Учет и анализ реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии - ООО «Нива».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Продукция, ее группировка и оценка……………………………..
1.2. Методы учета реализации продукции…………………………….
1.3. Документальное оформление реализации продукции……………
1.4. Синтетический учет реализации продукции……………………..
1.5. Учет расходов на продажу………………………………………….
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции…………………………………………………………………..
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………..
2.3. Анализ качества произведенной продукции………………………
2.4. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ККП, ФиК 4 учет и анализ реализации ГП.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

      Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается.

      Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, затратоемкость продукции, прибыль, рентабельность.     Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

      Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

ВПусл1 = Σ(VВПобщ1 Ч Удi1 Ч Цi0);

ВПусл2 = Σ(VВПобщ1 Ч Удi0 Ч Цi0);

ΔВПстр = ВПусл1 – ВПусл2,

где ВП – стоимость валового выпуска  продукции;

      VВПобщ – общий объем выпуска продукции в натуральном или условно-

                       натуральном выражении; 

      Удi – удельный вес i-ro вида продукции в общем объеме производства;                          

     Цi – цена i-ro вида продукции.

      Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно получить и более простым способом – способом процентных разностей. Для этого разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Iст) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в нормочасах) (Iн), умножим на выпуск продукции базового периода в стоимостном выражении (ВП0):

ΔВПстр = (Iст – Iн) Ч ВП0 .

       Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия. 

                     2.3. Анализ качества произведенной  продукции 

      Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

      Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а)  удельный вес новой продукции в общем  ее выпуске;

б)  удельный вес продукции высшей категории  качества;

в)  средневзвешенный балл продукции;

г)  средний  коэффициент сортности (отношение  стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);

д)  удельный вес аттестованной и неаттестованной  продукции;

е)  удельный вес сертифицированной продукции;

ж)  удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з)  удельный вес экспортируемой продукции, в  том числе в высокоразвитые промышленные страны.

      Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а)  полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и др.);

б)  надежность (долговечность, безотказность в  работе);

в)  технологичность, т.е. эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г)  эстетичность изделий.

      Косвенные показателиэто штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.

      Первая задача анализа изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.

      Вторая задача анализа определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: стоимость выпущенной продукции (ΔВП), выручку от реализации продукции (ΔВ) и прибыль (ΔП).   Расчет производится следующим образом:

ΔВП = (Ц1 – Ц0) Ч VВП1;

ΔВ = (Ц1 – Ц0) Ч VРП1;

ΔП = [(Ц1 – Ц0) Ч VРП1] – [(С1 – С0) Ч VРП1],

где Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

      С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после из-

                      менения качества;

      VВП1 – объем произведенной продукции повышенного качества;

      VРП1 –  объем реализации продукции повышенного качества.

      Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на стоимость произведенной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

     Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту (ΔУдi) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПобщ1):

ΔВПсорт = Σ(ΔУдi Ч Цi0) Ч VВПобщ1

      Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава.

После этого можно определить влияние изменения сортового состава на сумму прибыли:

ΔПсорт = (ΔЦсорт – ΔСсорт) Ч VРПобщ1,

где ΔЦсорт – изменение среднего уровня цены за счет сортового состава;

      ΔСсорт – изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сор-

                    тового состава;

VРПобщ1 – общий объем выпуска продукции в натуральном выражении

                  отчетного периода.

      Подобные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и результаты обобщают. 

2.4. Анализ  факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 

     Изучив  динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров  поставки, необходимо установить факторы  изменения ее объема (Рис. 1.1) 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     Рис. 1.1 Схема факторной  системы объема реализации продукции

 

     Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции.

     Если  выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь  вид:

     

     

     Отсюда, если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

     

     Отсюда 

     

     где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

     ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

     РП - объем реализации продукции за отчетный период;

      , - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

     Расчет  влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

     Особое  внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

     1) обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их использования:

     ВП = ЧР х ГВ,

     РП = ЧР х ГВ х Дв,

     2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

     ВП = ОПФ х ФО,

     РП = ОПФ х ФО х Дв,

     3) обеспеченность производства сырьем  и материалами и эффективность их использования:

     ВП = МЗ х МО,

     РП = МЗ х МО х Дв,

     где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

       Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

     

     

     

     

     

     

     Основные  источники резервов увеличения выпуска  и реализации продукции показаны на рис.1.2.

 

     

       

     

      6

     

       
 

     

       

     

       

     

       

       

     Рис. 1.2 Источники резервов увеличения объема и  реализации продукции
 

     Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

     

     

     

     где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

Информация о работе Учет и анализ реализации готовой продукции