Учет и анализ готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и методики организации учета готовой продукции и анализ ее основных показателей.

Оглавление

Введение
1 Учет готовой продукции
1.1 Готовая продукция, ее номенклатура
1.2 Документальное оформление движения готовой продукции и
учет готовой продукции на складах
1.3 Учет движения готовой продукции
1.4 Учет и распределение расходов на продажу
1.5 Учет продажи готовой продукции
1.6Отчетность по готовой продукции
2 Определение финансового результата деятельности ООО « Стиль» и составление бухгалтерской отчетности
2.1 Учетная политика предприятия
2.2 Определение финансовых результатов деятельности предприятия
3 Анализ финансового состояния предприятия
3.1 Значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2 Общая оценка финансового состояния предприятия
3.3 Анализ финансовой устойчивости
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Учет и анализ Готовой продукции.docx

— 121.28 Кб (Скачать)

По мере поступления и  отпуска готовых изделий кладовщик на основе соответствующих документов записывает в карточках количество ценностей в графы «приход» и «расход» и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер должен ежедневно  забирать со склада документы за истекшие сутки (приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Выборочно проверяет запись в карточках складского учета. Остатки готовой продукции периодически инвентаризуют.

В конце месяца на основании  карточек складского учета кладовщик заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатурных номеров и передает ее в бухгалтерию для сверки остатков по учетным ценам.

На автоматизированных складах  данные о приходе и расходе  готовой продукции вводятся оперативно в компьютер. Ежедневно составляются оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции по складам.

 

1.3 Учет движения готовой продукции

 

      Учет готовой продукции с использованием счета 40 «Выпуск продукции».

При учете выпуска продукции  по нормативной (плановой) себестоимости используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Этот счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчиком работах и оказанных услугах за отчетный период, а также для выявления отклонения фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости. Этот счет используется предприятием при необходимости.

По дебету счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость  выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных  услуг (в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 90 «Реализация продукции (работ, услуг)» и др.).

При использовании в учете  выпуска продукции счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)» бухгалтерией предприятия выполняются следующие операции.

  Готовая продукция сдана на склад:                       

 Д-т сч.  43 «Готовая продукция»       

 К-т сч. 40 «Выпуск продукции  (работ, услуг)»

-по нормативной (плановой) себестоимости готовой продукции.                   Выполненные работы и оказанные услуги отражаются на счете 45 «Товары отгруженные»:

Д-т 45 «Товары отгруженные»

 К-т 40  «Выпуск продукции  (работ, услуг)»

-по нормативной (плановой) себестоимости этих работ и услуг.

Готовая продукция отгружена  покупателям:

Д-т 45 «Товары отгруженные»

К-т 43  «Готовая продукция»                             

- по нормативной (плановой) себестоимости готовой продукции.

 В конце отчетного периода калькулируется фактическая себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и списывается со счетов учета затрат на производство на счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»:

Д-т 40 «Готовая продукция»       

 К-т 20 «Основное производство» 

- на сумму фактической  производственной себестоимости готовой продукции, сданной на склад, выполненных работ или оказанных услуг.

 Отклонения фактической себестоимости реализованной продукции от ее нормативной или плановой величины списываются на счет учета реализации продукции:

Д-т 90 «Продажи»

 К-т 40 «Выпуск продукции  (работ, услуг)»

-отражение превышения  величины фактической производственной  себестоимости над ее нормативной  (плановой) величиной (перерасход);

Д-т 90 «Продажи»

К-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

-сторно на величину превышения плановой (нормативной) себестоимости над фактической производственной себестоимостью (экономия). Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» сальдо на отчетную дату не имеет и закрывается ежемесячно, поэтому данный счет в балансе не отражается.

 

1.4 Учет и распределение расходов на  продажу

 

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы  по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу  включают:

-   расходы на тару  и упаковку изделий на складах  готовой продукции;

-    расходы на  транспортировку продукции;

-    затраты на  рекламу;

-    прочие расходы  по сбыту.

Учет расходов по сбыту  продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, в балансе  не отражается.

По дебету счета 44 накапливаются  суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи».

Д-т 90 «Продажи»

К-т 44 «Расходы на продажу»

При частичном списании расходы  на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции или другим способом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15.

Для распределения расходов находят коэффицент сумма расходов на продажу

 Многие организации рекламируют свою продукцию. Для этих целей организация может:

-    принять участие  в ярмарке и выставке;

-    разместить объявления и рекламные ролики в СМИ;

-    приобрести носители  наружной рекламы (щиты, плакаты и др.);

-   распространить рекламные  изделия — буклеты, открытки, каталоги;

    провести розыгрыш  призов и т. д.

