Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:44, курсовая работа
Современная система управления задолженностью должна включать всю совокуп¬ность методов анализа, контроля и оценки задолженности. Вместе с тем управление задолженнос¬тью – это работа с источниками возникновения просроченной задолженности – постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предпри¬ятия и организацию договорной работы, но и управление долго¬выми обязательствами.
В зависимости от характе¬ра задолженности в хозяйствен¬ной практике условно различают «нормальную» и просроченную (неоправданную) задолжен¬ность.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и виды кредиторской задолженности 6
1.2 Учет кредиторской задолженности 9
1.3 Методика анализа кредиторской задолженности 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
2.1 Краткая характеристика ООО «Стимул» 15
2.2 Организация учета кредиторской задолженности на предприятии ООО «Стимул» 15
2.3 Анализ кредиторской задолженности 20
Заключение 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Экономической теории и финансов
Т. В. Красикова
Учет и анализ кредиторской задолженности
Курсовая работа по дисциплине
Бухгалтерский учет и анализ
Выполнил студент группы ФКб-11-3 О.С. Тулугоева
Нормоконтроль
Курсовой проект защищен с оценкой ______________________________
Иркутск 2013 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
По курсу Бухгалтерский учет и анализ
Студенту (ФКб-11-3) Тулугоевой О.С.
(фамилия, инициалы)
Тема курсовой работы Учет и анализ кредиторской задолженности
Исходные данные Научная, учебно-методическая, специализированная литература, законодательные, нормативные, правовые материалы, аналитические и статистические данные, интернет ресурсы
Рекомендуемая литература
Дата выдачи задания “4” Сентября 2013 г.
Дата представления курсовой работы руководителю « » 2013 г.
Руководитель курсовой работы доцент кафедры «экономической теории и финансов» Красикова Тамара Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ
Управление современным бизнесом сопровождается необходимостью решений задач различной сложности. Все чаще организации и индивидуальные предприниматели сталкиваются с проблемой невозврата долгов со стороны недобросовестных контрагентов. Возникающие при этом конфликты интересов уже стали неотъемлемой частью жизни общества.
В свою очередь, задолженность относится к высоколиквидным активам организаций, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, что влечет уменьшение фактической выручку рентабельности и ликвидности оборотных средств и как следствие негативно сказывается на финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь компании.
Современная система управления задолженностью должна включать всю совокупность методов анализа, контроля и оценки задолженности. Вместе с тем управление задолженностью – это работа с источниками возникновения просроченной задолженности – постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предприятия и организацию договорной работы, но и управление долговыми обязательствами.
В зависимости от характера задолженности в хозяйственной практике условно различают «нормальную» и просроченную (неоправданную) задолженность.
«Нормальная» задолженность возникает вследствие особенностей используемой системы расчетов за товары и услуги между хозяйствующими субъектами, при которой денежные средства не сразу поступают на счета предприятий-поставщиков товаров (работ, услуг). К такой категории задолженности относят: задолженность покупателей, сроки погашения которой не наступили, задолженность, возникающую при выдаче денежных средств «под отчет» на различные нужды, при предъявлении претензий покупателями и т. п.
Неоправданная (экономически неприемлемая) задолженность связана с нарушением платежной дисциплины покупателями и заказчиками, которые к не оплатили в срок поставленную им продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Задолженность может возникнуть и по другим причинам. Это может сыть, когда подотчетные лица своевременно не отчитались за выданные им денежные средства, и пр.
В учете предприятий задолженность подразделяется на следующие виды:
Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные предприятием, учреждением, организацией и подлежащие возврату соответствующим физическим или юридическим лицам. Обычно кредиторскую задолженность составляют неосуществленные платежи поставщикам за отгруженные товары, неоплаченные налоги, невыплаченная начисленная заработная плата, невнесенные страховые взносы, неоплаченные долги.
Цель работы – раскрыть сущность кредиторской задолженности; метод ее управления; методы проведения анализа. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Кредиторская задолженность с юридической точки зрения может быть рассмотрена с двух сторон: с одной стороны она является частью имущества организации; а другой стороны - это задолженность компании перед кредиторами, которые имеют право потребовать взыскания ее собственности.
Учитывая вышеобозначенные особенности, кредиторская задолженность может быть определена как часть имущества организации, которая представляет собой предмет различных обязательств организации-дебитора перед организациями-кредиторами, подлежащую бухгалтерскому учету.
Выделим основные виды кредиторской задолженности:
1) Кредиторская задолженность перед бюджетами и фондами.
Сюда могут быть отнесены различные недоимки, штрафы, пени, возникающие при различных нарушениях, например при уплате налогов, налоговые сборы и другие подобные платежи в бюджет государства. К этой же группе относится задолженность по обязательным платежам во внебюджетные финансовые фонды.
