Учет и анализ финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование данных нормативной документации, действующей практики учета финансовых результатов ООО "ФудЕкс", а также проведение анализа показателей финансовой деятельности, оказавших влияние на конечный финансовый результат.
Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические и методологические вопросы учета и анализа финансовых результатов;
изучить порядок формирования финансовых результатов;
раскрыть сущность экономического содержания прибыли и ее роли в условиях рыночных отношений;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.1 СУЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РОЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.3 ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ФУДЕКС"
2.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
2.3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
3.1 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ (УБЫТКА)
3.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ (УБЫТКИ) И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
3.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО "ФУДЕКС"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Учет и анализ финансовых результатов.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

      Статья "Коммерческие расходы" характеризует затраты, связанные со сбытом продукции (работ, услуг) у производителей и товаров у торговых и сбытовых организаций.

      По  статье "Управленческие расходы" отражается величина общехозяйственных расходов организации, учитываемых на соответствующем счете.

      Необходимость обособления коммерческих и управленческих расходов определена Положением "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).

      Статья "Прибыль (убыток) от продаж представляет собой расчетный показатель, определяемый как разница между валовой прибылью и расходами коммерческого и управленческого характера.

      Статьи "Проценты к получению" и "Проценты к уплате" появились в отчетности начиная с 1996г. В связи с дальнейшим приближением отечественной отчетности к требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.

      Статья "Прибыль (убыток) до налогообложения" представляет собой итог всей предпринимательской деятельности организации за отчетный период. Данный показатель является важным для оценки эффективности капитала, вложенного в активы.

      Данные  строки 150 "Текущий налог на прибыль" показывают сумму налога на прибыль, начисленную в отчетном периоде, исходя из сформированной налоговой базы и ставки налогообложения прибыли.

      По  строке 190 "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" отражается величина чистой прибыли или убытка, исчисленная по итогам года.

      По  мере сближения российской учетной  практики с международными стандартами  бухгалтерского учета и отчетности понятие "чистой прибыли" как остающейся в распоряжении организации практически перестало существовать. Ее место заняло новое понятие - "нераспределенная прибыль отчетного года". Этой частью прибыли теперь и распоряжается предприятие после завершения процесса ее формирования. Формирование чистой прибыли организации представлено на рисунке 1 [39]. 

      Рис.1. Общая модель формирования прибыли организации 

      При формировании прибыли изучают возможности  её увеличения.

      Обеспечение эффективного функционирования предприятия организации требует экономически грамотного управления её деятельностью.

      С помощью экономического анализа  изучают тенденции развития показателей  деятельности, глубоко и системно исследуют факторы изменения  результатов деятельности, обосновывают планы и управленческие решения, осуществляют контроль за их выполнением, выявляют резервы повышения эффективности деятельности, оценивают её результаты, вырабатывают экономические стратегии его развития.

      Экономический анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений.

      В зависимости от текущих и стратегических интересов торговой организации формируется цель анализа финансовых результатов.

      Это может быть оценка достигнутого финансового  результата и выявление влияния основных факторов его изменения, а может быть и оценка эффективности использования факторов хозяйственной деятельности или возможности увеличения прибыли, причитающейся акционерам и т.д.

      От  поставленной цели зависит и перечень задач, решаемых в процессе проведения анализа.

      Для анализа прибыли используют широкий  круг информационных материалов: бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, информацию об издержках обращения, заключение аудиторских служб, материалы ревизионных комиссий и т.п. Анализ прибыли проводят за каждый квартал и нарастающим итогом за полугодие, 9 месяцев и год. В процессе анализа могут рассчитываться такие аналитические показатели как [30]: 

, (1)

, (2)

, (3) 

      Основную часть прибыли предприятия получают, как правило от реализации продукции (или товаров в торговле). Важно оценить влияние различных факторов на её изменение (рис.2). 

      

      Рис. 2. Совокупность факторов, влияющих на финансовый результат торговой организации и предприятия питания 

      Влияние основных факторов на изменение прибыли  рассмотрим подробнее:

      1. Объём оборота розничной торговли. При неизменной доле прибыли в цене товаров, рост объёма продажи позволяет получать большую сумму прибыли.

      Для измерения влияния оборота розничной  торговли на прибыль необходимо отклонение от плана или в динамике по его  объёму умножить на базисный уровень  прибыли от реализации и разделить  на 100: 

       , (4) 

      где DПт - изменение суммы прибыли из-за изменения объёма оборота;

      Т1, Т0 -оборот базисного и отчётного года;

      Р0- рентабельность от реализации в базисном периоде.