Расходы на рекламу учитываются  на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:      

1  включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;

2  распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.

Все рекламные расходы  можно полностью включать в себестоимость  реализованной продукции:

Д-т 90 «Продажи»

К-т 44 «Расходы на продажу».

Однако затраты на покупку  или изготовление призов, которые  организация вручает победителям  во время рекламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1% от выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.

 

1.5 Учет продажи готовой продукции

 

Процессом реализации называют совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом, продажей продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

С 1 января 2000 г. действует  Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), которое определяет понятие реализаций и признания доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Под реализацией товаров, работ или услуг организацией понимается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, а также результатов выполненных работ или оказания услуг одним лицом другому лицу (ст. 39 НК РФ).

Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями  по следующим ценам:

-   по свободным отпускным  ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

- по государственным регулируемым  оптовым ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС;

-  по государственным  регулируемым розничным ценам  (за вычетом торговых скидок) и  тарифам, включающим в себя  НДС.

При учете продукции по фактической производственной себестоимости в бухгалтерии предприятия производятся записи по счетам бухгалтерского учета 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в зависимости от выбранного метода учета реализации продукции:

1 при учете реализации продукции по мере оплаты I       покупателем расчетных документов (в случае, если           в договоре поставки продукции установлено, что переход права собственности на нее происходит только после оплаты продукции покупателем):

Д-т 43 «Готовая продукция»       

К-т 20 «Основное производство»

- оприходована готовая  продукция на склад по фактической производственной себестоимости;

Д-т 45 «Товары отгруженные»

К-т 43 «Готовая продукция»       

- отгружена готовая продукция  покупателю;

 Д-т 51 «Расчетный счет»

 К-т 90 «Продажи»

 - оплачена отгруженная продукция;

Д-т 90«Продажи»

К-т 68 - начислен НДС;

Д-т 90 «Продажи»

К-т 45 «Товары отгруженные»

-списана фактическая  производственная себестоимость отгруженной продукции;

2 при учете реализации продукции по мере отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю:

 Д-т 43 «Готовая продукция»       

 К-т 20 «Основное производство»

-оприходована готовая  продукция на склад по фактической производственной себестоимости;

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90 «Продажи»

-отгружена готовая продукция  и предъявлены покупателю расчетные  документы по продажной цене;

 Д-т 90 «Продажи»

 К-т 68 «Расчеты по  налогам и сборам»

- начислен НДС;

 Д-т 90 «Продажи»

 К-т 43 «Готовая продукция»       

-списана фактическая  производственная себестоимость отгруженной продукции;

 Д-т 51 «Расчетный счет»

 К-т 62«Расчеты с  покупателями и заказчиками»

-оплачена отгруженная  продукция. 

При установлении отпускных  цен и заключении договоров указывается франко-место, т. е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Например, франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все остальные расходы по перевозке готовой продукции должны оплачиваться покупателем.

 

1.6 Отчетность по готовой продукции

 

В соответствии с Инструкцией  по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического  наблюдения  все юридические лица, осуществляющие производство товаров  и услуг для продажи на сторону, их филиалы и представительства обязаны представлять форму № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Отчетность представляется ежемесячно органам статистики и органам регулирования экономики.

Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг  включают четыре раздела.

В первом разделе — «Общие экономические показатели» — за отчетный месяц, за предыдущий месяц и за соответствующий отчетный месяц прошлого года содержатся сведения о(об):

- выпуске товаров и  услуг (без НДС и акцизов), в  том числе по основной деятельности;

- отгруженных (переданных) товарах, в том числе собственного  производства;

- остатках готовой продукции  собственного производства и  товаров для перепродажи на конец месяца;

- объеме платных услуг  населению;

- обороте розничной торговли  и общественного питания;

- вывозе товаров в государства  — члены Таможенного союза;

- экспорте и импорте  услуг.

Во втором разделе — «Отдельные показатели производственной деятельности» — приводятся сведения за приведенные выше даты о(об):

- потребленной электроэнергии;

- стоимости переработанного  давальческого сырья и материалов;

- производственных потребительских  товарах;

- продукции растениеводства  и животноводства;

работах, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда;

- строительно-монтажных  работах, выполненных хозяйственным  способом;

- обороте рыночной торговли  продовольственными товарами;

Информация о работе Учет и анализ готовой продукции