2) Кредиторская задолженность перед своими работниками.
Сюда могут быть отнесены суммы, возникающие при задержке заработной платы, компенсаций, отпускных пособий и пр. на предприятии.
3) Задолженность перед
поставщиками и продавцами
Сюда могут быть отнесены долги поставщикам за поставленные товары, подрядчикам за оказанные услуги. Также сюда относятся долги по выплате дивидендов, долги перед дочерними обществами. Долги третьей группы довольно разнообразны, поэтому далеко не все их виды указаны в Положении по бухгалтерскому учету (они охвачены одним отвлеченным термином - "Прочие кредиторы").
Согласно не только российским стандартам бухгалтерского учета, но и международным, краткосрочная кредиторская задолженность – задолженность, срок погашения которой должен наступить не более чем через год и, как правило, за счет оборотных средств.
Задолженность по дивидендам - это дивиденды, подлежащие выплате акционерам, и они представляют собой распределение прибыли. На дату составления баланса эти объявленные дивиденды еще не выплачены, и, следовательно, они являются задолженностью компании.
Кредиторская задолженность по заработной плате персоналу предприятия состоит из суммы Фонда оплаты труда, уже начисленном, но еще не выплаченном работникам. Такого рода кредиторская задолженность не говорит о наличии задержки заработной платы на предприятии, т.к., возможна ситуация, когда заработная плата еще не выплачена, т.к. срок ее выплаты не наступил (например, предприятие выплачивает заработную плату 8-го числа каждого месяца, а баланс составлялся на первое число этого же месяца, т.е. заработная плата уже была начислена, но еще не выплачена).
Прочая кредиторская задолженность - это суммы, причитающиеся к оплате за продукцию или услуги, не связанные непосредственно с основной деятельностью предприятия.
По стандартам IAS в составе данной задолженности необходимо учитывать и задолженность, отражаемую в российской системе учета по расчетам по соцстраху и обеспечению, а также по страхованию имущества предприятия.
Полученные авансы появляются в момент, когда деньги поступают в кассу предприятия или на его расчетный счет под поставку материальных ценностей или под выполнение работ, например, полученные издательством при подписке на журнал или внесении заказчиком предоплаты за сырье. Авансы полученные - это обязательство вернуть полученный актив или предоставить услугу, или выполнить другие контрактные обязательства, как правило, в течение периода следующего за отчетным.
Таким образом, кредиторская задолженность – это обязательства, которые могут включать в себя:
1) сумму долгов, причитающихся к уплате организацией в пользу других юридических и физических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений с ними;
2) счета, причитающиеся к
получению в связи с
Самая большая по величине кредиторская задолженность на текущий момент у российских предприятий приходится на долги перед поставщиками и подрядчиками за товары, материалы, предоставленные услуги, которые были уже выполнены, но до сих пор не оплачены. Рост кредиторской задолженности, а, как следствие, необходимость ее гашения выводит большую часть оборотных средств организации, что сказывается на его финансовом положении. Просрочка кредиторской задолженности – серьезный удар по репутации компании, поэтому ее своевременное погашение – одна из приоритетных задач бухгалтерии.
По истечении сроков исковой давности кредиторская задолженность подлежит списанию на финансовые результаты в составе внереализационных доходов.
При ведении хозяйственной деятельности практически любая компания не может обойтись без хотя бы незначительной кредиторской задолженности. Если своевременно рассчитаться с контрагентами, то никаких проблем не возникает. Но как списать «кредиторку» в ситуации, когда вернуть долг в силу тех или иных причин не представляется возможным?
Кредиторскую задолженность можно определить как задолженность одной организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам образовавшуюся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда. Такая задолженность должна числиться в учете организации либо до даты ее погашения организацией или взыскания контрагентом, либо до даты ее списания с учета.
Когда списывать?
Нередко в процессе деятельности возникает ситуация, когда организация по тем или иным причинам не погашает кредиторскую задолженность. Предположим, что и кредитор не предпринимает никаких действий для того, чтобы указанную задолженность взыскать. Когда же организация должна будет ее списать?
Сделать это следует по прошествии срока исковой давности. Как правило, его продолжительность составляет три года (ст. 196 ГК). Отсчет указанного срока следует начинать с того момента, когда кредитор узнал или должен был узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК).
Если дата исполнения обязательства прямо прописана в договоре, то срок исковой давности отсчитывают со дня, следующего за датой исполнения обязательства, которая также указана в договоре (п. 2 ст. 200 ГК). В том случае, когда дата исполнения обязательства договором не установлена, срок исковой давности начинает исчисляться по истечении семи дней с момента предъявления кредитором требования об исполнении организацией своих обязательств (п. 2 ст. 314 ГК).
Информация о работе Учет и анализ кредиторской задолженности