Учет и анализ реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии - ООО «Нива».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
- рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Продукция, ее группировка и оценка……………………………..
1.2. Методы учета реализации продукции…………………………….
1.3. Документальное оформление реализации продукции……………
1.4. Синтетический учет реализации продукции……………………..
1.5. Учет расходов на продажу………………………………………….
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции…………………………………………………………………..
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………..
2.3. Анализ качества произведенной продукции………………………
2.4. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ККП, ФиК 4 учет и анализ реализации ГП.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

      Величина поступления и (или)  дебиторской задолженности определяется  с учетом всех предоставленных  организации согласно договору  скидок (накидок).

       Величина поступления также определяется с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленному по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

       При образовании в соответствии  с правилами бухгалтерского учета  резервов сомнительных долгов  величина выручки не изменяется.

       Выручка признается в бухгалтерском  учете при наличии следующих  условий:

       А) организация имеет право  на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным способом;

       Б) сумма выручки может быть  определенна;

       В) существует уверенность в  том, что в результате конкретной  операции организация получит  экономическую выгоду;

       Г) право собственности на продукцию перешло от организации (продавца) к покупателю или работа принята заказчиком;

       Д) расходы, произведенные в  связи с этой операцией, могут  быть определены.

       Если в отношении денежных  средств, полученных организацией  в оплату, не исполнено хотя бы одно из выше перечисленных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

       Продажа продукции осуществляется  в соответствии с заключениями договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

       В договорах на поставку готовой  продукции указывают поставщики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

       Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

        по свободным (рыночным) ценам  и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

       по государственным регулируемым  оптовым ценам и тарифам, увеличенным  ни сумму НДС (продукция топливно-энергетического  комплекс» и услуги производственно-технического назначения);

       по государственным регулируемым  розничным ценам (за вычетом  и соответствующих случаях торговых  скидок, скидок сбыту и опту) и  тарифам, включающим в себя  НДС (для продажи товаров населению  и оказания ему услуг).

       При установлении отпускных цен  указывается франко, т.е. за чей  счет производится оплата расходов  по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т.д.) должны оплачиваться покупателем.

      Основанием для отгрузки готовой  продукции покупателям или отпуска  ее со склада обычно служат  приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

       На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

       Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

       Оперативный учет отгрузки ведут  в отделе маркетинга (сбыта) в  специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

       Отгруженная или предъявленная  покупателям готовая продукция  по ценам реализации (включая  НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

       Одновременно себестоимость отгруженной  или предъявленной покупателю  продукции списывается в дебет  счета 90 «Продажи» с кредита  счета 43 «Готовая продукция».

       С суммы выручки организации  исчисляют налог на добавленную  стоимость.

       Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

      Стоимость сданных работ и  оказанных услуг списывается  по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

       Нужно также иметь в виду, что  если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

      о порядке признания выручки  организации (по отдельным этапам  работ или по всем этапам  сразу);

      о способе определения готовности  продукции, работ, услуг. 
 

            1.3. Документальное оформление реализации продукции 

        Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).

     Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг» качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами.

     При многократной сдаче изделий на склад в течение смены рекомендуются разовые и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.

      Выпуск готовой продукции из производства на склад можно оформлять также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной целесообразно составлять акт приемки-сдачи. Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.

     Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится по соответствующим распорядительным документам: это сертификат, накладная, приказ на отпуск (отгрузку) готовых изделий и др. Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами поставки, в которых определено наименование и количество по видам поставляемой продукции, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. В соответствии с договором поставки организация-поставщик выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на ее отпуск со склада. Данные приказа на отпуск заполняют менеджеры, занимающиеся сбытом готовой продукции, а фактическое количество отпущенной продукции – материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Подобранные партии готовой продукции передаются экспедитору под расписку или сдаются на месте представителю покупателя (при самовывозе). Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий. Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) передается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю.   Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю.

      При транспортировке готовой продукции автомобильным транспортом поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в нескольких экземплярах. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки. Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово-диспетчерской служб организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вести параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.

      Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция». Он используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

      Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на сч. 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сч. 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на сч. 90 «Продажи».

      Принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету сч. 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция предназначена для использования в самой организации, то она, минуя сч. 43 «Готовая продукция», может учитываться на сч. 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.

      При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со сч. 43 «Готовая продукция» в дебет сч. 90 «Продажи». Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на сч. 45 «Товары отгруженные». При ее фактической отгрузке делается запись по кредиту сч. 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со сч. 45 «Товары отгруженные».

Информация о работе Учет и анализ реализации готовой продукции