Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 16:48, курсовая работа
Классический лизинг носит трехсторонний характер взаимоотношений: лизингодатель, лизингополучатель и продавец (поставщик) имущества, а лизинговая операция осуществляется по следующей схеме. Будущий лизингодатель нуждается в некотором имуществе, для приобретения которого у него нет свободных финансовых средств, тогда он находит лизинговую компанию, которая располагает достаточными финансовыми средствами, и обращается к ней с деловым предложением о заключении лизинговой сделки. Согласно этой сделке, лизингополучатель выбирает продавца, располагающего требуемым имуществом, а лизингодатель приобретает его в собственность и передает лизингополучателю во временное пользование за оговоренную в договоре лизинга плату.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретическая часть
1.2 особенности учета аренды и лизинга основных средств……………………4
1.3 учет и анализ основных средств в общей собственности………………….12
1.4 учет и анализ выбытия основных средств…………………………………..17
1.5 инвентаризация и переоценка основных средств………………………….22
1.6 учетная политика организации в части основных средств………………..27
Глава 2 Практическая часть……………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………51
В результате балансовая стоимость объекта списывается со счета Основные средства и отражается по дебету и кредиту счета Недостачи и потери от порчи ценностей в равновеликой сумме. Она войдет в общий итог оборотов по этому счету. Результаты списания уменьшают имущество организации на величину остаточной стоимости объекта.
Недостача основных средств, при которой невозможно определить виновных, - своеобразный брак в работе бухгалтерии. Чтобы его не допустить, необходимо определить лиц, ответственных за сохранность и правильное использование основных средств по местам их нахождения, периодически проводить выборочную инвентаризацию и т.п.
Если виновники недостачи или порчи основных средств определены, на счетах бухгалтерского учета делают следующие записи:
• Д-т сч. 01 субсчет Выбытие основных средств
• К-т сч. 01 Основные средства - на балансовую стоимость основных средств.
• Д-т сч. 02 Амортизация основных средств
• К-т сч. 01 субсчет Выбытие основных средств - на сумму износа объекта.
• Д-т сч. 94 Недостачи и потери от порчи ценностей
• К-т сч. 01 субсчет Выбытие основных средств - на остаточную стоимость объекта.
• Д-т сч. 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
• К-т сч. 94 Недостачи и потери от порчи ценностей - на сумму недостачи основных средств, предъявленную к взысканию с материально ответственных лиц по рыночной стоимости объекта с учетом износа.
• К-т сч. 98 Доходы будущих периодов - на разницу между суммой, подлежащей взысканию, и остаточной стоимостью объекта.
По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы указанная разница списывается со счета Доходы будущих периодов в корреспонденции со счетом Прочие доходы и расходы.
Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляют соответствующим протоколом, который утверждается руководителем организации.
Для отражения в учете реальной стоимости основных средств они периодически подвергаются переоценке. Это необходимо для устранения различий в стоимости однородных объектов, вызванных применением в разные периоды времени различных цен на машины, оборудование, транспортные средства, изменением стоимости строительно-монтажных работ и т.п. В ходе переоценки все основные фонды оценивают по единой восстановительной стоимости, одновременно уточняется степень их износа. Переоценка может быть выборочной, когда уточняется оценка отдельных групп основных средств, и сплошной, генеральной, когда переоцениваются все основные средства. Осуществляется она самими предприятиями либо приглашенными риэлтерскими организациями. Выполнению этой работы всегда предшествует инвентаризация основных средств.
Здания, сооружения и передаточные устройства можно оценить исходя из укрупненных показателей потребительной стоимости этих объектов, то есть 1 куб. метра объема здания, 1 погонного метра сооружения и т.п. Стоимостная величина этих показателей определяется исходя из средних рыночных цен на дату переоценки.
Машины, оборудование и транспортные средства, производственный и хозяйственные инвентарь, приобретенные в прошлые годы, обычно переоценивают исходя из действующих на время переоценки цен на аналогичные их виды и модели с учетом морального и физического износа объектов.
Величину износа основных средств определяют методом экспертной оценки исходя из технического состояния объекта или его важнейших конструктивных элементов. Величину износа можно установить путем сравнения фактического времени эксплуатации объекта с нормативным сроком службы. Увеличение или уменьшение инвентарной стоимости объектов в результате их переоценки регулируется на счетах бухгалтерского учета так же, как при инвентаризации основных средств.
1.6 учетная политика организации в части основных средств.
Основным документом организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика.
Термин «учетная политика» организации вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык словосочетания «accounting policy», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. В начале 1992 г. этот термин был впервые закреплен в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а широкое распространение на практике получил после введения в действие первого стандарта по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия».
Согласно ПБУ 1/98 «под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».
Каждая организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Положения ПБУ 1/98 распространяются:
• в части формирования учетной политики – на организации, независимо от организационно-правовых форм;
• в части раскрытия учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
При разработке учетной политики организация имеет право определить политику в области методов списания сырья, материалов и хозяйственного инвентаря в производство, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, вариантов формирования ремонтных и страховых фондов и т. д.
