учета проверок;

- не выполнять требования  проверяющего, если его требования  не относятся к вопросам, подлежащим  проверке;

- присутствовать при  проведении проверки, давать объяснения  по вопросам, относящимся к предмету  проверки;

- заявить отвод эксперту, специалисту;

- просить о назначении  эксперта, специалиста из числа  указанных им лиц;

- представить дополнительные  вопросы для получения по ним  заключения эксперта, специалиста;

- присутствовать с  разрешения должностного лица  контролирующего (надзорного) органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

- знакомиться с заключением  эксперта, специалиста;

- указывать в акте  проверки о своем согласии  или несогласии с ее результатами;

- требовать в установленном  порядке возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) проверяющих;

- получить копию предписания  на проведение проверки, акт (справку)  проверки, а также промежуточный  акт - в случае его составления.

СПК «Макаровцы» обязаны:

- выполнять законные требования контролирующих (надзорных) органов и проверяющих, включая требование о предъявлении книги учета проверок;

- обеспечить допуск  проверяющих к проверке и предоставить  необходимые для проверки документы,  а также допустить проверяющих  для обследования территорий и помещений, транспортных средств и иных объектов, используемых для осуществления деятельности;

- обеспечивать проверяющим  возможность осуществления их  прав и обязанностей, включая  предоставление помещений, пригодных  для проведения проверки (в случае их наличия);

- обеспечить проведение  инвентаризации, контрольных обмеров,  контрольных запусков в производство  сырья и материалов, расчетов  и экспертиз, а также других  действий по проверке деятельности  проверяемого субъекта;

- обеспечить возможность осуществления отбора проб и образцов, проведения испытаний;

- возмещать в случаях  и порядке, установленных Советом  Министров Республики Беларусь, затраты, связанные с проведением  исследований, испытаний и экспертиз,  привлечением экспертов, специалистов, а также стоимость израсходованных проб и образцов;

- содействовать проверяющим  в проведении проверки;

- давать по требованию  проверяющих письменные и устные  объяснения по вопросам деятельности  проверяемого субъекта, представлять  справки, расчеты;

- являться в контролирующий (надзорный) орган по его вызову. При невозможности явиться в указанные в уведомлении место и (или) время вызываемое лицо обязано сообщить об этом в контролирующий (надзорный) орган, указав причины, и согласовать иное время прибытия;

- предупредить проверяющих  о том, что проверяемые ими  сведения относятся к охраняемой  законодательными актами тайне;

- принять меры к  устранению выявленных контролирующим (надзорным) органом по результатам  проверки нарушений, возместить  вред, причиненный государству, иным лицам.

Материально ответственные  лица СПК «Макаровцы» обязаны  присутствовать при проверке вверенных  им ценностей, контрольных обмерах, контрольных запусках в производство сырья и материалов, а также  при других действиях по проверке в отношении проверяемого субъекта.

При невозможности обеспечить присутствие материально ответственного лица при проверке вверенных ему  ценностей, контрольных обмерах  и других действиях проверяющий  вправе провести такие действия без  участия указанного лица с привлечением работников СПК «Макаровцы», определенных его руководителем, и с участием не менее двух понятых. Лица, присутствующие при проведении проверки, также подписывают документы, составленные по ее результатам.

Контролирующие (надзорные) органы при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

- определение вопросов, подлежащих проверке, сроков проведения  плановых проверок;

- проведение совместных  проверок в целях координации  действий, направленных на сокращение числа проверок в отношении проверяемых субъектов;

- обмен информацией  о результатах проводимых проверок;

- работа по совершенствованию  форм и методов контрольной  (надзорной) деятельности.

Изучив  ревизию (аудит) расчетов с фондом социальной защиты населения можно сделать вывод, что основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению в СПК «Макаровцы» является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операции и составления отчетности.

 

 

 

    1. ОХРАНА ТРУДА

 

Нормы, регулирующие охрану труда работающих, содержаться в  КЗоТ Республики Беларусь (ст. 139-159), а  также во многих специальных нормативных  актах.

По ст.139 КЗоТ РБ обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на нанимателя.

Анализируя положения  законодательства по охране труда можно  сделать вывод, что наниматель в  СПК «Макаровцы» обязан обеспечить:

  1. безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, машин, оборудования, технологических процессов, материалов и эффективное использование средств индивидуальной и коллективной защиты;
  2. соответствующие требования законодательства об охране труда, условий труда на каждом рабочем месте;
  3. надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников;
  4. установленный законодательством режим труда и отдыха работников;
  5. выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
  6. эффективный и постоянный контроль за уровнем воздействия опасных или вредных производственных факторов на здоровье работников;
  7. информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, о льготах и компенсациях;
  8. инструктаж, обучение и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
  9. необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, включая первую помощь пострадавшим;
  10. беспрепятственный допуск сотрудников органов контроля и надзора для проведения проверок состояния охраны труда на предприятии и соблюдения законодательства по охране труда, а также для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  11. выполнение всех предписаний органов контроля и надзора и предоставление им необходимой информации о состоянии условий и охраны труда на предприятии;
  12. своевременную уплату штрафа, наложенного органами контроля и надзора за нарушение законодательства об охране труда;
  13. исполнение стандартов безопасности труда по конкретным видам работ.

Информация о работе Учет и контроль расчетов с Фондом социальной защиты населения в СПК «Макаровцы»