Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:32, курсовая работа
Следует оговориться, что новые отношения общества и государства должны вызреть, общество само должно быть готовым взять на себя те функции, которые ранее выполняло государство. Страны западной демократии прошли в этом направлении длительный путь развития, реформируя государственную власть, создавая негосударственные структуры, в том числе и саморегулируемые организации, выполняющие социально значимые функции.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы учета государственной помощи ………………………………………………..5
1.1 Понятие и виды государственной помощи …………………………………………………………………..5
1.2 Государственная помощь в виде денежных средств …………………………………………………….6
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка ……………………………………………………………………………………………..9
2. Бухгалтерский учет государственной помощи …………………………………………………………….13
2.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство ……………………………………………13
2.2 учет бюджетных средств полученных на текущие цели ……………………………………………..16
2.3 Учет бюджетных кредитов ………………………………………………………………………………………..21
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………32
Список использованных источников ………………………………………………………………………………34
Статьей 69 Федерального закона от 23 декабря 2003 года №186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» (далее Закон о бюджете на 2004 год) установлено, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.
Периодом нецелевого
использования средств
Взыскание указанного штрафа за нецелевое использование средств федерального бюджета осуществляется агентами Правительства Российской Федерации, а также органами федерального казначейства на основании предписаний контрольных органов.
БК РФ предусматривает
ответственность в статье 290 за невозврат
либо несвоевременный возврат
Совершение должностными лицами данного правонарушения влечет наложение штрафов в соответствии со статьей 15.15 КоАП РФ, однако данная статья устанавливает ответственность только за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе. Должностное лицо получателя бюджетных средств, виновное в нарушении срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, подвергается наложению штрафа в размере от сорока до пятидесяти МРОТ, юридическое лицо - от четырехсот до одной тысячи МРОТ.
Не перечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе (статья 291 БК РФ), влечет за собой наложение административных штрафов на руководителей организаций - получателей средств, а также изъятие в бесспорном порядке процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Статья 291 БК РФ в целом соответствует статье 15.16 КоАП РФ «Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами», которая устанавливает административную ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 40 до 50, а на юридических лиц - от 400 до 1000 МРОТ.
Операции, связанные с получением, использованием и возвратом бюджетных кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.
Организация, получившая бюджетный кредит, должна отражать его на счете 66 (67) по правилам, установленным ПБУ 15/01 «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию».
Возможна ситуация, когда при предоставлении бюджетного кредита, оговариваются условия, при выполнении которых организация освобождается от обязанности возвращать полученные ресурсы.
Если на момент получения бюджетного кредита вероятность выполнения этих условий велика, полученные средства отражаются в учете в порядке, изложенном выше для бюджетных средств.
Если впоследствии условия, позволяющие не возвращать кредит, выполнены не будут, то возврат полученных средств придется отразить в порядке, предусмотренном для возврата бюджетных средств (см. выше).
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
В Бухгалтерском балансе (форма № 1) остаток средств по счету учета средств целевого финансирования (счет 86) в части предоставленных организации бюджетных средств отражается по статье «Доходы будущих периодов» (строка 640) либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».
В Приложении к Бухгалтерскому балансу (форма № 5) предусмотрен специальный раздел «Государственная помощь», в котором отражается информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах и бюджетных кредита
Заключение
Государственная помощь необходима предприятиям особенно в сегодняшних условиях мирового финансового кризиса.
В России механизмы поддержки предпринимателей не достаточно развиты и требуют серьезной доработки, адаптации к проблемам предпринимательства и современным условиям. Несмотря на то, что законодательными актами обозначены формы и модели помощи предпринимателей, на практике они применяются с трудом и единично.
Государственная
система поддержки и
Необходимой является
четкая зависимость между уровнем
датирования и
Список использованных источников
1. Гражданский
кодекс РФ. Ст. 447 - 449 «О конкурсах
на размещение заказов на
2. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ 2007 г.
3. Положение по бухгалтерскому учету 13/2000 «Учет государственной помощи», утв. приказом Минфина РФ № 92н от 16.10.2000.
4. Бакаев А.С. Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета. М.: «ИПБ-БИНФА», 2007 г.
5. Безруких П.С “Бухгалтерский учет”. Под редакцией Безруких П.С; Царев Г.Н. Москва: 2006 г.
6. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.: "МАГИС", 2006.
7. Глушков И.Е. “Бухгалтерский учет на современном предприятии”, Новосибирск: изд. «ФОРУМ» 2006г.
8. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. М.: «ИНФРА-М», 2006.
9. Касьянова Г.Ю. , Котко Е.А. «Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете» - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2007 г.
10. Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет, финансы и статистика, М.: изд. Инфра 2008;
11. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Лотырев А.Н. «Финансовая помощь в поддержку предприятий» журнал- Экономист, №5- 2009.
13. Солодухина М.И. «Субсидии и бюджетный кредит» "Журнал российского права", N 10, октябрь 2009 г. 16. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт - 2-е изд. 2008 г.
14. Е.Н. Солохудина М.: Финансы и статистика, 2007 г.
15. Цыпин И.С. Совершенствование экономической работы предприятий в условиях рынка / Налоговый вестник, 2008г.
16. Шевелёв А.Е., Е.В. Шевелёва «Бухгалтерский финансовый учёт» С-Петербург: «Консультант» -2007 г.
17. Шевелева Е.В. Учет государственной помощи» Ж-л. «Бухгалтерский учет», № 19 2009 г.