      2. Цены на товары и услуги. Чтобы измерить влияние ценового фактора на прибыль, следует изменение оборота розничной торговли за счёт цен умножить на базисную рентабельность от реализации и разделить на 100: 

       , (5) 

      где DРц - прирост прибыли за счёт цены;

      Т -оборот в сопоставимых ценах в отчётном периоде;

      Т1 - оборот отчётного периода в действующих ценах.

      3. Физический объём реализованных товаров. Его увеличение способствует их росту. Влияние данного фактора можно измерить при помощи следующей формулы: 

       , (6) 

      где DПфо - изменение прибыли из-за количества реализованных товаров;

      Т- оборот отчётного периода в сопоставимых ценах;

      То - оборот базисного периода;

      Ро - базисный уровень прибыли от реализации.

      4. Структура оборота. Повышение доли высокодоходных и рентабельных товаров способствует улучшению финансового результата в целом. Влияние этого фактора устанавливают при помощи процентных чисел.

      5. Размер торговой надбавки. Влияние изменения средней торговой надбавки можно измерить путём умножения фактического товарооборота отчётного периода на изменение уровня валовых доходов и делением на 100: 

       , (7) 

      где DПвд - прирост прибыли за счёт изменения уровня доходов;

      Увд1, Увдо - фактический уровень валовых доходов соответственно отчётного и базисного года; рост уровня валового дохода при увеличении объёма реализации, способствует увеличению прибыли и рентабельности организации.

      6. Издержки обращения. Рост издержек обращения приводит к снижению прибыли. Влияние данного фактора можно рассчитать по формуле: 

       , (8) 

      где DПи - прирост прибыли из-за изменения издержек;

      Уи1 и Уио - фактический уровень издержек соответственно отчётного и базисного года.

      На  практике для оценки эффективности  деятельности организации в целом и использования отдельных его ресурсов следует использовать систему показателей рентабельности.

      Наиболее  широкое распространение в аналитической  работе получили следующие показатели [30]: показатель рентабельности оборота Рт. Он определяется так: 

       (9) 

      где БП, ЧП - соответственно балансовая и чистая прибыль;

      ВТ  - оборот розничной торговли.

      Этот  показатель характеризует связь  между финансовыми результатами и торговой выручкой. Однако он имеет некоторые недостатки: не характеризует эффективность использования вложенных средств, основных и оборотных фондов.

      Сумма прибыли и рентабельность могут быть относительно высоки, но не будут окупать затраченных средств, что приведёт впоследствии к невозможности решения хозяйственных задач.

      Поэтому показатель рентабельности, исчисленный  путём сопоставления прибыли  и оборота, можно использовать лишь для оценки в совокупности с другими показателями, ибо, как частный показатель он освещает только одну сторону явления.

      Рентабельность  можно представить как отношение  чистой прибыли к валовому доходу: 

       (10) 

      Рентабельность  текущих затрат (Рз) позволяет определить эффективность произведённых расходов и их окупаемость: 

       (11) 

      где И - издержки обращения.

      Однако  этот показатель не отражает эффективность  использования основных и оборотных  фондов. Поэтому необходимо сопоставить прибыль с основными и оборотными фондами организации.

      Отнесение прибыли к стоимости основных фондов, функционирующих в организации, позволяет оценить эффективность их использования при помощи рентабельность основных фондов Роф: 

       (12) 

      где ОФ - среднегодовая стоимость основных фондов. При анализе эффективности рассчитывают рентабельность оборотных средств (Рос): 

       (13) 

      где ОС - среднегодовая сумма оборотных средств. Необходимо определять рентабельность затрат живого труда как отношение прибыли к фонду заработной платы (рентабельность фонда заработной платы): 

       (14) 

      где Рфзп - рентабельность фонда зарплаты;

      ФЗП - фонд заработной платы.

      Важным  показателем рентабельности является рентабельность совокупных ресурсов (Рс): 

       (15) 

      Данный  показатель характеризует величину прибыли на единицу стоимости  совокупных ресурсов.

      В странах с рыночной экономикой в  качестве одного из основных показателей  рентабельности определяется показатель рентабельности капитала.

      Для экономической деятельности организации в условиях рыночной экономики главная цель не просто получить прибыль, а получить определённую массу прибыли на вложенный капитал.

      Рентабельность  капитала (Рк) рассчитывается так: 

       (16) 

      где К - капитал. Понятие "капитал" многообразно. Это может быть собственный капитал, заёмный капитал, вложенный капитал. Под капиталом понимают также величину активов организации, определяют величину капитала как сумму чистых активов организации и др. В зависимости от этого рассчитываются различные показатели рентабельности капитала. Так, рентабельность активов (Ра) можно найти по формуле: 

       (17) 

      где А - сумма активов.

      Рентабельность  собственного капитала (Рск) определяется следующим образом: 

       (18) 

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов