Учет и анализ реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии - ООО «Нива».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Продукция, ее группировка и оценка……………………………..
1.2. Методы учета реализации продукции…………………………….
1.3. Документальное оформление реализации продукции……………
1.4. Синтетический учет реализации продукции……………………..
1.5. Учет расходов на продажу………………………………………….
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции…………………………………………………………………..
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………..
2.3. Анализ качества произведенной продукции………………………
2.4. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ККП, ФиК 4 учет и анализ реализации ГП.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

     РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

     РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

     РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

       - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

     По  второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машиночас (РЧВ) рассчитываются по формуле:

     

     

     

     По  третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

     а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

     

     б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

     

     в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

     

     В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции . Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Каждое  предприятие в условиях рынка  стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции.

     В условиях рыночной системы каждый производитель  выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

     Главными  задачами бухгалтерского учета являются:

     - обеспечения контроля за наличием  и движением имущества, использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с  установленными нормами, нормативами  и сметами;

      - формирование полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

      - выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

     Итак, большую роль в достижении главной  цели деятельности любого предприятия  – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

     Рассуждая об объективности и необходимости  изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:

     - низкий уровень капитализации российских банков;

      - ускорение морального и физического  износа производственной базы;

      - возможное ухудшение внешнеэкономической  конъюнктуры, включая снижение  цен на энергоносители и замедление  темпов роста мировой экономики.

     Позитивные тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства РФ позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении 2000 года. На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на вашем предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.

Информация о работе Учет и анализ реализации готовой продукции