Основными задачами учетной политики организации являются формирование набора четких инструкций, положений и методов, которые позволят упорядочить, унифицировать (насколько это возможно), регламентировать основные участки учета в организации, создать единую схему документооборота, систему оценки активов организации, сформировать отчетность, верно отражающую имущественное положение организации. Эти задачи решаются путем применения множества способов ведения бухгалтерского учета, к которым относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, способы обработки информации.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Основным требованием, предъявляемым к принятой в организации учетной политике, является то, что она не должна противоречить принятым нормативным актам Российской Федерации.
В учетной политике утверждаются:
• выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;
• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
• формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
• методы оценки активов и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля за хозяйственными операциями;
• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
На выбор способов ведения бухгалтерского учета влияют:
• правовой и организационно-экономический статус (форма собственности, отрасль и вид деятельности, организационно-правовая форма, размеры организации);
• особенности деятельности (производственные, коммерческие, финансовые, управленческие);
• текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, осуществление инвестиционных программ, укрепление конкурентных позиций на рынке и т. д.);
• хозяйственная ситуация (развитость инфраструктуры рынка, состояние законодательства, благоприятность инвестиционного климата и др.);
• кадровое обеспечение (уровень квалификации персонала, степень понимания стоящих перед ним задач и др.).
При формировании учетной политики организации необходимо придерживаться следующих требований и правил:
1) организация должна выбрать лишь один способ ведения учета из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету в Российской Федерации. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету;
2) выбранный способ ведения учета должен устанавливаться организацией во всех его структурных подразделениях, независимо от места их расположения и функционирования. Это означает, что представительства, отделения, филиалы должны придерживаться учетной политики, установленной головной организацией;
3) при ведении бухгалтерского учета организация должна обеспечивать: соблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики (методов ведения учета) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определяемых исходя из правил, установленных законодательством, и условий хозяйствования. Значит, принятые правила должны устанавливаться на длительный (не менее года) срок и ни в коем случае не могут изменяться в течение отчетного года;
4) данные правила должны быть закреплены соответствующим внутренним документом (приказом руководителя организации, утверждающим Положение об учетной политике);
5) в случае, когда организация не может сформировать достоверную информацию об объектах исходя из установленных правил бухгалтерского учета, это (с соответствующим обоснованием) должно быть отражено в пояснительной записке.
Выбор конкретного варианта учета должен быть определен в соответствии с его выгодой для деятельности организации, учитывая при этом объем учетной работы (требование рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации).
Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и оформить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
Инструменты учетной политики, выступая методическим приемом, напрямую не приводят к изменениям в составе прав и обязательств организации (например, сумма задолженности покупателей не зависит от метода признания дохода, а рыночная стоимость основных средств – от способа начисления амортизации и т. д.), а воздействуют на них опосредованно – через бухгалтерскую отчетность, на основе которой формируются финансовые показатели. Данная схема будет иметь следующий вид:
Отличительной чертой бухгалтерской отчетности является балансовый принцип взаимосвязи ее показателей. Этот принцип вытекает из двойной записи данных на счетах, показатели которых составляют основу отчетности.
Анализ основных форм отчетности – Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках – с точки зрения влияния на них принятой в организации учетной политики позволит представить полную картину варьирования показателей.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вариант 2
Задание № 1
Составить бухгалтерский баланс на 01.01.20 года используя утвержденную форму баланса Ф - 1
Остатки по счетам синтетического учета представлены в таблице 1 (тыс. руб.)
Таблица 1 - Остатки по счетам синтетического учета
№ счета |
На 01.01.2014г. |
№ счета |
На 01.12.2015г. | ||
|
Дебет |
Кредит |
|
Дебет |
Кредит |
01 |
780 066 |
|
01 |
780 066 |
|
02 |
|
270 323 |
02 |
|
272 523 |
04 |
5630 |
|
04 |
5630 |
|
05 |
|
1060 |
05 |
|
1460 |
06 |
|
|
06 |
|
|
08 |
8600 |
|
08 |
38000 |
|
10 |
11263 |
|
10 |
11 462 |
|
19 |
1046 |
|
19 |
1430 |
|
20 |
11776 |
|
20 |
2500 |
|
97 |
1490 |
|
97 |
9400 |
|
43 |
12900 |
|
43 |
30163 |
|
50 |
181 |
|
50 |
5 |
|
51 |
73 180 |
|
51 |
81 115 |
|
60 |
|
92819 |
60 |
|
155895 |
62 |
78000 |
|
62 |
149 462 |
|
|
|
|
|
| |
68 |
|
5738 |
68 |
|
9460 |
69 |
|
2911 |
69 |
|
2882 |
70 |
|
7560 |
70 |
|
6609 |
71 |
20 |
|
71 |
|
|
76/1 -прочие |
608 |
|
76/1 -прочие |
608 |
|
76/2-прочие |
|
1247 |
76/2-прочие |
|
527 |
84-1 |
- |
182313 |
84 |
|
247757 |
80 |
|
99048 |
80 |
|
99048 |
|
|
|
|
||
83 |
|
27952 |
83 |
|
26487 |
66 |
|
293 789 |
66 |
|
287 193 |
ИТОГО: |
984 760 |
984 760 |
|
1 109 841 |
1 109 841 |